Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

У платформы хлебниково строительство виадука идет полным ходом - шереметьевский лес

Это первенец на железной дороге Савеловского направления и первый столь крупный объект в масштабной программе реконструкции и возведения подобных переездов, намеченной правительством Подмосковья.

Эстакада - дело очень хлопотное. Едем вдоль начавшейся стройки с начальником отдела строительства специальных объектов Главного управления дорожного хозяйства Московской области Николаем Роговым .

Посмотрите, возведение самой эстакады - это полдела, - объясняет Николай Васильевич, опытнейший строитель, которому довелось в свое время строить мосты на БАМе. - Но ведь под стройплощадку попало 70 участков, где уже проводятся серьезные подготовительные работы. Много времени занимает перекладка коммуникаций. По словам Н. Рогова, уже возведены очистные сооружения. Они будут собирать сточные воды с проезжей части, и в водоемы попадет уже очищенная вода. Едем по Новому шоссе мимо колоссальных складов и логистического центра, обслуживающего аэропорт «Шереметьево».

Сюда направляются многочисленные фуры с грузами.

Представьте себе ситуацию в Долгопрудном. По его территории проходит железная дорога, располагается пять станций, в том числе Хлебниково, Водники, Новодачная и три переезда. Единственная дорога, которая не пересекает «железку», - Лихачевское шоссе. Новое и особенно Дмитровское шоссе загружены под завязку. Самое главное: каждый день через Долгопрудный проходят 128 пар электропоездов. Вспомните, недавно пустили столь удобные для пассажиров аэроэкспрессы. Но ведь в результате шлагбаумы на переездах закрыты по 16 часов в сутки! Исторически сложилось так, что наш город состоит из северной и южной частей, - сообщил начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Долгопрудного Юрий Точенов . - Они разделены Каналом имени Москвы, различными протоками. Единственная дорога, по которой можно попасть из одного микрорайона в другой, - переезд через Дмитровское шоссе. Но при этом нужно пересечь и два железнодорожных переезда - в Водниках и здесь, в Хлебникове. А переезды, сами видите - головная боль.

Порой, чтобы преодолеть по городу расстояние в семь километров, требуется час-полтора!

Тем временем подъезжаем к штабу строительства. Задираю голову: небо синее-синее, совсем низко летит самолет - на посадку. На стройплощадке - рабочая обстановка. А мы вот, пока ездили вдоль стройки, постояли в пробке пару минут, - хвастаюсь перед Юрием Алексеевичем. Вам очень повезло, - улыбается он. - Сейчас около 4 часов вечера. Наглухо встает переезд с 6.30 до 9.30 утра и вечером, начиная примерно с 17.00. А что творится в пятницу! Не забывайте, сейчас зима. А когда начинается дачный сезон…Час пик - это просто коллапс. Пробки, причем двухсторонние - со стороны Дмитровского и Ленинградского шоссе - вытягиваются на километр. Поэтому значение возводимой эстакады трудно переоценить.

Длина Хлебниковского путепровода - два километра, самой эстакады, которая на восьмиметровой высоте перекроет железную дорогу в районе станции - 687 метров. На ней обустроят 4–6 полос для движения транспорта, кроме того, оборудуют и пешеходную дорожку. Магистраль сможет ежесуточно пропускать не менее 70–80 тысяч машин в сутки.

Строители реконструируют и прилегающие дороги, возведут современную систему освещения. Что сделано сейчас? Действует временная дорога, рассказал руководитель строительства эстакады Андрей Дмитриев. Работы ведутся с ноября прошлого года, и за это время в разной степени возведены семь из шестнадцати опор эстакады. Уверены, что в октябре 2014 года эстакада примет первые автомобили.

Откроется прямой выход на аэропорт «Шереметьево» с Дмитровского шоссе. В настоящее время начато проектирование аналогичной эстакады через переезд платформы Новодачная. Эти две эстакады обеспечат свободный проезд к Дмитровке.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Воробьев, временно исполняющий обязанности губернатора Московской области

Путепровод через железную дорогу у платформы Хлебниково является одним из 16 приоритетных переездов. Основной проблемой был доступ подрядчиков к территориям и возможность их подготовки к строительству. На данный момент все проблемы решены, удалось сократить сроки сдачи объекта до 20 октября 2014 года.

Правительство области связывает с Долгопрудным большие надежды. Московский физико-технический институт. Выпускники должны оставаться у нас.

Для этого нужна развитая инфраструктура и переезды, транспортная логистика имеет очень важное значение.

Справка

В Подмосковье насчитывается свыше 400 железнодорожных переездов, наиболее загружены 16 из них. Планируются их реконструкция и строительство новых путепроводов, которые будут стоить примерно 76 миллиардов рублей. Так, работы на путепроводе в Хлебникове обойдутся в 6 миллиардов рублей, в Новодачном - 7 миллиардов. В этом году будет завершено возведение путепровода в Котельниках. Начнется строительство переезда в Ступинском районе, у станции Жилево.

На эти цели из бюджета Московской области в ближайшие три года будет выделено 30 миллиардов рублей, в том числе 12 миллиардов - уже в 2013 году. Будут привлекаться и средства частных инвесторов.

Настоящий новогодний подарок получили жители Долгопрудного. У платформы "Хлебниково" открылся долгожданный переезд над железной дорогой. Теперь тысячи автомобилистов не будут тратить драгоценные часы в пробках. Этот путепровод стал "первой ласточкой" масштабного подмосковного проекта "Свободный переезд".

Привычная картина: переезд у платформы "Хлебниково" в Долгопрудном, сотни автомобилей - легковых, грузовых, автобусов - ждут, когда поднимут шлагбаум и можно будет проехать. Мимо проносятся электрички. И проходит иногда полчаса, прежде чем на семафоре погаснет красный свет.

Движение на железной дороге Савеловского направления очень плотное. Поезда ходят каждые пять минут. Переезд закрывают. Машины встают. Пробки длиной в несколько километров в часы пик здесь - обычное явление. Посчитали: в сутки переезд закрыт по 8 часов. Из-за этого скорость движения на Новом шоссе - оно связывает Ленинградское шоссе с Дмитровским - и в будние дни, и в выходные не превышала в среднем 10 км в час. Поездки домой, на дачу и в аэропорт Шереметьево превращались для тысяч водителей в настоящий кошмар.

"Мы стояли порядка 45 минут. Летом бывало больше: где-то час - час пятнадцать. Просто стоим и ждем", - рассказывает водитель.

Пять лет через переезд Хлебниково велось строительство двухкилометровой эстакады. И вот в ночь на 26 декабря по ней прошли первые машины. Водители не верили своим глазам: меньше минуты - и они уже на противоположной стороне.

"Отличные ощущения от новой дороги. Рады". "Раньше стояли часами, очень долго. Теперь - просто нет слов. Великолепно!" - довольны автомобилисты.

"Строительство этого путепровода существенно разгрузило близлежащие улицы, оно позволило более 28 тысячам автомобилей ежедневно передвигаться, не задерживаясь на этом переезде", - отмечает в интервью программе заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов.

На грандиозную стройку из бюджета выделили 6 млрд рублей. В итоге потратили меньше половины. А сам проект стал первым в подмосковной программе "Свободный переезд" - она предусматривает возведение путепроводов во всех местах пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями. Четыре полосы в обе стороны, два съезда, звукозащитные экраны, для пешеходов сделали отдельные дорожки.

"Проблемы были, в первую очередь, связаны с подготовкой территорий, потому что строительство велось в городской черте, очень большое количество инженерных коммуникаций, очень большой объем изъятий - мы строили на территории многоквартирной застройки, садовых товариществ, и приходилось решать вопросы с жителями", - рассказывает начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич.

В следующем году в Долгопрудном обещают достроить еще одну эстакаду - в районе платформы "Новодачная" на персечении с Лихачевским шоссе. Здесь ситуация еще более критичная: переезд закрыт почти 15 часов в сутки. Всего же к 2017 году подмосковные власти планируют возвести в области 17 бесплатных и 50 платных путепроводов над железнодорожными путями.

Глава Подмосковья Андрей Воробьев дал зеленый свет движению по первому завершенному объекту губернаторского проекта «Свободный переезд». Уникальное сооружение значительно разгрузит движение в Долгопрудном, положив начало комплексному решению транспортных проблем городского округа.

Решить давние проблемы

Долгопрудный – один из самых проблемных в транспортном плане городов ближнего Подмосковья. Поперек он «разрезан» каналом имени Москвы, вдоль – железной дорогой Савеловского направления МЖД. В городе существуют три железнодорожных переезда – возле платформ Хлебниково, Новодачная и Водники. Шлагбаумы на них закрыты иногда по 16 часов в сутки, что порождает огромные очереди автомобилей.

– Хлебниковский переезд – известный и один из самых сложных. Он всегда был сильно перегружен, – отметил Андрей Воробьев в прямом эфире.

В итоге, чтобы проехать по городу расстояние в семь километров, требуется час-полтора. В дополнение к этому подъездные пути к столице – Лихачевское шоссе и пересекающее канал имени Москвы Дмитровское шоссе – давно уже не справляются с нагрузкой из-за колоссальной маятниковой миграции.

Правительство Московской области решает транспортную проблему Долгопрудного комплексно. Вместо постоянно закрытых переездов строятся современные путепроводы, ликвидирующие пересечения автомобильных и железных дорог в одном уровне.

Рабочее движение по первому из них, около платформы Хлебниково, было открыто вчера. Все три объекта включены в проект «Свободный переезд» губернаторской программы «Наше Подмосковье», предполагающий возведение в Московской области 17 путепроводов в тех местах, где пересечение железной дороги автомобилями наиболее затруднено. Работы по ним ведутся в рамках трехстороннего соглашения, заключенного между правительством Московской области, Федеральным дорожным агентством и ОАО «Российские железные дороги».

Точно в срок

Хлебниковский путепровод отличает уникальное в конструкционном плане металлическое пролетное строение длиной 224 метра и весом более 2700 тонн. Общая протяженность построенного участка составляет почти 2 км. Заказчиком работ выступило региональное Главное управление дорожного хозяйства, а генеральным подрядчиком – ГУП МО «Московский областной дорожный центр». Стоимость работ с учетом финансирования из федеральной и региональной казны составляет 5,9 млрд рублей. К слову, примененные в ходе строительства инженерные и конструкторские решения сегодня не имеют аналогов в Подмосковье. Эстакада объекта проходит над автодорогой шириной 7,5 метра и двумя железнодорожными путями, в перспективе давая возможность строительства еще двух путей.

Уже сегодня по новой, двухполосной дороге от Дмитровского шоссе до аэропорта «Шереметьево» и далее к М10 «Россия» и открывшейся недавно скоростной трассе М11 – можно будет доехать беспрепятственно, за считанные минуты, заявил заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов. Суточная пропускная способность объекта в перспективе составит до 50 тысяч автомобилей при расчетной скорости движения до 80 км/ч. Для обеспечения безопасности движения установлены барьерные ограждения, светодиодное освещение и шумозащитные экраны, обустроены дорожки и два лестничных спуска для пешеходов.

Стоит отметить, что движение по первой очереди путепровода в Хлебниково открыто строго в запланированные сроки – в декабре текущего года. По словам начальника подмосковного ГУДХ Константина Ляшкевича, в следующем году улично-дорожную сеть Долгопрудного ждет дальнейшая реконструкция – весной 2015 года будут сделаны развязки и съезды на улицы Центральную, Заводскую и Ленинградскую, а также на Химкинский проспект.

Только начало

Путепровод в Хлебниково – стартовый этап реализации плана по разрешению транспортных проблем городского округа Долгопрудный, отметил заместитель председателя подмосковного правительства Петр Иванов. Полным ходом ведется строительство второго подобного объекта в Долгопрудном – путепровода возле платформы Новодачная. Его открытие намечено на следующий год. Проектная документация по третьему долгопрудненскому путепроводу, возле переезда Водники, уже получила положительное заключение государственной экспертизы РФ. В январе будущего года планируется начать его возведение, сдача объекта ожидается в 2016 году. Открытие в Долгопрудном всех трех путепроводов и улучшение транспортной ситуации в городе определенно повысит его привлекательность в глазах инвесторов, уверен зампред.

Ввод объекта в Хлебниково является частью комплексной программы по разгрузке дорожного движения в Долгопрудном. Он синхронизирован с вводом головного участка скоростной трассы М11 Москва – Санкт – Петербург, а также с открытием транспортной развязки на пересечении Лихачевского шоссе с новой магистралью. Движение по головному участку М11, напомним, открылось 23 декабря в Левобережном районе Химок.

Сейчас в транспортном плане город Долгопрудный - один из самых проблемных в ближнем Подмосковье.

Проблема первая: город разрезан на четыре «дольки», четыре транспортно изолированных кластера. Вдоль – загруженной железной дорогой Савеловского направления, а поперек - каналом имени Москвы. Через железную дорогу в городе всего 3 крайне загруженных и закрытых большую часть времени переезда - у платформ Хлебниково, Водники и Новодачная. Через канал имени Москвы связь одна – Дмитровское шоссе. Все это означает колоссальные перепробеги и непредсказуемое время проезда.

Проблема вторая: подъездные дороги к Москве, Лихачевское шоссе для западной части города и Дмитровское шоссе для восточной. И сами шоссе, и их продолжения в Москве уже давно не справляются с нагрузкой из-за колоссальной маятниковой миграции.

Неудивительно, что по транспортной доступности, верней – недоступности, Долгопрудный успешно-печально соперничает с такими подмосковными городами, как Балашиха, Королев и Красногорск!

Однако есть кое-что, что выгодно отличает Долгопрудный от упомянутых выше городов: практически все главные проблемы города сейчас уже решаются. Причем почти одновременно по всем направлениям.

Путепроводы через Савёловскую железную дорогу

Уже строится путепровод в Хлебниково. Срок сдачи 2014 год.

Скоро начнет строиться путепровод у Новодачной. Срок сдачи 2015 год.


Путепровод у Водников пока что ожидает проектирования, предварительно срок сдачи намечен на 2017 год.

Во-вторых , в титуле трассы М-11 строится еще и развязка Лихачевского шоссе с М-11, а также выход с Лихачевского шоссе на Коровинскую развязку! Срок также 2014-2015 гг.

Это даст жителям Долгопрудного прямой выезд на Коровинское шоссе. Оно, кстати, сейчас тоже реконструируется (локальными уширениями).

Видео о платной трассе М-11

А что же в самом Долгопрудном?

На фоне этих проблем и их решений транспортные трудности внутри Долгопрудного могут показаться не слишком тяжелыми. Но тем не менее, в городе есть и проблемы пропускной способности, и безопасности, и удобства автомобилистов-пассажиров-пешеходов. И Probok.net уже подготовил пакет предложений по их решению. Но об этом будет отдельный пост.

Пишите, какие проблемы есть на дорогах Долгопрудного, и ваши предложения по их решению. Постараемся также рассмотреть и подать их для решения.

25 декабря состоялось открытие рабочего движения по путепроводу в районе платформы Хлебниково города Долгопрудный. Это первый объект, построенный в рамках проекта "Свободный переезд" губернаторской программы "Наше Подмосковье".

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв в прямом эфире телеканала "360 Подмосковье" дал зелёный свет и по путепроводу проехали первые автомобили. В торжественной церемонии открытия приняли участие заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов, начальник Главного управления дорожного хозяйства региона Константин Ляшкевич, глава городского округа Долгопрудный Олег Троицкий.

"Рабочее движение по объекту открыто в срок. Путепровод ликвидирует пересечение автомобильной дороги и железнодорожных путей в одном уровне. Этого ждали сотни тысяч жителей Долгопрудного, Химок и ближайших районов, которым до сих пор приходилось часами стоять в пробках, ожидая открытия шлагбаума. Уже сегодня по новой, двухполосной дороге от Дмитровского шоссе до аэропорта Шереметьево и далее к М10 «Россия» и открывшейся недавно скоростной трассе М11, можно будет доехать беспрепятственно, за считанные минуты", - заявил заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов.

Глава города Олег Троицкий, выступая на открытии путепровода, поздравил не только долгопрудненцев, но и всех жителей северной части Подмосковья с таким замечательным новогодним подарком! Общая протяженность путепровода в Хлебниково составляет около 2 км, дорога имеет 2 полосы движения. Объект отличается уникальной конструкцией металлического пролетного строения, длина которого 224 метра и вес более 2700 тонн. Он проходит через автомобильную дорогу шириной 7,5 метров, два железнодорожных пути и в перспективе дает возможность строительства еще 2-х железнодорожных путей.

«Открытие рабочего движения в Хлебниково - это первый этап строительства, вторая очередь - реконструкция прилегающей улично-дорожной сети начнется в 2015 году. На конец следующего года также запланировано открытие движения на путепроводе в районе платформы Новодачная, строительство которого в настоящий момент идет полным походом. " - добавил начальник Главного управления дорожного хозяйства региона Константин Ляшкевич. По его словам, строительство объекта в районе платформы Новодачная должно завершиться в следующем году.

Кроме того, в январе 2015 года планируется начало строительство еще одного путепровода в районе переезда Водники. Открытие всех трех объектов позволит ликвидировать пересечение автомобильных дорог с железнодорожными переездами в одном уровне, тем самым повысив транспортную доступность Долгопрудного.

Напомним, строительство путепровода в Хлебниково началось в 2009 году, однако из-за финансового кризиса работы на нем фактически были приостановлены, и возобновились в конце 2012 года. Заказчиком строительства выступило Главное управление дорожного хозяйства Московской области. Генеральным подрядчиком стало ГУП МО «Московский областной дорожный центр».

Елена Савицкая
Пресс-служба администрации г. Долгопрудный