Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Шуточный урок истории на день самоуправления. Текст застольной сказки. конкурс «Шуточные вопросы»

Анатоль Франс очень точно подметил важность необычной подачи учебного материала, сказав: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом». Многие опытные и начинающие педагоги задаются вопросом, как провести интересный урок? Такой, чтобы ребята боялись на него опоздать, а после звонка не спешили покидать класс.

Как разбудить «аппетит» учеников к новым познаниям? Как сделать каждый урок интересным и необычным? Как грамотно использовать хорошо знакомые педагогические приемы и методики, чтобы проводить запоминающиеся уроки? Этой теме посвящен наш материал.

Секреты подготовки и проведения интересного урока

Итак, каждый урок должен вызывать у ребенка заинтересованность. Да-да, именно каждый. Интересным должен быть урок истории и английского языка, открытое занятие и традиционное. В этом случае эффективность школьного преподавания заметно повышается, а новый материал усваивается легко. Мы расскажем, как готовить и проводить продуктивные и нескучные уроки.

  • Планируйте урок с учетом возрастных особенностей учащихся, их эмоционального настроя, склонности к индивидуальной работе или занятиям в группе. Концепция каждого интересного занятия должна иметь творческое начало.
  • Поставьте себя на место ребенка, не ограничивайте полет фантазии - и нестандартные решения обязательно найдутся. А безупречное владение материалом и педагогическая импровизация позволят провести подготовленный урок интересно.
  • Всегда помните, что отличное начало урока - залог успеха! Начните занятие активно (можно — с небольшого сюрприза!), четко сформулируйте его задачи, проверьте домашнее задание, используя .
  • Интересный урок всегда разбит на четкие фрагменты с логическими мостами между ними. К примеру, не обрушивайте порцию новых знаний на учащихся, а плавно и логически переходите от одного этапа урока к другому. Каждая отдельная часть занятия не должна быть затянута (в среднем — до 12 минут, за исключением объяснения нового материала).
  • Для проведения увлекательного урока используйте различную технику. С помощью компьютера или электронного проектора можно просто и легко сделать интересным как открытый, так и традиционный урок по любой дисциплине. Так, презентация на большом экране значимого события или просмотр военной кинохроники помогут учителю провести интересный урок истории.
  • Проявляйте гибкость! Поломка оборудования, усталость учеников или неожиданные вопросы — это ситуации, из которых учитель должен уметь быстро и грамотно находить выход. К примеру, чтобы снять возникшее напряжение в классе, нужно иметь в запасе простые и забавные задания по теме (лучше — в игровой форме).
  • Как проводить интересные уроки для старшеклассников? Не бойтесь ломать стереотипы! Не бойтесь экспериментов и импровизаций! Избегайте шаблонов! Ведь отсутствие интереса к уроку чаще всего связано с тем, что ученики наперед знают все его этапы. Эту изрядно надоевшую ребятам цепочку можно и нужно разорвать.
  • Не выполняйте все работу за учеников, чтобы избежать тишины и помочь им! Стимулируйте постоянную активность учащихся. Давайте детям простые и логичные инструкции к выполнению заданий любой сложности. Извлекайте из каждого задания максимальную пользу.
  • Используйте работу в группах: такие занятия не только интересны, но и учат ребят принимать коллективные решения, развивают чувство партнерства. Эту форму работы нередко используют для проведения интересного открытого урока.
  • Чтобы проводить интересные уроки, постоянно ищите и находите необычные и удивительные факты по каждой теме, которых нет в учебнике. Удивляйте своих учеников и не переставайте удивляться вместе с ними!
  • Создайте и постоянно пополняйте собственную методическую копилку наиболее удачных, интересных и увлекательных заданий и форм работы, используйте занимательный материал на каждом уроке.
  • Тематические игры сделают урок интересным в любом классе. Игра рождает на уроке непринужденную и раскованную атмосферу, в которой хорошо усваиваются новые знания. К примеру, с помощью передачи небольшого мяча по рядам можно устроить активный блиц-опрос. А ролевые игры помогут провести интересный урок английского языка.

В центре внимания - личность учителя

Не секрет, что нередко интерес к предмету формируется у ребят благодаря яркой личности педагога, который его преподает. Что для этого необходимо?

  • Усталость, заботы, неприятности оставьте за порогом школы! Откройтесь для общения с учениками! Дети очень ценят уместный и доступный юмор на уроке, диалог на равных.
  • Ведите себя нестандартно! Выйдите за привычные рамки, ведь личность и поведение учителя на уроке крайне важны. Вы традиционно носите деловой костюм? Наденьте на следующий урок яркий свитер! Энергия всегда бьет ключом? Проведите урок в спокойной манере. Предпочитаете объяснять новый материал, стоя у доски? Попробуйте рассказать новую тему, сидя за столом. Как результат — дети будут с интересом следить за педагогом, подсознательно ожидая от каждого урока чего-то нового и необычного.
  • Приводите больше интересных примеров из личного опыта, ведь педагог, в первую очередь, — это творческий человек и неординарная личность. Яркие жизненные примеры запоминаются намного лучше, чем выдуманные.

Надеемся, что наши рекомендации помогут педагогам в подготовке и проведении новых нескучных уроков. Помните, что стремление к личностному и профессиональному самосовершенствованию — основа успешной и эффективной педагогической деятельности, залог того, что каждый новый урок будет интересным.

Сценарий внеклассного мероприятия ко дню учителя

Выполнила:

Бескоровайная В.А.,

учитель биологии МОУ СОШ № 1 пос. Рудный

Кавалеровского муниципального района

2012 год

Задачи:

    привлечь школьников к активному участию во внеклассном мероприятии;

    дать им возможность проявить творческие способности.

Форма проведения: внеклассное мероприятие проходит в форме урока, который проводят 11-классники для учителей школы ко дню учителя.

Предварительная подготовка:

    Оформлены плакаты с цитатами (см. приложение)

    Книжная выставка «Учитель – профессия главная на земле!»

    Для каждого учителя на партах разложены овощи

    Приготовлены экспонаты для шуточного конкурса «Чья это вещь»

    Приготовить звонок- колокольчик

Ход мероприятия.

Ведущий 1:

В урочный день, в урочный час

Мы все пришли поздравить вас –

Своих учителей.

Садитесь рядом поскорей,

Пусть будет шире круг друзей!

Перед вами не ораторы,

А славный 11-й класс.

Дорогие педагоги,

мы рады приветствовать вас!

Ведущий 2: Уважаемые учителя! Разрешите довести до вашего сведения некоторые данные социологического обсле­дования педагогического коллектива школы № 1 поселка Рудный Кавалеровского района Приморского края на начало 2009 /2010 учебного года.

Общее число преподавателей - 23

Представителей женского пола - 20, мужского - 3, что явно свидетельствует о доминантном превосходстве женщин в народном образовании.

Средний возраст коллектива приблизительно 48 лет. Общий стаж работы 606 лет.

Соответственно, в ваших руках будущее нашего государства.

Более 90% наших учителей - «зигзаги», люди твор­ческие, воодушевленные, мечтатели... Экстраверты - раздающие свои знания; правополушарные с хорошо развитым левым. Интеллектуальный уровень - в норме.

Ведущий 1: Дорогие учителя! Вот и пришел опять Ваш день – День Учителя! Впереди год на­пряженной, серьезной работы, год побед и поражений, год творческих находок и сомнений. Для него вам понадобится много сил, энергии, здоровья... Вот сей­час мы и проверим, готов ли педагогический коллектив школы достой­но и профессионально начать учебный процесс!

Вначале проверим, как обстоят дела со здоровьем нашего коллектива, можно ли наших педагогов допу­стить к работе с детьми. Итак, быстро разбились на три группы! Первая группа произносит громко слово «спички» (потренируемся), вторая - «ящики» (попробуем, как получается), третья группа - слово «бочки» (потренируемся отдельно). А сейчас по мое­му сигналу все группы очень громко скажут свое слово, стараясь перекричать своих соперников.

(Группы одновременно кричат каждая свое слово, и получается что-то наподобие «апчхи» ).

Да, дорогие учителя, со здоровьем у нас не все в поряд­ке, видимо, еще не все прошли медицинский осмотр! Поторопитесь это сделать, ина­че не будете допущены к педагогической деятельно­сти!

А сейчас проверим всех предметников по отдельности, проведем для них мини-экзамен и сде­лаем вывод об их готовности к работе.

Ученик 1: Начнем с математиков. Выделите одного предста­вителя от своей секции. Задание: сосчитать предло­женные вам деньги, одновременно четко и быстро отвечая на вопросы ведущего.

(На стол высыпается мелочь в сумме, равной стоимос­ти буханки хлеба. Можно использовать и бумажные купюры, можно подложить деньги, уже вышедшие из обращения).

Итак, представитель математиков, самый вниматель­ный и ответственный, считает деньги (кстати, можно воспользоваться ученическим способом - подсказкой, то есть все остальные математики могут помогать своему коллеге) и отвечает на мои вопросы:

    Ваше полное имя?

    Когда Вы родились?

    Сколько у Вас собственных детей?

    Сколько лет Вашим детям?

    В каком году родился Ваш муж?

    Назовите полное имя жены Вашего мужа.

    Сколько лет Вы работаете в этой школе?

    Номер Вашего телефона?

    Сколько лет исполнилось нашей школе?

    Какое сегодня число?

    Сколько лет осталось до 2019 года?

    Сколько лет Вашему последнему ребенку?

Итак, подводим итоги. С трудом, но все-таки с помо­щью коллег Вы справились с этой трудной задачей, и в День учителя Вы сумели зарабо­тать себе на буханку хлеба. Значит, математики допус­каются к работе!

Ученик 2: Экзамен для учителей русского языка. Представитель этой секции повторяет за ведущим ска­занное слово, только задача - сказать правильно: Позвонят (позвонят), мизерный (мизерный), заржаветь (заржаветь), до скольки (до скольких), квартал (квартал), кашлянуть (кашлянуть), алфавит (алфавит), свекла (свёк­ла), дермантин (дерматин), хорошая шампунь (хороший шампунь), не ложи (не клади) и другие.

Жирным выделены буквы под ударением, в скобках - правильное произношение.

Ну что ж, преподаватели русского языка на уровне!

Теперь проверим их знания по литературе. Я называю имя и отчество, а вы мне должны назвать фа­милию поэта, писателя, с которым ассоциируется у вас это имя.

Михаил Михайлович (Зощенко, Пришвин), Александр Сергеевич (Пушкин, Грибоедов), Александр Александро­вич (Блок, Фадеев), Владимир Владимирович (Маяковс­кий, Набоков), Анна Андреевна (Ахматова) и так далее... Итак, подводим итоги: учителя русского языка и лите­ратуры допускаются к работе!

Ученик 3: Проверяем секцию историков. Я называю событие - вы дату, я - дату, вы - событие.

1380 год. (Куликовская битва.)

1861 год. (Отмена крепостного права.)

Восстание декабристов (1825 год.)

Первая мировая война. (1914 год.)

1973 год. (Год рождения нашего историка.)

Конечно, историки немного подкачали: надо лучше знать год рождения исторических личнос­тей! Но все-таки экзамен вы выдержали!

Ученик 4: А теперь проверяем географов, биологов, химиков, фи­зиков, «англичан». Вам достаточно ответить на вопрос «Верите ли вы?» одним словом: «да», «нет».

Биологам:

Верите ли вы, что арбуз - ягода? (Да.) Верите ли вы, что инфузория-туфелька - итальянская модельная обувь? (Нет.)

Химикам:

Верите ли вы, что царская водка - это Петровская водка? (Нет.)

Верите ли вы, что мельхиор - сплав меди с нике­лем? (Да.)

Географам:

Верите ли вы, что Панама - это просто головной убор? (Нет.)

Верите ли вы, что из озера Лаче не вытекает ни одна река? (Нет.)

Физикам:

Верите ли вы, что Ньютон - великий французский ученый? (Нет. Ньютон - англичанин.)

Верите ли вы, что диффузия - это проникновение одного вещества в другое при их соприкосновении? (Да.)

«Англичанам»:

Верите ли вы, что госпожа Тэтчер и госпожа Голубкова имеют в чем-то сходство? (Да. Имя.)

Верите ли вы, что английское слово «фэйс» и русское слово «улица» - родственники? (Да, «фэйс» - лицо, «улица» - «у лица дома».)

Молодцы! Вы, конечно, допущены к занятиям!

А сейчас мы проверим наших физруков , посмотрим, на какой высоте их мышечный тонус. Придумать уп­ражнение-пирамиду и выполнить ее на счет: делай раз, делай два, делай три, делай четыре, рушь!

Итак, с мышечным тонусом тоже все в порядке, к урокам физруки допущены.

Ведущий 1: А сейчас весь коллектив проверим на общий интел­лектуальный уровень.

Шуточный конкурс «Чья это вещь?»

Дорогие учителя! На нашем празд­нике только сегодня и только сейчас работает загадочный музей школьных вещей и принадлежностей. Это любимые предметы или необходимые принадлежности учителей и работников нашей школы. Вещи эти пока еще невидимы и ваша задача: надо поскорее уга­дать эти вещи и их хозяев, которые работают в нашей школе.

Экспонат № 1 . В одном из кабинетов найден предмет... цвета. По его содержанию можно предположить, что вла­делец работает сантехником, бухгалтером, профессором математики, бизнесменом. Здесь же записаны фамилии некоторых учеников 11-го класса. Найден еще один пред­мет, точнее - несколько в одной связке. Именно эта связ­ка объединяет все аудитории и сейфы нашей школы. Вла­делец обладает удивительной способностью терять эти предметы, но всегда их находить. Назовите предметы и владельца. (Документы и ключи директора школы.)

Ведущий 2: Экспонат № 2. Этот человек является хозяином вещи, без которой в школе не обходится ни один день. Он же и автор этой вещи. Чтобы ее составить, нужно потратить множество сил, так как в этой вещи зашифрованы в определенном порядке все уроки и номера учебных кабинетов. Что это за вещь и кто ее обладатель? (Школьное расписание заместителя директора по учебной работе.)

Ведущий 1: Экспонат 3. А эти вещи были неоднократно замече­ны у двух учителей нашей школы. Простыни, которые ве­шаются на доску. Одна из них изрисована красными и чер­ными стрелками, отражающими славный боевой путь армий различных государств от «Царя Гороха» до наших дней. Другая изрисована разными цветами - от светло-коричневого до темно-синего. Что это за простыни и кто владеет этими вещами? (Настенные карты учителей исто­рии и географии.)

Ведущий 2: Экспонат 4. Аэта вещь похожа на одну из разновид­ностей маскарадных масок, которая облегчает дыхание в сильно загрязненной среде. Хозяин и обладатель этой мас­ки учит выживать в экстремальных условиях. (Противогаз из кабинета учителя ОБЖ.)

Ведущий 1: Экспонат 5. Книга со стихами русской поэтессы. Внешние данные поэтессы очень вы­разительны: у нее римский профиль, целеустремленный взгляд, «женскую» поэзию XX века называют ее именем. Так чья же эта книга стихов и кто учитель? (Том стихов А. Ахматовой учителя литературы.)

Ведущий 2: Экспонат № 6. Экспонат двуножный, но каждая нога имеет свое предназначение. Когда одна нога стоит, уткнув­шись в поверхность, другая вытанцовывает вокруг нее по кругу. Обладатель этого экспоната имеет еще ряд нужных предметов для работы на доске. Но может обойтись и без них, изображая на доске всяческие фигуры размашистым движением руки. А главное - хранитель сотен задач и их решений. (Школьный циркуль учителя математики.)

Ведущий 1: Экспонат № 7. Предмет округлой формы, но в спортза­ле не используется. Пестренький, крутится... При помощи этого предмета можно путешествовать не имея долларов, верблюдов и джипов. Так и поступает его владелец на уро­ках со своими учениками. (Глобус учителя географии.)

Ведущий 2: Экспонат № 8. Предмет для битья руками, ногами, го­ловой и всеми частями тела. Особенно часто этот предмет подвергается нападению со стороны человека, который чаще всего появляется в школе в спортивной форме. Кто этот учитель и что за предмет, страдающий от него? (Мяч учителя физкультуры.)

Ведущий 1: Экспонат № 9. Этот экспонат очень специфичный, яв­ляется орудием труда людей очень одаренных, представля­ет из себя палочку с мягкой метелкой на конце. Поводив этим предметом по поверхности листа или холста, облада­тель сего выдает на свет очередной шедевр. Что за шедевр и кто его обладатель? (Кисточка учителя ИЗО.)

Ведущий 2: Экспонат № 10 . Довольно толстенький томик неболь­шого формата с очень странным содержанием: все слова в нем записаны в два столбика, один из которых более или менее понятен, а во втором столбце по-настоящему раз­бираются только два учителя нашей школы. Что за пред­мет и о ком речь? (Словарь учителей русского и иностранно­го языков.)

Ведущий 1: Экспонат № 11. Предмет из тонкого стекла, по форме напоминающий сосиску. В нем часто бывают жидкости, не употребляемые внутрь. Владелец предмета часто дрожит над ним и использует только при лабораторных работах. (Пробирка учителя химии.)

Ведущий 2: Экспонат № 12 . Обладатель этого предмета имеет еще тягу к увесистому предмету с тяжелым набалдашником. Предмет этот часто можно увидеть в руках учителя - веду­щего специалиста по металло- и деревообработке, стендо-изготовлению, пилостроганию. Так кто же он? О каком предмете шла речь? (Учителя трудового обучения.)

Ведущий 1: Экспонат № 13. А здесь представлена группа самых по­лезных школьных хозяйственных вещей, которыми заве­дует один из главных «законодателей моды» нашей школы. Если я буду перечислять все предметы, которыми он пользуется в своей работе, то вы мне перечислите полови­ну коллектива нашей школы, имеющих отношение к этим предметам по своей прямой работе. Например: ножницы, краски, кисточки, швабры, ведра, моющие средства и т. д. Кто это? (Заместитель директора по административно-хо­зяйственной работе.)

Ведущий 2: Экспонат № 14 . А эти предметы (или предмет) находят­ся в «литературном сердце» нашей школы. Заведены они на каждого ученика, но в них записываются не рост и цвет волос владельца. Обладательница этих экспонатов ведет с помощью этих предметов строгий учет того, что и когда вы у нее берете, когда отдаете и в каком виде. И если вернете, что брали, в плохом состоянии, то на следующий год вооб­ще не получите этого. Что за экспонат и кто его облада­тель? (Формуляр школьной библиотеки.)

Ведущий 1: Экспонат № 15. И последний экспонат нашего музея. Этот предмет, пожалуй, самый важный в любом учебном заведении, без которого ни один учитель не начнет свой урок. Эта вещь очень важна, так как именно в ней собрана вся информация об учениках: где живут, кто родители, а самое главное - оценка ваших знаний по каждому пред­мету. И за всем этим строго следит человек, отдавший вам лет своей жизни, своей души, деливший с вами радость и печаль, удачи и разочарования, следивший ежедневно за каждой вашей оценкой и успехами. Назовите, о ком и о чем речь? (Классный журнал классного руководителя.)

Ученик 1: Вы еще не забыли, как сдают экзаме­ны? А главные моменты в работе учителя усвои­ли? Давайте проверим. Сейчас мы зададим вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

- Кто на извечный детский вопрос «а почему?» учил нас искать ответы самостоятельно? (Учитель.)

- Кто, используя весь диапазон своих голосо­вых связок, пытается вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами? (Учитель.)

- Кто нам придумывает 7-8-часовые домаш­ние задания, отвлекая от тлетворного влияния ули­цы и телевизора? (Учитель.)

- Кто и дня не может прожить без наших ми­лых родителей, сообщая им о наших разнообраз­нейших достижениях? (Учитель.)

- Кому за один рабочий день приходится вы­ступать в роли воспитателя, общественного деяте­ля, психолога, художника, космонавта (если речь идет о перегрузках)? Кому? (Учителю.)

Ученик 2:Обратите внимание: рядом с вами лежит овощ (фрукт, сок и т.д.), Вопрос: как вы думаете, почему именно вам такой «сюрприз». (Учитель высказывает свою догадку, мы даем следующую интерпретацию.)

Ученик 3: Помидор (красный, спелый).

Помидор-то красный, спелый, но еще не перезрелый. Помидор-то - высший класс, а учительница - ас!

Ученик 4: Чеснок и хрен.

Вы прекрасны, спору нет, и понятен всем ответ. Вам сегодня - чеснок и хрен, Вы же наша Софи Лорен.

Ученик 5: Томатный сок.

Витаминный сок, томатный

Всем известен, как приятный.

Витамина «А» в нем достаточно

Физкультуру провести замечательно.

Пейте Вы томатный сок,

Будьте строен и высок!

Ученик 6: Лук.

А Вам лук - от семи недуг,

Чтоб не болели, не старели

Вы ни телом, ни душой.

Нас почаще веселили

Прибауткой озорной.

Ученик 1: Картофель.

Раз - картошка, два - картошка,

Без картошки - никуда.

Математика - основа,

Без нее - как без руля.

Ученик 2: Перец (стручок).

Перец горьковат на вкус,

Но мотайте все на ус:

Перцу нету - нам беда,

Одолеет хворь, хандра.

Уж коль перца мы поели -

Сразу вновь повеселели.

Чтоб на 100 лет помолодеть,

Нужно тонну перца съесть.

Ученик 3: Капуста (кочан).

Вам сегодня в дар - капуста,

Знать работали не пусто.

Четверть века в школе быть!

И не просто быть! Детей учить!!!

Сколько листьев здесь капустных -

Столько деток непослушных

Довелось Вам научить,

И все силы в них вложить.

Ученик 4: Яблоко.

Говорят, что полюбит яблоко тот,

Кто любит труд.

Пишет и читает, не покладая рук.

Тетрадки проверяет, советы дает нам.

Мы очень Вам признательны,

Здоровья, счастья Вам!

Ученик 5: Свекла.

Вы румяна и бела,

И нарядна, и мила.

Чтобы в форме быть всегда,

Ешьте свеколку с утра.

Ученик 6:Цветок подсолнуха.

Лепесточки, семечки...

Всех не перечесть.

Сколько было выпусков?

Восемь или шесть?

Музыка и русский,

Труд, родная речь...

И пусть светит солнышко -

Это в Вашу честь.

Ученик 1: Укроп (зонтик).

Он приятен, он и строг -

Наш красивенький укроп.

Этот зонтик Вы возьмите,

Семена все соберите. Посчитайте.

Цифра та - скажет Вам от «а до я»:

Какой предмет Вы поведете,

И какой Вы класс возьмете,

Будут ль дети уважать

И красиво величать.

Ученик 2: Огурец.

Вы мальчишек научили

Разбираться в тракторах:

В распределительных валах, и шинах,

Втулках, шайбах и ключах.

Все по схеме понимают

И по-русски объясняют.

Поражают нас они,

Что за знания у них!

Все узнали наконец -

Вам в награду - огурец!

Ведущий 1: Дорогие, милые учителя! От всей души поздравляем вас с наступающим праздником - Днем учителя! Но нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится. В школе учились все: наши де­душки, бабушки, мамы и папы. Получается, что День учителя - всенародный праздник!

Ведущий 2:

Мы желаем всем без исключенья

Крепкого здоровья, радости, добра,

Побольше оптимизма и терпенья,

Пусть завтра будет лучше, чем вчера.

Учеников вам умных и толковых,

Чтобы учились все они на «пять».

Вы им давайте больше знаний новых,

Что сами знаете, вы им должны отдать.

Ваш труд нелегок, с этим мы не спорим,

И от души хотим вам пожелать:

Вы не старейте и не знайте горя,

Всегда вперед желаем вам шагать!

Ведущий 1: Сейчас прозвенит долгожданный звонок на перемену! С днем учителя!!!

Ура! Ура! Ура! Ура! Ура!- а-а-а-а-а!

В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода,

Школа празднует День педагога,

Праздник мудрости, знаний, труда!

День учителя! Вслушайтесь сердцем!

В эти звуки, что дороги нам.

Всем, что связано с юностью, с детством

Мы обязаны учителям!

Горечь первой досадной ошибки,

Сладость первых нелегких побед,

Пусть же все отразиться в улыбке,

Излучающей мудрости свет.

Вы - душою всегда молодые,

Труд и радости с нами деля,

Наши строгие, наши родные,

Терпеливые учителя!

Строгим и ласковым,

Мудрым и чутким,

Тем, у кого седина на висках,

Тем, кто недавно из стен институтских,

Тем, кто поведал нам тайны открытий,

Учит в труде добиваться побед,

Всем, кому гордое имя «учитель»,

Наш поклон вам, наше спасибо.

С Днём учителя!

В такой хороший, ясный день Мне хочется поздравить Российских всех учителей И подвиг ваш прославить! За то, что много лет подряд Всегда вы вместе с нами. Ребята в школе говорят: «Идут вон наши мамы». За долгий, добрый, честный труд Вам памятник не ставят. Пусть ваши все ученики Своим трудом вас славят. Ваш подвиг виден всей стране От севера до юга: Тот проторил тоннель в горе, Другой спасает друга, А третий у доски стоит, Четвертый поле пашет. И каждый бывший ученик Спасибо громко скажет. Спасибо много-много раз За то, что учите вы нас!

День Учителя

День учителя - праздник особенный. И его отмечают повсюду. Мы с годами становимся взрослыми, Но учителя все не забудем. Мой учитель! С тетрадкой и книжкою У доски он стоял или нет. Молодой он, безусый мальчишка был, А сегодня в морщинах и сед. Сколько их пенсионного возраста Вспоминают те дни золотые, Когда шли по аллее в училище, Когда были совсем молодые. Энергичное сердце кипело, Не страшны неудачи и беды. Смело брались за новое дело, А сегодня - бабули и деды. С Днем учителя вас поздравляют Ваши дети и мы, ученицы. Пусть в глазах ваших радость сияет И без слез будут ваши ресницы. Пусть для вас солнце ярко сверкает, Ваши души теплом согревая, И цветок полевой улыбается, Своей нежной головкой кивая. Пусть для вас песни звонкие льются По весне, когда птицы слетаются. Это значит, что вы не стареете, Это значит, что жизнь продолжается.

Наша школа - это храм науки, Дом уюта, светлый огонек. Теплые учительские руки, В первый раз услышанный звонок. Здесь детей приветливо встречают, Как ведется, угощают чаем. Нравится ребятам этот дом, Пусть он и впредь лишь славится добром. И пусть школа всегда будет, словно театр. Актером пусть будет учитель в ней, Побольше наглядных пособий, плакатов, Картин, диафильмов - и все для детей. Чтоб здесь детям было интересней, Пусть звучит больше смеха и песен, Конкурсов желаем много новых И ребят вам, умных и толковых. Проводить желаем мы с азартом «Поле чудес» и «Веселые старты», КВН, викторину и «Звездный час», Чтоб в джунгли по зову мог каждый попасть. Чтоб некогда было ребятам лениться, Чтоб им интереснее было учиться... Музыкой можно украсить урок, Все в ваших силах, ведь Вы - педагог. Если дети в коридоре Пробегутся пару раз, Вы,их сильно не ругайте И не отправляйте в класс, А родителей почаще Можно в школу приглашать Провести какой-то праздник, И мы согласны помогать. Учителям желаем всем без исключенья Крепкого здоровья, радости, добра, Побольше оптимизма и терпенья, Пусть завтра будет лучше, чем вчера!

ПРИЛОЖЕНИЕ - цитаты

    Всякая школа славна не числом, а своими учениками – Н.И. Пирогов

    Сейте разумное, доброе, вечное, сейте! Спасибо вам скажет сердечное русский народ! – Н.А. Некрасов

    Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени… - Н.А. Некрасов

    Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем – Ян Амос Коменский

    Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, - он совершенный учитель – Л.Н. Толстой

    Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, - значит ты воспитатель – Ш. Летурно

Список использованной литературы:

    Антология педагогической мысли России второй половины 19- начала 20 в. / сост. П.А. Лебедев. – М.: Педагогика, 1990. – 608 с.

    Бубенщикова, З.С. 1 сентября – праздник для учителей / З.С. Бубенщикова // Последний звонок. – 2001. - № 7. – С.6-7.

    Дик, И.Ф. Лучшие классные часы для выпускников школ и лицеев / И.Ф. Дик. – Ростов-на Дону: Феникс, 2007. – 352с. – (Сердце отдаю детям)

    Душенко, К.В. Большая книга афоризмов / К.В. Душенко; изд. 3-е испр. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1056с.

    Женило, М.Ю. Театрализованные праздники, вечеринки, игры. 9 класс: найди свою звезду / М.Ю. Женило, Е. Владимирова. – Ростов-на Дону: Феникс, 2004. – 384с. – (Школьная фабрика звезд)

    История образования педагогической мысли за рубежом и в России: учебное пособие / под ред. З.И. Васильевой. – М.: Академия, 2001. – 416с.

    Материалы ко Дню учителя // Последний звонок. – 2005. - № 7. – С.12.

    Мельникова, В.А. Золотой глобус /В.А. Мельникова, Т.Н. Яренко // Последний звонок. – 2005. - № 7. – С.12.

    Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / под ред. Е.С. Полат. – 2-е изд. – М.: Академия, 2005. – 272с.

Учитель: Школьники - народ веселый, компанейский и не упустит повода пошутить, разыграть друг друга и своих учителей, от души повеселиться, особенно в светлый праздник Дня Учителя. И пусть этому веселью поспособствуют веселые уроки, которые состоятся через несколько минут. Система оценивания тоже «просится» быть необычной. Пускай знания и умения оцениваются по пятибалльной шкале приколов (т.е. конфеток, шоколадок, канц. товаров - скрепок, кнопок, карандашей и т.д.)За каждое выполненное задание участники получают соответствующее их количество. Самые успешные «ученики» получат звание «Приколист 20..». Расписание прикольных уроков следующее: 1. Русский язык. 2. Математика 3. Иностранный язык 4. 5. История

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА -

Задание учителям

(Вызываются учителя русского языка. Им предстоит написать на доске диктант, но каждое слово текста необходимо писать, располагая все буквы в обратном последовательности, хотя произноситься они будут как обычно)

ТЕКСТ ДЛЯ ДИКТОВКИ:
Нет, весь я не умру,
Душа в заветной лире
Мой прах переживет
И тленья убежит,
И славен буду я,
Доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

(А.С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»)

(Написанный диктант медленно зачитывается вслух)

УРОК МАТЕМАТИКИ -

(Вызываются учителя математики - им выдаются карточки и они готовятся)

ВАРИАНТЫ ЗАДАЧ:
- Из каждых 2575 двоечников один становится директором школы. Из скольких двоечников получится 14 директоров школ? (36050)
- Грузоподъемность лифта 450 кг. В лифт вошли 2 первоклассника по 20 кг. каждый, 2 третьеклассницы по 25 кг. каждая, 3 пятиклассника по 40 кг. каждый и учитель математики, которая весит столько же, сколько 1 первоклассник, 2 третьеклассницы и 3 пятиклассника вместе взятые. Поедет ли лифт верх? (400)
- Археологи далекого будущего раскопают два окаменевших дневника с большим количеством окаменевших двоек. В Колином дневнике они найдут 224 окаменевших двойки, а в Толином - ? числа этих двоек. Сколько всего окаменевших двоек найдут археологи в двух дневниках? (280)
Задание учителям

ВАРИАНТЫ:
- Вывести формулу ученического счастья
- Доказать теорему о взаимозависимости жизненных прямых одноклассников и их пересечении на временном отрезке длиною в школьную жизнь и за его пределами.
-Обосновать постулат о невозможности равенства сторон школьного любовного треугольника
- Ответить на вопрос: узнает ли себя делимое после деления, если перед делением умножить делимое на делитель?

УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА -

Задание учителям

(Вызываются учителя иностранного языка. Им предлагается перевести на общепонятный русский язык отрывок из второй главы повести А.С. Пушкина «Дубровский», предварительно уже переведенный на язык молодежного сленга В. Трухиным. Зачитывается по одному абзацу - учитель рассказывает близко к тексту)

«Подвалив в таун, Андрей Гаврилович завис у своего дружбана-балабуза, найтанулся у него и поутряне бросил кости в ментуру. Там все было сугубо фиолетово. Потом подрулил Кирилла Петрович. Все шестерки сразу вскинулись и засунули ручки под локаторы. Бугры стусовались с ним по лавру, как крутейшему авторитету, отсвинарили кресло, короче абзац. А Андрей Гаврилович стремненько примостился у стенки. Потом настал офигенный кочум, и секретарь расчехлил свой лапшемет и погнал понтяру, что и бунгало и все имение надо отстегнуть быку Троекурову.
Секретарь заткнулся и на цирлах подвалил к Троекурову, дал ему подмахнуть ксиву, и Троекуров с оттяжечкой подмахнул. Пора в догонку и Дубровскому подмахнуть, а он кочумает.
Вдруг он поднял дюндель, зенки вылупил, заготовкой топнул и так замарцефанил секретаря, что он натурально пласт сделал, сгреб чернильницу и двинул ею в заседателя. Все натурально, перестрёмались. А он обложил всех многопартийным, на Троекурова наехал, короче, всех облажал. Понабежали кидалы, загасили Дубровского, упаковали и кинули в сани. Троекуров со своими шестерками тоже вырулил из конторы. То, что у Дубровского враз съехала крыша, напрягло его по полной и обломило весь кайф».

СЛОВАРЬ «ИНОСТРАННЫХ» СЛОВ

Балабуз - предприниматель
Оттяжка - удовольствие
Бугор - влиятельный человек
Офигенный - значительный
Бунгало - дом
Перестрематься - ужаснуться
Дюндель - голова
Пласт сделать - упасть
Загасить - успокоить
Погнать понтяру - выдавать заведомо ложную информацию
Заготовка - нога
Подвалить - прийти, приехать
Замарцефанить - ударить
Подмахнуть - подписать
Кидала - охранник
По лавру - хорошо, отлично
Кочум - бездействие
Расчехлить лапшемет - начать говорить вздор
Ксива - документ
Стремно - неуютно
Найтануться - переночевать
Стусоваться - встретиться
Напрячь - произвести неприятное впечатление
Съехала крыша - сойти с ума
Обложить многопартийным, наехать, облажать - обругать
Таун - город

Обломить кайф - испортить торжество
Упаковать - связать
Отсвинарить - дать
Фиолетово - безразлично
Отстегнуть - отдать
Шестерка - человек, находящийся в подчинении у кого-либо

УРОК МУЗЫКИ -

Задание учителям
На доске рисуется шесть квадратов.
(Выходит учитель и трое детей. Каждый квадрат - слово из строки песни. Учителя и ученики по очереди называют номер квадрата - в квадрат вписывается слово. Участники поют фрагмент песни с этим словом; затем следующий прямоугольник, исполняется песня; до разгадывания всех квадратов)

Родина

Школьная

Стройная

УРОК ИСТОРИИ -

(Выходит учитель и трое детей. Дети по очереди задают учителю вопросы.

ВОПРОСЫ:

1. Верите ли вы, что школа по-гречески значит «досуг»?
Да. Но греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках.
2. Верите ли вы, что существуют высшие учебные заведения, названия которых в переводе с латинского означают «вселенная», «мир», «весь свет»?
Да, это университеты, образованные от латинского слова «универсум».
3. Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил?
Нет, педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.
4. Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал заданный урок?
Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика - балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова - «балбес».
5. Верите ли вы, что требование учителя «знать назубок» восходит к тем временам, когда требовали так превосходно затвердить текст, чтобы он отлетал от зубов?
Нет, эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет и других изделий из благородного металла. Знать назубок буквально означало получать необходимые знания с помощью собственного зуба.
6. Верите ли вы, что, когда в древние времена люди употребляли в обращении к друг другу выражение: «заруби на носу», они имели в веду жестокий старинный обычай в особо важных случаях делать отметину на носу человека?
Нет. Нос здесь означает не орган обоняния, а памятную дощечку, бирку для пометок. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки с зарубками, сделанными для запоминания. Они и назывались носом.
1-й: Дорогие учителя! Мы вас действительно ценим, любим и уважаем. И на уроках мы слушаем вас очень внимательно. А некоторые ваши фразы даже выучили наизусть. В алфавитном порядке

А- А сейчас будет срез знаний!
Б - Без родителей завтра не приходи!
В - Все, что я говорю проходит мимо ваших ушей
Д - Давайте без "давайте"!
З - Замолкайте бормотать!
И - И где ваша вторая обувь?
Н - Нужна моя помощь, пожалуйста, но - самостоятельно!
О - Опять " двойка"?
Р - Раз я говорю, все молчат!
С - Сколько можно говорить, чтобы не садились на подоконник!
Т - Так что вас больше занимает? То, что я говорю, или мертвый голубь, который летает над школой?
Э - Эта контрольная будет в январе этого месяца.
Я - Я тоже умею одним глазом читать учебник, а другим смотреть на учителя.
: И еще раз, с праздником вас.
1-й: Счастья!
2-й: Здоровья!
3-й: Энергии!
4-й: Энтузиазма!
5-й: Хорошего настроения!
6-й: Способных учеников!
7-й: Ответственных родителей!
8-й: Лояльной администрации!
9-й: Оптимизма!
10-й: И большой зарплаты!
Диплом нашему любимому учителю
Грамота лучшему учителю, за то, что вы
- самый отличный учитель!
хотя, бывает, что ставите другие оценки
- ведете себя вызывающе!
каждый урок вызываете нас к доске
- самый замечательный!
всегда замечаете наши успехи и недоработки
- самый смелый!
то есть, с мелом
- самый ответственный!
знаете ответ на любой вопрос
- самый порядочный!
призываете нас к порядку на уроках и переменах
- самый чуткий!
всегда чувствуете, кто не готов к уроку
- самый незабываемый!
никогда не забываете, что задали на дом
- самый любознательный!
любите, когда мы все знаем
- самый классный!
во всех смыслах этого слова
А теперь еще и самый грамотный - теперь у вас есть грамота!

Негосударственное Общеобразовательное Учреждение

Школа «НИКА»

Сценарий

урока для учителей (12 «А» класс)

ко «Дню Учителя».

Составитель:

Воспитатель 11 класса

Толстова А.В.

Москва, сентябрь 2015 г.

Положение о Дне самоуправления

I. Цели и задачи:

Создание условий для самореализации личности, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся. Пропаганда профессии учителя. Выявление лидеров.

II. Общие положения:

    День самоуправления проводится не реже одного раза в год.

    В Дне самоуправления принимают участие учащиеся 1-11 классов.

    Дублеры на все должности избираются на конкурсной основе из числа учащихся 10-11 классов.

    В день самоуправления уроки проводятся по определённому расписанию.

    Последний урок в каждом классе - тематический классный час.

    Учителя-дублеры допускаются к проведению уроков после защиты плана урока.

    По итогам Дня самоуправления проводится педсовет учителей-дублеров.

III. Функциональные обязанности дублеров:

    Директор - отвечает за функционирование всех школьных служб, проводит педсовет учителей-дублеров, принимает заявления у учителей-дублеров.

    Дежурный администратор - Отвечает за порядок в школе, встречает и провожает учащихся, контролирует работу дежурного класса и дежурных учителей-дублеров.

    Заместители директора по УР - отвечают за расписание уроков, распределение кабинетов, организует замену уроков (в случае болезни учителя-дублера), проверяют готовность учителей дублеров к урокам (защита поурочных планов), посещают уроки учителей-предметников.

    Зам. директора по ИВР - оказывает помощь классным руководителям, контролирует внешний вид, ведение дневников, питание в столовой, отвечает за организацию и проведение тематических классных часов посещает уроки учителей-предметников и классные часы, отвечает за подготовку итогового педсовета.

    Учителя-предметники - готовят и проводят уроки по своему предмету согласно расписанию, провожают учащихся своего класса в столовую.

    Классные руководители - отвечают за дисциплину, посещаемость и порядок в своем классе, организуют питание учащихся, проверяют внешний вид, дневники, проводят классный час, отвечают за уборку классного кабинета после занятий, выводят учащихся в гардероб.

Урок разработан совместно с учениками 11 класса, представляет собой урок для учителей на день ученического самоуправления, включает разнообразные шуточные задания для учителей.

Цель: Создание условий для самореализации личности, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся.

Повеселиться, получить заряд хорошего, праздничного настроения.

Оборудование:

1) ручки и листочки;

2) конфеты;

3) 2 парты, 3 стула, 3 тетради, подарок – набор авторучек;

4) ватман – 3 шт, маркеры;

5) фонограммы.

Подготовка: подборка песен, фонограмм; создание презентации; съемка видеоролика; подборка материала; ведущие заранее готовят физ.минутку.

Ход урока:

Учитель 1: Орлова Алесия

Учитель 2: Марченко Ян

I .Организационное начало.

Учитель 2: Здравствуйте ребята! Я ваш новый учитель. Зовут меня Ян Александрович. Но сегодняшний урок я буду вести не один.

Учитель 1: Здравствуйте, учащиеся 12 «А» класса. Ко мне можно обращаться Алесия Михайловна.

II . Сообщение темы и цели урока.

Учитель 2: Используя современные супер - инновационные технологии, нами был разработан мульти - интегрированный урок с использованием русского языка, математики, географии и изобразительного искусства. Тема нашего урока: «Школьный день наоборот».

Учитель 1: Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (ОТВЕТЫ)

СЛАЙД №1 (Тема урока)

III . Основная часть урока.

Учитель 1: Ну, как же удивительно! Каждый из вас приходит на урок с разными целями и задачами.

Учитель 2: Главная цель нашего урока – это получить хорошее настроение и заряд бодрости на весь учебный год. А для этого нам понадобится:

У 1:- ведро фантазии,

У 2:- чаша умений,

У 1:- умелые руки,

У 2:- натренированный ум.

Вместе: Все готовы?

У 1: Кто не готов – дневник на стол!

Учитель 2: Сегодня урок необычный! Сегодня мы поговорим о том, как учитель проводит время в школе и как он успевает делать все запланированные дела.

3.1. Тест на профессиональную пригодность. СЛАЙД №2. (вопросы)

Учитель 1: Чтобы вы сразу настроились на работу, проведем тест,

посмотрим на сколько развит ваш кругозор. Каждый правильный ответ – 6 баллов.

Учитель 2: Итак, мини-тест:

( Учителям раздаются листочки и ручки)

1. Коты заботятся больше о чистоте своего тела, чем собаки. Они умываются, старательно вылизывают свою шерсть. Почему? Потому что хотят…

а) лучше выглядеть;

б) не выдать себя запахом;

в) собираются на свидание;

г) на зло собакам?

2. Кто десять ночей подряд лечит несчастных зверят:

а) Кашпировский;

б) доктор Ватсон;

в) Айболит;

г) Чумак?

3. Перед вами части света. Какая из них наименьшая по площади:

а) Африка (29,9);

б) Европа (10,2);

в) Азия (44,4);

г) Америка (42,1).

4.Поговорка «От горшка два вершка» известна каждому. Сколько же сантиметров входит в 2 вершка:

а) 9 см;

б) 6 см;

в) 12 см;

г) 4 см?

5.Какой процент от массы тела составляет кровь:

а) 15%;

6) 7%;

в) 6%;

г) 20%?

6. Закончите цитату: - Выхожу один я…

а)на дорогу

б)на работу

в)на медведя

г)в поле

7. Есть формула…

а)Исаева-Штирлица

б)Ньютона-Лейбница

в)Менделеева-Баринова

г)Какая вам разница

Подсчёт баллов: СЛАЙД №3 (таблица)

Правильный ответ - 6 баллов, а неправильный -0.

1 – Б 4 – А 7 - Б

2 – В 5 - Б

3 – Б 6 - А

Учитель 1: Если вы набрали 38-42 баллов, то вы просто гений и вам место в Академии наук. Если у вас 34-37 баллов, то вы отличный учитель, у вас хорошие ученики. Если у вас менее 37 баллов – Вы настоящий учитель! Вы наш! Мы любим вас!

Учитель 2: Молодцы!

3.2. Слова наоборот.

Учитель 1: Вы все профессионалы, которые получили дипломы в любимых ВУЗах.

Учитель 2: По жизни вы решали множество задач, с которыми не каждый представитель другой профессии способен справиться.

Учитель 1: Сейчас перед вами будет ещё задача, да не одна.

Учитель 2: Вам необходимо будет расшифровать слова, которые появятся на доске. Когда будете готовы, поднимите руку.

ВОЗОНК - ЗВОНОК

ОРТЕДКИР – ДИРЕКТОР

ОЧТИИКНЛ – ОТЛИЧНИК

ЛУКАКЫНИ – КАНИКУЛЫ

ЬТУЛЧЕИ – УЧИТЕЛЬ

РАМПЕЕЕН – ПЕРЕМЕНА

ФЕГРОИГАЯ – ГЕОГРАФИЯ

Учитель 2: Просто замечательно! Вы справились со всеми словами. И очень быстро!

Учитель 1: Надо полагать! Это же профессионалы.

3.3. ИГРА «Верю-не-верю»

Учитель 2: Думаю, что пришло время поиграть!

Учитель 1: Игра заключается в том, что нужно либо согласиться с утверждением, либо опровергнуть.

Учитель 2: Но не просто ответить «верю» или «не верю», а объяснить, почему так…

Поднимаем руки и отвечаем.

1. Верите ли вы, что школа по-гречески значит «досуг»?

Да. Но греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках.

2. Верите ли вы, что существуют высшие учебные заведения, названия которых в переводе с латинского означают «вселенная», «мир», «весь свет»?

Да, это университеты, образованные от латинского слова «универсум».

3. Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил?

Нет, педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.

4. Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал заданный урок?

Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика – балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова – «балбес».

5. Верите ли вы, что требование учителя «знать назубок» восходит к тем временам, когда требовали так превосходно затвердить текст, чтобы он отлетал от зубов?

Нет, эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет и других изделий из благородного металла. Знать назубок буквально означало получать необходимые знания с помощью собственного зуба.

6. Верите ли вы, что, когда в древние времена люди употребляли в обращении к друг другу выражение: «заруби на носу», они имели в веду жестокий старинный обычай в особо важных случаях делать отметину на носу человека?

Нет. Нос здесь означает не орган обоняния, а памятную дощечку, бирку для пометок. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки с зарубками, сделанными для запоминания. Они и назывались носом.

3.4. ФИЗМИНУТКА.

Учитель 1: Есть ощущение, что ученики немного засиделись?!

Учитель 2: Предлагаю размяться.

Учитель 1: Встаём около своих стульев. Кому неудобно….выходим на сводобное пространство.

Учитель 2: Руки на поясе. И повторяем за нами.

(выполняют упражнения)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Учитель 1: Молодцы! Присаживаемся на свои места.

3.5. Просмотр видеоролика.

Учитель 2: Чтоб Вы смогли перевести своё дыхание…

Учитель 1: Мы предлагаем Вам просмотр видеоролика.

(просмотр видеоролика)

3.6. «Словесная зарисовка»

Учитель 1: Продолжаем нашу работу! Учителя и ученики такие разные. В прошлом году, на уроке, вы рисовали хулигана!

Учитель 2: А каков он - идеальный ученик? Какими качествами он обладает? Давайте подумаем над этими вопросами и выполним следующее задание… – на каждую букву алфавита нам нужно указать качество ученика.

Примеры: А – аккуратность; Б – бережливость; В – выдержанность; Г – гостеприимность, гуманность; Д – дружелюбность; Е – естественность; Ж – жизнерадостность; З – застенчивость; И – искренность; К – красота; Л – любознательность, любовь; М – милосердие; Н – непосредственность; О – оптимизм; П – послушание; Р – радость; С – сила воли; Т – тактичность; У – усердие, ум; Ф – фанатизм; Х – хороший специалист (ученик); Ц – целеустремленность; Ч – человеколюбие; Ш – шаловливость; Щ – щедрость; Э – энергичность; Ю – юмор; Я – яркость.

Учитель 2: Вы совершенно правы, ученики все такие разные! Давайте сейчас попробуем изобразить своего идеального ученика на бумаге! Фантазия приветствуется. Нужно будет защитить свою работу перед классом.

У вас 5 минут на выполнение! - (защита)

Учитель 1: Сейчас нам нужно условно разделиться на три команды. Каждый ряд – 1 команда. У каждой Команды есть ватман и маркеры, можно приступать к работе.

(выполнение работы, защита).

3.7. Упражнение «Проверка тетрадей»

Учитель 1: Каждый учитель знает, что такое проверка тетрадей!

Учитель 2: Дааа, нелёгкий это труд.

Учитель 1: С годами опыт приходит. Сейчас мы проверим, кто же набрался этого опыта.

Учитель 2: Просим команды выбрать представителей.

Работа учителя - благородный труд. Это утверждение слышали все, в том числе и дети. А как известно, лучший способ убедиться в справедливости того или иного утверждения - это проверить его на собственном опыте. Именно в этом и состоит основная воспитательная задача дня самоуправления в школе.

Суть мероприятия

День самоуправления нравится и старшеклассникам, и их подопечным - ученикам младшего и среднего звена

Обычно такой день, как Праздник самоуправления, приурочен к торжественной дате, но чаще всего для этого выбирают День учителя, который проходит в последний рабочий день первой недели октября. В честь праздника ученики старших классов берут на себя функции педагога - ведут уроки, выставляют оценки и выполняют обязанности воспитательной службы школы. Эта работа позволяет учительскому составу реализовать ряд психолого-педагогических задач.

Если говорить о целях, которые самоуправление помогает решить учителю, то это:

  • возможность заняться «бумажной» работой, на которую всегда нет времени (заполнить журнал, подкорректировать личные дела учеников, проверить тетради и т.д.);
  • увидеть своих учеников в иной роли, прояснить для себя некоторые стороны их характера (мероприятие помогает раскрыть лидерские качества детей, а также их нравственно-этические принципы);
  • отдохнуть от привычной рутины.

Не менее важен этот день и для школьников. Обычно самоуправление доверяют старшеклассникам, которые только определяются с будущей профессией. И возможность примерить на себя социальную маску педагога может реально помочь им:

  • понять, подходит ли их характеру профессия, которая предполагает работу с людьми;
  • можно ли рассматривать перспективу педагогической деятельности в будущем;
  • выявить свои качества руководителя, менеджера, который отвечает за организацию работы группы людей;
  • наладить контакт с окружающими.

Подготовка

Учителя-дублёры должны быть одеты в соответствии с дресс-кодом учебного заведения

Любое мероприятие, которое проводится в школе, требует немалых усилий, направленных на организацию его проведения. И этот процесс осложняется ещë и тем, что в нëм задействованы дети, причëм и в качестве устроителей, и в роли целевой аудитории. Поэтому задача педагога состоит в том, чтобы корректировать работу обеих групп участников. И начинать нужно именно с тех, кому предстоит учиться под началом старшеклассников в этот день. Естественно, что малыши более «сговорчивы»: им нравится быть ведомыми теми, кто лишь ненамного старше их самих. Они примеряют этот образ на себя в будущем. А вот с учащимися среднего звена могут возникнуть проблемы: юношеский максимализм и непринятие авторитетов приводит к отрицанию самой возможности находиться под началом тех, кто всего на 1–2 года старше их самих. Поэтому педагог должен провести беседу с детьми и сделать акцент на том, что через пару лет им самим придëтся стать такими же «учителями», поэтому важно набираться опыта и учиться на чужих ошибках. Но, конечно, очень важно подготовить и самих учителей-старшеклассников:

  • Поговорить с каждым ребëнком и выяснить, какой предмет ему ближе, какую административную роль он мог бы исполнить. Для этого важно учитывать личные качества ученика. Так, если мальчик или девочка отличается спокойным нравом, то, вероятнее всего, роль завуча по воспитательной работе подростку с таким характером не подойдëт. А вот активному, деятельному школьнику такая задача будет как раз по силам.
  • Помочь вникнуть в тонкости составления плана урока, то есть сориентировать в календарном планировании, изучить тему предыдущего урока и отработать новую так, чтобы суметь изложить еë детям в классе. А также составить конспект занятия по правилам (с целями, задачами, ходом занятия и обязательным указанием времени на выполнение каждого этапа).

Конспект урока учителя-дублёра может быть составлен по плану комбинированного типа занятия, то есть включать следующие этапы:

  1. Сообщение тематики учебного занятия и его целей;
  2. Фронтальная проверка домашнего здания (отвечает не один ученик, а сразу несколько комментируют определённый элемент работы);
  3. Представление нового материала; работа по закреплению темы;
  4. Обсуждение итогов урока, выставление оценок;
  5. Объяснение домашнего задания на следующий урок.

Форму занятия новоявленный учитель может выбрать на своё усмотрение: игра-диспут (обсуждение с разных позиций того или иного проблемного вопроса, к примеру, поступка Раскольникова или Тараса Бульбы), урок-путешествие в мир неизвестного (например, версии происхождения Стоунхенджа), урок-квест по интересным фактам (особенно если речь идёт об уроках истории и географии, ребятам предлагается последовательно ответить на вопросы, выполнить задания и так заработать баллы к финальной оценке). Вариант выбирается с учётом интересов школьников-старшеклассников и их учеников.

Классный журнал в этот день всë равно заполняет педагог.

Проведение Дня самоуправления

Директор школы должен передать символический символ управления школой своему дублёру

Если хотите, чтобы праздник прошёл на славу, его нужно заранее тщательно подготовить. Тогда все стадии мероприятия пройдут слаженно, и никакого хаоса не возникнет. Традиционно день самоуправления включает несколько этапов.

Совещание участников

На этом собрании присутствуют учителя-дублёры, завуч по воспитательной работе, директор школы и предметники (по желанию). Представители администрации:

  • рассказывают о правах и обязанностях учеников и учителей;
  • объясняют задачу новым учителям (доступно изложить новый материал на уроке, отработать его на практике, закрепить упражнениями и оценить работу учеников);
  • высказывают пожелания к проведению уроков в том или ином классе (возможно, есть классы с подбором очень активных ребят, в этом случае уместно провести небольшую самостоятельную работу или выполнить групповое задание, а в коллективе, где много неуспевающих учеников, лучше отдать предпочтение игровой форме организации урока).

Очень важно создать дружескую атмосферу сотрудничества, чтобы дети не боялись задавать вопросы и открыто обсуждать свои опасения, связанные с новой ролью. Такая работа делает коллектив учеников ещё более сплочённым.

Великий педагог А.С. Макаренко говорил: «Всякая, даже небольшая радость, стоящая перед коллективом впереди, делает его более крепким, бодрым, дружным…»

Идеи для организации учебного процесса

Все этапы урока должны быть тщательно продуманы учителями-старшеклассниками

День самоуправления отличается нестандартной организацией учебной работы, которая подразумевает включение в привычный распорядок дополнительных моментов наряду с привычными уроками.

Праздничная линейка

Известное высказывание: «Как корабль назовёте, так он и поплывёт» можно вполне справедливо перефразировать и для линейки в День самоуправления. Она должна пройти организованно, интересно и быстро, чтобы зрители не заскучали. Как правило, на линейке берёт слово директор школы, который передаёт символический ключ от учебного заведения своему коллеге-дублёру, затем новый руководитель говорит поздравительные слова в адрес учителей и зачитывает свой первый указ. В этом документе обычно рассказывается обо всех мероприятиях в праздничный день и даётся перечень поручений ученикам (к примеру, на перемене полить цветы в учительской, на уроке труда убрать пришкольную территорию и т.д.). Также на линейке вручаются подарки учителям. К слову, это необязательно должно быть что-то материальное. Песня или номер КВН будет прекрасным сюрпризом для педагогов.

Уроки

Далее все учащиеся расходятся по урокам, а учителя могут отдохнуть. Кстати, некоторые классы могут пойти в урочное время на обучающую экскурсию в музей или на спектакль в театр. Главное, чтобы это был не просто урок вне стен кабинета, а полезное времяпрепровождение, то есть тематика представления или экспозиции должна соответствовать учебному плану того или иного школьного предмета. Также на урок физкультуры можно запланировать поход на каток или в аквапарк. Подобные формы организации учебного процесса требуют последовательного соблюдения следующих этапов:

  • составление списка учащихся, отправляющихся на экскурсию, в театр или на каток;
  • объяснение правил поведения на улице и во время представления;
  • построение детей;
  • организованный выход из школы;
  • знакомство с планировкой здания музея, театра (показать, где туалет, буфет);
  • собственно представление;
  • возвращение в школу;
  • обсуждение увиденного.

Обратите внимание, что детей всё равно должно сопровождать ответственное лицо, например, представитель родительского комитета школы или учитель, неравнодушный к прекрасному и готовый пожертвовать общением с коллегами ради выставки или представления в театре.

Подготовка и реализация концерта

Концерт готовят дети, но всё же лучше будет, если педагоги-организаторы помогут в проведении репетиций

Праздничная часть представляет собой концерт, который ученики готовят для учителей. Однако прежде чем говорить о сценарии мероприятия, остановимся на оформлении школьных коридоров, кабинетов и актового зала.

Как украсить помещение

Не секрет, что атмосфера праздника начинается с оформления помещения, поэтому важно подобрать оригинальные и стильные элементы декора. Это могут быть:

  • стенгазеты в рекреациях (например, выполненные в виде коллажа с фотографиями учителей, или наподобие комикса с шуточными комментариями - главное, чтобы они не содержали недопустимых вольностей и грубостей);
  • бумажные гирлянды или воздушные шарики (такими объёмными украшениями можно декорировать кабинеты);
  • выставки открыток и рисунков детей (учителя с удовольствием будут рассматривать творчество своих подопечных в учительской, особенно если заранее не знали о готовящейся выставке);
  • живые цветы в актовом зале подарят невероятное ощущение праздника;
  • экспозиции изделий хенд-мэйд с ярмаркой (кстати, эту часть праздника можно сделать в виде благотворительной акции по сбору средств для покупки корма бездомным животным, к примеру).

Декорирование помещений школы может быть выполнено очень разнообразно. Но важно, чтобы в оформлении прослеживалась общая стилистика.

Сценарий праздника

Некоторые номера можно записать заранее и показывать в праздничный день на большом экране в холле школы

Сценарий праздничного концерта следует подготовить заранее. Тогда все номера будут хорошо отработаны и не возникнет заминок в самом мероприятии. В концерт могут быть включены:

  • стихотворные поздравления учителей (желательно, чтобы слова были подготовлены самими учащимися, а не взяты из интернета);
  • песни и танцевальные номера (возможно, есть смысл продумать, как совместить эти виды творчества в единый номер);
  • шуточные сценки (такие вставки могут быть подготовлены детьми младшего и среднего звена);
  • юмористические номера (старшеклассники могут подготовить выступления в духе КВНовских команд, обыграв собственные характеры и смешные ситуации, возникающие на уроках).

И ещё один момент, на котором нужно остановиться отдельно - это конферанс. Ведущие концерта должны не только хорошо смотреться на сцене, но и иметь способность к импровизации и быстрой реакции на возникшие заминки.

Подведение итогов

На линейке подведения итогов нужно обязательно поблагодарить старшеклассников за организованный праздник

Любое мероприятие должно иметь логическое окончание, включающее подведение итогов. День самоуправления можно подытожить в форме линейки. На этом общем сборе директор-дублёр:

  • озвучивает, какие успехи/неудачи были в его работе и работе учителей-старшеклассников;
  • отмечает особые успехи отдельных классных коллективов или учащихся;
  • предоставляет фотоотчёт о прошедшем дне.

Очень важно, чтобы слово на линейке для подведения итогов взял директор и педагоги. В своей речи руководитель:

  • благодарит детей за работу;
  • кратко анализирует работу администрации и отдельных учителей;
  • отмечает уровень подготовки праздничного концерта.

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность - ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.