Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Учим фразовые глаголы. Как выучить английские фразовые глаголы? Используйте истории, чтобы запомнить фразовые глаголы

Знание фразовых глаголов и их правильное использование отличает человека, говорящего по-английски от человека, хорошо говорящего по-английски, и, в свою очередь человека, хорошо говорящего по-английски от виртуоза. Фразовые глаголы – явление повседневной разговорной речи, поэтому, если вы хотите понимать носителей английского языка и общаться с ними на равных – обязательно освойте несколько десятков глаголов.

Сегодня мы представим вам несколько бесплатных ресурсов, с помощью которых вы сможете выучить важнейшие фразовые глаголы самостоятельно. Стоит отметить, что материалов множество, мы лишь выбрали наиболее удачные из них.

1. Самые используемые фразовые глаголы в британском английском

Обучающий канал преподавателя английского языка на YouTube, где разбираются самые популярные фразовые глаголы английского языка. Преподаватель объясняет значение глагола, а затем использует его в предложениях. При этом у вас есть возможность читать фразы с глаголами.

2. Фразовые глаголы в иллюстрациях с упражнениями

Бесплатная страница с большой коллекцией фразовых глаголов, часто разделённых по ситуациям, например, «Фразовые глаголы, связанные с телефоном» или «Фразовые глаголы, связанные с покупками». Упражнения снабжены иллюстрациями, которые можно распечатать и самостоятельно изучать.

Сам сайт выглядит неказисто, но это не уменьшает образовательной ценности его содержания. Вот ссылка, которой можно воспользоваться: https://7esl.com/category/english-expressions/phrasal-verbs-topics/ .

3. Упражнения и тесты по фразовым глаголам 1

Специально для тех, кто уже выучил много глаголов и хочет потренироваться — разнообразные интерактивные упражнения с разными фразовыми глаголами.

4. Упражнения и тесты по фразовым глаголам 2

Другой замечательный сайт, посвящённый фразовым глаголам с объяснениями и упражнениями – от самых простых до самых сложных случаев.

5. Бесплатные приложения по фразовым глаголам для Android

Приложений для изучения фразовых глаголов для Android – великое множество, перед вами лишь одно из них. Такие приложения помогут вам изучать фразовые глаголы в режиме non-stop. Очень важно, что у вас есть также возможность потренироваться – выполнить тесты по разным глаголам и узнать, продвинулись ли вы вперед в их изучении.

Друзья, а как вы учили эти наисложнейшие фразовые глаголы? Какими ресурсами вы пользовались? Расскажите нам о них!

  • Tutorial

Факт: для многих фразовых глаголов в английском языке есть «нормальные» синонимы. И еще один факт: носители предпочитают использовать в речи фразовые глаголы, а не те самые «нормальные» синонимы.

В русском языке фразовых глаголов не бывает. Мы составляем нужное слово при помощи, например, префиксов: выйти, зайти, перейти, дойти. Поэтому русским, изучающим английский, очень сложно запомнить фразовые глаголы и начать их употреблять к месту. И если с верным употреблением поможет только практика, то учить фразовые глаголы можно по-разному.

Что такое фразовый глагол?

Это сочетание глагола с предлогом, наречием или и тем, и другим. Такое сочетание становится отдельной семантической единицей, то есть по отдельности части фразового глагола переводить нельзя: значение формируется в самой связке.

Как фразовый глагол работает в предложении?

Он становится отдельным членом предложения, меняется по глаголу. Например, “I look up to my father, he is the wisest person I know” , но “He looks up…”, “He looked up…” .

Однако есть и другая фишка. Фразовые глаголы могут быть переходными и непереходными (transitive and intransitive ), и их предлог или наречие могут «отваливаться» от глагола и возникать в другом месте в предложении. Для начала надо понять, что такое переходные и непереходные глаголы. Переходные глаголы имеют после себя прямое дополнение.

We’ve put off the meeting for a week. – здесь прямым дополнением будет the meeting .

Непереходные глаголы не имеют прямого дополнения.

Boromir smiled. – здесь нет дополнения, и вообще «улыбнуть что-то» невозможно. То есть глагол “smile” вообще никогда не имеет дополнений.

Некоторые глаголы могут быть и переходными, и непереходными, но их не так много. Например, глагол look up может означать «улучшаться» (to improve ), и тогда будет непереходным (After everything she had to overcome, finally things are starting to look up ), а может значить «искать слово в словаре», и тогда после него будет дополнение «слово», и глагол будет считаться переходным.

И теперь самое главное: переходные фразовые глаголы могут разделяться, и предлог встает после дополнения. Например:

I want to work out our problems.
I want to work our problems out .

Значение при этом не изменится.

Как научиться разделять глаголы?

Шаг первый – убедиться, что глагол переходный.

Шаг второй – посмотреть на дополнение. Если оно очень длинное, лучше все оставить как есть.

I picked the cat up and petted it. – дополнение короткое, глагол можно разделить.
I picked my grandma’s old striped long-haired cat up and petted it. – дополнение уже длиннее, и если разделить глагол, его смысл легко теряется. Лучше оставить глагол как есть.

Шаг третий, для искушенных, – обратить внимание на значение и коннотацию глагола. Есть категория глаголов, передающих эмоциональное состояние. То есть действие, описываемое глаголом, имеет сильное влияние на объект. В таких случаях глаголы следует разделять.

Например:

Her disapproval really brought him down . – если тут поменять местами предлог и дополнение, пропадет смысл.

Есть и обратная ситуация, когда глагол разделить не получится, хоть он и переходный. В таких случаях весь смысл фразового глагола как лексической единицы сосредоточен на самом глаголе, а не на его дополнении, и если вставить дополнение между глаголом и предлогом, то, опять же, потеряется смысл. Например:

The new president took over the country. – акцент на то, что президент получил власть. Глагол take over , среди прочего, значит «прийти к власти», «взять под контроль», поэтому в этом примере важно сохранить его нетронутым.

Как это все выучить?

Для начала нужно определиться с уровнем. Нет смысла заучивать фразовые глаголы бездумно, по списку, пытаясь как-то уловить их значение. Один глагол может иметь несколько разных значений, а если к нему прицепить еще один предлог, то появится еще ворох значений. Лучше учить глаголы системно. Есть три подхода и несколько практических советов по запоминанию глаголов.

Подход первый: по глаголу

Некоторые глаголы очень продуктивны, они присоединяют к себе много предлогов и наречий и формируют много лексических единиц. А другие глаголы имеют по два-три сочетания и все. Начинать изучение лучше с продуктивных глаголов: take, make, go, turn, get . Берете глагол и смотрите все сочетания с ним: take on, take down, take up, take over и т.д. Затем прорабатываете конкретно эти сочетания (см. практические советы ниже), не отвлекаясь на другие глаголы.

Подход второй: по предлогу или наречию

Не самый удобный, но если у вас все в порядке с морфологией, то подчас такой подход даже проще. Берете предлог, например, out . Смотрите значение: из, направление от себя. И запоминаете нужные сочетания, опираясь на значение предлога. Take out – вынести, выгрузить, извлечь. Улавливаете? Все три глагола имеют значение «движения от себя» за счет приставки в русском. Ну а в английском роль приставки сыграет предлог. Возьмем теперь наречие – around . Оно значит «вокруг». Turn around – обернуться, get around – обойти, избежать, перемещаться. И глагол, и предлог практически помогают друг другу своими значениями и образуют новое слово.

Подход третий: по теме

Этот подход обычно используется в учебниках. У вас есть определенная тема, например, работа, и список глаголов, связанный с этой темой: take on, carry out, take over, step down, follow up, head up и т.д. Плюс такого подхода – контекст. Вы учите глаголы, вписанные в определенный контекст, поэтому вам довольно просто их запомнить.

Но есть два минуса: во-первых, контекст может быть не связан с вами. Изучение языка всегда должно быть связано с вашими личными интересами и потребностям. Согласитесь, если вы не маркетолог, вам будет неинтересно учить слова, связанные с маркетингом.

Во-вторых, язык – живой организм, он постоянно меняется. Если правила грамматики еще относительно незыблемы (хотя и тут можно поспорить), то фразовые глаголы появляются и исчезают с неимоверной скоростью, поэтому в учебниках иногда можно встретить глаголы, которые практически перестали употребляться в живой речи.

Фразовые глаголы нельзя учить изолированно. Их нужно запоминать в контексте. Поскольку память у всех работает по-разному, вам придется искать способ, который подойдет вам лучше всего.

Если вы лучше запоминаете визуально , то попробуйте связать глагол с картинкой. Можно написать глагол на стикере и наклеить его на предмет, с которым связано действие, или же найти подходящую картинку в интернете. Запоминайте по одному глаголу в день, а в конце недели посмотрите на все картинки и вспомните каждый глагол.

Если вам легче запоминать информацию на слух , то вас выручат песни. Найдите тексты любимых композиций и слушайте, подпевая, это можно сделать, например, в нашем бесплатном разделе «Песни» . Найдите в тексте фразовые глаголы и постарайтесь сначала сами определить их значение, исходя из текста песни. Если что-то непонятно, загляните в словарь, переведите глаголы, а потом еще раз спойте песню: теперь вы будете лучше понимать смысл.

Если у вас лучше всего развита тактильная память , то можно попробовать целых два способа. Некоторые глаголы можно «показать». Учите глагол look around ? Посмотрите по сторонам и произнесите глагол вслух. Тогда действие будет ассоциироваться с глаголом.

Некоторые студенты говорят, что им помогает письмо, мол, «пропишу двадцать раз и запомню». Не надо двадцать раз прописывать глагол. Составьте из них историю! Задайте себе срок, например 14 дней. За 14 дней вы выучите 14 глаголов. В первый день вы выбираете глагол и пишете с ним одно предложение. На второй день вы по памяти пишете первое предложение и добавляете второе, но уже с новым глаголом. К концу периода вы по памяти напишете 14 предложений с разными фразовыми глаголами. А если вы еще и сами сочините историю, то за счет персонализации быстрее запомните использованные глаголы.

Также, разумеется, всем совет читать, слушать и смотреть. Новостные сайты и статьи из журналов всегда будут содержать в себе самые новые фразовые глаголы. Ток-шоу, развлекательные программы и фильмы тоже дадут вам возможность попрактиковаться в восприятии живой речи и посмотреть, как правильно употреблять фразовые глаголы. Это есть в нашем разделе

Что такое фразовые глаголы?

Вы когда-нибудь замечали, что если к глаголу добавляется предлог или наречие, то значение слова меняется абсолютно? Вот это и есть фразовые глаголы.

Если быть точными, фразовый глагол - это устойчивые сочетания глагола с наречиями и/или предлогами (глагол + предлог; глагол + наречие; глагол + наречие + предлог), которые по смыслу зачастую сильно отличаются от самого глагола.

В предыдущей статье подробно рассматривается с примерами и вариантами значений.

Рассмотрим советы по изучению фразовых глаголов.

1. Переходные и непереходные фразовые глаголы

Не хотелось сразу начинать с грамматики, но это действительно поможет, если вы будете понимать разницу между переходными и непереходными глаголами, когда речь идет о фразовых глаголах.

Вы можете быть знакомы с этими словами, но если нет, то вот простое объяснение:

  • переходный = после них должны стоять кто-то или что-то, другими словами, прямое дополнение
  • непереходный = не требует после себя дополнения

Например, фразовый глагол "bump into" означает "неожиданно кого-то встретить" и за после него всегда должен идти человек, которого вы не ожидали встретить. Вы не можете просто сказать "Yesterday I bumped into. Haven"t seen her in years!" Вместо этого вам нужно сказать:

"Yesterday I bumped into Sarah. Haven"t seen her in years!"

Исключением может быть, если в предложении не указывается, с кем вы неожиданно столкнулись. Например, "I went to town yesterday. You"ll never guess who I bumped into." Хотя даже в этом предложении, "who" - это кто-то, кого вы встретили. В ответе вы замените слово "who" на чье-то имя.

  • They grew up in England.
  • Your daughter is growing up so fast.
  • When I grow up, I want to be a popstar.

Некоторые глаголы могут быть переходными и непереходными.

Например, "wake up", как вы знаете, переводиться "просыпаться". Если вы хотите сказать, что вы просыпаетесь в 7 утра, вы скажете "I wake up at 7 a.m".

Но, можно сказать "I wake up Sarah". Это означает, что вы идете в спальню Сары и будите её.

2. Отделяемые и неотделяемые

Кроме того, чтобы обращать внимание на переходность или непереходность, нужно знать, что фразовые глаголы могут быть отделяемыми и неотделяемыми.

  • Отделяемые = глагол и предлог могут быть разделены другим словом
  • Неотделяемые = глагол и предлог не могут разделены.

Давайте вернемся к спящей Саре. Когда мы говорим о том, чтобы разбудить кого-то "waking someone else up" , фразовому глаголу "wake up" нужен объект. И мы может поставить объект как между словами "wake" и "up", так и после них. При этом значение останется прежним.

Предложения "I wake up Sarah" и "I wake Sarah up" имеют одинаковое значение.

Но не все фразовые глаголы ведут себя подобным образом. Некоторые, ни в коем случае, нельзя соединять. То есть, глагол и предлог должны всегда стоять отдельно. Например, "keep something around" означает держать что-то рядом. Но вы не можете сказать "keep around something".

I always keep my phone around when I"m waiting for you to call.

Но есть фразовые глаголы, которые обязательно нужно держать вместе. Например, "look up to someone", что означает уважать кого-то. Мы не можем сказать "look someone up to" или "look up someone to". Вот пример, как это работает:

I really look up to my older sister.

Если вы запомните, что фразовый глагол переходный/непереходный и отделяемый/неотделяемый, то вам будет гораздо легче использовать его правильно. Можно составлять интересные, запоминающиеся для вас предложения с примером использования того или иного фразового глагола. Но откуда брать фразовые глаголы?

3. Контекст. Простой способ запоминать фразовые глаголы

В интернете или в учебниках очень просто можно найти список фразовых глаголов. Но это не самый лучший способ, чтобы их выучить. Вместо этого, попробуйте сфокусироваться на темах.

Представьте, что вы смотрите гонку Формулы 1. Там будет много фразовых глаголов, включая "pull" , которые будут относиться к вождению.

Например, Hamilton pulled up at he pitstop, Vettel is pulling away slowly, Rosberg is pulling ahead.

Теперь подумайте про аэропорт. Там очень много фразовых глаголов.

We have to check in, the plane takes off in 10 minutes, don"t forget to look after your luggage.

Можно начать со списка фразовых глаголов и блокнота. Напишите тему или ситуацию на чистом листе, например "in the classroom". Теперь просмотрите список фразовых глаголов и выписывайте те, которые вы можете услышать в классе. Обязательно выписывайте вместе с примером. И не забудьте отмечать переходный/непереходный и отделяемый/неотделяемый.

4. Используйте истории, чтобы запомнить фразовые глаголы

Как только вы распределите глаголы по темам, вы можете пойти дальше и составить свою собственную историю, в которой будут все нужные фразовые глаголы.

И чем более интересной, захватывающей или необычной она будет, тем проще вам будет запоминать.

5. Используйте музыку, чтобы узнать как используются фразовые глаголы.

С музыкой все запоминается гораздо проще. Вы можете попробовать искать фразовые глаголы вписывая их в поле поиска на Youtube и дописывая слово "lyrics".

Например,

Поищите фразовые глаголы в своих любимых песнях. Они там есть!

6. Проверяйте использование фразовых глаголов по новостям

Вы можете вписать фразовый глагол в поле поиска в Google и выбрать "искать в новостях". Это очень хороший способ проверять актуальность использования слов, а также варианты значений. Плюс, вы находите целые статьи с использованием определенного фразового глагола

Например, фразовый глагол "look up (to)"

По материалам lindsaydoeslanguages.com

Используя эти советы, вы сможете лучше понимать и запоминать фразовые глаголы. И это будет не просто зубрежка, а долгосрочное запоминание.

Какие у вас возникают трудности с фразовыми глаголами? Как вы их запоминаете?