Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Схемы построения английских предложений в группах времен Simple, Continuous, Perfect. Употребление времен в английском языке: логика использования

Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5

Хотелось бы отметить, что – это первое, с чего начинается изучение языка. Так происходит неслучайно, так как именно данная группа времён позволяет рассказывать о событиях в прошлом, настоящем и будущем. Обратите внимание на название группы – simple. Пусть оно сразу настроит вас на положительную волну. Эти времена действительно довольно просты, если разобраться в самом принципе их построения. Ну, хотя бы пусть вас радует тот факт, что во всех временах группы simple (и не только) применяется один и тот же порядок слов.

Как образуются английские времена группы simple?

Чтобы избежать ошибок и понять, как образуются английские времена группы simple , достаточно запомнить две вещи: вспомогательный глагол (то есть слово, которое помогает образовать время) и окончание, характерное для данного времени. Правда, в past simple еще нужно знать и вторую форму глагола. Но пусть это вас не огорчает, так как самых употребляемых неправильных глаголов не так уж много.

Рассмотрим же схемы образования present simple, past simple и future simple. Я люблю обозначать подлежащее (то есть предмет или лицо) с помощью смайликов. Так что прошу меня заранее простить за кусочек детства в серьёзной английской грамматике.

НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ (PRESENT SIMPLE)

Положит. предложение: S \ ES (для he, she, it) + остальные слова

He plays guitar very well.

Вопрос: (what, where….) + do \ does + ( + ) + действие (без окончания) + остальные слова

What musical instrument does he play?

Отрицание: ( + ) + don’t \ doesn’t + действие (без окончаний) + остальные слова

He doesn’t play guitar.

ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ (PAST SIMPLE)

Положит. предложение: ( + ) + действие + окончание ED (если глагол правильный, если нет, то нужна вторая колонка таблицы неправильных глаголов) + остальные слова

He played the guitar yesterday.

I went to the gym yesterday.

Вопрос: (what, where….) + did

What musical instrument did he play last Sunday?

Отрицание: ( + ) + didn’t + действие (без окончаний) + остальные слова

He didn’t play guitar yesterday.

БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ (FUTURE SIMPLE)

Положит. предложение: ( + ) + will + действие + остальные слова

He will play guitar tomorrow.

Вопрос: (what, where….) + will + ( + ) + действие (без окончания) + остальные слова

What musical instrument will he play?

Отрицание: (+ ) + will not (won’t) + действие + остальные слова

He won’t play guitar tomorrow.

Английский язык времена группы simple в примерах

Лучше всего тема «английский язык времена группы simple » запоминается с помощью примеров и практики. Второе сложно предоставить в письменном виде, поэтому перейдём к первому – examples.

время

примеры

перевод

PRESENT SIMPLE

(+) She speaks English fluently.

(+) Она бегло говорит по-английски.

(-) She doesn’t speak_ English at all.

(-) Она вообще не говорит по-английски.

(?) What languages does she speak_ ?

(?) На каких языках она говорит?

PAST SIMPLE

(+) Tom got up late yesterday.

(+) Том вчера встал поздно.

(-) Tom didn’t get_ up late yesterday.

(-) Том не поздно вчера встал.

(?) When did Tom get_ up?

(?) Когда Том встал?

FUTURE SIMPLE

(+) They will meet_ me.

(+) Они меня встретят.

(-) They won’t meet_ me.

(-) Они меня не встретят.

(?) Will they meet_ me?

(?) Они меня встретят?

Если внимательно изучить примеры, то в них очень хорошо прослеживается структура английского языка во временах simple. Для вопросов и отрицаний даже не нужно использовать никакие окончания. Просто возьмите вспомогательное слово с not или без и поставьте его в нужное место в предложении. Готово!

Таблица времён английского языка simple

Тем, кто лучше воспринимает не примеры, а схемы, пригодится ещё одна таблица времён английского языка simple .

PRESENT SIMPLE

PAST SIMPLE

FUTURE SIMPLE

You + go_

They

She + goes

You + went

They

She + went

You + will + go_

They

She + will + go_

-

You + don’t + go_

They

She + doesn’t + go_

И теперь мы разберем на примерех основы составления простых предложений для выражения прошедшего, настоящего и будущего времени.

Построение предложений в группе Simple

Утвердительные предложения

Начнем с настоящего времени Present Simple. Все утвердительные предложения строятся по следующей схеме:

  1. «Я» в данном примере является подлежащим. Не стоит путать его с дополнением, поскольку подлежащее совершает действие, а над дополнением оно совершается. Более того, в русском языке нам не важен порядок слов, ведь и так понятно, кто совершает действие. Мы свободно можем сказать: «Торт ем я». А вот в английском так построить предложение не получится, поскольку на первом месте должен стоять тот, кто совершает действие, иначе над вами просто посмеются, когда вы скажите: «Торт ест меня». Даже через пассивный залог такая фраза будет звучать очень странно.
  2. На втором месте должно стоять сказуемое, которое выражает само действие. В русском языке часто встречаются предложения с неполной грамматической основой, где нет подлежащего или сказуемого, либо оба отсутствуют. В последнем случае мы имеем дело с безличным предложением: «Темно». В английском всегда должны быть подлежащее и сказуемое. Так, если в русском предложении нет глагола, то в английском он обязательно появится. Возьмем для примера односоставное предложение, в котором нет сказуемого: «Телефон на столе». Чтобы его корректно перевести, нам потребуется использовать глагол «to be», который свяжет подлежащее со сказуемым. В итоге фраза будет буквально переводиться как: «Телефон находится на столе».
  3. На третьем месте выстроились второстепенные члены предложения по определенному правилу: сначало идет прямое дополнение (отвечает на вопрос «кто?», «что?», «кого?»), затем косвенное (отвечает на те же вопросы, но с предлогами «с кем?», «к кому?» и т.д.). Такое правило соблюдается не всегда и не является строгим.

Как и в русском языке, английские глаголы видоизменяются в зависимости от лица. Основные изменения происходят в 3-ем лице единственного числа (he, she, it), где к сказуемому добавляется суффикс «s» или «es». В результате мы получаем предложение: «He goes to school».

Отрицательные предложения

Помимо утверждения, есть еще и отрицание, схема которого выглядит следующим образом:

В данной схеме встречаются все те же составляющие, кроме глагола-связки «do» и частицы «not», которая равносильна отрицательной частице «не» в русском языке. Что из себя представляет вспомогательный глагол и зачем он нужен? В отличие от русского языка, где мы просто ставим частицу «не» перед глаголом, в английском перед частицей «not» должен стоять вспомогательный глагол. Для каждого времени он разный, и в случае с Present Simple он будет иметь форму либо «do», либо «does» в зависимости от числа и лица подлежащего. Пример: «She does not go to school».

Вопросительные предложения

Итак, мы рассмотрели утверждение, отрицание, и у нас остался вопрос, образование которого так же требует вспомогательного глагола:

Итак, мы разобрали c вами основные принципы построения различных типов предложений в Present Simple. Past Simple и Future Simple строятся похожим образом, основные различия будут заключаться в форме вспомогательного глагола.

Построение предложений в Future Simple

Утверждение

Схема построения утверждения в простом будущем времени (Future Simple) выглядит следующим образом:

Вспомогательный глагол will указывает на то, что действие происходит в будущем времени, и фраза будет переводиться как: «Я пойду в школу».

Отрицание

Отрицание строится при помощи уже знамой нам частицы «not» и вспомогательного глагола «will».

Вопрос

Любой вопрос начинается со вспомогательного глагола, поэтому при построении вопроса просто ставим will на первое место.

Past Simple

Утверждение

При построении утверждения в прошедшем времени группы Simple есть небольшая особенность: к глаголу добавляется суффикс «ed».

Я специально опустила пример со школой, поскольку там используется неправильный глагол. Большинство глаголов образуют простое прошедшее время путем добавления cуффикса «ed» к основе (cook - cooked), однако существуют порядка 470 глаголов, если верить оксфордскому словарю, которые образуют прошедшее время по своим канонам. В их число попадает и наш глагол «go», который поменяет форму на «went»: «I went to school».

Отрицание

Отрицание в простом прошедшем времени строится аналогично Present Simple с той лишь разницей, что форма вспомогательного глагола «do» приобретает прошедшую «did».

Вопрос

Вопрос так же строится по аналогии с Present Simple. Мы только меняем форму вспомогательного глагола на прошедшую.

Вот мы и изучили построение предложений во всей группе Simple. Главное запомнить схемы для всех трех типов (утверждение, отрицание и вопрос), не забывать о том, как изменяются словоформы у глаголов в 3-ем лице единственного числа и выучить наизусть основные неправильные глаголы, чтобы добиться автоматизма в речи.

Построение предложений в группе Continuous

В группе Continuous всегда присутствует вспомогательный глагол «to be», изменение формы которого будет сообщать нам, когда происходит действие: вчера, сейчас или завтра. В этой группе так же всегда присутствует причастие I, аналогичное действительному причастию в русском языке. Само причастие строится путем добавления суффикса «ing» к глаголу (go - going).

Утверждение

Не будем отступать от структуры и рассмотрим образование времени в Present Continuous.

Формы глагола «to be» видеоизменяются в зависимости от лица, и здесь дело не ограничивается изменениями только в 3-ем лице единственного числа. Формы нужно просто запомнить.

В прошедшем же времени вспомогательный глагол меняет свою форму на «was» или were» в зависимости от лица и числа.

Схема построение предложения в Past Continuous будет следующей:

Будущее время в этой группе образуется без каких-то изменений, просто ставим глагол будущего времени «will» перед вспомогательным «to be»:

Отрицание и вопрос

Построение отрицания и вопроса происходит по общей схеме построения предложений: при отрицании ставим «not» после вспомогательного глагола, а при вопросе ставим вспомогательный глагол на первое место.

Для построения прошедшей формы надо изменить форму вспомогательного глагола на «had».

Для построения будущей формы дополнительно ставим «will».

Отрицание и вопрос

Отрицание и вопрос строятся классическим образом: частица not после had (при отрицании), had на первом месте (при вопросе) .

Отрицание и вопрос

Отрицание Вопрос
I have not been going. Have I been going to school?

Данные предложения приведены только ради примера, на практике вы едва ли попадете в ситуацию, где вам нужно будет изъясняться на Perfect Continuous. Куда легче и быстрее будет построить фразу из групп Simple и Continuous.

Упрощенная таблица образования всех типов предложений во всех временах

Для тех, кто впервые сталкивается с временами, данная статья может показаться немного сумбурной, так что в качестве итога предлагаю вам готовую таблицу с образованием предложений во всех временах, чтобы вам было легче видеть всю картину целиком. Можете использовать ее как шпаргалку на начальных порах изучения временных конструкций. Таблица взята с ресурса «Пикабу».

Все гениальное - просто. То же самое очень хотелось бы сказать о временах группы Simple, потому что переводятся они как простые. Но, видимо, даже сами англичане понимают свой юмор, поэтому любезно придумали другой термин - Indefinite (неопределенные). И такое название лучше передает смысл времен. В чем это выражается?

В том, что времена группы Indefinite помогают выражать действие, где время не определено. Например, I work (я работаю) или I study (я учусь) . Это не значит, что я работаю прямо сию секунду или учу что-то в данный момент. Наоборот, обозначает действие в общем. Как ответ на вопрос: «Чем вообще занимаешься?» Да так, учусь помаленьку.

Самая большая сложность, какую только можно представить с временами группы Simple/Indefinite - это образование формы прошедшего времени. А как же, ведь тут надо знать, как образуется вторая форма неправильного глагола . С другой стороны, в Perfect нужно знать, как образуется третья форма неправильного глагола. Поэтому, как ни крути, учить что-то все равно придется.

По моему скромному мнению самые простые времена - это группа Continuous: четко и понятно, когда употребляются, да и образуются очень легко.

Но сегодня все же речь о Simple/Indefinite, поэтому собираем мозги в кучку и запоминаем.

1. Когда употребляются
. Они, действительно, простые. И имеют еще одно название - Indefinite (неопределенные). Чтобы раз и навсегда понять и запомнить, когда они употребляются, нужно держать в уме второе название. То есть - Indefinite.

Например, если вы хотите сказать, что любите клубнику, то смело ставите Simple. Ведь неважно, когда вы ее любите: прямо в данный момент перед монитором ноутбука или ВООБЩЕ.

Второй вариант, когда точно употребляется Simple - это перечисление последовательных действий: родился, женился, развелся (версия для оптимистичных - стал папой). Версия для мечтательных: рожусь, женюсь, разведусь. Во всех случаях - Simple да поможет вам.

Еще подсказка: это время выражает РЕГУЛЯРНЫЕ действия (моюсь, бреюсь каждое утро).

2. Present Simple
То, что происходит в настоящее время ВООБЩЕ, то есть - в принципе. Например, если в данный момент, вот прямо сию секунду за окном падает снег - тут требуется другое время. А если нужно сказать в целом «Сейчас - весна, товарищи!», берите Simple.

2.1 Слова-маркеры
Обожаю их за то, что по ним можно сразу понять: здесь - Simple. Вот они, наши спасители:

Every day (morning/month/year/lesson и т.д.)
Usually
Always
Seldom
Rarely
Sometimes
Often
Frequently
This day/week/winter и т.д.

2.2 Как образуется
. Элементарно. Берется глагол, как есть в словаре, и ставится в предложение: I go to school. I love my teacher.

Маленький нюанс: в 3 лице единственного числа придется добавить к глаголу -s или -es (после s, z, x, ch, sh, o): he teaches, she goes.
Окончание -y , как всегда, меняется на -i : he studies

Вопросительное предложение. Используется вспомогательный глагол do или does (для 3 л. ед.ч.): Do you like apples? Does he teach at home?

Отрицательное предложение. К вспомогательному глаголу добавляется not : I don’t know.


3. Past Simple
Обозначает последовательные или регулярные действия в прошлом.

3.1 Маркеры
Yesterday
Last winter/week/year и т.д.
Ago

3.2 Как образуется
. С помощью II формы глагола (в правильных добавляем -ed , неправильные - учим): I liked snowing last year. I was at home 2 hours ago.

Вопрос. Используем did: Did you eat sweets in your childhood?

Отрицание. Используем did+not : I didn’t like mathematics at school.


4. Future Simple
Обозначает регулярные или последовательные действия в будущем, а также однократное (например, «я завтра пойду в театр»).

4.1 Маркеры
Tomorrow
Tonight
Soon
Next week/month/year/time
In 2 minutes/hours/days/months

4.2. Как образуется
. С помощью will (shall - для 1 лица, слегка устаревший вариант): We shall/will be at home in 20 minutes. He will go to London next week.

Вопрос: Will you marry me?

Отрицание: will/shall+not. I will not marry you.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАЙКАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

Контрольная работа

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Выполнил:

студент заочной формы обучения

КУЦЕРЕНКО

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ

Улан-Удэ 2010

План

Вопрос 1. Грамматика: Времена группы Simple.

Вопрос 2. Тема: The Russian Federation «Российская Федерация».

Вопрос 3. Перевод: отрывок текста по изучаемой специальности.

Список использованных источников

Времена группы Simple

PRESENT SIMPLE TENSE (настоящее простое время).

Применение: Present simple используется при рассказе о событиях, которые происходят регулярно, а также при описании ситуаций, которые имеют место вообще, а не только в настоящий период времени. Эта видовременная форма применяется для выражения явлений и действий, при характеристике которых уместно было бы сказать, что они происходят регулярно, обычно и т.д. На английском языке это может быть выражено путём применения следующих слов-указателей (указывают на необходимость применения данной видовременной формы): usually (обычно), always (всегда), sometimes (иногда), often (часто), every day (каждый день), every week (каждую неделю) и т.д.

Образование повествовательных предложений в Present Simple: подлежащее + сказуемое (с окончанием -s в 3 лице ед. числа)

Пример: I drink tea every day. - Я пью чай каждый день. He drinks tea every day. - Он пьёт чай каждый день.

Окончание -s прибавляется к сказуемому только, если подлежащее имеет форму третьего лица, единственного числа. Прибавляется -s, если подлежащее соответствует местоимениям «он», «она», «оно».

Нельзя путать окончание -s у глаголов в 3 лице единственного числа с окончанием -s для образования мн. числа существительных.

Образование вопросительных предложений в Present Simple:

Порядок слов в специальном вопросе: вопросительное слово + вспомогательные или модальные глаголы (do, does, формы to be, can, must, may) + подлежащее + сказуемое +?

Если предложение, к которому мы задаём вопрос, содержит формы настоящего времени глагола to be, то эти формы используются для построения вопроса. Примеры: зададим вопрос к предложению He is a student. Придерживаясь необходимого порядка слов, получаем: Is he a student?

Если предложение, к которому задаём вопрос, содержит модальный глагол, то его и используем для построения вопроса. Пример: He can swim (он умеет плавать). - Can he swim?

Если предложение содержит какой-либо смысловой глагол и не содержит модальных глаголов, то применяем формы настоящего времени глагола to do.

Формы настоящего времени глагола to do.

Примеры: He reads every day. - Does he read every day? Мы видим, что в вопросительном предложении глагол read лишается окончания -s. Вспомогательный глагол does - «жадный» глагол. Он «отбирает» - s у сказуемого.

Образование отрицательных предложений в Present Simple:

Глагол does сохраняет репутацию жадного вспомогательного глагола, отбирая - s у сказуемого. Примеры: He does not (doesn’t) read. He cannot (can’t) swim. He is not (isn’t) a student.

PAST SIMPLE TENSE (прошедшеепростоевремя).

Применение: Past simple используется при рассказе о действиях, ситуациях или явлениях, которые имели место в определенный момент или некоторый период времени в прошлом. Длительность события при этом не имеет значения. Важно лишь то, что событие произошло в прошлом, и не имеет связи с настоящим. Past simple часто используется в сочетании с такими указателями времени как yesterday (вчера), last year (в прошлом году), in 2002, last week (на прошлой недели), on Sunday (в воскресенье), at 6 o"clock (в 6 часов) и т.д.

Образование повествовательных предложений в Present Simple:

Подлежащее + сказуемое (с окончанием -ed или 2 форма, если глагол неправильный).

Пример: He worked yesterday. - Онработалвчера. I wrote a letter 5 minutes ago. - Янаписалписьмо5 минутназад.

Образование вопросительных предложений в Past Simple:

Образуются с помощью вспомогательных или модальных глаголов.

Порядок слов в специальном вопросе: вопросительное слово + вспомогательные или модальные глаголы (did, формы прошедшего времени to be, could) + подлежащее + сказуемое +?

Как уже говорилось ранее, если вопрос общий, то вопросительное слово не применяется, но порядок слов тот же.

Если предложение, к которому мы задаём вопрос, содержит формы прошедшего времени глагола to be, то эти формы используются для построения вопроса. Примеры: зададим вопрос к предложению He was a student. Придерживаясь необходимого порядка слов, получаем: Was he a student?

Если предложение, к которому задаём вопрос, содержит модальный глагол, то его и используем для построения вопроса. Пример: He could swim (он умел плавать). - Could he swim?

Если предложение содержит какой-либо смысловой глагол, то применяем форму “did” прошедшего времени глагола to do.

Примеры: He worked every day. - Did he read every day? Мы видим, что в вопросительном предложении глагол worked лишается окончания -ed. Вспомогательный глагол did - «жадный» глагол. Он «отбирает» - ed у сказуемого или «возвращает» его в форму инфинитива, если глагол неправильный. Пример: He wrote a letter. - Did he write a letter? Мы видим, что 2-я форма неправильного глагола “wrote” заменяется 1-ой формой глагола “write”.

Образование отрицательных предложений в Past Simple:

Образование отрицательных предложений происходит с помощью тех же вспомогательных и модальных глаголов. После вспомогательного или модального глагола ставится частица not.

Глагол did отбирает - ed у сказуемого или преобразует 2-ю форму неправильных глаголов в инфинитив. Примеры: He did not (didn’t) read. He could not (couldn’t) swim. He was not (wasn’t) a student.

FUTURE SIMPLE TENSE (будущеепростоевремя)

Применение: Future Simple используется для выражения действия или нескольких повторяющихся действий, которые будут совершаться в будущем. Future Simple может использоваться с указателями tomorrow (завтра), next year (в следующем году), next week (на следующей неделе), in a week (через неделю), in the future (в будущем) и т.д.

Образование повествовательных предложений в Future Simple.

Подлежащее + вспомогательные глаголы shall /will +сказуемое в форме инфинитива без частицы to.

Эта видовременная форма образуется с помощью вспомогательных глаголов будущего времени shall или will. Shall применяется с местоимениями 1-го лица (I, we). Will применяется со всеми местоимениями и подлежащими - существительными, соответствующими местоимениям. Сегодня можно рекомендовать применение will во всех случаях, так как форма shall для образования будущего времени применяется очень редко. Оба вспомогательных глагола могут применяться в сокращённом виде. Пример: I shall= I’ll; He will = He’ll.

Примеры: I’ll go to the club tomorrow. - Я пойду завтра в клуб. They will work in 10 minutes. - Они будут работать через 10 минут.

Образование вопросительных предложений в Future Simple.

Образуются с помощью вспомогательных глаголов shall /will.

Порядок слов в специальном вопросе: вопросительное слово + shall /will + подлежащее + сказуемое +?

Если вопрос общий, то вопросительное слово не применяется, но порядок слов тот же.

Примеры: Where will he work? - Где он будет работать? Will you read it? - Вы будете читать это?

Образование отрицательных предложений в Future Simple.

Образование отрицательных предложений происходит с помощью тех же вспомогательных глаголов. После вспомогательного глагола ставится частица not.

Примеры: He will not (won’t) read it. - Он не будет читать это. I shall not (shan’t) read it. - Янебудучитатьэто.

Обращаем внимание на редуцированные (сокращённые) формы вспомогательных глаголов с частицей not: will not = won’t; shall not = shan’t.

The Russian Federation

The Russian Federation is the largest country in the world. It occupies about one-seventh of the earth"s surface. It covers the eastern part of Europe and the northern part of Asia. Its total area is about 17 million square kilometres. The country is washed by 12 seas of 3 oceans: the Pacific, the Arctic and the Atlantic. In the south Russia borders on China, Mongolia, Korea, Kazakhstan, Georgia and Azerbaijan. In the west it borders on Norway, Finland, the Baltic States, Belorussia, the Ukraine. It also has a sea-borders with the USA.

There is hardly a country in the world where such a variety of scenery and vegetation can be found. We have steppes in the south, plains and forests in the midland, tundra and taiga in the nirth, highlands and deserts in the east.

There are two great plains in Russia: the Great Russian Plain and the West Siberian Lowland. There are several mountains chains on the territory of the country: the Urals, the Caucasus, the Altai and others. The largest mountain chain, the Urals, separates Europe from Asia.

There are over two million rivers in Russia. Europe"s biggest river, the Volga, flows into the Caspian Sea. The main Siberian rivers - the Ob, the Yenisei and the Lena - flow from the south to the north. The Amur in the Far East flows into the Pacific Ocean.

Russia is reach in beautiful lakes. The world"s deepest lake is Lake Baikal. It is much smaller than the Baltic Sea, but there is much more water in it than in the Baltic Sea. The water in the lake is so clear that if you look down you can count the stones on the bottom.

Russia has one-sixth of the world"s forests. They are concentrated in the European north of the country, in Syberia and in the Far East.

On the vast territory of the country there are various types of climate, from arctic in the north to subtropical in the south. In the middle of the country the climate is temperate and continental.

Russia is very reach in oil, iron ore, natural gas, copper, nickel and other mineral resources.

Russia is a parliamentary republic. The Head of State is the President. The legislative powers are exercised by the Duma.

The capital of Russia is Moscow. It is its largest political, scientific, cultural and industrial centre. It"s one of the oldest Russian cities.

At present, the political and economic situationn in the country is rather complicated. There are a lot of problems in the national economy of the Russian Federation. The industrial production is decreasing. The prices are constantly rising, the rate of inflation is very high. People are losing their jobs because many factories and plants are going bankrupt.

But in spite of the problems Russia is facing at present, there are a lot of opportunities for this country to become one of the leading countries in the world. I"m sure that we, the younger generation, can do very much to make Russia as strong and powerful as it used to be.

Отрывок текста по изучаемой специальности

Finance and the credit.

The purpose of preparation of experts in the field of the finance and the credit consists in formation at students of professional skills in sphere of the organization and functioning of bank system, insurance, taxes and the taxation, management of the finance of firm.

The economist on a speciality «the Finance and the credit» should be prepared for professional work in financial bodies of federal, regional and municipal levels; banks, stock exchanges, the insurance companies, investment funds, economic services of the enterprises and the organizations of all patterns of ownership, on the posts demanding the maximum economic formation.

The speciality «the Finance and the credit» gives a complex of knowledge in the field of the state and municipal finance, bank and insurance business, monetary circulation, financial management, a securities market, taxes and the taxation. The speciality assumes studying processes of formation and execution of budgets of different levels, the mechanism of management of a public debt, functioning of unappropriated funds; the order of planning, the account and the reporting at the enterprises, in the organizations, establishments; the organizations and managements of monetary streams of the enterprises, investment activity of managing subjects; features of the organization of the finance of the enterprises and the organizations; bank and insurance business.

Professional work of the expert is carried out in all spheres of a national economy and directed on service of enterprise activity of the enterprises of various patterns of ownership, spheres of the state budget and unappropriated structures. Objects of professional work of the expert are the property, external obligations, own capital, incomes, charges and financial results from the basic эксплутационнойand commercial activity, and also financial and investment activity of the organizations.

The main task of a speciality is preparation of the highly professional experts capable effectively to work in conditions of market economy in view of specificity of modern position of Russia.

Финансы и кредит.

Цель подготовки специалистов в области финансов и кредита заключается в формировании у студентов профессиональных навыков в сфере организации и функционирования банковской системы, страхования, налогов и налогообложения, управления финансами фирмы.

Экономист по специальности «Финансы и кредит» должен быть подготовлен к профессиональной работе в финансовых органах федерального, регионального и муниципального уровней; банках, биржах, страховых компаниях, инвестиционных фондах, экономических службах предприятий и организаций всех форм собственности, на должностях, требующих высшего экономического образования.

Специальность «Финансы и кредит» дает комплекс знаний в области государственных и муниципальных финансов, банковского и страхового дела, денежного обращения, финансового менеджмента, рынка ценных бумаг, налогов и налогообложения. Специальность предполагает изучение процессов формирования и исполнения бюджетов разных уровней, механизма управления государственным долгом, функционирования внебюджетных фондов; порядка планирования, учета и отчетности на предприятиях, в организациях, учреждениях; организации и управления денежными потоками предприятий, инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов; особенностей организации финансов предприятий и организаций; банковского и страхового дела.

Профессиональная деятельность специалиста осуществляется во всех сферах народного хозяйства и направлена на обслуживание предпринимательской деятельности предприятий различных форм собственности, сферы госбюджета и внебюджетных институциональных структур. Объектами профессиональной деятельности специалиста являются имущество, внешние обязательства, собственный капитал, доходы, расходы и финансовые результаты от основной эксплутационной и коммерческой деятельности, а также финансовой и инвестиционной деятельности организаций.

Главной задачей специальности является подготовка высокопрофессиональных специалистов, способных эффективно работать в условиях рыночной экономики с учетом специфики современного положения России.

Список использованных источников

1) Блох М.Я. Практикум по английскому языку: грамматика. Сборник упражнений: Учеб. пособие для вузов. - М.: Астрель; АСТ, 2000. - 240 с.

2) Бонк, Н.А. Учебник английского языка. В 2ч. Ч.1. / Н.А. Бонк, Т.А. Котий, Н.А. Лукъянова. - М.: «ЭКСМО», 2002. - 638 с.

3) Любимцева, С.Н. Курс английского языка для финансистов / С.Н. Любимцева, В.И. Коренева. - М.: «ГИС», 2002. - 379 с.

4) Совершенствуй свой английский: учеб. пособие для вузов / С.Е. Гридюшко [и др.]. - Мн.: Выш. шк., 1999. - 236 с.

5) Хведченя, Л.В. Практический курс современного английского языка: учебное пособие для вузов. В 2ч. Ч.2. / Л.В. Хведченя. - Мн.: Вышэйшая школа, 2000. - 286 с.

6) Английский язык: пособие для студентов 2 курса специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / авт. - сост. Кабешева Е.В., Чигринец М.И., Гайкова Е.М. - Гомель: БТЭУ, 2002. - 116 с.

7) Английский язык: пособие (лексико-грамматические тесты для студентов 1 и 2 курсов экономических специальностей) /авт. - сост. Т Дубовцова.А. [и др.]. - Гомель: Бел. торг. - экон. ун-т., 2003. - 28с.

8) Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. - СПб.: Норинт, 2000.

9) Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. - М.: Русский язык, 2000.

Английские времена считаются самой сложной темой, потому что в русском языке у нас всего 3 времени, а в английском их 12.

При их изучении у каждого возникает много вопросов.

  • Какое время нужно использовать?
  • Будет ли считаться ошибкой использование одного времени вместо другого?
  • Почему тут нужно использовать это время, а не другое?

Эта путаница происходит из-за того, что мы учим правила грамматики, но не до конца понимаем их.

Однако английские времена не так сложны, как кажется.

Их использование зависит от того, какую мысль вы хотите донести до своего собеседника. Чтобы правильно это делать, вам нужно понять логику и случаи употребления английских времен.

Сразу предупреждаю, в этой статье я не буду объяснять вам грамматическое образование предложений. В ней я дам именно понимание времен.

В статье мы рассмотрим случаи использования 12 времен и сравним их между собой, в результате чего вы поймете, чем же они отличаются, и когда какое время надо использовать.

Давайте начнем.

Какие времена есть в английском?


В английском языке, также как и в русском, есть 3 знакомых нам блока времен.

1. Present (настоящее) - обозначает действие, которое происходит в настоящем времени.

2. Past (прошедшее) - обозначает действие, которое происходит в прошедшем времени (когда-то давно).

3. Future (будущее) - обозначает действие, которое будет происходить в будущем времени.

Однако на этом английские времена не заканчиваются. Каждая из этих групп времен подразделяется на:

1. Simple - простое.

2. Continuous - длительное.

3. Perfect - завершенное.

4. Perfect Continuous - длительно-завершенное.

В итоге получается 12 времен.


Именно использование этих 4-х групп ставит в тупик изучающих английский язык. Ведь в русском языке такого разделения нет.

Как понять, какое время нужно использовать?

Чтобы правильно употреблять английские времена, нужно 3 вещи.

  • Понимать логику английских времен
    То есть знать, какое время для чего предназначено и когда используется.
  • Уметь строить предложения согласно правилам
    То есть не только знать, а уметь говорить эти предложения.
  • Понимать, какую именно мысль вы хотите донести до собеседника
    То есть уметь выбирать нужное время в зависимости от смысла, который вкладываете в свои слова.

Чтобы понять английские времена, давайте подробно рассмотрим каждую группу.

Еще раз повторю, я не буду объяснять грамматическое образование предложений. А объясню вам логику, по которой мы определяем, время какой группы надо использовать.

Начнем мы с самой легкой группы - Simple.

Бонус! Хотите легко выучить английские времена и использовать их в своей речи? в Москве и узнайте, как легко освоить времена и начать говорить на английском за 1 месяц по методу ESL!

Времена группы Simple в английском языке

Simple переводится как «простое».

Это время мы используем, когда говорим о фактах, которые:

  • происходят в настоящем времени,
  • происходили в прошлом,
  • будут происходить в будущем.

Например

I drive a car.
Я вожу машину.

Мы говорим, что человек умеет водить машину и это факт.

Давайте рассмотрим еще один пример.

She bought a dress.
Она купила платье.

Мы говорим о факте того, что когда-то в прошлом (вчера, на прошлой неделе или в прошлом году) она купила себе платье.

Запомните: когда вы говорите о каком-то действии, как о факте, то используйте группу Simple.

Вы можете подробно изучить все времена этой группы здесь:

Теперь давайте сравним Simple с другой группой времен - Continuous.

Времена группы Continuous в английском языке

Continuous переводится как «длительное, продолженное».

Когда мы используем это время, то говорим о действии как о процессе, который:

  • происходит в настоящий момент,
  • происходил в прошлом в определенный момент,
  • будет происходить в будущем в определенный момент.

Например

I am driving a car.
Я веду машину.

В отличие от группы Simple, здесь мы не имеем в виду факт, а говорим о процессе.

Давайте посмотрим разницу между фактом и процессом.

Факт: «Я умею водить машину, у меня есть права».

Процесс: «Я села за руль какое-то время назад и сейчас веду машину, то есть нахожусь в процессе вождения».

Рассмотрим еще один пример.

I will be flying to Moscow tomorrow.
Завтра я буду лететь в Москву.

Мы говорим о том, что завтра вы сядете в самолет и в течение какого-то времени будете находиться в процессе полета.

То есть, например, вам нужно выйти на связь с клиентом. Вы говорите ему, что не сможете поговорить с ним в это время, так как будете в процессе полета.

Запомните: когда вы хотите подчеркнуть длительность действия, то есть то, что действие является процессом, используйте времена группы Continuous.

Подробно про каждое время этой группы вы можете прочитать здесь:

А теперь давайте перейдем к группе Perfect.

Времена группы Perfect в английском языке


Perfect переводится как «завершенное/совершенное».

Это время мы используем, когда делаем акцент на результате действия, который:

  • мы получили к настоящему моменту,
  • мы получили к определенному моменту в прошлом,
  • мы получим к определенному моменту в будущем.

Заметьте, что даже в настоящем времени это время переводится на русский язык как прошедшее. Однако, несмотря на это, вы говорите, что результат этого действия важен именно в настоящий момент.

Например

I have fixed my car.
Я починил машину.

Мы делаем акцент на результате, который есть у нас в настоящий момент - работающая машина. Например, вы говорите, что починили машину, теперь она работает, и вы можете поехать к друзьям на дачу.

Давайте сравним эту группу с другими.

Говорим о факте (Simple):

I cooked dinner.
Я готовила ужин.

Например, вы рассказываете подруге о факте того, что вчера приготовили вкусный ужин.

I was cooking dinner.
Я готовила ужин.

Вы говорите, что находились в процессе готовки. Например, не брали трубку, так как готовили (находились в процессе) и не слышали звонка.

Говорим о результате (Perfect):

I have cooked dinner.
Я приготовила ужин.

Вы в данный момент имеете результат этого действия - готовый ужин. Например, вы зовете всю семью к обеду, так как ужин готов.

Запомните: когда вы хотите сделать акцент на результате действия, то используйте группу Perfect.

Подробно про все времена группы Perfect читайте в этих статьях:

А теперь давайте перейдем к последней группе Perfect Continuous.

Времена группы Perfect Continuous в английском языке

Perfect Continuous переводится как «завершенное длительное». Как вы заметили по названию, эта группа времен включает в себя признаки сразу 2-х групп.

Ее мы используем, когда говорим о длительном действии (процессе) и о получении результата.

То есть мы подчеркиваем, что действие началось какое-то время назад, длилось (находилось в процессе) определенное время и в данный момент:

1. Мы получили результат этого действия

Например: «Он чинил машину 2 часа» (действие длилось 2 часа, а в данный момент у него есть результат - работающая машина).

2. Действие все еще продолжает длиться

Например: «Он чинит машину 2 часа» (он начал чинить машину 2 часа назад, находился в процессе и сейчас все еще чинит ее).

Мы можем говорить, что действие началось какое-то время назад, длилось и:

  • закончилось/продолжается в настоящем,
  • закончилось/продолжалось до определенного момента прошлом,
  • закончится/будет продолжаться до определенного момента в будущем.

Например

I have been cooking this dinner for 2 hours.
Я готовила ужин 2 часа.

То есть вы начали готовить 2 часа назад и к настоящему моменту у вас есть результат вашего действия - готовый ужин.

Давайте сравним это время с другими, похожими на него.

Говорим о процессе (Continuous):

I am painting a picture.
Я рисую картину.

Мы говорим, что в данный момент находимся в процессе рисования. Нам не важно, сколько на это уже ушло времени, нам важно, что в данный момент вы вовлечены в этот процесс.

Говорим о результате (Perfect)

I have painted a picture.
Я нарисовала картину.

Мы говорим, что в данный момент у нас есть результат - законченная картина.

Говорим о результате и процессе (Perfect Continuous)

1. I have been painting a picture for an hour.
Я рисовала картину час.

Мы говорим, что в данный момент у нас есть результат - законченная картина. Также вы подчеркиваете, что для получения этого результата вы находились в процессе рисования один час.

2. I have been painting a picture for an hour.
Я рисую картину один час.

Мы говорим, что сейчас находимся в процессе рисования, при этом мы акцентируем внимание на том, что заняты этим процессом уже час. В отличие от времен Continuous, где нам важно только то, что происходит в определенный (данный) момент, а не то, сколько мы уже этим занимаемся.

Запомните: если вы хотите подчеркнуть не только полученный результат, но и его длительность (сколько времени заняло у вас его получение), то используйте Perfect Continuous.

Общая таблица сравнения времен групп Simple, Continuous, Perfect и Perfect Continuous

Давайте еще раз посмотрим, за что отвечает каждая группа времен. Посмотрите на таблицу.

Время Пример Акцент
Simple I did my homework.
Я делала домашнюю работу.
Говорим о факте.

Например, вы когда-то учились в университете и делали домашнюю работу. Это факт.

Continuous I was doing my homework.
Я делала домашнюю работу.
Говорим о процессе, подчеркиваем длительность действия.

Например, вы не убрались в комнате, потому что были заняты процессом выполнения домашней работы.

Perfect I have done my homework.
Я сделала домашнюю работу.
Говорим о результате.

Например, вы пришли на урок с готовой домашней работой.
Преподавателю неважно, сколько времени у вас это заняло. Его интересует результат - сделана работа или нет.

Perfect Continuous I have been doing my homework for 2 hours.
Я делала(ю) домашнюю работу 2 часа.
Подчеркиваем не только результат, но и длительность действия до его получения.

Например, вы жалуетесь другу, что домашняя работа слишком сложная. Вы потратили на ее выполнение 2 часа и:

  • сделали ее (получили результат),
  • все еще делаете в настоящий момент.

Итог

Используйте английские времена в зависимости от того, какой смысл вы хотите донести до собеседника. Самое главное - понимать, на чем делается акцент в каждом из времен.

1. Говорим о действии, как о факте - Simple.

2. Говорим о действии, как о процессе - Continuous.

3. Говорим о действии, делая акцент на результате - Perfect.

4. Говорим о действии, подчеркивая, что оно заняло определенное время перед получением результата - Perfect Continuous.

Надеюсь, теперь вам стала понятна логика английских времен, и вы сможете донести до собеседника правильный смысл.