Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Почему роттердам стал морским портом. Круизный порт роттердам. Экскурсии в Роттердаме

Морской порт Роттердама иногда называют главным портом Германии. И это действительно имеет место быть. Для Средней и Южной Германии, Роттердам является по сути ближним портом, и соответственно немецкие бизнесмены во всю пользуются этой возможностью. И не в малой степени благодаря германской продукции, порт Роттердама занимает четвертое место в списке крупнейших портов в мире после Шанхая, Сингапура и Нинбо. В 2010 году через порт прошло 430 миллионов тонн грузов. Причём главная роль в перевозках через Роттердам отводится перевозкам нетарных грузов (сырья, руды, угля, песка) и грузов в контейнерах. Территория порта занята, в первую очередь, различными складами и офисами компаний, в том числе и российских, пользующихся также услугами данного объекта инфраструктуры.


Если покопаться в истории, то первые упоминания о Роттердамском порте относится к средним векам, когда он зародился как перевалочный пункт. Именно в то время в Роттердаме появились первые гавани Oude Haven, Haringvliet и Leuvehaven. В 19 веке у порта появилась проблема - заиливание рек, что затруднило выход в море и обратно. И возможно, что это неприятное событие поставило бы крест на этом грандиозном сегодня объекте, но как говорится, городу благоприятствовали звёзды. Бурное развитие промышленности в Рурской области, потребовало наличие порта с большими перевалочными возможностями. И для решения оных проблем в 1830 году нашлись средства для постройки канала Kanaal door Voorne.



Так как колличество грузов постоянно росло в 1872 году был проложен еще один канал Nieuwe Waterweg, который связал город напрямую с морем. Появление канала привело к появлению новых гаваней на острове Эйсселмонде, который сейчас входит в состав Роттердама. Именно тогда, в конце 19 – начале 20 века, там были заложены гавани Koningshaven, Binnenhaven, Entrepothaven и Spoorweghaven. В последующие годы число гаваней росло вместе с увеличением объемов грузов, проходивших через роттердамский порт. В годы Второй мировой войны Роттердамский порт был сильно разрушен. Но война закончилась и быстро востановившаяся немецкая экономика, вновь потребовала себе наличие крупного порта недалеко от промышленного Рура. А раз надо значит получите. Порт был не просто востановлен, был практически построен заново, удовлетворяя при этом самым современным требованиям к морским перевозкам.



Блокада Суэцкого канала в 1956 году, востребовала увеличение танкерных перевозок, и Роттердамский порт, в котором в 1958 году появился один из самых крупных нефтехимических комплексов в мире (Europoort), оказался в нужное время в нужном месте. Европорт и сегодня используется для перевалки сырой нефти. С 1962 по 2004 год, в немалой степени своевременным предыдущим заслугам, порт Роттердама являлся крупнейшим в мире. Сегодня он довольствуется статусом крупнейшего европейского. Площадь порта занимает 10 тысяч гектаров, а протяженность его – около 40 км. Порт находится на берегах Северного моря и открыт 24 часа в сутки, семь дней в неделю. В год он принимает 30 тысяч морских судов.



Само собой он имеет прекрасную транспортную инфраструктуру, связывающую его с остальной частью Европы. Имеющиеся в распоряжении десятки гаваней, перерабатывают большие грузопотоки, основную часть которых составляют нефть и нефтепродукты, а также руды и ископаемый уголь. По порту проводятся экскурсии. Поэтому желающие взглянуть на крупнейший порт Европы могут воспользоваться этой возможностью. Туда можно доехать на наземном транспорте, а также воспользоваться услугами водного такси (waterbus) или речного трамвая. Есть также возможность совершить морские экскурсии по порту.



Есть несколько вариантов морской экскурсии – от одного часа до 2,5 часов. Все они начинаются у причала моста Эразма. В ходе экскурсии с борта современного прогулочного корабля можно наблюдать работу причалов и доков роттердамского порта, увидеть его современные склады и тысячи контейнеров, прибывших со всего мира, и ежедневно разгружающихся и загружающихся в Роттердаме. Кроме того можно воочию наблюдать и работу паромов, кораблестроительных верфей и судоремонтных сооружений, и ещё много интересного.

Роттердам — второй по величине город Нидерландов с населением 625 000 человек, а вместе с пригородами, количество горожан увеличивается почти до 1,5 миллиона. Он известен своими живописными видами на реку, лучшими учебными заведениями страны, и нестандартной современной архитектурой. Сегодня это огромный ультрасовременный транспортный узел страны, имеющий крупнейший в Европе порт. Урбанизированный мегаполис с множеством небоскребов является деловым центром страны. Однако культурная жизнь в городе тоже находится на высоком уровне: здесь регулярно проводятся самые различные фестивали, танцевальные и карнавальные парады.

  • Площадь: 319 км²;
  • Часовой пояс: UTC+1, летом UTC+2;
  • Население: 631 200.

Историческая справка

Город был основан в 1260 году, как небольшое рыбацкое поселение. Кроме рыболовства здесь процветала торговля: местные жители обменивали свои уловы у заморских купцов на всевозможные товары из разных стран Европы и Азии. Великие географические открытия дали новый толчок развития и в порт стали поступали теперь и золотые слитки, и драгоценности, и экзотические фрукты о существовании которых большинство жителей Европы тогда еще даже не знало. Своего пика развития и сам Роттердам, и его порт достигли в XVIII и XIX столетии, когда в городе началась интенсивная застройка, и стало появляться большое количество промышленных предприятий, шахт, судостроительных верфей. За несколько веков история Роттердама тесно переплелась с морем, и сегодня, этот некогда обычный рыбацкий поселок, стал крупнейшим европейским портом, через который в год проходит до 40 тысяч судов.

После Второй мировой войны, во время которой город, а также все его исторические и архитектурные памятники, были практически полностью уничтожены, девизом Роттердама стала фраза: «Окреп в борьбе». Местные жители практически с нуля отстраивали стены своих домов сейчас здесь вырос огромный мегаполис и самый современный город королевства Нидерландов.

Общая информация

В Роттердаме располагается крупный международный аэропорт, поэтому добраться сюда можно воздушным путем. Также здесь функционирует 7 железнодорожных вокзалов, один из которых носит статус международного, его скорые поезда за пару часов доставят путешественников во Францию или Бельгию. Из Амстердама в Роттердам ведет несколько шоссе, которые связывают город не только со столицей, но и практически со всей страной.

Из-за современной застройки велосипедный транспорт здесь не так развит, как в остальных нидерландских городах. Местные жители предпочитают пользоваться метрополитеном, трамваями, автобусами и водными такси. Роттердам стал первым городом Нидерландов, в котором открылось метро, и сегодня оно насчитывает 62 станции на 3 основных и 2 дополнительных линиях.

Подборка выгодных авиабилетов через Aviadiscounter (ищет как Aviasales + подборка акций и распродаж авиакомпаний).

Откуда - Куда Дата вылета Найти билет

Вена → Роттердам

Жерона → Роттердам

Лиссабон → Роттердам

Краков → Роттердам

Барселона → Роттердам

Харьков → Роттердам

Варшава → Роттердам

Танжер → Роттердам

Кэйсери → Роттердам

Киев → Роттердам

Эль-Хосейма → Роттердам

Аликанте → Роттердам

Стамбул → Роттердам

Бухарест → Роттердам

Тбилиси → Роттердам

София → Роттердам

Прага → Роттердам

Пальма-де-Майорка → Роттердам

Надор → Роттердам

Афины → Роттердам

Таллин → Роттердам

Лондон → Роттердам

Вильнюс → Роттердам

Москва → Роттердам

Рим → Роттердам

Лион → Роттердам

Малага → Роттердам

Мадрид → Роттердам

Манчестер → Роттердам

Штутгарт → Роттердам

Венеция → Роттердам

Париж → Роттердам

Кишинёв → Роттердам

Будапешт → Роттердам

Фару → Роттердам

Дубровник → Роттердам

Альмерия → Роттердам

BAK → Роттердам

Брюссель → Роттердам

Севилья → Роттердам

А для подбора междугороднего транспорта (самолеты, поезда, автобусы) по Европе попробуйте , сервис предлагает оптимальные способы перемещения по популярным маршрутам.

Друзья всем привет!

Мой очередной контракт подходит к концу и, имея билеты на руках, могу с уверенностью сказать, что списание будет происходить, по старинке, в доброй старой голландской гавани – Роттердам порт.

Вот уже 10 лет я тружусь на благо морской индустрии и 8 из них у меня связаны с Роттердамом. Работая на контейнерах небольшого размера, так называемых фидеров (handy size), которые снуют по известным портовым столицам Европы, я никакими легальными методами не могу избежать этого города.

Как не крути, нравится мне это или нет, но моя судьба просто связана с Роттердамом . Вот о нем и голландцах, в преддверие моего отъезда, я и хотел бы поговорить.

Когда я первый раз ехал сюда на машине с агентом, то я просто не мог поверить своим глазам. Порядка часа мы ехали по скоростному хайвею, где стрелками были указаны съезды в порт к причалам с разными номерами. Я уже не помню сколько мне удалось насчитать номеров, но я не удивлюсь, если число приблизится к 1000.

Это не город, это просто порт какой-то .

Немного цифр для анализа.

В 20 топовых портов Европы Роттердам смело занимает 1-ую строчку больше, чем в два раза обогнав по объемам переработки Антверпен. Кстати, Новороссийск на 4-ом месте!

Но вот уже в 20 мировых портов Роттердам 9-й, уступив все первые места портам Китая (7 мест) и Сингапуру.

Вот несколько значений:

  • Портовая территория — 12600 гектар
  • Общая длина причальных линий – 74 км
  • Максимальная глубина – 24 м (неплохо для полузатопленного государства)
  • Количество судовых заходов за год — 29000

На Роттердам, как главный европейский морской узел, завязано более 500 постоянных торговых морских линий. Первая же линия была открыта в мае 1966 году с еженедельным контейнерным маршрутом из Нью-Йорка.

Почему еще так популярен Роттердам порт?

Благодаря своему идеальному географическому местоположению он через систему речного сообщения рек Рэйн и Маас завязан на десяток направлений внутри самой Европы: Голландия, Германия, Бельгия, Франция, Австрия и Швейцария.

Транспортная система с дорогами и тысячами трейлеров, которые каждый день наподобие речных барж, грузятся и разгружаются в порту связывая сухопутные направления с морскими.

Честно говоря, это просто какое-то сумасшествие!

Чуть ниже уровня моря

Не будет не для кого секретом, что Голландия лежит где-то на уровня моря и вообще существует только лишь благодаря воде, да и ее отсутствия в некоторых местах.

Если у нас в Крыму вы можете слышать фразы 300 метров над уровнем моря, то здесь в Голландии – это нонсенс. Здесь расположение объектов над уровнем моря исчисляется в метрах. Причем, как в положительную, так и в отрицательную сторону.

30% Голландии лежит ниже уровня моря, а 60% имеет риск быть затопленными. Как вам цифры? Круто? Запасайтесь резиновыми сапогами и лодками плоскодонками!

Но Голландцев такой постоянной катастрофой, как повышением уровня воды (которое многие почему-то ставят в разряд потенциальных угроз), не напугать.

Во-первых, на страже повышения уровня воды в реке Маас стоит штормовой барьер Maaslantkering , который является лишь частью национальной системы безопасности.

Во-вторых, людей которые живут на воде , работают на воде, рожают детей и даже ездят в школу на лодках тяжело напугать каким-то наводнением.

Кстати, житейские приливно-отливные течения никто не отменял. Учитывайте это прогуливаясь вдоль голландского побережья. Я вот как-то раз с товарищем заболтался и прослушал как нам с берега люди махать руками стали. А когда бежали от быстро прибывающего моря, то не только пятки замочили.

Штормовой барьер

План защиты Голландии от наводнения, последнее из которых в 1953 году было с катастрофическими жертвами, носит название План Дельта или Deltawerken . Сумма потраченная на него колоссальна – более 2-х миллионов евро!

Самый крупный штормовой барьер носит название Oosterschelde и представляет собой гидротехническое сооружение длинной в 9 км для поддержания определенного уровня воды. При тревожных значения подъема уровня воды, что барьер Oosterschelde , что Maaslantkering закрывают свои створки и препятствуют повышению уровня воды в реке.

Штормовой барьер Oosterschelde , открытый в 1986 году мне лицезреть не удалось, а вот барьер Maaslantkering я наблюдаю практически каждую неделю.

Особого шика достигает хаотичное движение судов в канале, когда объявляется штормовое предупреждение (обычно при северо-западном ветре более 10-11 баллов) и все планы меняются практически на ходу.

Пару лет назад с нами случился именно такой случай, когда на срочно дали аварийный причал, но ворота так и не были закрыты. Пронесло, так сказать))

Кстати практически идентичная конструкция штормового барьера возле города-острова Кронштадта. Ворота избавляют Санкт-Петербург от возможности затопления во время межсезонных наводнений со стороны Финского залива.

Строительными работами также занималась голландская фирма, да и проект похож как 2 капли воды.

То ли еще будет

Не смотря на просто гигантские размеры порта Роттердам сегодня, практичные голландцы задумали и совершили еще одну авантюру. Они буквально за последнее десятилетие насыпали продолжение порта прямо из песка.

Подобные авантюры чем-то напоминают известные всем «чудеса в пустыне» от арабских шейхов, которые тоже в свое время увлекались насыпными островами.

Но у голландцев все по делу, а не для развлечений.

Если вы посмотрите на карту порта, то увидите, что самая оживленная его часть, которая находится на входе в реку Маас, буквально выпирает за линию побережья. Тобишь голландцы вообще страх потеряли и теперь смело воруют территорию у Северного моря.

Совсем недавно были введены очередные контейнерные терминалы под кодовым названием RWG – Rotterdam World Gate , где сегодня краны управляются какими-то студентами, сидящими в душных офисах при помощи джойстиков и веб-камер.

Ну а практика распределения контейнеров по терминалу при помощи трейлеров-роботов – это уже не новшество.

Так что вот так вот. Захотите с кем поговорить в порту, доставайте из-за пазухи телефон. Будете кричать, не докричитесь. Будущее уже здесь и машины все-таки заменили людей. Пока не полностью, но и это дело времени.

А пока вы думаете над глобальностью проблемы, смотрите фотки и читаете мои отзывы о , я пошел собирать вещи.

Простите, но уж очень хочется домой!

Порт Роттердам — один из крупнейших в мире и самый большой в Европе. Находится в Нидерландах и по данным за 2011 год является десятым в мире по количеству контейнеров, обрабатываемых в нем. Порт находится в дельте Рейна в 33 километрах от Северного моря, с которым Роттердам соединен глубоководным каналом, доступным для прохода крупных океанских лайнеров.

Порт Роттердам объединяет 50 бассейнов, в которых одновременно могут находиться 300 морских судов. Длина причального фронта составляет около 57 километров и имеет глубину, доходящую до 22 метров.

Порт Роттердам пропускает более 50% внешнеторгового оборота Нидерландов и 75% всех перевозок грузов по Рейну.

Нефть составляет около 70% оборота порта и является главной статьей оборотов. Поэтому здесь 5 нефтегаваней с 68 причалами, из которых 14 способны принимать танкеры грузоподъемностью до 280 тысяч тонн.

Порт Роттердам ежегодно пропускает более 30000 морских и 250000 речных судов. Однако нельзя сказать, что порт является только грузовым. Большое место в нем занимают и пассажирские перевозки. Отсюда в Халл отправляется паром, который в пути проводит 12 часов. Также через порт Роттердам проходит огромное количество круизных лайнеров, делая в нем остановку.

Такси, трансфер до порта Роттердам

Трансфер от KiwiTaxi (индивидуальный, групповой) — комфортный способ добраться до порта Роттердам, заранее спланировав поездку.

Поиск трансферов в Порт Роттердам

Показать трансферы из Порт Роттердам


Откуда Куда Стоимость
Порт Роттердам Роттердам от 3631 p. показать
Порт Роттердам от 3631 p. показать
Порт Роттердам Аэропорт Роттердама и Гааги от 5955 p. показать
Порт Роттердам Лиссе от 10021 p. показать
Порт Роттердам Аэропорт Схипхол от 10312 p. показать
Порт Роттердам Амстердам от 10893 p. показать
Порт Роттердам ЖД-станция Амстел от 10893 p. показать
Порт Роттердам Катшовел от 13652 p. показать
Порт Роттердам Аэропорт Эйндховена от 15395 p. показать
Откуда Куда Стоимость
Роттердам Порт Роттердам от 3631 p. показать
Роттердам Железнодорожный Вокзал Порт Роттердам от 3631 p. показать
Аэропорт Роттердама и Гааги Порт Роттердам от 5955 p. показать
Лиссе Порт Роттердам от 10021 p. показать
Аэропорт Схипхол Порт Роттердам от 10312 p. показать
Амстердам Порт Роттердам от 10893 p. показать
ЖД-станция Амстел Порт Роттердам от 10893 p. показать
Катшовел Порт Роттердам от 13652 p. показать
Аэропорт Эйндховена Порт Роттердам от 15395 p. показать

Роттердам - второй (после Амстердама) по величине город в Нидерландах, здесь проживает около 600 тысяч человек.
Морской порт Роттердама является самым большим в Европе, а до 2004 года - был самым крупным в мире. В городе расположено большое количество грузовых терминалов и перевалочных баз для международных грузов. Ехать сюда из Гааги около 15 минут и столько же в евро:)

В 1940 году немецкая армия напала на Голландию и подвергла массированным бомбардировкам Роттердам, вызвав большое количество жертв и разрушений. Через три дня шквального огня, Нидерланды подписали акт капитуляции, поэтому Роттердам оказался единственным городом на территории Голландии, разрушенным фашистскими захватчиками.
2.


Это событие предопределило развитие города после окончания войны. Таким образом: 90% строений здесь не старше 60 лет
3.


То, что при строительстве города "с нуля" сделали ставку на хайтек - понятно уже при выходе с вокзала
4.

Центр города, как и в Гааге, активно застраивается небоскрёбами
5.


Название шикарной гостиницы здесь вполне оправдано
6.


Традиционно (для Голландии) прямо у вокзала попадаем на берег канала, по которому продолжаем движение в сторону моря
7.


На набережной периодически попадаются непонятные скульптуры, напоминающие о том, что лёгкие наркотики в стране разрешены;)
8.


9.

10.

В одном месте вода в канале цветёт, но даже это используется в декоративных целях: струи воды из искуственных фонтанов составляют на воде фразу
11.


Со свободным местом здесь чуть лучше, чем в Гааге - отсюда и более широкие тротуары
12.


И бесконтактная парковка;)
13.


Движение на улицах оживлённое, но пробок не видно
14.


Симпатичный дом, построенный полукругом. В центре полукруга - парк и детская площадка и никакой парковки на газонах!
15.


Проходя мимо музея естествознания, мы не смогли пропустить зайцев, "гуляющих" по полянке перед музеем
16.

Пока мы разглядывали зайцев-гигантов, в траве был замечен настоящий "косой", который упрыгал в сторону кустов
17.


В фоторепортаже про Гаагу , я уже говорил об отличительной особенности юга Голландии - солнцезащитных козырьках на окнах. В Роттердаме эта особенность проявляется "в полный рост"
18.

Следующий пункт программы: Het Park - место отдыха Роттердамцев и концертная площадка для проведения различных музыкальных мероприятий
19.


Утки изображают из себя голубей:)
20.


Люди играют в ногомяч
21.


Зачитывают рэп
22.


И просто отдыхают в тени деревьев
23.


Цапля внимательно разглядывает мой объектив с противоположенного берега пруда
24.

Рядом с парком расположено здание больницы очень странной конструкции - с окнами-иллюминаторами
25.


Прямо в парке находится башня Euromast 1960-ого года постройки, куда мы и направились
26.

В башне - два скоростных лифта, меньше чем за минуту поднимающих туристов до высоты 100 метров
27.

Со смотровой площадки на высоте 112 метров открывается изумительный вид на город
28.


Знаменитый Роттердамский Erasmus Bridge через реку Maas
29.


Downtown
30.


Океанский лайнер SS Rotterdam - в данный момент плавучий музей
31.


World Port Center и отель New York
32.


High Rise De hoge maas
33.

Кампус колледжа транспорта
34.


Вечерний час-пик. Нам бы в Москве такие "пробки"! ;)
35.


Спальные районы
36.


На высоте 112 метров находится туалет: лестница очень крутая, поэтому чтобы никто не столкнулся лбами, в месте её поворота висит зеркало
37.


По реке Maas очень оживлённое движение. Здесь и быстроходные лодки
38.


И прогулочные катера
39.

40.


и городские маршрутки
41.


и тяжелые баржи
42.


и даже отчаянные люди на скутере (при таком-то оживлённом движении!)
43.


Но больше всего поразил вот этот автобус: такое ощущение, что где-то внизу у него колёса и при подходе к берегу, он просто поедет дальше:)
44.


Здесь же находится причал для небольших судов
45.


Обратно к вокзалу возвращаемся торговыми улочками
46.


И проходим мимо велосипедной стоянки (оцените масштабы? ;)
47.

В Роттердаме желающих уехать железной дорогой на этапе покупки билетов ждёт "весёлый" аттракцион: принимаются только наличные (слава Богу купюрами!) и карточки Maestro, хотя терминалы точно такие же как в Амстердаме.
48.

Будьте внимательны и покупайте билеты туда-обратно при отъезде из Амстердама - по цене выйдет тоже самое!
Высота этой части Голландии над уровнем моря - около 10 метров (для сравнения: в Москве - около 140), а вокзал - так вообще находится на уровне моря
49.