Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Скоростная трасса м11. Трасса М11 - «Полный бак бензина, транспондер и стаканчик кофе. Готовы? Можно ехать по новой платной трассе М11. А так же Солнечногорский участок М11.»

Многие верили, что скоростную платную трассу М-11 «Москва - Санкт-Петербург» всё же достроят целиком к концу 2018 года, и можно будет рассекать между двумя столицами с ветерком. Заявления председателя ГК «Автодор» Сергея Кельбаха еще осенью 2017 года о том, что « », звучали вполне убедительно, да и до объявленного срока оставалось тогда еще больше года. Прогнозы по концу 2018 года от чиновников разного уровня долгое время не менялись. Сделать заявление о 2019 годе месяц назад решился новый министр транспорта РФ Евгений Дитрих. Строительство северо-восточного обхода Твери и вовсе отложили на 2020 год, водители будут пользоваться реконструированным участком трассы M-10 «Россия». Тогда же стало известно об археологических изысканиях, которые приостановили работы на одном из участков 8-го этапа М-11. Мешает ли что-то еще достроить этапы скоростной магистрали близ Петербурга, попробовал выяснить корреспондент портала «ДорИнфо».

Справка

Километраж 7 -8 этапов начинается на 543-м км в районе пересечения с трассой М-10 «Россия» в населенном пункте Мясной Бор и заканчивается у КАД Санкт-Петербурга на 684-м км. Этапы проходят по территории Новгородской и Ленинградской областей, а также Санкт-Петербурга. Строительство ведется по концессионному соглашению между ГК «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц», заключенному в ноябре 2014 года. Срок концессионного соглашения - 27 лет (он истечет в 2041 году). Генеральным подрядчиком является ICA Astaldi-IC Ictas.

Транспортный узел с КАД Петербурга

Один из самых сложных участков 7 и 8 этапов трассы М-11 - развязка с кольцевой автомобильной дорогой (КАД) Санкт-Петербурга. Она состоит из четырех съездов, в состав которых входят путепроводы через ж/д пути Варшавского направления, Пулковское шоссе и кольцевую дорогу. Общая готовность развязки на середину октября оценивается на 80%. Основной объем работ по путепроводам уже выполнен, необходимо сделать гидроизоляцию плиты проезжей части на путепроводах, после чего останется уложить асфальт, смонтировать барьерное ограждение, выполнить благоустройство и решить вопрос с коммуникациями.

«На развязке возведены все опоры, в полном объеме смонтированы металлоконструкции пролетных строений. З авершено бетонирование плиты проезжей части, сейчас бетонируют переходные плиты, готовят конструкции к гидроизоляции. На 90% сделаны насыпи. Началась укладка бордюрного камня и другие работы, предваряющие укладку асфальта», - рассказал начальник отдела по контролю за организацией работ 8-го этапа трассы М-11 компании «Магистраль двух столиц» Александр Лаврентьев.

Несмотря на то, что уже октябрь, часть асфальтобетонных работ планируют выполнить в текущем дорожном сезоне. Первыми будут заасфальтированы подходы к путепроводу через КАД (заезд на М-11 со стороны Мурманского шоссе), а также подходы к путепроводу через Пулковское шоссе.

Говоря о сложностях строительства участка трассы в районе КАД, Александр Лаврентьев отмечает стесненные условия, в которых приходилось работать подрядчикам: «Работы по монтажу металлоконструкций пролетных строений на путепроводах через ж/д пути можно было проводить только в «окна» на железной дороге, когда не было движения поездов. При монтаже металлоконструкций путепроводов через КАД приходилось ограничивать движение на кольцевой».

Кроме того, поскольку путепроводы через ж/д расположены рядом друг с другом, необходимо было строго выдерживать технологическую последовательность работ, чтобы не получилось так, что, смонтировав одну балку, рабочие создали бы сложности для монтажа балок на соседнем путепроводе. Дополнительную сложность на данном участке создавала ограниченная полоса отвода: рядом проходят газопроводы, нефтепроводы, железная дорога, реки Волковка и Пулковка. Со всех сторон какие-нибудь коммуникации, и нет свободы для маневра.

Уникальный тоннель

Из крупных инженерных сооружений на 8-м этапе практически готов тоннель под железной дорогой Варшавского направления, который строили по уникальной технологии. Он расположен на 677-м км трассы недалеко от «Экспофорума», и по нему уже можно проехать в обоих направлениях. Здесь ведется подготовка к отделочным работам. Портал тоннеля будет облицован гранитом и керамогранитом, после чего останется только уложить асфальт.

Уникальность тоннеля заключается в том, что все работы по его строительству проводились без остановки движения поездов, а оно здесь достаточно интенсивное. По этой магистрали ходят и грузовые поезда, и пассажирские, и электрички. Были разные варианты, как проложить трассу на данном участке. Пускать ее над железной дорогой вышло бы очень дорого, пришлось бы делать слишком высокие насыпи на подходе к путепроводу. Другой вариант - сделать временный дублер железнодорожных путей, чтобы разобрать существующую насыпь и проложить тоннель. Его сочли нерациональным и дорогим. В итоге остановились на варианте строительства тоннеля горным методом под действующей дорогой.

«Сначала с помощью проходческого щита в теле насыпи создали защитный металлический экран. Он представлял собой сборную конструкцию из стальных труб диаметром 1,2 м в виде перевернутой буквы «Ш». В трубах разместили арматуру и закачали бетон. Затем уже под защитой экрана разрабатывали насыпь и постепенно бетонировали основание, стены и перекрытия тоннеля. Техника шла захватками по три метра с двух сторон навстречу друг другу», - пояснил Александр Лаврентьев.

На строительство тоннеля ушло 1,5 года. Технология для России не нова, подобный тоннель построен в Москве, но его конструктивные размеры значительно меньше. Тоннель в составе трассы М-11 обеспечивает проезд транспорта по 3 полосам в каждом направлении.

«При выполнении работ производился тщательный мониторинг состояния железнодорожного пути. На рельсах установили специальные датчики, которые в автоматическом режиме каждые 20 минут отправляли данные в диспетчерскую службу. Любое отклонение от нормы - и работы были бы остановлены. Но никаких эксцессов во время строительства не произошло», - отмечает представитель концессионера.

Искусственные сооружения на 8 этапе

Если говорить про дорожное полотно на 7-8 этапах М-11, то здесь темпы достаточно высокие, на многих участках уже уложено 2 слоя асфальта. Местами ведется укладка третьего слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Немного отстает по темпам строительство искусственных сооружений. На большинстве мостов и путепроводов сейчас бетонируют плиты проезжих частей и отсыпают подходы.

Если двигаться дальше в сторону Москвы от тоннеля, то ближайшим инженерным сооружением будет путепровод над Витебским проспектом недалеко от его развязки с Петербургским шоссе. На объекте остается уложить асфальт, а также сделать сопряжение с насыпью. Следующий путепровод, через ж/д пути Витебского направления, уже в меньшей степени готовности. На правом направлении (со стороны Москвы) металлоконструкции полностью смонтированы, ведется подготовка к бетонированию плиты проезжей части. На левом направлении надвинуто только 80% пролетного строения. Сейчас ведется поставка и укрупнение металлоконструкций, чтобы закончить надвижку.

Следующий объект - мост через реку Славянка в Московской Славянке. Здесь бетонируют плиту проезжей части. После завершения этих работ останется сделать сопряжение с двух сторон, гидроизоляцию, уложить асфальт, установить освещение, барьерное ограждение и шумозащитные экраны.

Рядом строят путепровод через М-11, по которому пустят Колпинское шоссе, обеспечивающее транспортное сообщение с жилым комплексом «Славянка». Бурный рост жилого строительства в этом районе вынудил проектировщиков уже в ходе строительных работ вносить изменения в проектную и рабочую документацию. Сначала вдоль трассы были добавлены специальные высокие шумозащитные экраны и предписана замена стеклопакетов на обращенных к дороге фасадах домов, а затем были внесены и более существенные дополнения.

«Первоначально путепровод должен был быть короче на один пролет. Изначальным проектом возможность сквозного движения по улице Северская вдоль домов не учитывалась. А сейчас по ней ходят автобусы, которые выезжают на Колпинское шоссе. Соответственно, если бы построили путепровод по старому проекту, Северская улица просто бы уперлась в насыпь и стала тупиковой. В итоге проект скорректировали и добавили еще один пролет, под которым и пройдет Северская», - пояснил Александр Лаврентьев, отмечая, что небольшие изменения в проектную документацию вносят постоянно, и это нормальный рабочий процесс, но глобальных изменений в проекте уже не будет.

Мост через Ижору

Мост через реку Ижора на 663-м км трассы М-11 у поселка Войскорово стал знаковым для завершающего участка скоростной магистрали. Во-первых, он самый длинный на 7-8 этапах, его протяженность превышает 540 м. Во-вторых, именно здесь строители обнаружили остатки древнего очага и культурного слоя, когда приступили к возведению основания для насыпи на подходе к мосту. С весны 2018 года на участке перед мостом со стороны Санкт-Петербурга работы .

«Эта территория не относилась к памятникам археологического наследия, поэтому раскопок здесь не проводили, лишь проверяли территорию на предмет военных захоронений. Было предписание работать аккуратно. Когда при работах в конце весны нашли что-то похожее на древний очаг, вызвали специалистов - археологов. Работы пришлось полностью остановить. Летом работала 4-х сторонняя комиссия: ГК «Автодор», концессионер «Магистраль двух столиц», комитет по культуре Ленинградской области и Институт истории материальной культуры (ИИМК) РАН. Было решено провести масштабные археологические изыскания», - пояснили в «Магистрали двух столиц».

Археологические раскопки растянулись по всей ширине полосы отвода, их площадь составила более 7 тыс. кв. м. Полевые работы продлились около 1,5 месяцев, начиная с августа 2018 года. На данный момент археологи уже завершили работы на площадке и приступили к детальному изучению находок в лабораторных условиях. Как рассказали порталу «ДорИнфо» в пресс-службе ИИМК РАН, объект «Поселение Войскорово» - один из уникальнейших памятников в Ленинградской области, потому что он дает срез от эпохи раннего металла до эпохи Великой отечественной войны. В регионе таких единицы.

Сейчас все ждут от археологов официального итогового отчета о проделанной работе и найденных артефактах. Только на его основе Комитет по культуре Ленинградской области может дать разрешение на продолжение строительных работ. Когда такой документ может поступить от ученых, в ИИМК РАН уточнить не смогли.

На противоположном берегу Ижоры строительству ничего не мешает, как и на самом мосту. На правом направлении построено 12 опор, на левом - 11 опор, в общей сложности - все 23 опоры. На правой части моста полностью смонтированы металлоконструкции, здесь же забетонирован участок плиты проезжей части. На левой части металлоконструкции смонтированы на 80%. Общий же объем смонтированных конструкций составляет 91%. Оставшиеся конструкции уже укрупнены, осталось их смонтировать и приступить к бетонированию плиты проезжей части. На правом берегу (ближе к Москве) на подходе к мосту ведутся работы по устройству армогрунтовой стены.

Сейчас река выглядит достаточно мелкой, но весной Ижора сильно разливается, уверяет Александр Лаврентьев, поэтому мост строят высоким и длинным. Река здесь извивается, и переправа пересекает ее в трех местах. Любопытно, что за последние несколько десятков лет русло реки сместилось. И если бы строительные работы велись 50 лет назад, то мост пересекал реку только два раза.

7-й этап

Несмотря на то, что 7-й этап длиннее 8-го, 103 км против 34 км, с точки зрения строительства он проще, поэтому и готовность здесь выше, чем на 8-м этапе. Из сложных инженерных сооружений на 7 этапе можно выделить только развязки с трассами М-10 «Россия» и А-120 «Южное полукольцо».

Развязка с М-10 «Россия» уже готова. Ее сделали трассы в июне 2018 года, как и пункт взимания платы. Однако основной ход трассы в сторону Санкт-Петербурга на этом участке еще не готов.

На пересечении с трассой А-120 ведутся работы по обустройству съездов и пересечений. Эта работа выполнена на 70%. Также этот участок готовят к укладке асфальтобетонного покрытия по основному ходу.

Работы по строительству опор и монтажу балок на мостах и путепроводах 7-го этапа выполнены на 95%. Сейчас на объектах обустраивают плиты проезжей части, отсыпают подходы и обустраивают сопряжения с насыпью, а также готовят опоры к покраске. На автомобильной дороге укрепляют откосы, монтируют водоотводные устройства, барьерное ограждение, фундаменты опор освещения, прокладывают кабельную канализацию и обустраивают подстанции для подачи электроэнергии.

Сколько осталось строить?

Сейчас на 7-8 этапах трассы М-11 в общей сложности занято около 1000 сотрудников, из них 350-400 - на 8-м этапе. По словам специалистов, учитывая сезонный характер ряда работ, о вводе в эксплуатацию можно говорить применительно ко второй половине 2019 года.

Существенно повлияла на сроки внеплановая работа археологов. «На подходе к мосту через Ижору со стороны Санкт-Петербурга, где обнаружили археологический памятник, должна быть высокая насыпь. С точки зрения технологии строительства, это достаточно сложный объект. После того как будет получено разрешение на возобновление строительных работ, только на ее возведение потребуется не меньше полугода», - отмечает представитель компании «Магистраль двух столиц».

7-8 этапы должны были сдать в эксплуатацию к ЧМ по футболу 2018 года, то есть, к лету, как и всю трассу М-11 целиком. Еще в августе 2017 года руководители крупнейших дорожных компаний Санкт-Петербурга, задействованных на строительстве петербургского участка, что это возможно. Тогда в качестве причины озвучивалась задолженность турецкого генподрядчиком ICA перед субподрядными организациями. В самой компании информацию о срыве сроков строительства участков дороги опровергали, отмечая, что были задержки в приемке выполненных работ, в связи с чем они не могли быть оплачены.

«Никаких проблем с генподрядчиком нет. Было много сложностей с переносом инженерных сетей, пересекающих основной ход трассы, потом обнаружился археологический памятник», - поясняют отставание от сроков в «Магистрали двух столиц».

Заключенный контракт с концессионером действует до декабря 2018 года. В этом году 7-8 этапы точно не введут в эксплуатацию, речь идет уже про 2019 год, но в какой именно срок, точной информации пока нет.

Дарья Кильцова

ТАСС-ДОСЬЕ. 6 июня 2018 года будет открыто движение по новому, шестому пусковому участку платной автомобильной трассы М-11 протяженностью более 200 км. Всего же скоростное движение с 6 июня будет доступно более чем по половине строящейся 669-километровой трассы: с 15 км (МКАД) до 58 км (Солнечногорск) в Московской области и с 208 км (Лихославль) до 543 км (Мясной Бор) в Тверской и Новгородской областях.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о трассе М-11.

М-10, проектирование М-11

Существующая бесплатная автомобильная дорога М-10 между Санкт-Петербургом и Москвой в основном проходит по маршруту почтового тракта, построенного в первой половине XVIII века. Его маршрут с самого начала пролегал более чем через 60 населенных пунктов. На значительной протяженности в Новгородской обл. М-10 является трехполосной (по полосе в каждую сторону и чередующаяся полоса для обгона), имеет большое число одноуровневых примыканий и пересечений с другими дорогами. Среднее время в пути по ней может достигать 10 часов с учетом пробок.

Предложения о строительстве нового шоссе между Москвой и Петербургом впервые были включены в Генеральный план развития Москвы 1971 года. В 1994 году на международной Панъевропейской конференции по транспорту на острове Крит планируемую дорогу включили в Девятый Международный транспортный коридор Финляндия - Россия - Украина - Молдавия - Румыния - Греция. Строительство автомагистрали было заложено в Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", принятую правительством РФ 5 декабря 2001 года.

В декабре 2003 года во время посещения Санкт-Петербурга президент РФ Владимир Путин поддержал идею создания новой автотрассы. 13 апреля 2004 года появилось президентское поручение "Об организации работ по строительству скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург".

В сентябре 2004 года заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин сообщил, что будущая автомагистраль станет платной, строить ее будет государственное акционерное общество "Платные автомобильные дороги". В октябре 2004 года министр транспорта Игорь Левитин заявил, что строить и эксплуатировать магистраль планируется в рамках частно-государственного партнерства. 29 декабря 2004 года правительство распорядилось начать разработку предпроектной документации. Стоимость дороги тогда оценивали в 150-180 млрд руб. В 2006-2008 годах была окончательно определена будущая трасса автодороги (получившей индекс М-11). С 17 июля 2009 года заказчиком строительства выступает государственная компания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор").

Общие характеристики трассы

Общая длина М-11 составит 669 км. Она в основном пройдет параллельно существующей автомобильной дороге М-10 "Россия" и будет пересекать ее на 58-м, 49-м, 208-м, 258-м, 334-м, 543-м километрах с устройством транспортных развязок на разных уровнях. Это позволит переключать движение транспортных потоков с М-10 "Россия" на скоростную автомагистраль и наоборот. М-10 останется бесплатным дублером новой дороги.

Проектная скорость - 150 км/ч, но на открытых участках максимальный скоростной режим установлен в 110-130 км/ч. Количество полос движения варьируется от 10 в Подмосковье до восьми на подъезде к Санкт-Петербургу и шести-четырех - на остальных участках. Потоки автомобилей разделены отбойниками, на большинстве участков установлено или планируется освещение. Всего на трассе будет 36 развязок и 325 искусственных сооружений (мостов, эстакад, скотопрогонов).

Полная стоимость проезда по автодороге пока не определена. В 2014 году планировалось, что поездка на легковом автомобиле от Москвы до Петербурга может обойтись в общей сложности в 1 тыс. 500 руб. В марте 2018 года глава "Автодора" Сергей Кельбах сообщил журналистам, что после завершения строительства проезд по всей трассе будет стоить "в пределах 2 тыс. руб.", а по времени займет не более 5,5 часов.

После сдачи в эксплуатацию участка 334-543 км 6 июня общая стоимость проезда по платным участкам в зависимости от времени суток и дня недели составит для легковых автомобилей от 860 до 1260 руб. в случае оплаты наличными и от 556 до 896 рублей с учетом возможных скидок по транспондерам. Наибольшую цену заплатят водители фур и трехосных автобусов: до 1740 руб. (1110 руб. с транспондером).

Завершить работы по строительству трассы первоначально планировалось к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года. В августе 2017 года министр транспорта Максим Соколов сообщил, что сроки открытия переносятся на конец 2018 - начало 2019 года. В ноябре 2017 года Кельбах сообщил, что ввод в эксплуатацию всей трассы произойдет осенью 2018 года.

Общая стоимость реализации проекта - около 450 млрд руб., из которых порядка 30-35% планируется покрыть за счет частных инвестиций.

Участки

Строительство автомагистрали разбито на несколько пусковых участков, реализованных в рамках концессий или долгосрочных инвестиционных соглашений.

Первым в 2008 году началось строительство участка 15-58 км в Московской области. Однако работы задерживались из-за протестов общественных организаций, вызванных выбранным маршрутом дороги: она пересекала Химкинский лес. В результате завершено строительство было только в 2014 году. Движение в тестовом (бесплатном) режиме открылось 23 декабря 2014 года. Плата за проезд была введена 16 ноября 2015 года. Концессионер и оператор участка - ООО "Северо-Западная концессионная компания" (100% акций в ней в настоящее время принадлежат французской строительной группе Vinci).

Второй участок 58-149 км (обход Клина и Солнечногорска) в Московской и Тверской областях в настоящее время строится. Подрядчик в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения - ОАО "Мостотрест". Строительство началось в 2016 году.

Третий участок, 149-208 км (северный обход Твери), будет построен после 2020 года. Проведен ремонт, построены новые развязки и реконструирован мост через Волгу на соответствующем участке автодороги М-10 (южный обход Твери).

Четвертый-пятый участки - 208-258 км (обход Торжка) и 258-334 км (обход Вышнего Волочка) в Тверской области - построены в 2017 и 2014 годах соответственно. Движение в бесплатном режиме по обходу Вышнего Волочка было открыто 28 ноября 2014 года, платным участок стал 21 сентября 2015 года. Обход Торжка был запущен сразу в платном режиме 15 декабря 2017 года. Эти два участка, как и 334-543 км, открывающийся 6 июня, построены "Мостотрестом" в рамках инвестиционного соглашения. Оператор - "Автодор".

Строительство седьмого участка 543-684 км в Новгородской и Ленинградской областях и в Санкт-Петербурге ведет компания "Магистраль двух столиц" (подрядчик - турецкая фирма IC Ictas insaat). Концессионное соглашение подписано в ноябре 2014 года, строительство началось 17 июня 2015 года.

Профессиональная фотосъемка объектов инфраструктуры: автомобильные и железные дороги, искусственные сооружения, линии электропередачи, газопроводы. Съемка с воздуха. Телефон: +79210258768.

Давно не было новостей про М11 . А они у меня есть. Вчера прямо на М11 состоялась церемония начала строительства первой в стране КриоАЗС, и там мне удалось пообщаться с представителями «Автодора» и прояснить ситуацию по заправкам.

Про строительство М11

Но начать бы хотелось с более острого вопроса - сроков ввода в эксплуатацию оставшихся участков. Сначала хорошая новость - выезд на М11 со стороны Ямуги практически готов. В четверг там оставалось поставить отбойное ограждение и нанести разметку. Технически там всё можно запустить в течение 1-2 недель. Главное, чтобы не было проблем «бумажных».

1. Тот самый путепровод, из-за которого не получается объехать Клин при движении в сторону Москвы.

2. Он же, крупным планом.

Ну а теперь плохие новости. 7 и 8 этапы в этом году не откроют. Чтобы это понять, не нужно быть специалистом и заезжать на строящиеся участки. Всё хорошо видно прямо с М10 «Россия» под Санкт-Петербургом в районе Ям-Ижоры. На мосту через Ижору еще не завершена надвижка пролётных строений, а путепроводы на дорогах Ям-Ижора - Войскорово и Ям-Ижора - Форносово всё еще на стадии обустройства ростверков, а это самая начальная стадия строительства. Раньше апреля-мая эту дорогу ждать не стоит. Планирую в ближайшее время туда съездить и сделать подробный фоторепортаж.

Сложнее спрогнозировать открытие участка с 97 по 149 км в Московской и Тверской областях. Там вопросы возникают по поводу моста через реку Шоша и путепровода через железную дорогу Санкт-Петербург - Москва. Ещё недавно я бы сказал, что можно не ждать и этого участка. Но все мы видели скорость, с которой был построен путепровод в Ямуге. Так что, всё может быть.

Про заправки и многофункциональные зоны на М11

Теперь вернёмся к заправкам. Во время церемонии удалось переговорить с заместителем генерального директора УК «Автодор» Евгением Нитяженко. Он подтвердил информацию по АЗС и рассказал кое-что новенькое.

Итак, все многофункциональные зоны (МФЗ) будут парными, но я каждую пару буду считать как одну. При движении от Мясного Бора в сторону Москвы первая МФЗ будет находиться перед мостом через Волхов и называться «Онег». Это примерно 542 км и там будет «BP» . МФЗ будет привязана к построенной заново усадьбе Сергея Рахманинова «Онег».

Следующая МФЗ будет находиться на 477 км и называться «Мстинские горки». Это достаточно приметное место на холме между мостами через Мсту и Веребушку. Там будет АЗС «Газпромнефть» . Если условные названия МФЗ закрепятся, то может начаться путаница с загородным комплексом «Мстинские Горки» , который находится около железнодорожного моста через Мсту.

Будущая МФЗ расположится у деревень Дубки и Горки. , это те самые, которые находятся рядом с М11 , но в которые нет дороги. Жители деревень добираются на лодках по воде.

3. Вот на этом месте будет МФЗ «Мстниские Горки». Вид от реки Мста.

Третья МФЗ будет находиться на 423 км и называться «Валдай». Звучит странно, так как это территория Окуловского городского поселения. МФЗ так назвали из-за того, что её территория будет граничить с Валдайским национальным парком. На 423 км будет АЗС «Лукойл» , «Mgrillcafe» и КриоАЗС газпромовской дочки. Территория МФЗ с КриоАЗС - 5 Га с одной стороны и 7 Га с другой. Все остальные МФЗ будут иметь сопоставимую площадь. Эту МФЗ планируют ввести в эксплуатацию в первом квартале 2019 года.

4. Строительство МФЗ на 423 км. Слева на горизонте Окуловка, справа путепровод на дороге Окуловка - Перестово - Горы.

5. Визуализация МФЗ на 423 км. Я очень надеюсь, что это не окончательный вариант. Тут много проблем. Например, почти нет места для дальнобойщиков и опасный проезд между кафе и парковкой.

Четвертая МФЗ будет находится на 378 км и называться «Мшенцы». МФЗ будет привязана к святым источника в одноименной деревне, до которых по прямой от М11 всего 1300 метров. С учетом размеров МФЗ это совсем рядом. К сожалению, не запомнил, чья АЗС там будет.

Пятая МФЗ будет находиться на 313 км. Это обход Вышнего Волочка, совсем недалеко от того места, где на площадке для отдыха установлена АЗС контейнерного типа.

Шестая МФЗ также будет находиться на обходе Вышнего Волочка. 261 км , совсем рядом с ПВП 258 км. Там будет АЗС «Роснефть» . Строительство уже ведётся, каркас здания уже почти собран, и АЗС планируют открыть к концу этого года. Думаю, что это будет первая полноценная АЗС на М11 .

Всего на М11 будет 12 МФЗ. Вот полный список: км 23, 63/75, 123, 260, 313, 378 «Мшенцы», 423 «Валдай», 477 «Мстинские горки», 542 «Онег», 583, 594 и 665.

Средняя МФЗ будет располагаться на площади 8-10 га. В рамках МФЗ будут реализованы следующие объекты:

  • АЗС со зданием операторной;
  • станция электрической зарядки автомобилей;
  • станция технического обслуживания c постом мойки грузовых автомобилей;
  • торговый центр с рестораном быстрого питания;
  • зоны рекреации: детская площадка, зона отдыха водителей и пассажиров, зона Workout;
  • парковки для автобусов, грузовых и легковых автомобилей, а также легковых автомобилей с прицепами.

Про КриоАЗС на М11

Сейчас очень большое количество инфраструктурных проектов строится вокруг международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай» и МТЭК «Евразия». Не исключением стала и сеть КриоАЗС дочки «Газпрома». На М11 планируется построить три таких заправки. Одна под Окуловкой и по одной на выезде из Москвы и Санкт-Петербурга. Все КриоАЗС будут привязаны к существующим газопроводам. На каждой АЗС будет установлено оборудование для охлаждения природного газа до жидкого состояния.

Сжиженный природный газ (СПГ) представляет собой жидкость без запаха и цвета, не токсичен, температура кипения −158…−163 °C. Сжижение уменьшает объем газа в 600 раз. Современный СПГ состоит на 85-95 % из метана, а в остальные 5% входят этан, пропан, бутан, азот. Сжижать газ непросто и недешево, по этой причине подобная технология пока используется только при транспортировке газа на значительные расстояния (более 2-3 тысяч км). Думаю, что все слышали про «Ямал-СПГ» с и их танкерами класса Yamalmax. Теперь хотят проворачивать такие фокусы прямо на заправках.

Для анонсирования новой технологии провели большой автопробег «Газ в моторы», организатором которого выступили крупнейшие энергетические компании России, Казахстана и Китая - «Газпром», «КазМунайГаз» и СNPC. Маршрут проложен как раз по создающемуся новому международному транспортному коридору «Европа - Западный Китай». Автопробег стартовал 4 сентября в китайском городе Жудун (~150 км от Шанхая) и завершился вчера в Санкт-Петербурге. Официально финиш состоится завтра в рамках
VIII Петербургского международного газового форума. Общая протяженность маршрута составила 9881 км.

6. Посмотрите, какая разница в менталитете. Китай представляет труженик Shacman F3000 с макетом полезной нагрузки. Эти автомобили в виде самосвалов были основными рабочими лошадками при строительстве М11 .

7. А вот российскую часть колоны представляют Урал с понтовым экстерьером и КамАЗы. Ещё был УАЗ, но он, видимо, потерялся по дороге.

8. Никакой полезной нагрузки у отечественной техники нет.

9. Газовое оборудование КамАЗа.

10. Под автопробег перекрыли две площадки для отдыха.

11. Под транспорт «Газпрома» срочно построили две вертолетные площадки. На ПВП 402 «Угловка» и ПВП 444 «Окуловка».

12. Колонну замыкали LADA Vesta CNG.

Уже много копий сломано по поводу ценообразования на платных участках трассы М11. Если объезд вокруг Вышнего Волочка особого гнева не вызывает, то тарифы на участок до Солнечногорска и обратно, мягко говоря, удивили. 450 рублей в один конец - для большинства автомобилистов, ежедневно совершающих такой вояж, просто неподъемны. То же самое касается и участка до аэропорта Шереметьево-2: 250 рублей за отрезок меньше десяти километров - это перебор. Потому с введением оплаты большая часть водителей вернулась на старую добрую М-10. Но одно дело ежедневная езда и совсем другое - разовая поездка в Питер и обратно. Стоит ли уходить на платные участки или старая трасса тоже удобна?

Мы решили съездить до Санкт-Петербурга и обратно по двум маршрутам. Сначала по классической М-10, собрав все пробки в Химках, Солнечногорске и Вышнем Волочке. А обратно проедем по новым платным участкам и оценим не только расходы, но и затраченное время и силы.

М-10

Чтобы приехать в Северную столицу к вечеру, стартовали в девять утра. Не успели мы пересечь МКАД, как тут же попали в традиционную пробку в Химках. Протолкавшись меньше десяти минут, вышли на оперативный простор. Солнечногорск и Клин также встретили нас медленным потоком, но ничего критичного. Бесконечные населенные пункты снижают среднюю скорость, но и расход топлива невысок. Начинающаяся в Тверской области «трехполоска», когда полоса для обгона появляется поочередно для каждого направления, также несильно сказалась на скорости и среднем расходе топлива. Подъезд к Вышнему Волочку встретил нас стройкой развязки с М-11 и небольшим затором. Но и его, и «знаменитый» поворот на 90 градусов, и даже светофор в городе мы прошли почти без потерь. Повезло. Еще одна пробка ждала нас на подъезде к Питеру, но и там мы потеряли не много. В итоге в пункт назначения (Днепропетровская улица) мы прибыли через девять с половиной часов с учетом двух остановок на заправку и перекус. Средняя скорость движения - почти 73 км/ч. Неплохо! Ведь скоростной режим мы честно старались соблюдать. Усталость есть, но ничего сверхъестественного. Дорогу между двумя столицами сильно утомительной не назовешь.

М-11

Что ж, обратно прокатимся по платным участкам. Как и в первом случае, стартовали в девять утра. До Вышнего Волочка (там встречается первый платный отрезок) дорога - зеркальное отражение ближнего Подмосковья. Небольшие затруднения в Санкт-Петербурге и небольшая пробка на Московском шоссе после выезда из города. А дальше спокойное движение до Волочка. На съезде к платному участку поставили целую обойму постов со шлагбаумами, но ни один из них пока не работает. Неужели бесплатно? Нет, просто оплату берут на выезде. И она того стоит. 75 километров скоростного шоссе мы преодолели за сорок минут. И за все это отдали 200 рублей.

Даже если Вышней Волочек не парализован многокилометровой пробкой, воспользоваться платным участком стоит. А вот с отрезком в 40 километров от Солнечногорска до Москвы не все однозначно. Да, тут тоже можно сэкономить время, особенно если Ленинградка мертво стоит на подступах к Москве. Но стоит ли это заявленных денег (с нас взяли 400 рублей) - вопрос открытый. К тому же у платных участков есть один минус - полное отсутствие инфраструктуры. Кроме стоянок для отдыха, ничего нет. Так что если есть необходимость заправиться, перекусить или посетить «комнату неизвестного архитектора», стоит позаботиться об этом заранее, до съезда на «платник».

В итоге дорога с платными участками оказалась быстрее на полчаса. Не слишком много для пути в 700 километров. Сказать, что я как-то сэкономил силы, не могу. К тому же большая средняя скорость (спасибо платным отрезкам) повысила средний расход топлива почти на литр. Потому, учитывая оплату дороги в 600 рублей за два участка, стоимость одного километра пути оказалась в полтора раза выше, чем при движении по классической М-10. Стоит ли оно того, решать вам. Все результаты поездки сведены в таблице ниже. Но я свой выбор уже сделал - однозначно использовать объезд Вышнего Волочка, а ехать по М-11 до Солнечногорска буду только в случае больших заторов на Ленинградском шоссе.

Сравнение затрат на трассах М-10 и М-11

М-10

М-11

Расстояние, км

Время в пути

9 ч 20 мин

8 ч 55 мин

Чистое время в движении

8 ч 42 мин

8 ч 10 мин

Средняя скорость, км/ч

72,8

77,3

Средний расход топлива, л/100 км

Количество израсходованного топлива, л

44,2

50,37

Общие расходы, руб.

1679,60

2514,06

Расходы на топливо, руб.

1679,60

1914,06

Оплата дороги

Стоимость 1 км пути, руб./км

2,47

3,64


Новая скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва - Санкт-Петербург» протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге (КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составит 669 км.

Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

Новая дорога в основном пройдет параллельно существующей федеральной трассе М-10 «Россия» и будет пересекать ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволит распределить транспортные потоки между М-10 «Россия» и новой скоростной автомагистралью М-11 «Москва - Санкт-Петербург».

Строительство автомагистрали ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.

ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-11:

0. Км 15 – км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок. .

Данный участок построен и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО «Северо-Западная концессионная компания».

Участок открыт для движения 23 декабря 2014 года. Режим платности введен 23 ноября 2015 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

1. Км 58 - км 97 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин , Данный участок построен и эксплуатируется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация».

Участок открыт для движения 1 сентября 2018 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

2. Км 97 - км 149 в Клинском районе Московской области, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области . Строительство участка ведется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация» и будет завершено в 2019 году.

3. Км 149 – км 208 в Тверской области. Северный обход Твери. Это следующая очередь строительства трассы.

4. Км 208 - км 258 в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка.

Обход построен в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения между Государственной компанией «Автодор» и ОАО «Мостотрест», которое было подписано 9 декабря 2014 года. Он является третьим из введенных в эксплуатацию участков скоростной автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Участок открыт для движения 15 декабря 2017 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

Это первый проект, реализованный в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС). Заказчик проекта – Государственная компания «Автодор». Исполнитель – ОАО «Мостотрест».

Участок открыт для движения 28 ноября 2014 года. Режим платности введен 21 сентября 2015 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

Строительство началось в 2014 году и было завершено в 2018 году. Движение по участку было открыто 6 июня 2018 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

7-8.

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года. Строительство данного участка завершится в 2019 году.

Новая скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург будет построена в 2019 году, протяженность платных участков в 2019 году составит 606,8 км .