Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Рисование скоро в школу подготовительной группе. Беседа в подготовительной группе «Скоро в школу. Совместная деятельность родителей и детей

Цель - развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Форма проведения - групповое занятие, 6-8 человек.

Материалы : магнитофон; аудиозаписи В. Шаинского - Ю. Энтин «Чунга-чанга», звуки природы, музыка для релаксации; коробочка, картинки с изображением эмоций; карточки 8 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный), клубок, тактильные дорожки.

Ход занятия.

I . Вступление.

1.Приветствие «Радостная песенка».

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства.

У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа и спою песенку про то, как я рада его видеть - «Я очень рада, что (имя) в группе есть», а теперь все вместе «Мы рады, что (имя) в группе есть»

Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!

Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче.

2.Игра «Разноцветное настроение».

Цель - отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите - у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик - цветок настроений. Каждый лепесток - разное настроение:

  • красный - бодрое, активное настроение - хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
  • желтый - веселое настроение - хочется радоваться всему;
  • зеленый - общительное настроение - хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
  • синий - спокойное настроение - хочется спокойно поиграть, посмотреть в окно;
  • малиновый - мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
  • серый - скучное настроение - не знаю чем заняться;
  • коричневый - сердитое настроение - я злюсь, я обижен;
  • черный - грустное настроение - мне грустно, я расстроен.

Мы отправим клубочек по кругу, и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

II. Основная часть.

3.Этюд «Танец радости».

Звучит аудиозапись музыки В. Шаинского - Ю. Энтин «Чунга-чанга»

Все становимся в круг, беремся за руки, теперь скачем, как радостные воробушки в солнечную погоду (дети танцуют 1-2мин) Теперь подставляем бока солнышку, как радостные котята (дети танцуют 1-2мин) У вас хорошо получается! А теперь прыгаем как радостные ребята на солнечной прогулке (дети танцуют 1-2мин) Хорошо! Настроение поднимается, ребята? Дети отвечают.

4.Игра «Коробочка эмоций»

Цель - овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции радости, правильно их выражать, полноценно переживать.

Ребята, посмотрите, вот «Коробочка эмоций» предлагаю с ней поиграть. Внутри набор карточек, на которых изображены различные эмоции. Каждый берет себе одну карточку, не показывая ее остальным. После этого все по очереди пытаются показать эмоции, нарисованные на карточках. Остальные зрители, они должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция.

Обсуждение: Какие эмоции легче показывать? А какие сложнее? Почему?

Ответы детей.

5.Упражнение «Музыка и эмоции»

Цель - способствование развитию понимания передачи эмоционального состояния по средством музыки, и развитию образного мышления.

Сейчас мы будем слушать музыкальные отрывки, а затем описывать настроение музыки.

Обсуждение: Какое настроение у каждой музыки было? Какие чувства вызывает? (веселая - грустная, довольная, сердитая, смелая - трусливая, праздничная - будничная, задушевная - отчужденная, добрая - усталая, теплая - холодная, ясная - мрачная)

Дети прослушивают музыку и отвечают.

6. Упражнение «Волшебные дорожки»

Цель - способствование развитию понимания передачи эмоционального состояния по средством ощущений, прикосновений (мягкий, колючий, жесткий и т.д.)

Сейчас мы пойдем по волшебным дорожкам. Как думаете, почему дорожки волшебные?

Ответы детей

(Дорожки волшебные, потому что они разные - есть мягкие, приятные, а есть колючие, жесткие, шуршащие)

Какие чувства, ощущения вызывает у вас каждая дорожка? Какие прикосновения бывают у нас в жизни? Ответы детей.

III. Заключение.

7.Упражнение на релаксацию.

Цель - обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

Радостному настроению помогает расслабление.

Сядьте по удобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, подумайте о приятном.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:
- расширять словарный запас детей по теме «школа»;
- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;
- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Предварительная работа.
- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок школе и школьных принадлежностях.
- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о школе, картинки с изображением школьников, диск с музыкой о школе.
Призы: шоколадные медальки.


Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.
Послушайте стихотворение о школе.
Что такое школа

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Воспитатель: Но для того, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете, умеете. А как вы думаете, школа отличается от садика?
Ответы.
Воспитатель: Что нужно сделать, когда заходите в класс?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, и наши ребята подготовили стихи.


Ребенок: Слова чудесные эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться всем спешат.
Ребенок: Встречу, новый разговор,
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Ребенок: «Добрый вечер», «Добрый день»,
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
Воспитатель: Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил садика?
Ответы.
Воспитатель: Назовите, свой адрес, адрес своего садика?

Ответы.
Воспитатель: А как нужно себя вести в школе?
Ответы.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о школе? Как узнаете, что начинается урок?
Ответы.
Воспитатель: А после урока, чем занимаются дети?
Ответ.
Воспитатель: Правильно, на переменке отдыхают. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.


Можно бегать и шуметь, (дети бегают на месте)
Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)
Танцевать и песни петь (дети танцуют)
Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)
Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)
Воспитатель: Кто работает в школе?
Ответы.
Воспитатель: Что делает учитель?
Ответы.
Воспитатель: Ну что, в школу пойдем, заниматься начнем?
Ответы.
Воспитатель: Ваше первое задание, на столах у вас лежат кубики с буквами. Постарайтесь выложить из них знакомые вам слова.
Дети выкладывают.


Воспитатель: А теперь назовите мне буквы, из которых состоит слово –ШКОЛА.
Ответы.
Воспитатель: Давайте соберем из кубиков это слово. Каждый ребенок собирают одну определенную букву(распределяем буквы перед работой).


Воспитатель: Посмотрите, на доске развешены картинки, нужно найти предметы, которые начинаются с одинаковой буквы.
Игра: «Найди слова, на букву…».


Воспитатель: А сейчас все дружно встали, ушки навострили и физминутку повторили.(по тексту повторяем движения).
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале.
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно:
Нам еще работать нужно!
Воспитатель: А сейчас, загадки почитаю,
И отгадки посчитаю.


- Разноцветными носами
По бумаге водят сами.
Их рисунки хороши.
Это что? (Карандаши)
- Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его? (букварь)
- Он для ручек домом стал.
Называется... (пенал)
- Мы за парты дружно сели,
Рты закрыли на замок:
В перемену мы галдели,
А теперь у нас... (урок)
- Тетради и ручки, учебник, точилку -
Ты с вечера все собери и проверь.
Ведь в школу идешь ты, а не на рыбалку,
Поэтому должен быть собран... (портфель)
- Страну чудес откроем мы,
И встретимся с героями.
В строчках,
На листочках,
Где станции на точках.(книга)
Воспитатель: Так как вы уже будущие школьники, я хочу послушать ваши небольшие рассказы на тему: «Из окна, из окна – наша школа видна».
Дети составляют небольшие рассказы.
Воспитатель: На мольберте поселились домики, а в каждом домике окошко, нам нужно в это окошко поселить фигуру. У вас тоже на столах есть домики с определенными фигурами и окошками.
Игра: «Найди свой домик».


Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один – много».
Я называю один предмет, а вы много предметов. Например: карандаш – карандаши.
Ручка - …,
Линейка - …,
Ластик - …,
Парта -…,
Ученик - …,
Двойка - …,
Буква -…и т.д.
Воспитатель: Вроде и буквы знаете, и принадлежности школьные вспомнили, а вот считать вы умеете? Предлагаю вам для ума задачки.
За партой сидит 1 мальчик, а рядом села 1 девочка. Сколько детей сидит за партой?
Ответ.
Воспитатель: Было 3 яблока, их разделили пополам. Сколько человек можно накормить яблоками?
Ответы.
Воспитатель: Нам нужен карандаш красного цвета, синего цвета и зеленого цвета. Сколько карандашей мы взяли?
Ответ.
Воспитатель: Физминутка «Скоро в школу»
Скоро в школу мы пойдём (шагаем)
И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки)
В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)
В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)
И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)
Воспитатель: Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».


- В школу ходим мы играть?
- Иль пятерки получать?
- На уроке будем спать?
- Или с куклами играть?
- Друзей мы будем обижать?
- Учителей мы будем уважать?
- Дневник учителю дадим?
- Читать мы будем каждый день?
- На переменке отдохнем?
- И вновь учиться мы начнем?
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. Послушайте стихотворение.
Ребенок: Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Воспитатель: Вот и сегодняшнему нашему занятию мы говорим «До свидания», я вас благодарю за занятие и всем вручаю медальки, правда, пока только шоколадные.
Самостоятельная деятельность детей по теме «Школа».

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель урока:

  • формировать у детей позитивное отношение к обучению в школе.
  • Знакомить с правилами поведения в школе. Продолжить развивать навыки игры по правилам работы в команде.
  • Уметь договариваться при работе в парах, микрогруппах, развивать умение доказывать свой ответ.
  • Формировать произвольное внимание, умение применять ранее усвоенные знания в решении игровой задачи.
  • Воспитывать уважительные, дружеские отношения детей друг к другу.

Интеграция образовательных областей: здоровье, физическая культура, безопасность, познание, коммуникация, музыка.

Предварительная работа: беседа о школе, экскурсия в школу, рисунки на тему: "Что я знаю о школе, рисование плана групповой комнаты, детского сада, конструирование из ЛЕГО, строительного материала (школа, детский сад). Чтение художественной литературы: Н. Носов: "Незнайка учится", Л. Ф. Воронкова: "Подружки идут в школу", И. Пивоварова: "Сосчитать не могу", пословицы о школе, загадывание загадок.

Оборудование и материал: картинки-половинки с изображением мяча, героев из мультфильма: "Смешарики", знаки: "Правила поведения в школе", зашифрованные картинки, план-схема школы, колокольчик.

Технические средства обучения: мультимедийная система (показ слайдов), аудиозапись детских песен.

Художественное слово: считалки, физминутки.

Ход занятия

Воспитатель звенит в колокольчик: "Колокольчик звенит, заливается, все дети в группу приглашаются". Для разделения детей на подгруппы предлагаю детям поиграть в игру: "Найди свою половинку" (картинки-половинки с изображением мяча, героев мультфильма: "Смешарики"). Детям, у которых сложились картинки с изображением мячей, предлагаю пройти в спортивный зал. В какие игры можно поиграть с мячом? Где у нас в детском саду больше всего мячей? Оставшимся детям предлагаю сесть на ковёр в круг. Разложить свои картинки-половинки перед собой:

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты моя друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг, другу улыбнёмся!

Молодцы! А какое у вас сейчас настроение? Ваше хорошее настроение и улыбка помогут нам в любом деле. Обращаю внимание на картинки-половинки. Из какого мультфильма собрались все эти герои? Кого среди них нет? Слышится звук сирены, на экране появляется знак "SOS". Что означает этот знак? (Ответы детей). С кем–то случилось беда, и они просят о помощи. Новый слайд на экране с изображением Лосяша и надпись: "Мне давно хотелось попасть в школу. И сегодня я туда отправился. Здесь очень много детей и взрослых, всё они куда-то спешат. Вдруг зазвенел звонок и все они исчезли. Наступила тишина. Я остался один в большом коридоре, где много комнат. Помогите мне, пожалуйста, понять, что здесь происходит? Ребята, что нам делать в такой ситуации? Почему звенел звонок? Куда исчезли дети? И что это за комнаты? (Ответы детей). Нам нужен план. Вы знаете что это такое? (ответы детей). Предлагаю поиграть в игру: "Разведчики". На экране надпись: "У вас на столе две зашифрованные записки. Вам надо разделиться на две команды и расшифровать их. В записке нарисованы разные предметы, знаки. Вам нужно отыскать тот предмет, который нужен в школе. Взять ластик и стереть все ненужное. И вы узнаете, где находится план школы. " Для выполнения задания нужно разделиться на две команды. Предлагаю обсудить как можно это сделать. (Ответы детей). Дети выполняют задания. Нужно каждому в команде принять участие в решение задания, подать сигнал о завершении задания. Умники и умницы! Работали вместе, дружно и отыскали план. Надо скорей помочь Лосяшу. Все вместе рассматриваем план. Какие кабинеты и помещения вы узнали на плане? Что вам помогло это сделать? (знаки, разные обозначения). А теперь нам можно спасать Лосяша. Поможет нам в этом кубик с цветными обозначениями: зеленая грань с символами – занятия в классах, желтая – физминутка, красная – урок музыки, портфель с заданиями. Обсуждаем вместе с детьми кому дать первый ход (по считалке).

"Раз, два, три, четыре, пять,
начинаем мы играть.
Самый ловкий, самый смелый.
Самый умный и умелый.
ты удачливее всех.
Значит, ждет тебя успех!"

Дети по очереди бросают кубик и передвигаются по плану. Приходят в кабинет русского языка. (Кубик попадает на зеленую грань с написанными буквами). Кто догадался какой урок первый? Как вы думаете в какой кабинет мы пойдем? (на плане он обозначен цифрой 4). Нам нужно выбрать дежурных по классу. Чем занимаются дежурные в классе? (ответы детей).

Нашим дежурным нужно посчитать парты и расставить цифры. Мы должны рассадить наших Смешариков за парты: сколько слогов в их имени: Пин, Крош – один слог, будет соответствовать одной какой парте? Парте номер один и т. д. Обсуждаем с детьми, как будем выбирать дежурных (например игра: “Стоп, палочка остановись) Дети рассаживают своих героев за парты и садятся вместе с ними. Предлагаю детям поиграть в игру: “Назови слово по первому звуку имени Смешариков”. Это слово должно пригодиться в школе (Пин – пенал, Крош – карандаш, Совунья – стол и т. д.). Работаем в парах, вместе, придумываем слово.

Как вы считаете, ребята, мы с вами справились с заданием? А где же наш Лосяш? На экране изображением Лосяша. Давайте расскажем Лосяшу, как ему пройти в кабинет русского языка. К кому ему нужно обратиться? Воспитатель звонить в колокольчик. Наступила перемена. Провожу с детьми игру “класс”, выходим с детьми с коридор (приемную) После игры воспитатель звонит в колокольчик: “Звонок звенит заливается, дети на занятия приглашаются”. Предлагаю детям обратиться к плану школы, сделать ход и посмотреть какое занятие (урок) следующий.

Игра продолжается. Кубик попадает на красную грань с обозначением скрипичного ключа. Кто догадался, какой урок следующий. Урок музыки проводит музыкальный руководитель. С детьми проводиться музыкально-дидактическая игра: “Узнай песню по мелодии”. Ребята, я думаю вам этот урок понравился. Вы полны сил и можете помогать Лосяшу. Если это верно, похлопайте в ладоши. Звенит колокольчик, наступает перемена. Когда Лосяш попал в школу, там было очень шумно, кто бегал, кто прыгал, а кто-то даже может сильно кричал. Подумайте и скажите, в школе существуют правила поведения? (ответы детей). Я с вами согласна. Давайте мы расскажем о них Лосяшу, полезно это будет и нам. Предлагаю детям выйти в коридор и поиграть в игру “отыщи знак” (в приемной на кабинках развешаны знаки по правилам поведения: запрещающие и разрешающие) Для игры надо отыскать себе пару. Каждая пара выбирает знак и рассказывает нам о нем. В конце игры проговариваем слова: “Эта задача была не легка, но друг другу мы поможем всегда”. Воспитатель звенит в колокольчик; приглашает детей в группу. На экране слайд с изображением восклицательного знака. Что обозначает этот знак? (радость от законченного дела, удовольствие от работы, совершение добрых поступков). Сегодня мы совершали добрые дела? Как вы думаете, справились мы с заданиями? (ответы детей).

“Хорошие дети, умелые дети,
Вы самые лучшие дети на свете”.

Эти слова сказаны про нас? Давайте похлопаем себе за то, что мы справились со всеми заданиями, помогли Лосяшу рассказать, что же происходит в школе.

Конспект занятия для подготовительной группы «Знакомство со школой»

Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:
- расширять словарный запас детей по теме «школа»;
- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;
- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Предварительная работа.
- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок школе и школьных принадлежностях.
- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о школе, картинки с изображением школьников, диск с музыкой о школе.
Призы: картонные медальки.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?
Ответы. Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.
Послушайте стихотворение о школе.
Что такое школа

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!

Воспитатель: Но для того, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете, умеете. А как вы думаете, школа отличается от садика?
Ответы. Воспитатель: Что нужно сделать, когда заходите в класс?
Ответы. Воспитатель: Правильно, и наши ребята подготовили стихи.

Воспитатель: Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил садика?
Ответы. Воспитатель: Назовите, свой адрес, адрес своего садика?
Ответы. Воспитатель: А как нужно себя вести в школе?
Ответы. Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о школе? Как узнаете, что начинается урок?
Ответы. Воспитатель: А после урока, чем занимаются дети?
Ответ. Воспитатель: Правильно, на переменке отдыхают. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Воспитатель: Кто работает в школе?
Ответы. Воспитатель: Что делает учитель?
Ответы. Воспитатель: Ну что, в школу пойдем, заниматься начнем?
Ответы. Воспитатель: Ваше первое задание, на столах у вас лежат кубики с буквами. Постарайтесь выложить из них знакомые вам слова.
Дети выкладывают.

Воспитатель: Посмотрите, на доске развешены картинки, нужно найти предметы, которые начинаются с одинаковой буквы.
Игра: «Найди слова, на букву…».

Воспитатель: А сейчас все дружно встали, ушки навострили и физминутку повторили.(по тексту повторяем движения).
А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: А сейчас, загадки почитаю,
И отгадки посчитаю.

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку - красота!
А она прошлась немножко - нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку…
(Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?…
(Мел)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

Игра: «Найди свой домик».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один – много».
Я называю один предмет, а вы много предметов. Например: карандаш – карандаши.
Ручка - …,
Линейка - …,
Ластик - …,
Парта -…,
Ученик - …,
Двойка - …,
Буква -…и т.д.
Воспитатель: Вроде и буквы знаете, и принадлежности школьные вспомнили, а вот считать вы умеете? Предлагаю вам для ума задачки.
За партой сидит 1 мальчик, а рядом села 1 девочка. Сколько детей сидит за партой?
Ответ. Воспитатель: Было 3 яблока, их разделили пополам. Сколько человек можно накормить яблоками?
Ответы. Воспитатель: Нам нужен карандаш красного цвета, синего цвета и зеленого цвета. Сколько карандашей мы взяли?
Ответ. Воспитатель: Физминутка.

Воспитатель: Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».

В школу ходим мы играть?
- Иль пятерки получать?
- На уроке будем спать?
- Или с куклами играть?
- Друзей мы будем обижать?
- Учителей мы будем уважать?
- Дневник учителю дадим?
- Читать мы будем каждый день?
- На переменке отдохнем?
- И вновь учиться мы начнем?
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. Послушайте стихотворение.
Ребенок: Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Воспитатель: Вот и сегодняшнему нашему занятию мы говорим «До свидания», я вас благодарю за занятие и всем вручаю медальки, правда, пока только картонные.
Самостоятельная деятельность детей по теме «Школа».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей №63 «Жемчужинка»

Подготовила: воспитатель Талипова А.Н. г. Набережные Челны. 2014 год

Тема: «Скоро в школу»
Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи: - образовательные:
ФЭМП
- закрепить навыки прямого и обратного счета;
- закрепить умение детей считать в пределах десяти, состав чисел;
- закрепить знания детей в названиях, последовательности дней недели, умение называть соседние числа;
-решать примеры на сложение и вычитание;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Обучение грамоте
- продолжить учить детей умению делить слова на слоги, называть их;
-учить составлять предложения по заданной схеме, определять порядок слов в предложении;
- закрепить умение находить слова на заданные звуки, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять его при произношении.
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, память; навыки самооценки и взаимопомощь.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, терпение, интерес к математике и обучению грамоте;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Методические приёмы:
игровой (игра – путешествие);
наглядный (использование картин, дидактических игр);
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: игровое поле с изображением детского сада и школы, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; мяч, схема предложения, числовой ряд, рисунки.
Раздаточный материал: красные и желтые звездочки, цифры, числовые домики, пеналы с цифрами на каждого ребенка
Организация детей: в кругу, за столами;&
Индивидуальная работа: закрепить знания состава числа 7 у Дианы, воспитывать выдержку у Назара.
Предварительная работа:, решение задач, индивидуальная работа.
Структура:
1. Организационный момент – 1 задание - разминка.
2. Работа по теме занятия:
- 2 задание «Найди место в ряду»
- 3 задание «Засели домики»
- 4 задание Физкультминутка «Движение»
- 5 задание «Звуки и слоги»
- 6 задание «Заколдованное предложение»
- 7 задание « Схема маршрута».
3. Итог занятия.

ХОД:
В.: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше стихотворение - приветствие.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.
В какие игры вы любите играть?
Ответы детей.
В.: А я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа. Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы, выполняя задания. Но перед отправлением надо определить место расположения детского сада.
Дети: - В левом верхнем углу.
В.: - кто скажет, где расположена школа на игровом поле?
Дети: - В правом нижнем углу.
В.: Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Итак, начинаем игру. Как вы думаете, какое задание будем выполнять сначала.
1 задание «Не зевай – быстро на вопросы отвечай!» (с мячом)
1. Какое сейчас время года?
2. Какой сегодня день недели?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Какой день недели был вчера?
5. Сколько всего дней в неделе?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8. Назови соседей цифры пять.
9. Назови цифру меньше семи.
10. Назови цифру больше четырех.
11. Назови цифру больше семи, но меньше девяти.
В.: Молодцы! С первым заданием вы справились. А чтобы выполнить следующие задания занимаем места за столами.
2 задание. Дидактическая игра “Найди место в ряду”.
В.: Ребята, посмотрите на числовой ряд. Здесь все цифры перепутались и вам нужно навести порядок в числовом ряду.
Дети по одному подходят и выставляют цифры в правильном порядке.
В.: И с этим заданием вы справились. Следующим какое задание будем выполнять?
3 задание. Дидактическая игра «Засели домики».
В.: В этом задании вам нужно заселить числовые домики. Возьмите числовые домики и каждый выполняет задание самостоятельно.
После выполнения задания один ребенок выполняет на доске.
В.: Молодцы идем дальше и видим перед нами 4 задание. Оно называется «Укрепи здоровье». Ребята, а что укрепляет здоровье?
Дети: Гимнастика.
В.: Правильно. Проведем физкультминутку «Движения»
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Раз сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя!
Раз-присели, два-привстали
Руки кверху все подняли.
В.: Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу игру.
5 задание. «Звуки и слоги».
В.: В этом задании вам надо определить место звука в слове. Возьмите звуковые дорожки я буду называть слова, а должны определить место звука в слове: в начале, в середине или в конце.
1. -[а] - книга, рак, пила, сумка, апельсин.
-[т] - торт, телефон, котенок,
Воспитатель: молодцы, а сейчас слушайте следующее задание.
2. «Деление слов на слоги» (хлопками)
Ваза, автобус, утка, машина, арбуз, капуста, тыква, собака, мыло.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились.
6 задание. «Заколдованное предложение». Посмотрите на доску, что вы видите? (схема предложения). – Сколько слов в этом предложении? (3)
-составьте предложения, используя схему и рисунки.
Воспитатель: Молодцы!
- А теперь давайте нарисуем весь наш маршрут.
Нарисуйте в правом нижнем углу – прямоугольник (школа)
В левом нижнем углу – овал
В правом нижнем углу – круг
В центре – треугольник
В левом верхнем углу – квадрат (детский садик).
В.: Ребята, вы справились со всеми заданиями и преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.
Итог:
В.: - Какие задания показались наиболее интересными? Милене? Лейле?
- Какое задание показались наиболее сложным?
- Что больше всего понравилось Назару?
- А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
А за хорошую работу все получат звездочки – кто считает, что отлично работал на занятии, берет красную звездочку, а тот, кто считает, что ему нужно немного позаниматься, берет желтую звездочку.