Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Время вещь необычайно длинная автор. Анализ стихотворения маяковского хорошо

Поэма носит автобиографический характер.

1

Маяковский начинает свою поэму заявлением, что былинные времена прошли. Пора отказаться от былин, эпосов и эпопей и перейти к краткому телеграммному стилю.

Само время «гудит телеграфной струной» и рассказывает правду о том, что случилось со страной и с самим поэтом.

Маяковский хочет, чтобы эта книга выдернула читателя из его «квартирного мирка», наполнила «строящей и бунтующей силой» и заставила вспомнить день, который поэт считал самым значимым в истории своей страны.

2

Поэт описывает народный бунт. Крестьяне, переодетые в солдатские шинели и насильно согнанные на войну, голодают и больше не хотят слышать обманных обещаний временного правительства. Им обещали свободу, права и землю, но всё оказалось ложью, и народ кричит: «Бей!».

3

В царском дворце, построенном Растрелли, поселился «вертлявый пострел» и «присяжный поверенный» Керенский. Роскошь, слава и власть вскружили ему голову «не хуже сорокоградусной».

«Адъютатнтики» распускают слухи о том, как народ любит Керенского. Когда «премьер проплывает над Невским», «дамы и дети-пузанчики» кидают ему «цветы и розанчики». Если же от безделья Керенский заскучает, то быстро сам себя назначит каким-нибудь министром.

На сообщения о беспорядках у него один ответ: арестуйте, выловите, пошлите казаков или карательный отряд. Зато Керенский мечтает сговориться с Корниловым и отправить императора Николая II не «на воду и чёрную корку», а к английскому кузену королю Георгу.

Керенский «пришит к истории, ‹…› его рисуют - и Бродский и Репин».

4

Маяковский описывает диалог между деятельницей партии кадетов Кусковой и лидером этой партии, министром иностранных дел Милюковым. Разговор пародирует беседу пушкинской Татьяны с няней.

Кускова, которую Маяковский называет то мадам, то старушкой, жалуется на духоту. Милюков вспоминает старинные были и небылицы, и, чтобы утешить плачущую воспитанницу, обещает дать ей «свобод и конституций». Наконец, Кускова признаётся «няне» Милюкову, что пылает страстью к «душке Саше» - Керенскому.

«Усатая няня» Милюков счастлив - «при Николае и при Саше мы сохраним доходы наши».

5

В ресторане пируют «аксельбантами увешанные до пупов» монархист штабс-капитан Попов и некий адъютант-либерал. Попов убеждён, что «Россию жиды продают жидам», и ничего хорошего эту страну не ждёт. Он жалуется на денщика, который в ответ на приказ «наваксить щиблетину, чтоб видеть рыло в ней», послал штабс-капитана к его матушке.

Адъютант возражает: он не монархист, и даже социалист, но «для социализма нужен базис. ‹…› Культура нужна. А мы - Азия-с». Социализм надо внедрять не сразу, а «постепенно, понемногу, по вершочку, по шажку, сегодня, завтра, через двадцать лет». Адъютант недолюбливает тех, у кого «от Вильгельма кресты и ленты», и кто ездит в пломбированных вагонах, но и «Ленина, который смуту сеет», к власти допускать нельзя.

Приятели надеются на помощь казачества и проклинают большевиков, пока не напиваются.

Тем временем в подвалах большевики раздают оружие, патроны и планируют штурм Зимнего.

6

Большевики готовятся к восстанию, «окружая Зимний в кольца». В смольном Ильич и его сторонники думают «о битвах и войске», и «перед картой ‹…› втыкают в место атак флажки».

Маяковский представляет взятие Зимнего, как битву двух огромных теней. Тень дворца сжала руками-решётками торс тени толпы. Защитники Зимнего редеют, батальоны сдаются один за другим, «а Керенский спрятался, попробуй вымань его».

А во дворце, в «мягких мебелях», сидят министры. Их уже никто не слушает, и они «готовы упасть переспевшей грушею, как только их потрясут».

И вот дрожат стёкла дворцовых окон - это ударили «форты Петропавловки», а вслед за ними «бабахнула шестидюймовка Авроры». Восстание начинается. Солдаты берут приступом каждую лестницу и комнату Зимнего, «перешагивая через юнкеров».

Тринадцать министров понимают, что сопротивляться глупо, и сдаются.

Председатель реввоенкомитета Антонов объявляет временное правительство низложенным. В Смольном толпа поёт: «Это есть наш последний...», и умолкает пулемёт, а первый трамвай выезжает уже при социализме.

7

Поэт описывает утонувший в сумраке Петербург. На улицах пусто, лишь кое-где у горящих костров греются солдаты. Возле одного из таких костров Маяковский встречает Александра Блока.

Блок жалуется, что крестьяне подхватили песню восстания, спетую в Петербурге, и сожгли в его усадьбе библиотеку. Сёла восстали против лютых помещиков. Партия прибирала к рукам «этот вихрь ‹…› и пожара дым» и строила в ряды.

8

Зима, мороз, но коммунистам жарко - они работают на трудовом субботнике. Они имеют право закончить работу раньше и уйти, но не сделают этого потому, что грузят свои дрова в свои вагоны, чтобы согреть своих товарищей.

Здесь свершается «социализм: свободный труд свободно собравшихся людей».

9

Богачи не могут понять, «что это за „социалистическое отечество“», чем восторгаются живущие в нём люди, за что готовы сражаться. Ведь «можно умирать за землю свою, но как умирать за общую»? Для капиталистов «жена, да квартира, да счёт текущий - вот это отечество, райские кущи», ради которых можно и на смерть пойти.

Поэт отвечает капиталистам:

10

Капиталисты, «ощерившие сытую пасть», понимают, «что если в Россиях увязнет коготок, всей буржуазной птичке пропасть». Поэтому «разная сволочь и стерва шьёт шинели цвета серого» - европейская буржуазия хочет задушить молодое советское государство и шлёт войска на помощь «белым».

Военные суда из Марселя и Дувра плывут к Новороссийску и Архангельску, на них - сытые солдаты. В ход идут подводные лодка, авианосцы и ядовитые газы.

Все моря - и белое, и Чёрное, и Каспийское, и Балтийское - оккупировала «морей владычица, бульдожья Британия». Буржуи гребут жар чужими руками - чёрную работу за них делают «бароны и князья недорасстрелянные».

На Питер идёт войско Юденича с танками и обозами, полными еды. В Сибири хозяйничает адмирал Колчак с чехами, а в Крыму - Врангель. На обедах полковники хвастаются, «прихлёбывая виски», как убивали десятками «чудовищ большевицких».

Страна тонет в крови, горят сёла. Голодающим большевикам некуда деваться, они в Москве, как на острове «с Лениным в башке и с наганом в руке».

11

Проходит время. Маяковский селится в доме ВСНХ, где живут «всякие и люди, и классы». Обитатели дома голодают, отапливают комнаты «томами Шекспирьими», а «картошка - пир им». В этом доме отражена вся жизнь, и поэт варится в ней, как в каменном котле.

12

Маяковский описывает голодную московскую жизнь. Возле Главтопа дежурят спекулянты - «обнимут, зацелуют, убьют за руп». В очередях за хлебными карточками стоят лесорубы, им положен только фунт хлеба высшей категории. Но они понимают: сейчас главное - отбиться от «белых».

Самый хороший паёк у «незаменимых» - им «правление выдало урюк и повидло». Богатые питаются в коммерческих ресторанах. Учёным по особому мандату Луначарского полагается масло, сахар, мясо, дрова и «шуба широкого потребления», но от комиссара они получают только «головной убор» и «ногу лошажью».

13

Маяковский живёт на двенадцати квадратных аршинах с друзьями - Лилей и Осей Брик - и собакой Щеником. Взяв салазки и надев оборванную шапчонку, поэт отправляется раздобыть дров и вскоре везёт домой насквозь промёрзшее полено из разломанного забора. Принёс, настрогал перочинным ножиком, растопил печку. Обитатели комнаты уснули и чуть не угорели.

Поэт вспоминает морозную зиму, розовое закатное небо и облака, похожие на корабли.

Только в морозную ночь, «зубами вместе поляскав», поймёшь, что «нельзя на людей жалеть ни одеяло, ни ласку» и невозможно разлюбить землю, «с которою вместе мёрз».

14

Многие умерли в эту зиму. Поэт не хочет касаться «боли волжской» - голодающего Поволжья. На творчество Маяковского вдохновляют только глаза любимой - «круглые да карие, горячие до гари».

Поэту сообщают, что любимая опухла от голода. Врач говорит, что нужны витамины - свежие овощи. Вместо цветов, Маяковский несёт возлюбленной две морковины.

«Зеленью да лаской» поэт выходил любимую.

О себе поэт не думает: «Мне легше, чем всем - я Маяковский. Сижу и ем кусок конский». Он жалеет сестру, которой приходится менять вещи на еду. Тем не менее, поэт кричит в лицо Америки «круглей ресторанных блюд», что любит свою нищую землю, «с которой вдвоём голодал».

15

Маяковский продолжает рассказывать о голоде, о том, что «нету топлив брюхам заводовым». Поэт описывает, как рабочие в залатанных валенках откапывают занесённый снегом локомотив.

По Москве ползут «обывательские слухи-свиньи» о том, что «Деникин подходит к самой, к тульской, к пороховой сердцевине». «Шептоголосые кухарочьи хоры» поют, что будет много еды. Обыватели ждут Деникина-освободителя. Но город проснулся, партия призвала к оружию, и уже скачут на юг «красные» эскадроны.

В Ленина стреляет Каплан - это «заёрзали длинноносые щуки», враги советской власти. Но «лежит на хищнике Лубянская лапа Че-ка» и ветер уже треплет списки расстрелянных.

Обыватели-мошки прячутся и замолкают, а наутро счастливая весть: Ленин жив. Коммунисты «держали взятое, да так, что кровь выступала из-под ногтей».

Поэт видел щедрые южные края, но только за «землю, которую завоевал и полуживую вынянчил», можно пойти «на жизнь, на труд, на праздник и на смерть».

16

Маяковский описывает бегство интервентов из Крыма, о котором ему рассказал «тихий еврей».

Бегут все, недовольные советской властью, - и «чистая публика, и солдатня». Везде суматоха и толкотня. Полуодетые люди, забыв приличия, кулаками пробивают себе дорогу на теплоходы, невзирая на пол и чины.

«Хлопнув дверью, сухой, как рапорт» из штаба выходит Врангель в чёрной черкеске. Перед тем как сесть в ждущую его лодку, главнокомандующий падает на колени, трижды целует родную землю и крестит город.

Так покидают Родину «вчерашние русские», «оторванные от станка и пахот», чтобы «доить коров в Аргентине» и «мереть по ямам африканским». Уплывают на турецких судах, которых сопровождают «два миноносца-американца». А им вслед несётся: «Спёрли казну и удрали, сволочи».

Советскому правительству отправлена телеграмма: «Врангель опрокинут в море», точка в войне. Коммунисты бросают оружие и расходятся к недопаханным полям и остывшим доменным печам.

17

Поэт не хочет хвалить всё, что сделано. Он «пол-отечества мог бы снести, а пол - отстроить, умыв». Маяковский вместе со всеми «вышел строить и месть». Он счастлив видеть, что много достигнуто, но считает, что большая часть пути ещё впереди.

Поэт наблюдает, как из-под сора «коммуны дома прорастают ‹…› и поворачиваются к тракторам крестьян заскорузлые сердца». А планы, которые раньше «задерживал нищенства тормоз», встают, «железом и камнем формясь». И поэт прославляет свою республику, «рождённую в трудах и бою».

18

Маяковский описывает Красную площадь, куда часто приходит один, поздно вечером или ночью. Там, у Кремлёвской стены, покоятся те, кто отдал свою жизнь и кровь за СССР. Рядом, «как нагромождённые книги», мавзолей Ленина.

Поэт идёт вдоль могил и вспоминает каждого героя Революции и Гражданской войны. Они умерли «от трудов, от каторг и от пуль, и никто почти - от долгих лет».

Поэту чудится, «что на красном погосте товарищей мучит тревоги отрава» - не предали ли потомки их дело, и скор ли освободят народ «в чёрных Европах и Азиях». Маяковский успокаивает их, говорит, что «страна-подросток» становится всё краше и сильнее, а «в мире насилия и денег» народ будят их тени, и «готова к бою партийная сила».

19

В последней главе Маяковский описывает, какой стала Советская страна. Он рад обильным витринам магазинов со сниженными ценами, обновлённым и украшенным городам, развивающейся кооперации и своей фамилии в поэтической рубрике «книжных груд».

Депутаты защищают права советского человека, а милиционеры, уличные регулировщики, красная армия - его жизнь и покой. Страна строится, работают фабрики - ткут ситчик комсомолкам, а колхозники «доят, пашут, ловят рыбицу».

Обрисовав каждое достижение советского народа, Маяковский удовлетворённо восклицает: «Хорошо!».

Владимир Маяковский

Октябрьская поэма.

вещь необычайно длинная,были времена прошли былинные. Ни былин, ни эпосов, ни эпопей. Телеграммой лети,

строфа! Воспаленной губой припади и попей из реки

по имени - "Факт". Это время гудит телеграфной струной, это

сердце с правдой вдвоем. Это было с бойцами, или страной, или

в моем. Я хожу,

чтобы, с этою

книгой побыв, из квартирного

мирка шел опять

на плечах

пулеметной пальбы, как штыком,

просверкав. Чтоб из книги,

через радость глаз, от свидетеля счастливого,в мускулы усталые лилась строящая и бунтующая сила. Этот день воспевать никого не наймем. Мы распнем карандаш на листе, чтобы шелест страниц, как шелест знамен, надо лбами годов шелестел.

"Кончайте войну! Довольно! Будет! В этом голодном году невмоготу. Врали:

"народа свобода,

эпоха, заря..."и зря. Где

чтобы землю

к лету? Нету! Что же

дают за февраль, за работу, за то, что с фронтов не бежишь? Шиш. На шее

кучей Гучковы, черти, министры, Родзянки... Мать их за ноги! Власть

к богатым рыло воротит чего подчиняться ей?!. Бей!!" То громом, то шепотом этот ропот сползал

из Керенской тюрьмы-решета. в деревни шел по травам и тропам, в заводах сталью зубов скрежетал. Чужие

партии бросали швырком. - На что им сбор болтунов дался?! И отдавали большевикам гроши,

построил Растрелли. Цари рождались, жили, старели. Дворец

не думал о вертлявом постреле, не гадал, что в кровати, царицам вверенной, раскинется какой-то присяжный поверенный. От орлов, от власти, одеял и кружевца голова

просяжного поверенного кружится. Забывши

и классы и партии, идет

на дежурную речь. Глаза

у него бонапартьи и цвета

защитного френч. Слова и слова. Огнесловая лава. Болтает

сорокой радостной. Он сам

опьянен своею славой пьяней,

чем сорокаградусной. Слушайте, пока не устанете, как щебечет иной адъютантик: "Такие случаи были он едет

в автомобиле. Узнавши,

кто и который, толпа

распрягла моторы! Взамен

лошадиной силы сама

на руках носила!" В аплодисментном плеске премьер

проплывет над Невским. и дамы,

и дети-пузанчики кидают

цветы и розанчики. Если ж

с безработы загрустится, сам

уверенно и быстро назначает

то военным, то юстиции, то каким-нибудь еще министром. И вновь

возвращается, сказанув, ворочать дела и вертеть казну. Подмахивает подписи достойно и старательно. "Аграрные? Беспорядки?

Ряд? Пошлите,

карательный отряд! Ленин?

Большевики?

Арестуйте и выловите! Что?

Не слышу без очков. Кстати...

об его превосходительстве...

Корнилове... Нельзя ли

сговориться

казачков?!. Их величество?

Ну да!.. И руку жал.

Какая ерунда! Императора?

И черную корку? При чем тут Совет?

Приказываю

туда, в Лондон,

к королю Георгу". Пришит к истории,

пронумерован

и скреплен, и его

и Бродский и Репин.

Петербургские окна.

Синё и темно. Город

и покоем скован. НО не спит

мадам Кускова. Любовь

и страсть вернулись к старушке. Кровать

розоватит восток. Ее волос

пожелтелые стружки причудливо

слезливый восторг. С чего это

сохнет и вянет? Молчит...

но чувство,

видать, велико. Ее утешает

усатая няня, видавшая виды,

Пе Эн Милюков. "Не спится, няня...

Здесь так душно... Открой окно

да сядь ко мне". - Кускова,

что с тобой?

"Мне скушно... Поговорим о старине".

О чем, Кускова?

бывало, хранила

немало старинных былей,

небылиц и про царей

и про цариц. И я б,

с моим умишком хилым,короновала б

Михаила. чем брать

династию

чужую... Да ты

не слушаешь меня?!"Ах, няня, няня,

я тоскую. Мне тошно, милая моя. Я плакать,

я рыдать готова..." - Господь помилуй

и спаси... Чего ты хочешь?

Попроси. Чтобы тебе

не дуться, дадим свобод

и конституций... Дай

речей водою горящий бунт...

"Я не больна. Я...

знаешь, няня...

влюблена..." - Дитя мое,

господь с тобою!И Милюков

с мольбой крестил

профессорской рукой. - Оставь, Кускова,

в наши лета любить

смысла нету."Я влюблена".

снова в ушко

профессору

она. - Сердечный друг,

ты нездорова."Оставь меня,

я влюблена". - Кускова,

полечись ты..."Ах няня,

он такой речистый... Ах, няня-няня!

Ах! Его же ж

носят на руках А как поет он

про свободу... Я с ним хочу,

так в воду". Старушка

тычется в подушку, и только слышно:

Душка!" Смахнувши

рукавом, взревел усатый нянь:

В кого? Да говори ты нараспашку!"В Керенского..."

В какого?

В Сашку?И от признания

такого лицо

расплылось

Милюкова. От счастия

профессор ожил: - Ну, это что ж

одно и то же! При Николае

и при Саше мы сохраним доходы наши.Быть может,

на брегах Невы подобных

видали вы?

довоенной выковки, аксельбантами

увешанные до пупов, говорили

адъютант

(в "Селекте" на Лиговке) и штанс-капитан

Попов. "Господин адъютант,

не возражайте,

не дам,скажите,

поджидаем мы? Россию

продают жидам, и кадровое

офицерство

уже под жидами! Вы, конешно,

профессор,

либерал, но казачество,

пожалуйста,

оставьте в покое. Например,

мое положенье беря, это...

черт его знает, что это такое! Сегодня с денщиком:

Эй, наваксь

щиблетину,

чтоб видеть рыло в ней!И конешно

к матушке,

а он м е н я

к м о е й, к матушке,

к Елизавете Кирилловне!" "Нет,

я не за монархию

Поэма Маяковского «Хорошо!» - светлое, оптимистическое произведение. Все многочисленные проблемы и тяготы современности автор продемонстрировал не для того, чтобы объективно воплотить эпоху, а для того, чтобы показать, какую дорогую цену заплатила Россия за построение нового общества - независимого, справедливого и благополучного.

Поэма «Хорошо!» была написана в 1927 году, но каждая ее глава так реалистически переносит читателя в изображаемый период исторического развития, что произведение напоминает скорее поэтический дневник, записи которого пополнялись лишь в послереволюционные годы.

В поэме отражены и тяготы русской интеллигенции, пострадавшей в революционной смуте. Произведение Маяковского имеет как поэтическую, так и историческую ценность. Это явный поэтический портрет эпохи. Революцию можно описать по-разному: осуждать ее или восхвалять. Но она остается фактом отечественной истории, кардинально изменившим судьбу поколений.

Владимир Маяковский считал, что грядущим поколениям нужно знать, как жили их предки. Он пытался показать события изнутри, дать им максимально объективную оценку, хотел расставить в них определенные акценты. Несомненно, его симпатии, прежде всего, находятся на стороне рабочего класса и поэт их не скрывает.

Безусловно, в строках поэмы мы находим не только горячие лозунги и призывы, но и серьезные проблемы, с которыми столкнулась новая республика в процессе передела собственности. Главным образом, автор последовательно показывает, как одна трагическая случайность влечет за собой другую. Голод, холод, разруха, нищета - вот тет страшные проблемы, с которыми столкнулся российский народ. В эту эпоху смуты он хлебнул немало горя и страданий.

Поэма написана отнюдь не сторонним наблюдателем. С судьбой родины у Маяковского тесно связана и судьба лирического героя. Он мерзнет и голодает вместе с простым народом, но его патриотическая любовь лишь крепнет в испытаниях. Свою несчастную, ослабленную войной страну он не променяет на благополучную, сытую Америку.

Поэма Маяковского “Хорошо!” - светлое, оптимистическое произведение. Все многочисленные проблемы и тяготы современности автор продемонстрировал не для того, чтобы объективно воплотить эпоху, а для того, чтобы показать, какую дорогую цену заплатила Россия за построение нового общества - независимого, справедливого и благополучного.

Подобные записи

Анализ стихотворения Есенина «Я помню, любимая, помню…»

Владимир Маяковский по праву считается одним из самых патриотичных русских поэтов первой половины 20 века. Несмотря на то, что в своих произведениях он нередко подвергал критике различные общественные явления, в его творчестве очень отчетливо прослеживается гордость за то, что ему довелось родиться и жить в России, став свидетелем революционных перемен, которые автор считал прогрессивными. В 1927 году, накануне 10-летия Великой Октябрьской революции, поэт написал поэму «Хорошо!». которая впоследствии стала символом эпохи. По сути, это произведение является поэтическим экскурсом в историю, недавние события которой Маяковский представил в характерной для него беспристрастной и несколько грубоватой манере. Тем не менее, поэма «Хорошо!» стала ключевым произведением в творчестве поэта и, вероятнее всего, уберегла несдержанного и резкого в своих суждениях автора от репрессий, которым подверглись многие его собраться по перу.

Поэма включает в себя 19 частей, каждая из которых посвящена определенным революционным событиям. Шаг за шагом Маяковский воссоздает картину прошлого, словно бы желая оставить потомкам объективные заметки о том периоде истории, который впоследствии будет неоднократно переписываться и искажаться. Трудно судить о том, предвидел ли сам поэт подобное развитие событий. Но факт остается фактом – в поэме «Хорошо!», не лишенной, впрочем, бравды и восхвалений советской власти, Маяковский в хронологическом порядки изложил, как именно свершилась революция, и даже подвел первые итоги тем изменениям, которые за 10 лет произошли в строящемся социалистическом обществе.

Начинается поэма с главы, которая посвящена Первой мировой войне. Россия разорена и обескровлена, поэтому из окопов несутся возгласы солдат: «Кончай войну! Довольно! Будет!». И на их фоне звучат первые призывы к свержению царя, который, по мнению рабочих и крестьян, повинен в этой никому не нужной бойне. Однако передача власти в руки временного правительства лишь усугубляет проблему. С присущей откровенностью и резкостью Маяковский отмечет: «Мать их за ноги! Власть к богатым рыло воротит – чего ж подчиняться ей?!». Войне поэт противопоставляет безмятежность и сытость Петербурга, который в эти непростые дни живет своей привычной жизнью. Ходят трамваи, на улицах нередко можно встретить дорогие автомобили министров и миллионеров, а в кулуарах ведутся бесконечные споры о будущем России. И в это светское великолепие вторгается «Ленин, который смуту сеет». Его появление воспринимается как эпидемия, от которой срочно нужно лечить «матушку-Рассею» при помощи касторки. Однако рабочие и крестьяне уже готовы изменить историю, они «дошли, штыком домерцав, как будто руки сошлись на горле, холеном горле дворца».

О том, какими были первые годы советской власти, поэт вспоминает со сдержанной иронией, отмечая «холод сильный», «свободный труд свободно собравшихся людей» и удивительную веру в то, что в эти непростые дни строится по настоящему счастливое, новое общество. Впоследствии поэт будет неоднократно подшучивать над советским строем, указывая на его многочисленные недостатки. Однако глубоко в душе Маяковский убежден, что в России действительно создан «большевистский рай», и «страна-подросток» является эталоном для подражания, а жизнь в ней – «прекрасна и удивительна».

В своей автобиографии «Я сам» В. Маяковский отмечал: «Хорошо» считаю программной вещью». Поэма писалась в 1926-1927 годах и называлась первоначально «Октябрь», потом «25 октября 1917 г.». Заглавие «Хорошо!» было дано уже после того, как поэма была закончена. Именно такое название и предопределяло новые поэтические возможности и обобщало смысл поэмы.

Жанр произведения необычен - поэтохроника. С хроникальным описанием событий совмещаются поэтические образы. С революцией - основной темой поэмы - связан мотив обновления мира («Жизнь переделаем снова»), разрушения созидания («Мы все на земле солдаты одной жизнь созидающей рати»). Что побудило Маяковского к созданию подобного произведения? Ответ находим в статье «Как делать стихи». Для начала поэтической работы Маяковскому нужны социальный заказ, целевая установка и материал. Социальный заказ обуславливался необходимостью осмыслить революцию и первые годы жизни новой страны с десятилетней дистанции. Цель - доказать правильность позиции большевиков в отношении революции и провести анализ с установкой на будущее. Материал же используется реальный. Точно указаны исторические лица: Ленин, Подвойский, Керенский. С высокой точ­ностью описывается последовательность событий. Но при этом события перемежаются чисто поэтическими наблюдениями:

Кругом тонула Россия Блока.

Незнакомки, дымки севера

Шли на дно, как идут обломки

И жестянки консервов.

Как поэтическое сливается с хроникальным, так органично сплетаются в поэме личное и общественное. В. Маяковский назвал это «введением фактов различного исторического калибра, законных только в порядке личных ассоциаций». К примеру, от рассказа очевидца о бегстве Врангеля из Крыма поэт переходит к широкому описанию этого события.

Для В. Маяковского чрезвычайно важна идея показа революции через жизнь народа, причем именно во всей полноте. В комплексе с полярностью мира поэта такой прием дает возможность показать точки зрения различных групп людей. Отсюда в поэме ряд устойчивых противопоставлений. Противопоставляются старые и новые времена (было и прошло), большевики и Временное правительство (период двоевлас­тия), Ленин и Керенский, крестьяне и помещики, голодная Россия и сытая Америка, белая и Красная армии, конкретный человек и «семья» в широком смысле слова и так далее. Каждая из глав поэмы строится именно на одном конкрет­ном противопоставлении, которое помогает поэту делать конкретные выводы.

В. Маяковский в своей поэме пытается осмыслить те исторические процессы, свидетелем которых ему довелось стать. Возникновение революции он связывает с первой мировой войной и тяжелым положением народа. При этом отмечается организующая роль партии:

Этот вихрь, от мысли до курка,

И постройку, и пожара дым

Прибирала партия к рукам,

Направляла, строила в ряды.

Революция для Владимира Маяковского - это разрушение старого мира во имя созидания нового, гибель во имя рождения. Поэтому поэма «Хорошо!» ориентирована на будущее. Маяковский вводит понятие «страна-подросток». У нее много недостатков, и Маяковский не скрывает их: голод, разруха, спекуляция. Но они не только разрешимы, но и уже начинают отходить в прошлое: к примеру, субботник для поэта становится символом возможности нового труда.

В революции возрастает роль каждого отдельного человека, но при этом понятие «я» становится неразделимо связанным с понятием «мы». «Мы», «нас», «наше» - вот основные слова последних частей всех описываемых событий: «Это было с бойцами, или страной, или в сердце было моем». Может быть, поэтому в поэме так тесно связаны эпос и лирика. Предупреждая в начале произведения, что сегодня нет «ни былин, ни эпосов, ни эпопей», В. Маяковский соединяет личные переживания лирического героя с переживаниями всей страны.

Кроме того, Владимир Маяковский четко определяет место поэта в революции. Поэт - это гражданин своей страны, неотделимый от народа: «Я с теми, кто вышел строить и месть в сплошной лихорадке буден. Отечество славлю, которое есть, но трижды - которое будет!» Будущее же для В. Маяковского начинается уже сегодня. Для страны-подростка оно открыто: «Твори, выдумывай, пробуй!» Важно только, чтобы в будущее не вошла та «мертвечина», против которой всегда выступает поэт. А потому в произведении появляются мещане, обыватели, спекулянты.

Художественные приемы, использованные в поэме, соответствуют ее идейному замыслу. В автобиографии «Я сам» В. Маяковский пишет, что в поэме он пытался ограничить отвлеченные поэтические приемы, например гиперболы, и изобретал прием для обработки хроникального и агитационного материала. Конечно, нельзя сказать, что старые, испытанные приемы поэзии Маяковского здесь не используются. Сохраняется любимый сатирический прием - снижение стиля, например внесение нового смысла в цитаты из «Евгения Онегина» в 4-й главе, маршевый ритм («враги ваши -мои враги»), использование новой лексики при описании будущего. В поэму вводятся песни («Эх, яблочко, цвета ясного. Бей справа белаво, слева Краснова»), приговорки («Ножичком на месте - чик лютого помещичка. »). Но действительно появляются и новые приемы: снижение образов, комическое изображение исторических персонажей (Милюков, Керенский). Меняется и характер метафоры: например, через метафору в строке «А в двери - бушлаты, шинели, тулупы» передается идея единения матросов, солдат и рабочих. Поэма «Хорошо!» - это замечательная поэма, написанная человеком, искренне верящим в идею революции, в прекрасное светлое будущее, в неизбежность счастья. Именно эта искренность и является, на мой взгляд, причиной того, что даже сейчас, когда общество практически отвернулось от старых, коммунистических идеалов, поэма В. Маяковского остается прекрасным образцом художественного слова.

«Хорошо!» В.Маяковский

«Хорошо!» Владимир Маяковский

Анализ стихотворения Маяковского «Хорошо!»

Владимир Маяковский по праву считается одним из самых патриотичных русских поэтов первой половины 20 века. Несмотря на то, что в своих произведениях он нередко подвергал критике различные общественные явления, в его творчестве очень отчетливо прослеживается гордость за то, что ему довелось родиться и жить в России, став свидетелем революционных перемен, которые автор считал прогрессивными. В 1927 году, накануне 10-летия Великой Октябрьской революции, поэт написал поэму «Хорошо!», которая впоследствии стала символом эпохи. По сути, это произведение является поэтическим экскурсом в историю, недавние события которой Маяковский представил в характерной для него беспристрастной и несколько грубоватой манере. Тем не менее, поэма «Хорошо!» стала ключевым произведением в творчестве поэта и, вероятнее всего, уберегла несдержанного и резкого в своих суждениях автора от репрессий, которым подверглись многие его собраться по перу.

Поэма включает в себя 19 частей, каждая из которых посвящена определенным революционным событиям. Шаг за шагом Маяковский воссоздает картину прошлого, словно бы желая оставить потомкам объективные заметки о том периоде истории, который впоследствии будет неоднократно переписываться и искажаться . Трудно судить о том, предвидел ли сам поэт подобное развитие событий. Но факт остается фактом – в поэме «Хорошо!», не лишенной, впрочем, бравды и восхвалений советской власти, Маяковский в хронологическом порядки изложил, как именно свершилась революция, и даже подвел первые итоги тем изменениям, которые за 10 лет произошли в строящемся социалистическом обществе.

Начинается поэма с главы, которая посвящена Первой мировой войне. Россия разорена и обескровлена, поэтому из окопов несутся возгласы солдат: «Кончай войну! Довольно! Будет!». И на их фоне звучат первые призывы к свержению царя, который, по мнению рабочих и крестьян, повинен в этой никому не нужной бойне. Однако передача власти в руки временного правительства лишь усугубляет проблему. С присущей откровенностью и резкостью Маяковский отмечет: «Мать их за ноги! Власть к богатым рыло воротит – чего ж подчиняться ей?!» . Войне поэт противопоставляет безмятежность и сытость Петербурга, который в эти непростые дни живет своей привычной жизнью. Ходят трамваи, на улицах нередко можно встретить дорогие автомобили министров и миллионеров, а в кулуарах ведутся бесконечные споры о будущем России. И в это светское великолепие вторгается «Ленин, который смуту сеет». Его появление воспринимается как эпидемия, от которой срочно нужно лечить «матушку-Рассею» при помощи касторки. Однако рабочие и крестьяне уже готовы изменить историю, они «дошли, штыком домерцав, как будто руки сошлись на горле, холеном горле дворца».

Последующие события развивались стремительно, и Маяковскому удалось своим характерным рубленым слогом вместить в несколько емких фраз побег Керенского, залп «Авроры», штурм Зимнего дворца и провозглашение новой власти сперва в Петербурге, а после и по всей стране.

О том, какими были первые годы советской власти, поэт вспоминает со сдержанной иронией, отмечая «холод сильный», «свободный труд свободно собравшихся людей» и удивительную веру в то, что в эти непростые дни строится по настоящему счастливое, новое общество. Впоследствии поэт будет неоднократно подшучивать над советским строем, указывая на его многочисленные недостатки. Однако глубоко в душе Маяковский убежден, что в России действительно создан «большевистский рай», и «страна-подросток» является эталоном для подражания, а жизнь в ней – «прекрасна и удивительна».

Послушать стихотворение Маяковского Хорошо

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Хорошо

Теле-граммой / лети / строфа!
Воспа-ленной губой / припади / и попей
Из реки /по имени — / «Факт».
Мы / распнем / карандаш на листе,
Чтобы шелест страниц, / как шелест знамен,
Надо лбами /годов / шеле-стел.

2

Автор вспо-ми-нает о том, как после Февраль-ской рево-люции не суждено было осуще-ствиться чаяниям народа на окон-чание войны, на то, что дадут наконец землю, вместо этого «на шее кучей Гучковы и мини-стры Родзянки...» Власть по-преж-нему «к богатым рыло воротит», поэтому народ не хочет ей подчи-няться и призы-вает к ее свер-жению. Много-чис-ленные партии зани-ма-ются в основном болтовней, и боль-ше-вики наби-рали «и гроши, и силы, и голоса». По деревням идет слух, что «есть за мужиков какие-то „боль-шаки“.»

3

В царском дворце, постро-енном Растрелли, «раски-нулся какой-то присяжный пове-ренный» (Керен-ский). «Глаза у него бона-партьи и цвета защит-ного френч. Слова и слова...» Керен-ский сам опьянен своею славой — «пьяней, чем соро-ка-гра-дусной». Когда Керен-ский проез-жает по Невскому, «дамы и дети-пузан-чики кидают цветы и розан-чики». Сам себя он назна-чает «то военным, то юстиции, то каким-нибудь еще мини-стром... подма-хи-вает подписи достойно и стара-тельно». Услышав о беспо-рядках, прика-зы-вает послать кара-тельный отряд, на доклад о Ленине и боль-ше-виках реаги-рует так: «Арестуйте и выло-вите!» Керен-ский желает дого-во-риться с Корни-ловым, с англий-ским королем Георгом. Портрет Керен-ского рисуют и Брод-ский, и Репин.

4

Поздний вечер. Петер-бург. Автор в гротес-ковой форме описы-вает разговор преста-релой мадам Кусковой и утеша-ющей ее «усатой няни» П. Н. Милю-кова. Диалог паро-ди-рует разговор Татьяны с няней из пушкин-ского «Евгения Онегина». Кускова жалу-ется, что ей душно, она просит «няню» поси-деть с ней и пого-во-рить о старине, делится своим мнением о том, кого следует поса-дить на престол. Милюков в ответ обещает дать народу «свобод и консти-туций». Кускова в ответ призна-ется, что «я не больна. Я, знаешь, няня... влюб-лена...», «влюб-лена в Сашу, душку...» (Керен-ского). Милюков раду-ется, отве-чает: «При Николае и при Саше мы сохраним доходы наши».

5

Разго-ва-ри-вают «аксель-бан-тами увешанные до пупов» адъютант и штабс-капитан Попов. Они спорят о власти, Попов говорит, что он не за монархию «с коро-нами, с орлами», но для соци-а-лизма «нужен базис». Он считает, что вначале следует ввести демо-кратию, потом парла-мент. «Куль-тура нужна, а мы — Азия-с...» Заме-чает, что тех, кто ездит в «плом-би-ро-ванном вагоне», надо пове-сить. Ленин, по его мнению, сеет смуту. Адъютант считает, что Россия больна. Вспо-ми-нают в разго-воре каза-че-ство, гене-рала Кале-дина, «бесштан-ного Левку». А в это время «в конце у Лиговки» из подвалов «поды-ма-лись другие слова». Некий товарищ из «партийной бюры» раздает оружие — патроны, маузеры, винтовки, боепри-пасы. Это боль-ше-вики гото-вятся к реши-тельным действиям. Решают, что завтра следует высту-пать: «Ну, не несдоб-ро-вать им! Быть Керен-скому биту и ободрану!»

6

Октябрь. Едут «авто и трамваи, под мостом по Неве плывут крон-штадтцы». «Бывшие» убегают в ужасе. Зимний берут в кольцо. А в это время в Смольном «в думах о битве и войске, Ильич грими-ро-ванный мечет шажки, да перед картой Антонов с Подвой-ским втыкают в места атак флажки». Проле-та-риат берет Зимний дворец. «А Керен-ский спря-тался — попробуй вымань его!» Атака пред-ва-ря-ется залпом «Авроры». «Вбегает юнкер: „Драться глупо!“ Трина-дцать визгов: — Сдаваться! Сдаваться! — а в двери бушлаты, шинели, тулупы». «И в эту тишину, вкатив-шися всласть, бас, окрепший, над реями рея: «Которые тут временные? Слазь! Кончи-лось ваше время». В Смольном побе-дившие проле-тарии поют вместо «И это будет...» «Это есть наш последний...» По-преж-нему ездили трамваи, авто, но «уже при соци-а-лизме».

7

Описы-ва-ется петер-бург-ская темень, пустые набе-режные, лишь среди всего этого стоит «виде-нием кита туша Авро-рова». Кое-где видны костры. У костра автор встре-ча-ется с Алек-сан-дром Блоком. На вопрос автора, что он думает обо всем проис-хо-дящем, Блок посмотрел вокруг и сказал — «Очень хорошо». «Кругом тонула Россия Блока... Незна-комки, дымки севера шли на дно, как идут обломки и жестянки консервов». Народ идет «за хлебом, за миром, за волей». «Бери у буржуев завод! Бери у поме-щика поле!» Проле-тарии экспро-при-и-руют имуще-ство «буржуев»: «Чем хуже моя Нина?! Барыни сами! Тащь в хату пианино, грам-мофон с часами!»

Этот вихрь, / от мысли до курка,
И постройку, / и пожара дым
Приби-рала / партия / к рукам,
Направ-ляла, / строила в ряды.

8

Очень холодная зима. Но комму-нисты, несмотря на холод, колют дрова на трудовом суббот-нике.

В наши вагоны, / на нашем пути,
Наши / грузим / дрова.
Можно / уйти / часа в два,
Но мы — уйдем поздно.
Нашим това-рищам / наши дрова
Нужны: това-рищи мерзнут.

«Соци-а-лизм: свободный труд свободно собрав-шихся людей».

9

Капи-та-листы не могут понять, что за респуб-лика такая соци-а-ли-сти-че-ская, какие у нее харак-терные особен-ности — «какие такие фрукты-апель-сины растуг в боль-ше-вист-ском вашем раю?» Они инте-ре-су-ются, «за что вы идете, если велят — „воюй“»? Указы-вают на то, что слишком много труд-но-стей. Поэт отве-чает:

Слушайте, /нацио-нальный трутень, —
День наш / тем и хорош, что труден.
Эта песня / песней будет
Наших бед, /побед, / буден.

10

Интер-венция. Плывут «из Марселя, из Дувра... к Архан-гельску». «С песней, с виски, сыты по-свински». Капи-та-листы грабят, «чужими руками жар гребя». С севера идет адмирал Колчак, в Крыму, на Пере-копе Вран-гель засел. Полков-ники разго-ва-ри-вают во время обеда о том, как они храбро сража-ются с боль-ше-ви-ками, один расска-зы-вает о том, как раз «десяток чудовищ боль-ше-вист-ских» убил и, «как денди», девушку спас. Боль-ше-вики в кольце, «Москва на островке, и мы на островке. Мы — голодные, мы — нищие, с Лениным в башке и с наганом в руке».

11

Автор расска-зы-вает о том, что живет в домах Стахеева, в которых теперь разме-ща-ется ВСНХ. Голодно, холодно, «зимой в печурку-пчелку суют тома шекс-пирьи». Автор явля-ется свиде-телем всему проис-хо-дя-щему. В своем доме, как в лодке, он «проплыл три тыщи дней».

12

Возле учре-ждения ходят спеку-лянты, «обнимут, заце-луют, убьют за руп». Секре-тарши «топают вален-ками», за хлеб-ными карточ-ками стоят лесо-рубы, но никто не выра-жает недо-воль-ства, так как пони-мают, главное — отбить белых. Мимо проходит «неза-ме-нимый» работник — «идет за пайком — прав-ление выдало урюк и повидло». Ученым тоже живется несладко, так как «им фосфор нужен», «масло на блюдце». «Но, как назло, есть рево-люция, а нету масла». Луна-чар-ский выдает людям, полезным делу рево-люции «сахар, жирок, дров бере-зовых, посуше поленья... и шубу широ-кого потреб-ленья».

13

Автор сидит в поме-щении с Лилей, Осей (Брики) и с собакой Щеником. Холодно. Автор одева-ется и едет на Ярослав-ский. «Забрал забор разло-манный», погрузил на санки, привез домой, развел огонь. Автор вспо-ми-нает, что ему дове-лось много блуж-дать в теплых странах.

Но только / в этой зиме
Понятной / стала / мне / теплота
Любовей, / дружб / и семей.
Лишь лежа / в такую вот голо-ледь,
Зубами / вместе /проляскав —
Поймешь: / нельзя / на людей жалеть
Ни одеяла, / ни ласку.

14

Не домой, / не на суп,
а к любимой / в гости
две /морко-винки / несу
за зеленый хвостик.
Я / много дарил / конфект да букетов,
но больше / всех / дорогих даров
я помню / морковь драго-ценную эту
и пол- / полена / бере-зовых дров.

Автор вспо-ми-нает, как питался кониной, как делился с младшей сестрой Олей солью, «щепоткой отсы-ревшей». За стенкой сосед говорит жене: «Иди продай пиджак». Автор вспо-ми-нает, что «за тучей берегом лежит Америка». «Лежала, лакала кофе, какао». Но поэт по-преж-нему говорит: «Я землю эту люблю... Землю, с которой вдвоем голодал, — нельзя никогда забыть».

15

Стоят локо-мо-тивы. Пути занесло снегом. Люди расчи-щают лопа-тами снег. Пять человек обмо-ро-зи-лись, но локо-мотив все-таки пошел вперед. В это время ходят «обыва-тель-ские слухи: Деникин подходит к самой, к Туль-ской, к поро-ховой серд-це-вине». Красные наго-няют Мамон-това, сража-ются. Поэт вспо-ми-нает о поку-шении Каплан на Ленина:

Ветер / сдирает /списки расстре-лянных,
рвет, / закру-чи-вает / и пускает в трубу.
А лапа / класса / лежит на хищнике —
Лубян-ская лапа Чека.

«Милли-онный класс встал за Ильича», обыва-тели «хоро-ни-лись за кухни, за пеленки». Автор говорит, что видел много мест, «где инжир с айвой росли без труда у рта моего».

Но землю, / которую / заво-евал
и полу-живую / вынянчил,
Где с пулей встань, / с винтовкой ложись,
Где каплей / льешься с массами, —
С такою / землею / пойдешь / на жизнь,
На труд, / на праздник / и на смерть!

16

Вран-гель бежит из Крыма. Крики, ругань. Бегут «добро-вольцы» (солдаты Добро-воль-че-ской армии), «чистая публика и солдатня». Вся эта публика забыла приличия, «бросила моду», бегут кто как: «бьет мужчина даму в морду, солдат полков-ника сбивает с мостков». «Вчерашние русские» бегут за границу, чтобы «доить коров в Арген-тине, мереть по ямам афри-кан-ским». Пришлось убраться и интер-вентам. В Крым входят красные с песней «И с нами Воро-шилов, первый красный офицер». После победы все вспом-нили — «недо-па-хано, недо-жато у кого».

Я с теми, / кто вышел / строить и месть
в сплошной / лихо-радке / буден.
Отече-ство / славлю, / которое есть,
но трижды — / которое будет.
Я / планов наших / люблю громадье,
Размаха / шаги саженьи.
Я радуюсь / маршу, / которым идем
В работу / и в сраженья.
Я, / как весну чело-ве-че-ства,
Рожденную / в трудах и в бою,
пою / мое отече-ство, / респуб-лику мою!

18

Поэт говорит, что «девять октябрей и маев» (поэма была напи-сана к десятой годов-щине рево-люции) зака-лили его дух. Свиде-тель-ством тех далеких событий высту-пают памят-ники, которые уже успели построить, и мавзолей Ленина. Поэт вспо-ми-нает тех, кто отдал жизнь за дело рево-люции — Красина и других. Теперь зару-бежные страны признают мощь России (СССР): «Ваша подро-сток-страна с каждой весной осле-пи-тельней, крепнет, сильна и стройна...» Многие инте-ре-су-ются, «достроит коммуну из света и стали респуб-лики вашей сего-дняшний житель?» Поэт также озабочен этим вопросом и спра-ши-вает, не тянет ли людей «всевластная тина», «чинов-ность в мозгах паутину не свила?»

Скажите — / цела? / Скажите — / едина?
Готова ли / к бою / партийная сила?

19

Я / земной шар /
чуть не весь / обошел, —
и жизнь / хороша,
и жить — / хорошо!
А в нашей буче, / боевой и кипучей, —
И того лучше.
Вьется / улица-змея.
Дома / вдоль змеи.
Улица — моя.
Дома — мои.

Вновь открыты мага-зины, прода-ются продукты, «сыры не заси-жены», снижа-ются цены, «стала оперяться моя коопе-рация».

Моя / фамилия / в поэти-че-ской рубрике.
Радуюсь я — / это / мой труд
Влива-ется / в труд / моей респуб-лики.

Поэт осознает свою причаст-ность ко всему проис-хо-дя-щему вокруг, он полно-властный хозяин страны, как и каждый ее граж-данин. Автор наде-ляет эпитетом «мой» и депу-татов, и чинов-ников, едущих на засе-дание, милицию, которая «меня бережет», летчиков, военных, которые всегда готовы дать отпор врагу.

2

Поэт призывает прекратить войну за временное правительство, так как народ был обманут. Крестьяне узнают о большевиках.

3

Во дворце бывшего царя поселился в роскоши Керенский. Его помощники пускают слухи, что простой народ его любит. Но, когда начинаются беспорядки или народные волнения, он посылает разобраться во всем солдат. Керенский хочет спасти царя и отправить его в Великобританию

4

Идёт разговор между Милюковым (министром иностранных дел) и Кусковой (лидером партии кадетов). Она признается в любви к Керенскому.

5

Штабс-капитан Попов и его знакомый адъютант пируют в ресторане. Они рассуждают о судьбе России и приходят к печальному выводу, что ничего хорошего эту страну не ждёт.

Они считают, что Ленина к власти допускать нельзя. Они ожидают помощи от казаков и ненавидят большевиков.

В это время большевики вооружаются и собираются штурмовать Зимний дворец.

6

Ленин с большевиками готовятся к сражению.

Захват Зимнего дворца сравнивается с битвой двух теней. Защитники дворца сдаются.

Во дворце сидят министры и слышат выстрел Авроры, от которого дрожат стекла. Они сдаются, не видя смыла сопротивляться.

Объявляют, что временное правительство уходит в отставку.

Первый утренний трамвай выходит из депо уже при социализме.

7-10

Описание Петербурга с солдатами. Маяковский встречает Блока. Тот жалуется, что крестьяне сожгли его библиотеку.

Богатые не понимают новые правила жизни.

Европа шлёт войска против молодого государства. Страна тонет в крови.

11-15

Голодная московская жизнь в новом государстве. Главная задача отбиться от «белых». Маяковский живет с друзьями. Он ищет дрова, чтобы согреться в квартире.

Многие умирают. Чтобы писать стихи, Маяковскому хочется думать не о голодающих, а – о глазах любимой.

Голод продолжается. Слухи о том, что Деникин побеждает. Но, «красные» вооружаются и скачут на помощь.

Расстреливают врагов советской власти.

16-19

Все, кто против советской власти, уезжают из страны.

Все выходят строить новый мир.

Красная площадь и мавзолей – сюда часто приходит поэт.

Страна возродилась. Обильные витрины магазинов. Человек чувствует себя защищенным.

Маяковский говорит, что все в стране хорошо.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Маяковский. Все произведения

  • Баня
  • Хорошо

Хорошо. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Шиллер Мария Стюарт

    В книге рассказывается про Англию в 1586 году. Главной героиней книги является Мария Стюарт. Она была сводной сестрой королевы Елизаветы. Кроме самой королевы леди Стюарт претендовала на английский трон

  • Краткое содержание Монтескьё Персидские письма

    Любознательные азиаты Узбек и Рика покидают родину и отправляются путешествовать. Они переписываются между собой и своими друзьями. В одном из писем Узбек рассказывает другу о причине побудившей его уехать

  • Краткое содержание Джейн Остин Эмма

    Главной героиней данного произведения британской писательницы стала молодая девушка Эмма двадцати одного года. Она отличается от многих юных особ деревни тем, что любит сватать соседей друг с другом

  • Краткое содержание Уэллс Машина времени

    Научно-фантастическое произведение «Машина времени», написанное английским писателем Гербертом Джорджем Уэллсом, рассказывает о мире будущего. В этот мир отправился создатель фантастической машины