Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Правила постановки речи. Как развить отчетливую речь: основные техники и упражнения

Чтобы в сегодняшнее время стать уважаемым и успешным человеком, необходимо грамотно и красиво говорить, обладать идеальной репутацией и выглядеть с иголочки. Последние два фактора проще осуществить, чем первый. Серьезно: если вы с детства страдали молчаливостью и косноязычием, то как научиться грамотно разговаривать? Если вы сильно чего-то хотите, то нет ничего невозможного, просто усвойте наши советы и вы станете настоящим оратором, который будет признан всеми и всюду.

Что представляет собой грамотная речь?


Перед началом обучения советуем вам определиться, что же представляет собой грамотная речь. Ведь она состоит из многих пунктов, которые вы могли упускать, скучая на уроках русского языка и сидя на школьной скамье. И если вы считаете, что грамотная речь это всего лишь правильное построение предложений, то вы глубоко заблуждаетесь, на самом деле все намного серьезнее. Грамотно построенная речь - это

  • По плану логически выстроенная речь, а не отрывистое сумбурное выступление без конца и начала.
  • Правильно построенное предложение.
  • Правильно сочетаемые слова: вам следует уяснить, что не должно быть веселье – веселым, а масло масляным.
  • Правильно употреблять словоформы: как вы скажите – пять носков или пять носок?
  • Правильно ставить ударение: вы знаете, к примеру, что нужно говорить не жАлюзи, а жалюзИ?

Так что приготовьтесь к тому, что вам необходимо будет повторить морфологию, синтаксис, лексику, фонетику – почти весь курс русского языка. Даже если в данный момент все эти термины для вас представляют собой темный лес, если вы будете регулярно заниматься, то сможете уяснить все нюансы и овладеть нормами русского языка. Но как постичь эту науку и охватить необъятное?

Как самостоятельно научиться говорить грамотно?


Если у вас все-таки есть базовые знания русского языка, то вы можете научиться говорить грамотно, без посторонней помощи. Важно выделить пару часов в день и иметь желания заниматься. С чего начать, спросите вы. Вот, что нужно сделать:

  1. Приступите к чтению художественной литературы, лучше в прозе: Пастернак, Булгаков, Солженицын, Пушкин, Толстой, Достоевский и прочие русские писатели. Это следует делать не меньше часа в день, а если можете, то и больше. В голове будут откладываться методы построения художественной, красивой русской речи. Вы сами непроизвольно начнете строить свою речь более грамотно и красиво, на подобии тех, что читаете.
  2. Зайдите в магазин учебной литературы и приобретите справочник по культуре речи. Сейчас самый популярный автор в данной области – это Д.Э. Розенталь: он объясняет все очень подробно и доступным языком. Заодно купите и орфоэпический словарь, к которому будете обращаться по поводу правильной постановки ударений.
  3. Распланируйте занятия, согласно оглавлению приобретенного справочника: Неделю отрабатываете словоформы, неделю – ударения и так далее.
  4. Ежедневно тренируйтесь составлять небольшие спичи: тема подойдет любая (к примеру, о пользе ваших же занятий) и придумывайте речь на 5-10 минут. Обязательно все записывайте на диктофон, затем прослушивайте и разбирайте все свои ошибки. Очень быстро вы сами увидите, что ошибок с каждым днем становится меньше и меньше, а ваши речи имеют успех среди друзей и рабочего коллектива.

Если ощущаете, что занятия даются с трудом, или вы боитесь самостоятельно прибегнуть к тренировкам, тогда стоит обратиться за помощью к профессионалам.

Грамотную речь поставят профессионалы!


Если вы не можете обойтись без специалиста по культуре речи, не стоит стесняться искать хорошего преподавателя. Ну а по поводу экономии средств в этом варианте речь даже не может идти, поскольку все преподаватели сейчас берут почасовую оплату. Кто же может с вами заниматься?

  • Если есть возможность (деньги, знакомства, связи), проведите уроки с учителем, у которого специализация риторика: в наше время данная дисциплина есть в большинстве школ, а на филологических факультетах можно найти людей учеными званиями по данному вопросу.
  • Любой учитель русского языка (филолог) обладает навыками обучения грамотной речи, так что можете попросить о помощи почти каждого.
  • Поговорите с вашим бывшим учителем русского языка: это самый оптимальный вариант, потому что он знает вас и ваши способности, и поэтому найдет самый оптимальный вариант обучения. Да и вам будет проще с ним общаться.

Если вы все же решились заниматься с профессионалом, то будьте готовы не только тратить деньги, но и проводить регулярные трудные практические занятия, которые потребуют от вас дополнительных сил и времени.

Теперь вы знаете, как научиться говорить грамотно и суметь оставаться на высоте в любой ситуации. Вы увидите, как начинает расти ваш авторитет в компании друзей и на работе. Вы быстро войдете во вкус и будете с удовольствием говорить на всевозможные темы.

Умение красиво и содержательно говорить дано не каждому. Этому предшествуют длительные занятия, большое желание и терпение. Если вы осознанно решили найти ответ на вопрос: «Как в домашних условия развить внятную, красивую, лаконичную речь?» – то советы и шаги, описанные в статье, приведут вас к хорошим результатам и заложат основу в ораторском искусстве.

Перед началом занятий необходимо знать требования и программу действий. Этот простая схема выработает красивую и полноценную речь, повысит вас в глазах знакомых, заставит говорить безошибочно о любом прочитанном тексте. Чтобы научиться переводить мысли в слова и без особых трудностей оформлять их в красивые выражения, следует выполнять эти пункты.
Для уроков по совершенствованию речи нужно:

  • Большое желание;
  • Усидчивость;
  • Выделение времени и помещения;
  • Уверенность в конечной цели;
  • Поддержка близких людей.

Программа, пунктами которой вы будет придерживаться, достаточно проста и интересна. Взяв ее за основу, можно за краткое время увидеть эффективность и целесообразность. Это:

Классика полезна и незаменима

Классическая литература содержит красивую и богатую речь. Диалоги героев, их размышления способствуют говорить правильно выстроенные фразы. Словесные обороты, воспетые авторами, отражают не только эпоху времени, сюжет и динамику развития, но и внутренний мир, переполненный моралью и высокой идеей.
Любое произведение, являющееся классическим, пополняет словарный запас. Красивые слова побуждают развивать воображение, появляется желание научиться играть построенными по правилам выражениями, чтобы слушатель получил не только полезную информацию, но и остался доволен от общения и не пожалел потраченного времени.

Важность темпа

Продуманное выступление включает содержание, определение времени и выбор темпа. Монотонность даже при исключительно идеальном материале создает скуку, однообразие и неприятие. Научиться расставлять паузы не менее важно, чем выбранная тема и подобранная информация.
Медленность или быстрота речи чревата отсутствием контакта с аудиторией. Не понимая содержание, публика просто перестанет реагировать на выступление. Тогда красиво подготовленная информация превратиться в заунывную песню или сложную скороговорку. Конечно, со временем эта проблема перестанет существовать. Опыт говорить и чувствовать публику приходит в процессе многодневной работы над собой.

Добавление изюминки

Сухой текст, насыщенный необходимой информацией, будет скучен и неинтересен. Когда присутствуют при разговоре живые выражения, подтвержденные фразы известных личностей, мудрые поговорки и легкий юмор, то беседа найдет отклик у слушателей и выступление выявиться полезным для всех.
После нескольких удачных попыток назойливая мысль о том, как в быстрые сроки развить живую речь и при этом обязательно научиться формировать фразы, говорить насыщенно и красиво забудется за ненадобностью. Общение принесет эмоции, удовлетворение. Появится возможность развить мышление и выработать собственный стиль.

Обязательная практика

Вы никогда не добьетесь высот в ораторском искусстве, если отказываетесь выступать перед чужими людьми. Практика говорить на публику показывает недочеты подготовленной информации, продуманную речь и ее качество, ваши способности к общению и попыткам обрести единомышленников.

Если у вас страх публичных выступлений – практикуйте чаще это и должно пройти. Также, существуют специальные методики и целые системы (типа, Турбо-Суслика) для преодоления страхов. Например, Турбо-Суслик может дать: ощущение внутренней свободы, легкости как в общении, так и выступлениях. Там конечно результаты посерьезней и поинтересней, но это для тех, кто много хочет и готов.

Научиться высказывать то, что вы думаете и чувствуете, придает силу к дальнейшему развитию. Отклик у других возрождает забытые идеи и цели. Вы находите понимание в общении, проверяете свою жизненную программу и перерождаетесь как личность. Умение красиво оформлять мысли добавляет уверенности и значимости в жизни.

Тетрадь – помощник для анализа

Приучите себя после каждой важной беседы анализировать ее результат. Речь осуждения или одобрения записывайте в отдельную тетрадь, подчеркивая ошибки и успехи. Не бойтесь говорить мысли вслух, как будто вы перед ответственной комиссией по улучшению образования. Собственные недочеты уменьшайте и искореняйте.

Пожелания

Существуют маленькие хитрости для понимания о том, как закрепить полученные навыки и дальше развить свою грамотную речь, продолжать красиво и значимо говорить.

  • Обязательно обдумывайте каждое слово, смакуя и влюбляясь в него. Постепенно речь превратиться в красивую, переосмысленную игру, в которой присутствует текст и чувство.
  • Необходимо запоминать ключевые фразы из кинофильмов, книг, передач и говорить на публику, подтверждая свою эрудицию.
  • Расшифровывайте значение непонятных слов, чтобы научиться правильному произношению, ударению, положению в предложении.
  • Понравившуюся красивую фразу вставляйте уместно и правильно. Иначе, есть опасность выставить себя на посмешище.

Систематичные, ежедневные упражнения выработают речь, которая понравится любому слушателю. Получив одобрение, вы захотите больше говорить и выступать.
Когда вы поставите важную цель – научиться владеть родным языком и развить способности к общению, то, несомненно, раскроются новые возможности и смысл жизни.
Научиться передавать внутренние ощущения посредством красиво высказанных слов сможет каждый, если захочет создать предпосылки к жизненному балансу и творческому потенциалу. Полученная гармония между человеком и окружением позволит почувствовать счастливым, удачливым, признанным. Идите и наслаждайтесь успехами.

Приятный голос, правильная дикция и умение строить красивые предложения — вот основы эффективного общения с людьми. Не секрет, что наш голос влияет на чувства собеседника, а образная и грамотная речь легко доходит до его сознания и убеждает. Поэтому так важно научиться говорить красиво и грамотно, правильно и четко излагая свои мысли.

В повседневной жизни умение красиво разговаривать также придаст вам и поможет легко решать любые проблемы.

Голос человека – это могучий инструмент в становлении межличностных отношений. С помощью него можно творить чудеса: отталкивать или очаровывать, привлекать внимание, взбодрить или усыпить. Как правило, дар красноречия редко кому-то дается от природы, обычно за этим стоит большая работа. По этому если вы хотите красиво говорить, чтобы вас хотели слушать, придется потренироваться.

Ниже будут приведены советы и техники благодаря которым вы сможете избавиться от диалекта, овладеете азами ораторского искусства и научитесь разговаривать красиво и правильно. Для начала попробуйте записать ваш голос на диктофон. Прослушали, как понравилось? Наверно не очень…. Заметны запинания, проглатывание окончаний, ненужные паузы и многие другие неприятные моменты. Теперь понятно, что нужно изменить и над чем поработать для обретения красивой речи. Итак, приступим.

Техника речи

Она разделяется на четыре подраздела:

1. Дыхание
Залогом успешного общения является безупречно поставленное глубокое дыхание диафрагмой. Этому необходимо научиться для того, чтоб снизить давление на речевой аппарат, тогда голос получается глубинным и звучит красиво. Многие дышат поверхностно, при этом голос слабеет, приобретает хриплый оттенок, становится незвучным, быстро устаёт и иногда даже садится.
Когда у вас получится, как следует дышать, у вас на щеках появится здоровый румянец и улучшится общее самочувствие.

2. Дикция
Хорошая дикция – это первое условие красивой речи. Когда вы съедаете окончания или звуки, речь звучит неразборчиво. Это случается по причине вялости и неподвижности губ. Из-за это появляется картавость, шепелявость и сюсюканье. Разговаривать красиво — означает плавно произносить каждое слово, хорошо открывая рот, для четкого произношения. Необходимо научиться не произносить фразы слишком быстро или скороговоркой, так как скорость мышления вашего собеседника может отличаться от вашей, и ему покажется, что вы говорите неразборчиво.

3. Голос
И снова дыхание, ведь это основа звучности голоса. Чтоб поставить голос нужно научиться дышать диафрагмой и понять как правильно использовать резонаторы. Иногда вы замечаете, когда много общаетесь, ваш голос садится, становится сиплым, появляется першение в горле, вам становится тяжело говорить и вы, снижаете тон. Но его можно сделать сильным, звучным, гибким, с широким диапазоном звучания. Но для этого вам необходимо будет совершенствовать свою технику речи, укреплять её и развивать.

4. Орфоэпия
Эта наука изучает законы и правила правильного произношения. Отклонение от правил ведёт к возникновению проблем в общении, слушающий перестаёт понимать, что вы ему говорите и не воспринимает информацию, которую вы желаете донести до него. Уделите орфоэпии немного времени и ваше умение красиво излагать свои мысли, грамотно ставя ударение даже в сложных словах, точно оценят окружающие.

Важно! Прежде, чем приступить к выполнению упражнений по развитию речи, займитесь зарядкой. Физические упражнения улучшают кровообращение, прогревают мышцы, снимают физические и эмоциональные зажимы, расслабляют предплечья, плечи и шею, да и все мышцы, которые влияют на голос.

Упражнения:

  • наклоны головой в разные стороны, вращение головы по кругу;
  • махи и круговые движения руками;
  • поворачиваем и наклоняем тело в разные стороны, рисование кругов бедрами.

После зарядки, нужно лечь на коврик и расслабиться. Представьте красивый пейзаж, ощутите лёгкий ветерок, почувствуйте, как вас согревает солнышко и вы, глубоко вдыхаете свежий воздух.
Теперь вы готовы к занятиям.

Учимся правильно дышать

Если вы хотите общаться красиво и долго, чтобы голос при этом звучал и не срывался — вам просто необходимо научиться включать в процесс звукообразования диафрагму. Она находится в районе солнечного сплетения.
Для начала, потренируйтесь держать осанку, используя упражнение «стена», выполняйте его каждый день по 5 минут в течение нескольких недель. Прижмитесь спиной к стене всем телом от головы до пят. Вдыхайте через нос, выдыхайте ртом. 6 очень глубоких вдохов. На 1,2,3,4 вдыхайте и на 5,6,7.8 выдыхайте. Затем походите по дому с разной скоростью, при этом положение спины должно оставаться неизменным. Чаще говорите себе: « Я смелый и решительный!», на эти слова убеждения ваше тело будет реагировать прямой спиной автоматически.

Упражнения для тренировки дыхания диафрагмой

Умение красиво выражать свои мысли — это только половина успеха. Вы наверняка обращали внимание, что одних людей хочется слушать, а других пусть и очень умных — нет. В чем же тогда дело? Вы будете удивлены, но на самом деле важно ни то что говорит человек, а как он это делает. Приятный тембр, правильное брюшное дыхание и умение произносить фразы с разной интонацией могут превратить даже самый скучный доклад в увлекательное шоу. Ниже даны 3 упражнения, отработав которые, вы станете хозяином своего голоса.

Свеча – тренирует медленный вдох. Представьте, что вы дуете на свечу, если представить трудно, то зажгите настоящую. Внимание сконцентрируйте на животе. Медленно выдыхайте, старайтесь держать огонёк наклоненным.

Упрямая свеча – сделайте глубокий вдох, немного задержите дыхание, а затем резко и с силой начните дуть, стараясь в один вдох вложить несколько таких энергичных выдохов.

Гасим 10 свечей – принцип, как и в предыдущем упражнении, только увеличиваем количество свечей от 3 до 10, расходуя всё меньше воздуха на задувание свеч, а количество вдыхаемого воздуха, оставляя прежним.
Через несколько недель этих упражнений вы заметите, как ваше дыхание диафрагмой стало автоматическим.

Ставим голос

Чтоб ваш голос был объемным и звучал красиво, вам необходимо научиться использовать верхнюю (череп, рот и нос) и нижнюю (грудь) резонаторные системы. Десять раз неглубоко вдохните животом. Короткий вдох и медленный выдох. И можете начинать упражнения.

Стон – не забывайте об осанке. Скажите с сомкнутыми губами звук «М». Произносите его на выдохе, не напрягайтесь. Теперь начните менять положение головы, произнося этот же звук. Постепенно вы начнёте чувствовать вибрацию в верхнем резонаторе. Освоив звук «М», начинайте присоединять другие гласные: о-а-и-ы-у, чтоб они звучали, как «мммм-э-ммм-о-ммм-а-ммм-и-ммм-у-ммм-ы». Когда вами освоена и эта практика, переходите ко слитному произношению разных вариаций этих звуков.


Скороговорки . Произнесение скороговорок — это действительно отличный способ отточить речь и овладеть искусством красиво разговаривать, четко проговаривая каждую буку. Попробуйте произнести фразу: «на мели,.. на мели, на мели,.. на мели, на мели, на мели», растирая при этом лоб. Так же проделываем со словами «мы лениво»- растирая носовой хрящ, «налима ловили»- растирая щёки.

Гудок – прямая осанка, губы трубочкой, на выдохе произносите звук «У». Далее, сочетаете его с другими гласными звуками. Главное не менять положение губ.

Стихи – читайте их вслух и с интонацией, используя средний тон. В конце каждой строки делайте вдох и произносите строку на выдохе. Рекомендую в интернете найти стихотворение «Правила чтения», которое написал А.В. Прянишников. Оно идеально подойдет для правильного выполнения этого упражнения.

Тренируем дикцию

Для начала проделайте разминку с речевым аппаратом. Все эти упражнения выполняйте 5-7 раз.

  • Рот закрываем и расслабляем. Проговорите звук «У» пару раз, вытягивая уууууу. Теперь А, раскрывая медленно рот вертикально, не более, чем на 3 сантиметра.
  • Покажите зубы. Сожмите челюсти и в неестественной улыбке растяните губы.
  • Губы сложите трубочкой, челюсти сомкнуты. Делайте круговые движения губами вверх и вниз, слева на право. Кончиком языка дотрагиваемся до нижнего ряда зубов, рот открываем не шире 3-х см. Теперь поднимите его к верхнему нёбу, после к щекам левой-правой.

Теперь можно заняться артикулярной гимнастикой.

  • Проговорите на одном выдохе гласные, стараясь использовать все мышцы: И-Э-А-О-У-Ы. Постепенно наращивайте скорость произношения и вкладывайте в один выдох несколько связок. После того, как освоите эту связку, начинайте экспериментировать с другими.
  • То же самое проделайте и с гласными звуками, подставляя к ним согласные. Пример: Би, ба, бо…. , би-би…, би-би-би.., бип, бэп…, далее со звуком П, ТД, КГ, ФВ, М, Н, Л, Р. Гбди.., Бдги.., Фтки.., Ми-ми.., Мрли… То же самое проделываете со свистящими и с шипящими звуками С, З, Ж, Ш, Щ: Си-зис.., Зисси.., Зди.., Сти.. и т.д. Соединяя их в группы и совмещая.
    А так же читайте как можно больше скороговорок, они прекрасно помогут вам отработать речевой аппарат.

Орфоэпия

Наука изучающая, совокупность правил нормативного литературного произношения, ударения в словах, красоту и звучание речи, а так же правила артикуляции звуков и фраз. Так как правил в орфоэпии бесчисленное множество, если вы хотите говорить красиво, правильно произнося слова, вам нужно обратиться к соответствующей литературе.

Работаем с речью

Нужно уметь правильно ставить интонацию в своей речи, чтобы этому научиться лучше всего тренироваться на выразительном прочтении вслух художественных текстов, записывая на диктофон. Прослушайте, проанализируйте на сколько правильной она получается, исправьте недочёты и снова прочитайте. То же самое проделайте со статьёй из газеты, технической литературы или любого другого источника. Внесите жизнь и яркость в свой голос — начните говорить правильно!


Ни для кого ни секрет, что умение красиво говорить , правильно и логично отстаивать свою точку зрения необходимо каждому человеку, ну а уж публично выступающему, вдвойне. Умение убеждать людей-дар от природы или приобретенное умение и как добиться успехов в убеждении собеседника? Вот пожалуй один из самых насущных вопросов на сегодняшний день, который рано или поздно встает перед каждым, кто пришел в инфобизнес , кто пришел в профессию, связанную с необходимостью выступать перед аудиторией. Уверенно говорящий собеседник всегда располагает к себе с ним приятно общаться, хочется быть максимально открытым в такой беседе.
Развивать навыки красивой речи необходимо всегда. Делать это можно как самостоятельно так и посещая тренинги, вебинары по ораторскому мастерству.

Сегодня я хочу поговорить о доступных для каждого упражнениях по технике речи. Самое главное для успешного их использования в своей практике-это желание и регулярное практическое применение. Результат, поверьте мне, не заставит себя ждать.

Упражнение 1.Артикуляционная гимнастика.

Уж казалось бы, знаем этот прием со школьной скамьи. А вот применяем ли его? Почему? Да потому, что нам кажется этот прием скучным и неинтересным. Так вот я предлагаю этот комплекс упражнений делать "шутя". Покривляйтесь перед зеркалом, пошутите над собой любимой или любимом во время этого упражнения. И процесс не покажется вам таким скучным! Самый простой комплекс я приведу в данной статье, надеюсь, что Вам он будет полезен.

Повторять каждое упражнение необходимо не меньше десяти раз. Кстати, эта гимнастика способствует расслаблению, что очень важно перед важным выступлением на публике: 1.Поднимите бровки вверх. 2.Сдвиньте бровки к центру. 3.Втяните обе щечки. 4.Надуйте щечки одновременно, а затем по очереди. 5.Понадавливайте на щеки языком. 6.Проводите языком по кругу за закрытыми губами. 7.Пощелкайте языком. 8.Надавливайте языком губы по очереди верхнюю и нижнюю. 9.Покусывайте кончик язычка. 10.Вытяните губки в трубочку и улыбнитесь, но без зубов. 11.Вытяните губки в трубочку, широко улыбнитесь. 12.Широко откройте рот, а затем закройте. 13.Широко откройте рот, закройте сначала наполовину, и только потом полностью.

Но еще раз напомню, заменяя любое упражнение на "кривляние" перед зеркалом вы подарите себе кучу эмоций и будете делать артикуляционную гимнастику с удовольствием.
Упражнение 2.Скороговорки.
Возьмите любую подборку скороговорок , и начните ежедневно произносить их, начиная с медленного темпа и постепенно убыстряя его, так чтобы скороговорки вы произносили не "съедая" звуки и слоги, постепенно скорость их прочтения будет достаточно быстрой, а произношение четки, правильным. Пусть этот процесс так же доставит вам удовольствие. Для этого можете поэкспериментировать с пробкой от шампанского-читайте скороговорки с пробкой, зажатой во рту и без нее.
Ниже привожу подборку скороговорок.

1) Интервьюер интервента интервьюировал.

2) Жили были три китайца: Як, Як - цедрак, Як - цедрак - цедрак - цедрони.
Жили были три китайки: Цыпа, Цыпа - дрыпа, Цыпа - дрипа - дрыпа - дрымпампони.
Все они переженились: Як на Цыпе, Як - цедрак на Цыпе- дрыпе,
Як - цедрак - цедрак - цедрони на Цыпе - дрыпе - дрымпампони.
И у них родились дети: У Яка с Цыпой: Шах, у Як - цедрака с Цыпой - дрипой: Шай - шарах, у Як - цедрак - цедрак - цедрони с Цыпой - дрыпой - дрымпампони: Шах - Шарах - Шарах - Широни.

3) Расскажите про покупки! - Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

4) Скороговорун скороговорил скоровыговаривал,
Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь,
Но заскороговошившись, выскороговорил,
что все скороговорки перескороговоришь, да не перескоровыговариваешь.
И прыгают скороговорки, как караси на сковородке.

5) Банкиров ребрендили-ребрендили-ребрендили, да не выребрендировали.

6) В Каннах львы только ленивым венки не вили.

7) В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.

Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.

9) Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

10) По шоссе Саша шел, саше на шоссе Саша нашел.

11) Течет речка, печет печка.

12) Щипцы да клещи – вот наши вещи.

13) Тщетно тщится щука ущемить леща.

14) Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.

15) Все cкороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь

Так же вы можете найти различные подборки скороговорок в Группе В Контакте и в Одноклассниках.

Упражнение 3. Сочини небольшою историю о предмете или просто опиши предмет.
Очень интересное упражнение. Когда я делала его впервые, то мне оно не казалось очень простым. Многие могут описать простой предмет лишь двумя тремя словами, а необходимо процесс описания растянуть на 4-5 минут, при этом не повторяться. Очень интересное упражнение-развивает воображение и логику и ассоциативное мышление.Параллельно вы учитесь избегать мусорные слова, нежелательные повторы, следите за своей речью. Превратите данное упражнение в этакий энерджайзер речи и вы непременно получите заряд энергии.
Упражнение 4.Чтение вслух.
Чтение вслух хорошо отрабатывать на произведениях стихотворной формы. Вы можете использовать стихи любимых вами поэтов. Попробуйте прочитать одно и то же стихотворение по разному: с разными эмоциями, например, или в различном темпе или, делая акцент на какой-либо части речи, и вы увидите как по- разному заиграет текст в вашем исполнении всякий раз.
Упражнение 5.Пересказ.
Для пересказа хорошо использовать басни или притчи или любой жанр прозы, любимый вами.Здесь же поупражняйтесь в выделении ключевых слов. Можете выписать их из текста, они послужат вам замечательным ориентиром-шпаргалкой при пересказе.Возьмите любую статью из журнала, понравившуюся вам и перескажите ее, например, добавляя частицу не к каждому глаголу, который вы произносите в процессе пересказа. Думаю, что вы непременно улыбнетесь.

Конечно, упражнения приведенные мною в данной статье-не догма, и должна вам сказать, что на самом деле много различных упражнений и приемов существует. Но иногда под ногами лежит то , что мы не замечаем, а ведь приемы описанные в данной статье использовать очень несложно и вы можете это делать как дома, так и на работе во время обеденного перерыва, к примеру, или во время приготовления обеда или прогуливаясь с ребенком на детской площадке.Главное, чтобы процесс работы над речью доставлял Вам удовольствие.

С Вами была Елена Клейменова.Всяческих благ.

Как построить речь для выступления правильно? Делюсь своими секретами...

Построение твоей речи для публичного выступления имеет некоторое созвучие со строительством дома:
Что нам стоит дом построить —
Нарисуем — будем жить...
или
Что нам стоит речь построить —
Взяли тему — и в народ...

Здесь, как и при строительстве дома, необходим крепкий и глубокий фундамент, иначе она, речь, может рассыпаться, как карточный домик. Фундаментом выступают твои знания, а цементом — твои навыки ораторского искусства, твоя мимика, жестикуляция, поза, движение по залу или сцене.

4-е Секрета Взаимоотношений Оратор/Слушатели:

1. Представь себе, что ты – отличный оратор, но темой, которую должен раскрыть в своём выступлении, абсолютно не владеешь. Это всё равно, как бы меня вывели на сцену рассказать о влиянии магнитного поля Земли на размножение кроликов в землях Новой Зеландии. Каким бы я не была супер-пупер продвинутым оратором, ничего полезного от меня публика не услышит – у меня нет знаний по данному вопросу.

2 . Второй случай – ты отлично знаешь все нюансы размножения этих самых новозеландских кроликов под влиянием магнитного поля, ибо ты сам участвуешь в этом процессе …. Но у тебя нет навыков выступления , ты не умеешь донести информацию слушателям. И они не смогут узнать о твоей компетенции – ты не оратор и не можешь раскрыть эту тему.

3. Ты – отлично владеешь навыками выступления перед публикой, ты – профессионал в своей, заявленной для выступления, теме, но в зале собралась не целевая аудитория, которую твои кролики не интересуют вообще. Как слушатели встретят твоё выступление? В лучшем случае – безучастно….

4. Следующий пример: ты – отличный оратор, ты – профессионал в выбранной теме и в зале сидит твоя целевая аудитория, которая ждёт – не дождётся, пока ты ей раскроешь свои секреты в разведении кроликов в перечисленных выше условиях. И только в этом примере совпадает всё, что необходимо, чтобы ты хорошо выступил и публика тебя отлично приняла. И только в этом примере — твой дом построения речи будет крепким и долговечным…

Итог: Ещё до того, как ты выберешь тему выступления, продумай эти 4 пункта.

— Степень твоей компетенции в выбранной теме. Помни слова Сократа: если у тебя в сердце нет того, что на языке, то тебе никто не поверит.
— Твой уровень профессионализма как оратора – только каждодневные тренировки превращают любителя в профессионала.
— Кто твоя целевая аудитория для заявленной темы.
— Насколько интересна твоя тема для целевой аудитории или чем ты можешь привлечь и удержать её внимание. Всегда работай в зоне интересов аудитории.

Секретный Рецепт Приготовления Речи

Каждая хозяйка знает, как испечь слоёный пирог: приготовить три слоя (можно больше) и перемазать их кремом или ещё чем-нибудь.
Точно такой же принцип приготовления твоей речи: печём три слоя (вступление, основная часть и заключение) и перемазываем их взбитым интересом, помадкой из внимания, добавляя цукаты юмора и изюм эмоциональной открытости.

Как видишь – слои разные. Рассмотрим рецепт приготовления каждого из них.

Слой №1. Вступление.

1. Вступление, как и заключение, желательно тщательно продумать до мельчайших деталей. От первого впечатления, которое ты произведёшь на публику, зависит, будет ли публика тебя внимательно слушать или продолжит заниматься другими своими делами. Вызвал ты в неё интерес и доверие или – нет.

2. Самое главное – завоевать внимание публики. Ты вышел перед аудиторией, не спрятался за трибуну, а стал так, что тебя все видят из зала и держишь паузу. При этом спокойно, но требовательно, смотришь в зал, постепенно осматривая всё пространство и всех сидящих людей. И только когда наступит ПОЛНАЯ тишина – ты улыбаешься аудитории, и проговариваешь свою первую фразу.

Подчёркиваю – не говори до тех пор, пока все не закроют рты, не перестанут шуршать и шептаться. Только тогда ты открываешь свой рот….

3. Придумай интригующее начало. Не стоит начинать с обыкновенных фраз: «Сегодня я Вам расскажу то-то и то-то». Лучше всего начать с вопроса к аудитории – это привлечёт её внимание. Лично я люблю провокационные вопросы:

«Скажите, как вам удалось покинуть уютное домашнее кресло у телевизора и прийти в этот зал слушать абсолютно неизвестного вам человека?! Что заставило вас это сделать?»

Я внимательно слушаю один — два ответа и плавно перехожу к комплименту: «Я восхищаюсь Вами: только такие целенаправленные люди и достигают успеха в любом начинании! Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами!»
Таким способом ты убил несколько зайцев:

— легко поймал лучики внимания аудитории;
— разговорил зал, а значит, установил контакт;
— сделал комплимент слушателям;
— показал, что ты умеешь руководить залом и мягко заставил выполнить твои требования (аплодировать).

4. Если ты боишься, что тебе никто не ответит – начни своё выступление с цитаты известного человека. Например: « Суворов говорил: тяжело в ученье – легко в бою! И поэтому объявляю наше сегодняшнее ученье открытым!»

Как вариант, можно начать рассказом из личного опыта, но лёгким и коротким.

5. Оговори временные рамки мероприятия. Если оно длинное и с разными выступающими ораторами – лучше раздать при входе расписание всех выступлений и время перерывов.

6. Обязательно проговори цель твоего выступления и что полезного из него получат слушатели . Другими словами – чем ты будешь их сегодня кормить и потчевать. Если у тебя несколько целей в рамках одной темы – скармливай их по очереди.
Обязательно раздели явные цели – ты их проговоришь публике, и скрытые цели – ты их проговоришь только себе. Пример скрытой цели: улучшить качество пауз во время выступления.

7. Помни, что только голодная публика может проглотить всё подряд, а требовательная захочет запить пищу компотом эмоций. Поэтому – приготовься к эмоциональному стриптизу – открывайся перед публикой, делись собой, своим отношением к ней и тому, о чём ты говоришь, кому ты говоришь и как ты говоришь. Делись своими эмоциями – они имеют намного большее влияние, чем слова!

Слой №2. Основная часть.

1. Главное – не переусердствуй с количеством тем, которые ты хочешь вывалить на головы слушателей . Пусть меньше, но, лучше, качественнее!

Ведь если ты печёшь настоящий слой пирога, ты же не бросаешь в него всё, что есть в доме: от мёда до красной икры. Ты делаешь слой с одним главным ингредиентом, например, орехами и 2-3 дополнительными (изюм, ваниль, цукаты). Так же и при выступлении – в основной части ты раскрываешь главную, ключевую мысль и несколько – дополнительных (2-3).

2. Не забудь вставить соответствующую теме, короткую историю. Этим ты добиваешься принятия изложенных в истории фактов теми, кто – не согласен с твоей точкой зрения.

3. Продумай, как лучше — в логическом порядке, расположить модули , которые раскрывают тему.

4. Используй схемы, картинки, графики и диаграммы, как техническое дополнение к своему выступлению. Подавай их через слайды на экран. Обязательно сделай надпись под каждым слайдом, но не зачитывай её вслух.

5. При переходе от одного модуля к другому, используй паузы, тем самым привлекая внимание зала . Научись соответствующим тоном подчёркивать самое важное предложение или мысль. Только – не слишком сурово, слушатель может испугаться….

6. Сделай себе карточку с тезисами и время от времени в неё подглядывай. Также – следи за временем. Регламент никто не отменял, да и ты сам в начале выступления его оговорил. Будь добр – придерживайся!

7. Именно в этой части выступления важно время от времени тормошить слушателя неожиданным высказыванием или смешным предложением – внимание через каждые 15 минут слабее т и твоё задание – опять его поймать.

8. Уверенность в себе – это твой взгляд в зал, твоя ровная осанка с чуть поднятыми и отведёнными назад плечами, твои свободные жесты и передвижение по сцене. Это размеренный темп речи и умение в любой момент переключить внимание слушателя на то, что в данный момент тебе необходимо показать или сказать.

9. Будь внимателен к залу. Будь приятен залу. Люби своих слушателей и дай им возможность это прочувствовать. Полюби вопросы – это значит, что тебя слышали, а не только слушали.

10. Не тяни кота за хвост! Если есть возможность чётко и кратко изложить свою мысль – сделай это! Люди устают от большого количества ненужных слов. Слушатели – это не мельница, на которую надо лить воду.

11. Время от времени обращайся к слушателям с вопросами:

— А Вы как считаете?
— Вы согласны со мной?
— Как меня слышно на задних рядах?
— У кого есть вопросы?
— Кто понял, подымите, пожалуйста, руки! — и первым подымаешь свою...
— У кого есть вопросы по теме?

Слой №3. Заключение.

1. Заключение играет такую же огромную роль в твоей речи, как и вступление. Раскрыв тему в основной части, ты в заключении подводишь итог того, что раскрыл в своей речи .

2. Ты перечисляешь по пунктам, чем полезным ты сегодня поделился со слушателями. Ещё раз проговариваешь, почему этот материал может быть им полезен и где они могут применить то, что узнали от тебя. Я считаю этот пункт очень важным!

3. Закончи своё выступление краткой историей или смешным предложением. Сделай комплимент аудитории за то, что она была во время твоего выступления внимательна и тепло тебя приняла.

4. Если есть возможность по теме выступления – сделай призыв к действию. Например, у меня по данной теме можно сделать следующий призыв:

Помните – ораторами не рождаются, ими – становятся! Практика, практика и ещё раз практика! Владеющий речью, владеет людьми! Желаю Вам как можно чаще выступать! Постоянно улучшайте свой навык привлечения и удержания внимания слушателей!

5. Постарайтесь не употреблять слов, что Вы на этом закончили своё выступление. Призыв к действию сам по себе об этом говорит. Бывают выступления, когда призыв не уместен – предложите слушателям просто поблагодарить друг друга аплодисментами.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Сегодня в комментариях мне оставили ссылку на рассказ Ираклия Андроникова «Первый раз на эстраде » , и поскольку там одна сплошная простыня, я не уверенна, что люди это творение дочитают до конца.
Поэтому я даю возможность почитать отрывок, где начальник описывает своё видение всего того, что произошло на сцене... Я читала — и рыдала!!! Вот этот кусок текста:

Если ты действительно ничего не помнишь, — позволь напомнить тебе некоторые эпизоды. В тот момент, когда инспектор подвел тебя к контрабасам, ты внезапно брыкнул его, а потом выбросил ножку вперед, как в балете, и кокетливо подбоченился. После этого потрепал контрабасиста по загривку — дескать: «Не бойсь, свой идет!»- и въехал локтем в физиономию виолончелиста. Желая показать, что получил известное воспитание, повернулся и крикнул: «Пардон!» И зацепился за скрипичный смычок. Тут произошел эпизод, который, как говорится, надо было «снять на кино».

Ты отнимал смычок, а скрипач не давал смычок. Но ты сумел его вырвать, показал залу, что ты, дескать, сильнее любого скрипача в оркестре, отдал смычок, но при этом стряхнул ноты с пюпитра. И по узенькой тропинке между виолончелей и скрипок, по которой нужно было пройти, прижав рукой полу пиджака, чтобы не зацепляться, ты пошел какой-то развязной, меленькой и гаденькой походочкой.

А когда добрался до дирижерского пульта, стал засучивать, штаны, словно лез в холодную воду. Наконец взгромоздился на подставку, тупо осмотрел зал, ухмыльнулся нахально и, покрутив головой, сказал: «Ну и ну!» После чего поворотился к залу спиной и стал переворачивать листы дирижерской партитуры так, что некоторые подумали, что ты продирижируешь симфонией, а Гаук скажет о ней заключительное слово.

Наконец, тебе подсказали из оркестра, что недурно было бы повернуться к залу лицом. Но ты не хотел поворачиваться, а препирался с оркестрантами и при этом чистил ботинки о штаны — правый ботинок о левую ногу — и при этом говорил оркестрантам: «Все это мое дело — не ваше, когда захочу, тогда и повернусь». Наконец, ты повернулся. Но... лучше бы ты не поворачивался! Здесь вид твой стал окончательно гнусен и вовсе отвратителен. Ты покраснел, двумя трудовыми движениями скинул капли со лба в первый ряд и, всплеснув своими коротенькими ручками, закричал: «О господи!»

И тут твоя левая нога стала выделывать какое-то непонятное движение. Ты стал ею трясти, вертеть, сучить, натирал сукно дирижерской подставки, подскакивал и плясал на самом краю этого крохотного пространства... Потом переменил ногу и откаблучил в обратном направлении, чем вызвал первую бурную реакцию зала. При этом ты корчился, пятился, скалился, кланялся... Публика вытягивала шеи, не в силах постигнуть, как тебе удалось удержаться на этой ограниченной территории. Но тут ты стал размахивать правой рукой.

Размахивал, размахивал и много в том преуспел! Через некоторое время публика с замиранием сердца следила за твоей рукой, как за полетом под куполом цирка. Наиболее слабонервные зажмуривались: казалось, что рука твоя оторвется и полетит в зал. Когда же ты вдоволь насладился страданиями толпы, то завел руку за спину и очень ловко поймал себя кистью правой руки за локоть левой и притом рванул ее с такой силой, что над притихшим залом послышался хруст костей, и можно было подумать, что очень старый медведь жрет очень старого и, следовательно, очень вонючего козла.

Наконец ты сказал: «К сожалению, Сергея Ивановича сегодня нету среди нас. И он не состоит членом Союза композиторов». И ты сделал при этом какое-то непонятное движение рукой так, что все обернулись к входным дверям, полагая, что перетрусивший Танеев ходил и фойе выпить стакан ситро и уже возвращается. Никто не понял, что ты говоришь о покойном классике русской музыки. Но тут ты заговорил о его творчестве. «Танеев не кастрюли паял, — сказал ты, — а создавал творения. И вот его лучшее детище, которое вы сейчас услышите».

И ты несколько раз долбанул по лысине концертмейстера виолончелей, почтенного Илью Осиповича, так, что все и подумали, что это — любимое детище великого музыканта, впрочем, незаконное и посему носящее совершенно другую фамилию. Никто не понял, что ты говоришь о симфонии. Тогда ты решил уточнить и крикнул: «Сегодня мы играем Первую симфонию до-минор, це-моль! Первую, потому что у него были и другие, хотя Первую он написал сперва... Це-моль — это до-минор, а до-минор — це-моль. Это я говорю, чтобы перевести вам с латыни на латинский язык». Потом помолчал и крикнул: «Ах, что это, что это я болтаю? Как бы меня не выгнали!..» Тут публике стало дурно одновременно от радости и конфуза. При этом ты продолжал подскакивать.

Я хотел выбежать на эстраду и воскликнуть: «Играйте аллегро виваче из „Лебединого озера“ — „Испанский танец“...» Это единственно могло оправдать твои странные телодвижения и жесты. Хотел еще крикнуть: «Наш лектор родом с Кавказа! Он страдает тропической лихорадкой — у него начался припадок. Он бредит и не правомочен делать те заявления, которые делает от нашего имени». Но в этот момент ты кончил и не дал мне сделать тебе публичный отвод...

Почему ты ничего не сказал мне? Не предупредил, что у тебя вместо языка какой-то обрубок? Что ты не можешь ни говорить, ни ходить, ни думать? Оказалось, что у тебя в башке торичеллиева пустота. Как при этом ты можешь рассказывать? Непостижимо! Ты страшно меня подвел. Не хочу иметь с тобой никакого дела! Я возмущен тобой!..

А в это время играли первую часть симфонии, которую я страшно любил. Потом вдруг слышу — снова появилась первая тема; она уже предвещает финал. Вот в зале зааплодировали, в гостиную вошел Гаук, очень довольный... Я стал озираться, чтобы куда-нибудь спрятаться. И не успел.

Комнату наполнили музыканты, стали спрашивать: «Что с вами было?» Я хотел отвечать, но Соллертинский шепнул: — Никогда не потакай праздному любопытству. От этих лиц ничего не зависит. Второе: наука еще не объяснила, что было с тобой. И в-третьих: мы еще не придумали, как сделать, чтобы тебя уволили по собственному желанию. Что было потом, помню неясно.

Знаю только, что возле меня сидит человек, которого до этого я видел, наверное, не больше двух раз, — известный ныне искусствовед Исаак Давидович Гликман, коего числю с тех пор среди своих лучших друзей. Он похлопывает меня по плечу, говорит, что не я один, но и филармония виновата. Надо было прослушать сперва, а не так выпускать человека. И он подмигивал Соллертинскому. И Соллертинский уже смеялся и, желая утешить меня, говорил:

— Не надо так расстраиваться. Конечно, теоретически можно допустить, что бывает и хуже. Но ты должен гордиться тем, что покуда гаже ничего еще не бывало. Зал, в котором концертировали Михаил Глинка и Петр Чайковский, Гектор Берлиоз и Франц Лист, — этот зал не помнит подобного представления. Мне жаль не тебя. Жаль Госцирк — их лучшая программа прошла у нас. Мы уже отправили им телеграмму с выражением нашего соболезнования. Кроме того, я жалею директора. Он до сих пор сидит в зале. Он не может войти сюда: он за себя не ручается. Поэтому очистим помещение, поедем ко мне и разопьем бутылочку кахетинского, которую я припас на случай твоего триумфа. Если б я знал, что сегодня произойдет событие историческое, я бы заготовил цистерну горячительного напитка. Но, прости, у меня не хватило воображения!..


С уважением,