Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Проблема непростых отношений науки и лженаучных теорий. Сочинение по тексту

В нашем мире много такого, что объяснить с точки зрения науки не представляется возможным. И чем сильнее запрет на наблюдение за паранормальными явлениями, тем больший интерес они вызывают. А когда всё-таки удаётся приблизиться к разгадке того, что казалось невозможным и непознанным, самым важным является не нарушить морально-этические законы. О проблеме их соблюдения и говорится в тексте А. Сухотина. Автор заявляет: «Честный исследователь, просто порядочный , сохраняющий порядочность и в делах науки, не может, чем бы он ни занимался, оказаться в ряду лжеучёных».

Я полностью согласна с мнением публициста. Ни в коем случае нельзя спекулировать морально-этическими нормами в погоне за дешёвой популярностью, так как ни к чему хорошему это не приведёт. И подтверждений этому в нашей литературе найдётся немало.

М.А. в повести «Роковые яйца» как раз описывает последствия неосторожного вмешательства в законы природы. «Бумага из Кремля» позволила руководителю совхоза «Красный луч» А. Рокку «для поднятия куроводства в стране» экспроприировать у профессора Персикова изобретённый им «луч жизни» в виде трёх камер для увеличения клетки. Но вместо кур Подмосковье наводнили гигантские питоны и крокодилы, случайно выведенные Рокком вместо кур. Желая не потерять лицо руководителя показательного совхоза, Александр Семёнович нарушил всякие законы морали, за что и был жестоко наказан. Впрочем, как и эксцентричный профессор Персиков. Спасение же пришло от самой природы - в августе вдруг ударил мороз в 18 градусов, и рептилии вымерли. Так М.А. Булгаков ещё раз говорит о том, что мудра и всё в ней устроено правильно, даже если мы не всё можем описать с точки зрения науки.

Конечно, если говорить о нарушении морально-этических норм учёными, то нельзя не вспомнить роман А. Беляева «Голова профессора Доуэля». В погоне за собственной славой Керн, воспользовавшись припадком астмы у Доуэля, лишил голову тела, а потом, пропуская через голову профессора электрический ток, примешивая к питательным растворам раздражающие вещества, принудил Доуэля к сотрудничеству. Используя чужие знания, Керн пришивает голову певички Брике к телу Анжелики Гай. Однако этот эксперимент заканчивается неудачей, а разоблачённый Керн кончает жизнь самоубийством. Положительные герои этого романа - врач Мари Лоран и профессор Доуэль - это те честные исследователи, о которых А. Сухотин как раз и говорил, что они имеют качества, «которые предохраняют от соблазна дешёвой славы».

Подводя итоги вышесказанному, хочется отметить только одно: чем бы ни занимался, он должен быть нравственно устойчивым и не гнаться за дешёвой славой, искажая научные факты. Увы, эта слава беспочвенна и мимолётна, потому что её легко развенчать с помощью истинных научных познаний.

Текст А. Сухотина:

(1)Лженаука тесно связана с так называемой оккультной наукой. (2)Оккультная наука допускает существование в космосе или в самом человеке скрытых сил, доступных пониманию только избранных. (3)Поначалу в оккультный строй вошли алхимия, астрология, хиромантия, позднее сюда приобщили парапсихологию, филиппинское врачевание, эффекты ААЯ (аномальные атмосферные явления) и прочие события.

(4)Одни учёные, не тратя долгих слов, выносят поименованные ряды занятий и всё, что связано (или кажется, что связано) с оккультными увлечениями, в раздел псевдоучений, призывая наглухо перекрыть им доступ в науку.

(5)Другие более осторожны: не следует заведомо, не учинив специального «досмотра», объявлять одно ложью, а другое истиной. (6)Тем более запрещать какие-либо темы потому лишь, что кто-то считает их паранаукой.

(7)Ясное дело, декретировать границы дозволенного бессмысленно. (8)Оккультизм как раз и вырастает вблизи странных явлений, далеко не ясных науке, толкуемых как мистическое и потому антинаучное. (9)Запрет на эксперимент, на наблюдение, на поиск только подогревает ситуацию, плодит слухи и домыслы. (10)Мы пытаемся именно на основе новых результатов «контролировать» физику, чтобы не вводить никаких мистических элементов. (11)Пусть не подтвердятся гипотезы, скажем, телепатической связи, путешествующих «космических тарелок», кожного зрения, их изучение поможет не только снять ажиотаж, но и объяснить другие явления, а значит, углубить наши представления о мире. (12)Поэтому было бы опрометчиво чураться таинственного, отгораживая его бетоном запретов. (13)Всё загадочное надо изучать. (14)Однако при одном условии...

(15)Известно, что немало крупных естествоиспытателей принесли в разное время дань оккультным делам. (16)В течение веков астрологию, например, усиленно культивировали как вполне пристойное занятие, и потому к ней приобщалось немало учёных. (17)Из глубины истории идёт и увлечение алхимией, долгое время остававшейся попечительницей химического знания. (18)Идея телепатического общения оказалась в поле внимания ряда наших выдающихся соотечественников, заинтриговав В. Бехтерева и К. Циолковского. (19)А известный химик А. Бутлеров в сотрудничестве с писателем С. Аксаковым даже издавал журнал «Ребус», в котором находили приют телепаты и спириты. (20)Так большие учёные оказались в плену больших оккультных страстей. (21)Но разве повернётся язык назвать их лжеучёными?

(22)Никто из них не шёл на обман или фабрикацию фактов, никто не страдал научным фанатизмом, способным вывести на путь лженаучных притязаний. (23)«Демаркация» проходит по острию нравственно-этических оценок. (24)Честный исследователь, просто порядочный: человек,
сохраняющий порядочность и в делах науки, не может, чем бы он ни занимался, оказаться в ряду лжеучёных. (25)У него недостаёт для этого известных качеств, зато имеются с избыткомтакие, которые предохраняют от соблазна дешёвой славы.

(По А. Сухотину)

Сочинение по тексту:

В нашем мире много такого, что объяснить с точки зрения науки не представляется возможным. И чем сильнее запрет на наблюдение за паранормальными явлениями, тем больший интерес они вызывают. А когда всё-таки удаётся приблизиться к разгадке того, что казалось невозможным и непознанным, самым важным является не нарушить морально-этические законы. О проблеме их соблюдения и говорится в тексте А. Сухотина. Автор заявляет: «Честный исследователь, просто порядочный человек, сохраняющий порядочность и в делах науки, не может, чем бы он ни занимался, оказаться в ряду лжеучёных».

Я полностью согласна с мнением публициста. Ни в коем случае нельзя спекулировать морально-этическими нормами в погоне за дешёвой популярностью, так как ни к чему хорошему это не приведёт. И подтверждений этому в нашей литературе найдётся немало.

М.А. Булгаков в повести «Роковые яйца» как раз описывает последствия неосторожного вмешательства в законы природы. «Бумага из Кремля» позволила руководителю совхоза «Красный луч» А. Рокку «для поднятия куроводства в стране» экспроприировать у профессора Персикова изобретённый им «луч жизни» в виде трёх камер для увеличения клетки. Но вместо кур Подмосковье наводнили гигантские питоны и крокодилы, случайно выведенные Рокком вместо кур. Желая не потерять лицо руководителя показательного совхоза, Александр Семёнович нарушил всякие законы морали, за что и был жестоко наказан. Впрочем, как и эксцентричный профессор Персиков. Спасение же пришло от самой природы — в августе вдруг ударил мороз в 18 градусов, и рептилии вымерли. Так М.А. Булгаков ещё раз говорит о том, что природа мудра и всё в ней устроено правильно, даже если мы не всё можем описать с точки зрения науки.

Конечно, если говорить о нарушении морально-этических норм учёными, то нельзя не вспомнить роман А. Беляева «Голова профессора Доуэля». В погоне за собственной славой Керн, воспользовавшись припадком астмы у Доуэля, лишил голову тела, а потом, пропуская через голову профессора электрический ток, примешивая к питательным растворам раздражающие вещества, принудил Доуэля к сотрудничеству. Используя чужие знания, Керн пришивает голову певички Брике к телу Анжелики Гай. Однако этот эксперимент заканчивается неудачей, а разоблачённый Керн кончает жизнь самоубийством. Положительные герои этого романа — врач Мари Лоран и профессор Доуэль — это те честные исследователи, о которых А. Сухотин как раз и говорил, что они имеют качества, «которые предохраняют от соблазна дешёвой славы».

Подводя итоги вышесказанному, хочется отметить только одно: чем бы человек ни занимался, он должен быть нравственно устойчивым и не гнаться за дешёвой славой, искажая научные факты. Увы, эта слава беспочвенна и мимолётна, потому что её легко развенчать с помощью истинных научных познаний.

Текст А. Сухотина:

(1)Лженаука тесно связана с так называемой оккультной наукой. (2)Оккультная наука допускает существование в космосе или в самом человеке скрытых сил, доступных пониманию только избранных. (3)Поначалу в оккультный строй вошли алхимия, астрология, хиромантия, позднее сюда приобщили парапсихологию, филиппинское врачевание, эффекты ААЯ (аномальные атмосферные явления) и прочие события.

(4)Одни учёные, не тратя долгих слов, выносят поименованные ряды занятий и всё, что связано (или кажется, что связано) с оккультными увлечениями, в раздел псевдоучений, призывая наглухо перекрыть им доступ в науку.

(5)Другие более осторожны: не следует заведомо, не учинив специального «досмотра», объявлять одно ложью, а другое истиной. (6)Тем более запрещать какие-либо темы потому лишь, что кто-то считает их паранаукой.

(7)Ясное дело, декретировать границы дозволенного бессмысленно. (8)Оккультизм как раз и вырастает вблизи странных явлений, далеко не ясных науке, толкуемых как мистическое и потому антинаучное. (9)Запрет на эксперимент, на наблюдение, на поиск только подогревает ситуацию, плодит слухи и домыслы. (10)Мы пытаемся именно на основе новых результатов «контролировать» физику, чтобы не вводить никаких мистических элементов. (11)Пусть не подтвердятся гипотезы, скажем, телепатической связи, путешествующих «космических тарелок», кожного зрения, их изучение поможет не только снять ажиотаж, но и объяснить другие явления, а значит, углубить наши представления о мире. (12)Поэтому было бы опрометчиво чураться таинственного, отгораживая его бетоном запретов. (13)Всё загадочное надо изучать. (14)Однако при одном условии...

(15)Известно, что немало крупных естествоиспытателей принесли в разное время дань оккультным делам. (16)В течение веков астрологию, например, усиленно культивировали как вполне пристойное занятие, и потому к ней приобщалось немало учёных. (17)Из глубины истории идёт и увлечение алхимией, долгое время остававшейся попечительницей химического знания. (18)Идея телепатического общения оказалась в поле внимания ряда наших выдающихся соотечественников, заинтриговав В. Бехтерева и К. Циолковского. (19)А известный химик А. Бутлеров в сотрудничестве с писателем С. Аксаковым даже издавал журнал «Ребус», в котором находили приют телепаты и спириты. (20)Так большие учёные оказались в плену больших оккультных страстей. (21)Но разве повернётся язык назвать их лжеучёными?

(22)Никто из них не шёл на обман или фабрикацию фактов, никто не страдал научным фанатизмом, способным вывести на путь лженаучных притязаний. (23)«Демаркация» проходит по острию нравственно-этических оценок. (24)Честный исследователь, просто порядочный: человек,
сохраняющий порядочность и в делах науки, не может, чем бы он ни занимался, оказаться в ряду лжеучёных. (25)У него недостаёт для этого известных качеств, зато имеются с избыткомтакие, которые предохраняют от соблазна дешёвой славы.

(По А. Сухотину)

Текст№25

Задание№1. Прочитайте текст А.Сухотина, ответьте на вопросы и заполните таблицу:

Лженаука тесно связана с так называемой оккультной наукой. Оккультная наука допускает существование в космосе или в самом человеке скрытых сил, доступных пониманию только избранных. Поначалу в оккультный строй вошли алхимия, астрология, хиромантия, позднее сюда приобщили парапсихологию, филиппинское врачевание, эффекты ААЯ (аномальные атмосферные явления) и прочие события.

Одни учёные, не тратя долгих слов, выносят поименованные ряды занятий и всё, что связано (или кажется, что связано) с оккультными увлечениями, в раздел псевдоучений, призывая наглухо перекрыть им доступ в науку. Другие более осторожны: не следует заведомо, не учинив специального «досмотра», объявлять одно ложью, а другое - истиной. (6)Тем более запрещать какие-либо темы потому лишь, что кто-то считает их паранаукой.

Ясное дело, декретировать границы дозволенного бессмысленно. Оккультизм как раз и вырастает вблизи явлений, далеко не ясных науке, странных, толкуемых как мистическое и потому антинаучное. 3апрет на эксперимент, на наблюдение, на поиск только подогревает ситуацию, плодит слухи и домыслы. Мы пытаемся именно на основе новых результатов «контролировать физику, чтобы не вводить никаких мистических элементов». Пусть не подтвердятся гипотезы, скажем, телепатической связи, путешествующих «космических тарелок», кожного зрения, их изучение поможет не только снять ажиотаж, но и объяснить другие явления, а значит, углубить наши представления о мире. Поэтому было бы опрометчиво чураться таинственного, отгораживая его бетоном запретов. Всё загадочное надо изучать. Однако при одном условии: ...Известно, что немало крупных естествоиспытателей принесли в разное время дань оккультным делам. В течение веков астрологию, например, усиленно культивировали как вполне пристойное занятие, и потому к ней приобщалось немало учёных. Из глубины истории идёт и увлечение алхимией, долгое время остававшейся попечительницей химического знания. Идея телепатического общения оказалась в поле внимания ряда наших выдающихся соотечественников, заинтриговав В. Бехтерева и К. Циолковского. А известный химик А. Бутлеров в сотрудничестве с писателем С. Аксаковым даже издавал журнал «Ребус», в котором находили приют телепаты и спириты. Так большие ученые оказались в плену больших оккультных страстей. Но разве повернется язык назвать их лжеучеными?

Никто из них не шёл на обман или фабрикацию фактов, никто не страдал научным фанатизмом, способным вывести на путь лженаучных притязаний. «Демаркация» проходит по острию нравственно-этических оценок. Честный исследователь, просто порядочный человек, сохраняющий порядочность и в делах науки, не может, чем бы он ни занимался, оказаться в ряду лжеученых. У него недостаёт для этого известных качеств, зато имеются с избытком такие, которые предохраняют от соблазна дешёвой славы.

(А. Сухотин)

1.Какова тема текста?

2.Какие основные проблемы текста вы можете обозначить?

3.Как можно охарактеризовать проблему текста (выберите необходимое):

· нравственная;

· экологическая;

· социальная;

· психологическая;

· философская;

· социально-психологическая;

· социально-философская;

· социально значимая;

· социально-нравственная…

Задание№2. Восстановите запись в таблице («Тема»); самостоятельно сформулируйте проблемы текста и выявите авторскую позицию, опираясь на материал таблицы:

Задание №3. Прочитайте текст ученического сочинения и ответьте на вопросы:

В тексте А.Сухотинаподнимается проблема непростых взаимоотношений истинной науки с так называемыми оккультными науками, чье содержание является «доступным пониманию только избранных».

Проблема«непростой, подчас трагической связи» науки и псевдонаучных знаний, теорий» является важной. Многим из нас, молодых людей, предстоит вскоре сделать выбор: по какому пути пойти в своем профессиональном развитии - обоснованному наукой, выверенному, или поддаться искушению вступить на путь тернистый, неясный, возможно ложный…

А.Сухотин обращает внимание читателя на то, что в свое время среди лженаук были астрология и парапсихология, а теперь они доказали свою состоятельность. Кроме того, автор текста просит читателя не спешить выносить приговор, «наглухо перекрывать доступ в науку» новым, только вступившим на путь своего формирования научным мыслям. Он призывает быть «осторожными» тех ревнителей истины, кто пытается учинить специальный «досмотр» неокрепшим наукам.

О драматических последствиях слепого следования ошибочным теориям идет речь в произведениях многих русских писателей, критиков, журналистов. Так, трагически в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» обрывается жизнь Евгения Базарова, который оказался в тисках собственной теории «вульгарного материализма». Его нигилистические убеждения, основанные на отрицании всего нематериального (любви к ближним, уважения к старшим, поклонения природе…) завели героя в тупик, сделали Евгения Базарова несчастным.

Примечательно, что весь ход развития истории науки является доказательством сложных отношений различных теорий и псевдотеорий – споров, столкновений, открытого неприятия их теоретических положений. Многие из открытий в астрономии, сделанных Н.Коперником, Дж.Бруно, Г.Галилеем, в 13-15 веках не были приняты их современниками. Некоторые из этих первооткрывателей поплатились своей жизнью за идеи, которые, по словам их оппонентов, были ересью, «бесовыми словесами».

Итак, прочитав текст А.Сухотина, я пришла к выводу, что определить, «где ложь, а где истина» в науке, очень важно, хотя и очень трудно. Но это необходимо делать, чтобы давать возможность ей развиваться, а первооткрывателям идти вперед. Главное – не поддаться на этом пути лженаучным теориям, которые могут привести исследователя, ученого, мыслителя к горьким разочарованиям.

2. Преобразована ли тема текста в проблемный вопрос? /(выделите конструкцию цветной пастой, вынесите на поля символ ПТ** )

3. Какова, согласно работе ученика, основная (главная) идея текста А.Сухотина?

4. Какими конструкциями в своей работе учащийся оформляет комментарий к проблеме, заявленной автором данного текста А.Сухотиным? (Выделите эти конструкции цветной пастой, вынесите на поля символ КП*** )

5. Какими конструкциями в своем сочинении учащийся оформляет позицию автора (А.Сухотина), рассуждающего о взаимоотношениях науки и псевдонаучных теорий? (Выделите эти конструкции цветной пастой, вынесите на поля символ ПА ****);

6. Какими конструкциями в своем сочинении учащийся оформляет свое мнение по проблеме текста? Является ли часть текста рассуждением, или представляет собой констатацию: утверждение-согласие с позицией автора текста А.Сухотина? (Выделите эти конструкции цветной пастой, вынесите на поля символ СМ *****);

7. Приведены ли учащимся доказательства собственного мнения по проблеме, обозначенной автором текста? Содержатся ли в доказательствах иллюстрации к выдвинутому аргументу? (Выделите в доказательствах цветной пастой собственно аргумент и иллюстрацию к аргументу, вынесите на поля символы ******Д1, А1, Ил1; Д2, А2, Ил2 ).

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из тёмного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли.

1)1,2 3) 1,2,3,4

Ответ: 2

В такой тишине, когда без кузнечика в траве в своих собственных ушах (1) казалось (2) пели кузнечики (3) наверное (4) с берёзы, затёртой высокими елями, слетел медленно вниз жёлтый листик.

2)2,3 4) 1,2,3,4

Ответ: 4

Шёл снег (1) однако (2) правда (3) в лесу было очень тихо и тепло.

Ответ: 1

Из всех дорог (1) мне помнится (2) чёрная лента асфальта,мокрая от росы, и листья ясеня на ней, дорога, по которой (3) мне помнится (4) мы шли утром, и ты боялась, что будет с тобой завтра, а завтра не было, было только сегодня, счастливое сегодня.

1)3,4 3) 1,2,3,4

Ответ: 1

Чтобы нарисовать тебя, я (1) конечно (2) выберу тихое лесное озеро в зелёной камышовой раме и (3) наверное (4) буду ждать, когда настанет светлое сентябрьское утро, пахнущее мятой и сосновыми иглами, и тогда я примусь за работу.

2)1,2,3,4 4)1,2,3

Ответ: 2

Моей знакомой из третьего подъезда шесть лет (1) как мне кажет­ся. Кажется (2) вечностью время ожидания той встречи, что (3) несо­мненно (4) изменит нашу жизнь.

Ответ: 1

Всю ночь (1) наверное (2) в огромном доме светилось одно окно. За окном (3) уверяли меня (4) жил сказочник: он писал сказки и дарил их лю­дям, потому что без сказок людям живётся трудно.

Ответ: 3

Слушателей изумила (1) правда (2) об их прошлом, так неожиданно услышанная. Однако (3) рассказчик заметил, что некоторых она (4) ко­нечно (5) очень смутила.

2)4,5 4)1,2,3,4,5

Ответ: 2

По мнению японских исследователей (1) льды в Северном Ледовитом океане в этом году тают быстрее, чем обычно. Это (2) конечно (3) вы­зывает беспокойство по поводу того, что теперь (4) очевидно (5) пло­щадь не покрытой льдом части океана будет больше.



1)1,2,3,4,5 3)2,3,4,5

Ответ: 1

Учитель (1) очевидно (2) был прекрасно образован и начитан. По мнению многих (3) его влияние на учеников было (4) очевидно.

1)3,4 3)1,2,3,4

2)1,2,3 4)1,3,4

Ответ: 2

Продолжается исследование одной из наиболее (1) может быть(2) интересных антропологических находок последнего времени. Речь идёт об останках древнего человека, обнаруженных в тающем алъпийском леднике шестнадцать лет назад, и итог исследования (3) может быть (4) сенсацией.

Ответ: 1

С падением Римской империи костёр на Александрийском маяке (1) к сожалению (2) потух, от землетрясений вXIV веке обвалиласьверхняячасть башни, фундамент (3) однако (4) оказался прочнее. Это (5)наконец-то (6) оценили практичные турки, которые на основании маяка по­строили крепость, существующую до наших дней.

1)1,2,5,6 3)3,4,5,6

2)1,2,3,4 4)1,2,3,4,5,6

Ответ: 2

Об отцовском доме сложено и (1) мне кажется (2) до сих пор слага­ется несчислимое множество стихов, песен, легенд. По своей значимо­сти родной дом (3) мне кажется (4) таким же понятием, как смерть, жизнь, добро, зло, Бог, совесть, родина, земля, мать, отец.

Ответ: 1

Огромное здание сельского клуба стояло (1)напротив (2) нашей шко­лы, а вот стадион ( 3) напротив ( 4) был очень далеко.

Ответ: 2

За широким полем (1) вероятно (2) большое озеро. Оно (3) видно (4) издалека и (5) кажется (6) узкой синей полоской.

1) 1,2 3) 1,2,3,4

2) 1,2, 5,6 4) 1,5

Ответ: 1

Бесчисленные золотые звёзды (1) казалось (2) тихо текли, все наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути, и (3) право (4) глядя на цих, вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостано­вочный бег земли.

Ответ: 2

Иногда случается, что лес и горы имеют привлекательный и весёлый вид, так (1) кажется (2) и остался бы среди них навсегда, а иногда ( 3) наоборот (4) горы кажутся угрюмыми и дикими.

2)3,4 4) 2, 3, 4

Ответ: 3

Однако (1) во-первых (2) в городе была только одна библиотека (3) во-вторых (4) хотя склад был завален книгами, привезёнными из поме­щичьих усадеб, на эти книги, в огромном большинстве иностранные, в лопахинской библиотеке (5) всё-таки (6) не было спроса.

1)1,2,3,4 3)1,2,3,4,5

2)1,2,3,4,5,6 4)5,6

Ответ: 1

В VIII веке н.э. Римская империя (1) как известно (2) прекратила своё существование. Однако (3) это был лишь этап в истории Рима. Недаром (4) Рим называли не только Великим, но и Вечным.

Ответ: 4

Кульминация фестиваля рыбной ловли наступает (1) как правило (2) на рассвете, когда рыболовы с сетями и сосудами из тыквы - калебасами - выстраиваются у кромки воды в ожидании сигнала. Когда же сигнал (3) наконец (4) раздаётся, толпы людей под крики и песни уст­авляются к мутной воде. Однако (5) не всякую рыбу удаётся про­ткнуть в калебасы.

Ответ: 2

Черноголовый нападающий был очень быстрым и ловким игроком, но (1) пожалуй (2) бестолковым. Как только ему попадал мяч, он прорывался к воротам. Но тут его перехватывали защитники. Он извивался, пританцовывал, делал финты и (3) в конце концов (4) так запутывался, что бил мимо в двух шагах от ворот.

Ответ: 1

В своей статье Фазиль Искандер «почти пропел гимн недосказанно­сти в искусстве». Однако (1) он отмечает, что самые великие произве­дения искусства, такие (2) скажем (3) как «Война и мир» Толстого иди «Возвращение блудного сына» Рембрандта, сильны (4) в конечномсчёте (5) своей ясностью, хотя и в них есть элементы недосказанности.

1)1,2,3,4 3)2,3,4,5

Ответ: 2

Пусть не подтвердятся гипотезы (1) скажем (2) телепатической свя­зи, путешествующих «космических тарелок», кожного зрения, их изучение (3) наверное (4) поможет не только снять ажиотаж, но и объяснить другие явления, а (5) значит (6) углубить наши представления о мире.

1)1,2,3,4,6 3)1,2,3,4,5,6

2)3,4,5,6 4)1,2,5,6

Ответ: 1

В течениевеков астрологию (1) например (2) усиленнокультивировали как вполне пристойное занятие,и (3) потому (4) к нейприобщалосьнемало учёных.

Ответ: 4

Идея телепатического общения (1) между прочим (2) оказалась в поле внимания ряда наших выдающихся соотечественников,заинтриговав (3)якобы (4) В. Бехтерева и К. Циолковского. Например (5) известный химик А. Бутлеров в сотрудничестве с писателемС. Аксаковым дажеиздавал журнал «Ребус», в котором находили приют телепаты и спириты. Так ( 6) большие учёные оказались в плену больших оккультных страстей.

1)1,2,5 3)1,2,5,6

2)3,4,5,6 4) 1,3,4,5

Ответ: 1

Ведь (1) чеховские мечты о будущей жизни говорят о высокой куль­туре духа, о Мировой Душе, о том Человеке, которому (2) в конечном счёте (3) нужны не «три аршина земли», а весь земной шар, о новой пре­красной жизни, для создания которой нам надо ещё двести, триста, тысячу лет работать, трудиться, страдать. Всё это из области вечно­го, к которому (4) конечно (5) нельзя относиться без волнения.

1)1,2,3,4,5 3)1,4,5

Ответ: 4

Мне (1) к счастью (2) пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я (3) вряд ли (4) вспомню спектакль, во время ко­торого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении - новые глубины или тонкости, которые (5) представьте себе (6) не были мною раньше замечены.

1)1,2,3,4,5,6 3)1,2,5,6

2)1,2,3,4 4)3,4,5,6

Ответ: 3

Нина (1) как я сейчас понимаю (2) обладала всеми достоинствами и недостатками богачей. Она была мужественной, решительной, целе­устремленной и (3) к тому же (4) холодной, заносчивой и аристократи­чески наивной. Например (5) она считала деньги тяжким бременем.

1)1,2,3,4 3)1,2,5

2)1,2,3,4,5 4)1,2,3,5

Ответ: 3

«Покой нам только снится...» - через много лет печально констатиро­вал Александр Блок. Быть может (1) во второй половине двадцатого века покой людям уже и не снится. Однако (2) всё же (3) мы жаждем душевного покоя, в котором (4) пожалуй (5) только и возможен творческий и благо­творный непокой в любой другой деятельности, необходимой людям.

1)1,2,3,4,5 3)1,2,3

2)1,4,5 4)2,3,4,5

Ответ: 2

Правила (1) как известно (2) создаются или выбираются для определенной ситуации. Со временем (3) складывается новая ситуация, при которой прежняя теория уже не способна вести вперёд и (4) следова­тельно (5) должна быть заменена.

1)1,2,3,5 3)1,3,4

Ответ: 2

Управлять своей речью, властвовать над нею - значит (1) не произ­носить ни одного слова в запальчивости, такого слова, о котором потом (2) всё-таки (3) пожалеешь. Слова (4) ведь (5) не забываются. Конечно (6) лишь очень мудрые умеют тщательно обдумывать свои речи, с их языка никогда не сорвётся опрометчивое слово.

2)2, 3, 4, 5 4) 6

Ответ: 4

Не раз в дождливые осенние вечера мне (1) бывало (2) тоскливо. Но (3) бывало (4) бродишь по лесу и не видишь ни одного птичьего гнезда.

Ответ: 3

В счастливую пору юности многие (1) наверное (2) пишут дневник. Дело это (3) конечно (4) святое, тайное и берёт много сил. Но что при­думать иное? Ведь (5) человеку нужны исповедь, очищение, а дневник помогает ему в этом.

1)1,2,3,4,5 3)1,3,4,5

2)1,2,3,4 4)1,2,5

Ответ: 2

Садово-парковое искусство - наиболее захватывающее и (1) к тому же (2) наиболее воздействующее на человека из всех искусств. Та­кое утверждение (3) кажется (4) странным. Почему (5) в самом деле (6) садово-парковое искусство должно быть более действенным, чем поэзия, литература в целом, философия, театр, живопись?

2)3,4,5,6 4) 1,2,5,6

Ответ: 3

Ленинград (1) как говорили (2) славился своими букинистами.Передвойной на Литейном проспекте большая часть нижних этажей была (3) буквально (4) сплошными книжными магазинами. Здесь (5) уверяют (6) можно было найти всё: старый французский роман, брошюры первых лет революции, церковную книгу, немецкие технические справочники.

1)1,2,5,6 3)3,4,5,6

2)1,2,3,4 4)1,2,3,4,5,6

Ответ: 1

От блокады книга (1) несомненно (2) сильно страдала. Её жгли по­жары, она гибла при бомбёжке, ею (3) наконец (4) топили буржуйки, плиты, ею разжигали, ею обогревались, и за это невозможно осуждать.

Ответ: 1

Вандалу (1) бесспорно (2) свойственна ненависть (3) буквально (4) ко всему прекрасному. Но (5) очевидно (6) от ненависти ко всему прекрас­ному, к произведениям искусства очень недалеко до ненависти ко всему, что сотворено другими людьми и для общей людской пользы.

1)1,2,3,4,5,6 3)1,2,5,6

Ответ: 3

Есть люди, о которых говорят: «Это (1) несомненно (2) человек сло­ва». Значит (3) на такого человека можно положиться - он (4) как считают (5) выполнит своё обещание без напоминания.

1)1,2,4,5 3)3,4,5

2)1,2,3,4,5 4)1,2,3

Ответ: 2

Для меня (1) вообще (2) чрезвычайно загадочен этот слой, который называется новые русские. Чем они берут и почему оболтус, казавший­ся всем на протяжении четверти века ничтожеством во всех облас­тях, неожиданно (3) вдруг (4) воспарил и смотрит на всех сверху вниз? Эти люди (5) с одной стороны (6) вызывают у меня какую-то такую Улыбку, а (7) с другой стороны (8) они мне абсолютно противопоказаны и страшны.

1)5,6,8 3) 1,2,3,4,5,6,7,8

2)5,6,7,8 4)1,2,3,4

  • 1) 1, 2, 3, 4, 6

  • 2) 3, 4, 5, 6

  • 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6

  • 4) 1, 2, 5, 6

    • В течение веков астрологию (1) например (2) усиленно культивировали как вполне пристойное занятие, и (3) потому (4) к ней приобщалось немало ученых.

    • 1) 1, 2, 3

    • 2) 2, 3

    • 3) 2, 3, 4

    • 4) 1, 2



      Идея телепатического общения (1) между прочим (2) оказалась в поле внимания ряда наших выдающихся соотечественников, заинтриговав (3) якобы (4) В. Бехтерева и К. Циолковского. Например (5) известный химик А. Бутлеров в сотрудничестве с писателем С. Аксаковым даже издавал журнал «Ребус», в котором находили приют телепаты и спириты. Так (6) большие ученые оказались в плену больших оккультных страстей.

    • 1) 1, 2, 5

    • 2) 3, 4, 5, 6

    • 3) 1, 2, 5, 6

    • 4) 1, 3, 4, 5



      Ведь (1) чеховские мечты о будущей жизни говорят о высокой культуре духа, о Мировой Душе, о том Человеке, которому (2) в конечном счете (3) нужны не «три аршина земли», а весь земной шар, о новой прекрасной жизни, для создания которой нам надо ещё двести, триста, тысячу лет работать, трудиться, страдать. Всё это из области вечного, к которому (4) конечно (5) нельзя относиться без волнения.

    • 1) 1, 2, 3, 4, 5

    • 2) 2, 3, 4, 5

    • 3) 1, 4, 5

    • 4) 4, 5


    • Мне (1) к счастью (2) пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я (3) вряд ли (4) вспомню спектакль, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении - новые глубины или тонкости, которые (5) представьте себе (6) не были мною раньше замечены.

    • 1) 1, 2, 3, 4, 5, 6

    • 2) 1, 2, 3, 4

    • 3) 1, 2, 5, 6

    • 4) 3, 4, 5, 6


    • Нина (1) как я сейчас понимаю (2) обладала всеми достоинствами и недостатками богачей. Она была мужественной, решительной, целеустремленной и (3) к тому же (4) холодной, заносчивой и аристократически наивной. Например (5) она считала деньги тяжким бременем.

    • 1) 1, 2, 3, 4

    • 2) 1, 2, 3, 4, 5

    • 3) 1, 2, 5

    • 4) 1,2,3,5


    • «Покой нам только снится...» - через много лет печально констатировал Александр Блок. Быть может (1) во второй половине двадцатого века покой людям уже и не снится. Однако (2) всё же (3) мы жаждем душевного покоя, в котором (4) пожалуй (5) только и возможен творческий и благотворный непокой в любой другой деятельности, необходимой людям.

    • 1) 1, 2, 3, 4, 5

    • 2) 1, 4, 5

    • 3) 1, 2, 3

    • 4) 2, 3, 4, 5


    • Правила (1) как известно (2) создаются или выбираются для определённой ситуации. Со временем (3) складывается новая ситуация, при которой прежняя теория уже не способна вести вперёд и (4) следовательно (5) должна быть заменена.

    • 1) 1, 2, 3, 5

    • 2) 1, 2, 4, 5

    • 3) 1, 3, 4

    • 4) 2, 5


    • Управлять своей речью, властвовать над нею - значит (1) не произносить ни одного слова в запальчивости, такого слова, о котором потом (2) все-таки (3) пожалеешь. Слова (4) ведь (5) не забываются. Конечно (6) лишь очень мудрые умеют тщательно обдумывать свои речи, с их языка никогда не сорвётся опрометчивое слово.

    • 1) 1, 2, 3, 6

    • 2) 2, 3, 4, 5

    • 3) 2, 3

    • 4) 6


    • Не раз в дождливые осенние вечера мне (1) бывало (2) тоскливо. Но (3) бывало (4) бродишь по лесу и не видишь ни одного птичьего гнезда.

    • 1) 1, 2

    • 2) 1, 2, 3, 4

    • 3) 3, 4

    • 4) 1, 3


    • В счастливую пору юности многие (1) наверное (2) пишут дневник. Дело это (3) конечно (4) святое, тайное и берет много сил. Но что придумать иное? Ведь (5) человеку нужны исповедь, очищение, а дневник помогает ему в этом.

    • 1) 1, 2, 3,4, 5

    • 2) 1, 2, 3, 4

    • 3) 1,3, 4, 5

    • 4) 1, 2, 5


    • Садово-парковое искусство - наиболее захватывающее и (1) к тому же (2) наиболее воздействующее на человека из всех искусств. Такое утверждение (3) кажется(4) странным. Почему (5) в самом деле (6) садово-парковое искусство должно быть более действенным, чем поэзия, литература в целом, философия, театр, живопись?

    • 1) 1, 2, 3, 4

    • 2) 3, 4, 5, 6

    • 3) 5, 6

    • 4) 1, 2, 5, 6


    • Ленинград (1) как говорили (2) славился своими букинистами. Перед войной на Литейном проспекте большая часть нижних этажей была (3) буквально (4) сплошными книжными магазинами. Здесь (5) уверяют (6) можно было найти все: старый французский роман, брошюры первых лет революции, церковную книгу, немецкие технические справочники.

    • 1) 1, 2, 5, 6

    • 2) 1, 2, 3, 4

    • 3) 3, 4, 5, 6

    • 4) 1, 2, 3, 4, 5, 6


    • От блокады книга (1) несомненно (2) сильно страдала. Её жгли пожары, она гибла при бомбёжке, ею (3) наконец (4) топили буржуйки, плиты, ею разжигали, ею обогревались, и за это невозможно осуждать людей.

    • 1) 1, 2, 3, 4

    • 2) 1, 2

    • 3) 3, 4

    • 4) 1, 2, 4


    • Вандалу (1) бесспорно (2) свойственна ненависть (3) буквально (4)ко всему прекрасному. Но (5) очевидно (6) от ненависти ко всему прекрасному, к произведениям искусства очень недалеко до ненависти ко всему, что сотворено другими людьми и для общей людской пользы.

    • 1) 1, 2, 3, 4, 5, 6

    • 2) 5, 6

    • 3) 1, 2, 5, 6

    • 4) 1, 2, 3, 4


    • Есть люди, о которых говорят: «Это (1) несомненно (2) человек слова!» Значит (3) на такого человека можно положиться - он (4) как считают (5) выполнит свое обещание без напоминания.

    • 1) 1, 2, 4,5

    • 2) 1, 2, 3, 4, 5

    • 3) 3, 4, 5

    • 4) 1, 2, 3



      Для меня (1) вообще (2) чрезвычайно загадочен этот слой, который называется новые русские. Чем они берут и почему оболтус, казавшийся всем на протяжении четверти века ничтожеством во всех областях, неожиданно (3) вдруг (4) воспарил и смотрит на всех сверху вниз? Эти люди (5) с одной стороны (6) вызывают у меня какую-то такую улыбку, а (7) с другой стороны (8) они мне абсолютно противопоказаны и страшны.