Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Обитатели ада и преисподнии. Демоны Ада. Имена демонов Ада, их иерархия Растворение внутренних органов

Самый главный у нечистых, их бог — это дьявол, который и создал всю эту нечистую цивилизацию.
Многие из людей видели или читали сказки о Змее Горыныче. Подобно ему и выглядит дьявол. Его длина — около 18 метров, из них 9 метров — хвост. У него б крыльев (по три с каждой стороны). Крылья находятся одно под другим, размах каждого крыла — 18 метров.

Перед тем, как быть низвергнутым с небес, дьявол у Бога был правой рукой. В то время его звали Денница. Это был самый умный архангел Бога.

У дьявола существуют шесть архангелов:
Сатана — царь бесовский.
Вельзевул — князь тьмы и демонов.
Люцифер — дух астрального света.
Асмодей — ангел-истребитель.
Ваал — главнокомандующий адскими легионами.
Адроммелех — великий канцлер ада.

Сам по себе дьявол бессмертен. В свой первый приход Иисус Христос оторвал у дьявола левую лапу и нанес на теле несколько сквозных незаживающих ран.

По всему телу дьявола расположены черепа. Дьявол один живет в преисподней, кроме него гам никого нет.
В нечистом мире существует такой вид нечистых, как духи. Их десятки тысяч. Но главных, духов всего 136. Основное назначение духов-воздействовать на сознание человека, напускать на людей различные искушения, делать плохую погоду.

Самые сильные духи — это духи зла, ненависти, злобы, зависти и т.д. Кроме них существует огромное количество полудухов, но в их элиту входят 666 полудухов. Основное назначение полудухов -напускать на людей различные болезни.

Как у людей, так и у нечистых, существует военная и гражданская администрация. Вся земля у нечистых поделена на области. Во главе каждой области стоит бес-барон.

У чертей — своя администрация. Например, существует такая должность, как окружной черт. У него в подчинении 5-6 стад или около 3 тысяч чертей, а групповой черт имеет в подчинении до 500, чертей. Черти живут в пещерах, а знатные бесы живут во дворцах, в которых может быть до нескольких десятков комнат.

У бесов существует так называемая «бесовская гвардия». В нее входят бесовские легионы и полки. Всего существует 13 бесовских гвардейских полков. В них подбираются бесы ростом от 3,05 до 3,2 м. Самый сильный полк — под номером 13.

Во главе каждого полка стоит бес-полковник. Кроме того, есть шесть бесовских гвардейских легионов. Рост бесов там от 3,25 до 3,4 м. Самый сильный — шестой легион. Во главе каждого легиона стоит бес-генерал. Бесовский полк также отличается численностью от бесовского легиона. Если в каждом полку по 1000 бесов, то в легион их входит 666.

У нечистых существуют свои награды и отличия. Главной наградой у бесов являются крылья, которыми их награждает дьявол. Крылья имеет Сатана и пять наиболее приближенных бесов.

Есть и нагрудные знаки отличия. Самый главный орден — «Череп с костями» трех степеней. Их могут повысить в звании или должности, присвоить титул князя или барона. У Сатаны есть бесовское правительство, куда входят 13 бесов-министров, и еще существуют 13 бесов-советников по различным направлениям.

Самые сильные министерства у нечистых — разведки и контрразведки и отдел дезинформации. В отделе дезинформации, как правило, кроме бесов работают и демоны. Демоны — это злые ангелы черного цвета.

Появление различных летающих тарелок, инопланетян, связь людей с космосом, т.е. так называемые «контактеры» — это их работа. Когда начинаешь лечить таких «контакторов», то внутри человека начинают разговаривать демоны. Как только демонов уничтожишь, человек сразу же становится здоровым, и прерывается всякая «космическая связь».

Если у православных людей самый главный праздник — Пасха, то у нечистых — Ивана Купала. На Ивана Купала среди людей можно встретить перевоплотившихся бесов. Их отличительная особенность: красный цвет лица, постоянная ухмылка на лице, глаза смотрят вниз.

Чтобы определить, кто перед тобой, действительно святой или бес, который принял образ святого, следует перекрестить себя и сказать:
«Во имя Отца и Сына, и Святого Духа, аминь». Если это был бес, то он сразу же убежит.
Самым большим наказанием для нечистых считается снятие с них шкуры живьем или отрывание хвоста. Если людей у нас могут определить по отпечаткам пальцев, то нечистых определяют по отпечаткам их пятака, рогам и копытам.

Кладбищ у нечистых не существует. Приходит смерть, и они превращаются в камень или в песок. Если убиваешь «нечистых» в большой церковный праздник, то от них не остается даже песка, их тела полностью сгорают.

Ад и преисподняя — это совершенно различные места.

Ад — это место, где живут черти, бесы и полубесы, а земля — это место их работы. Вместо солнца у них есть искусственное солнце, которое не дает тепла, а лишь освещает.

Вход в ад находится в районе Бермудского треугольника. Температура в аду постоянна в течение года — от 0° до 4°С.

Ад можно сравнить с 9-этажным домом. Только этажность в нем начинается сверху вниз. На первом этаже ада живут черти высотой не более одного метра, на втором этаже — высотой до 160 см. На восьмом этаже ала находится пекло, там же пекутся человеческие души.

Площадь пекла — около 1200 кв. км. Температура в котлах — от 240° до 300°С. По воскресеньям котлы не топят и человеческие души в них не мучают черти. Кроме того, не топят котлы во все 12 годовых православных праздников, за неделю перед Пасхой у грешных человеческих душ — «отпуск». В самых больших котлах может находиться до 300 человеческих душ.

В данный момент в аду находится около 5 миллиардов человеческих душ. На девятом этаже ада живут самые титулованные бесы, демоны и вся нечистая» знать, а ниже ада находится геенна огненная.

Дьявол бессмертен, а вот бесы, полубесы и черти — смертны.

Если черти в среднем живут до 300 лет, то бесы живут до 2000 лет. Бесовки ходят беременными до 9 месяцев, у них, как правило, рождается один бесенок. Чертовки рожают через 4,5 месяца и, как правило, двойню.

Царь бесовский — Сатана, сейчас у них он 13-й по счету и прожил 18 тысяч лет. Дело в том, что время у них и у нас течет по-разному — 1:6. Если у нас прошел год, то у нечистых прошло б лет. Значит, последний Сатана прожил около 3 тысяч лет по нашему времени.

Сам Сатана был 4-метрового роста с рогами, как у оленя, и весил около тонны. Это его физические параметры. Кроме того, левый глаз у Сатаны зеленый, а правый — черный. Зеленый глаз насыщает его энергией и дает возможность ночью хорошо видеть, а черный означает черные силы.

У чертей, бесов и полубесов четыре группы крови, но резус-фактора, как у людей, у них нет.

У чертей IV группа крови. Рост у них самый разный: бывают черти до метра высотой, рост самых высоких из них достигает 160 см.

У полубесов III группа крови. Ростом они бывают до двух метров. Вторая группа крови у простых бесов, рост их от 3 до 3,2 м. Первая группа крови только у знати, князей и баронов. Рост у них колеблется от 3,4 до 4 м. Бесы-князья имеют рост от 3,4 до 3,5 м. На голове у них, как правило, три рога. Простые бесы-бароны имеют рост от 3,5 до 3,75 м. На голове у них может быть до 5 рогов, а чистокровные бесы имеют рост от 3,75 до 4 м, на голове может быть до 7 рогов.

Браки заключаются между собой только на одном уровне. Чистокровными они называются потому, что у них серо-голубая кровь. У остальных нечистых кровь может быть от черного до зеленого цвета, или же различной вариации этих цветов.

Черти, полубесы и бесы покрыты шерстью, имеют хвосты, рога и копыта. Если у чертей вместо носа маленький пятачок, а у полубесов рыло немного вытянуто, то бесы имеют рыло, как у дикого кабана. И если у чертей на голове маленькие рожки высотой не более 10 см, то у бесов на голове рога, как у больших оленей-самцов.

Рога у нечистых — это антенны, через которые они получают различную информацию. Размер хвоста у «нечистых» равен их росту. Например, если рост беса 4 м, то и хвост у него также 4 м. На конце хвоста имеется кисточка. Хвост предназначен для того, чтобы брать подпитку из земли, так как на земле имеются так называемые мертвые точки, в которых скапливается отрицательная энергия.

Иногда рождаются люди с разными глазами. Например, один глаз может быть коричневым, а другой — черным, или же один может быть зеленым, а другой — синим. Эти люди рождены от нечистой силы, отцами у них были бесы, а матерями — женщины-ведьмы.

Иногда рождаются дети с коротким хвостиком, который расположен ниже копчика. Самые большие хвосты бывают до 10 см. Это рождают ся будущие очень сильные колдуны или ведьмы. В 1992 году родилось несколько таких детей. Такие дети — плод любви женшины-ведьмы с нечистыми.

Черти, полубесы и бесы колдовать не умеют. Они могут превращаться в любых животных, а также в людей. Черти могут хорошо превращаться в парнокопытных: козу, свинью или собаку. Могут превратиться и в человека, но в этом случае их выдадут рога и копыта.

Простые бесы могут превращаться в зверей, птиц и в людей. А знатные бесы могут превращаться в любого святого, даже в Иисуса Христа, но только без креста в руке. Не могут превращаться бесы в Деву Марию и в голубей.

Издавна люди знали целительное воздействие парной бани, особенно, если парились с дубовыми, березовыми или осиновыми вениками. Оказывается, парная баня не только благоприятно влияет на человеческий организм, но и губительна для чертей, которые поселяются в человеке. Дело в том, что температура тела у чертей намного ниже, чем у людей. Поэтому в бане черти просто сгорают в человеке. Кроме того, люди подметили, что дуб, березу, осину очень не любят нечистые.

Хорошо изобразил чертей Н.В.Гоголь. Для того, чтобы так их описать, надо с ними не один раз столкнуться. А Сатану изумительно изобразил М.Булгаков в своей повести «Мастер и Маргарита». Кстати, оба писателя умерли неестественной смертью.

ОБИТАТЕЛИ АДА И ГЕЕННЫ

В ад, так же как и в рай, поступают после частного суда Христова, в 40-й день после смерти, лица обоего пола, т.е. мужского и женского. В ад же временно поступают и те души христиан, впавших в смертные грехи, которые принесли покаяние, не отчаялись в своем спасении, но не успели дать плодов покаяния. В ад поступают грешники, которых участь на частном суде окончательно не решена. Заключенные здесь души пребывают временно.

Кроме падших духов, которым от вечности за их отступничество было приготовлено вечное мучение, делаются его наследниками и сообщниками те из людей, кто, живя на земле, постоянно пребывали в союзе и общении не с добрыми Ангелами, а со злыми духами. Так, по учению Господа, в сообществе с падшими отверженными духами находятся все немилостивые, жестокосердные, чуждые дел любви и милости, и потому не могущие быть в царстве любви за гробом. Они наследуют загробное состояние, соответственное настроению их душ – наследуют геенну. По учению Православной Церкви, тотчас после смерти поступают в геенну осужденные еще на земле: нераскаянные (ожесточенные, отчаянные) грешники, неверы, вольнодумцы, богохульники, человеконенавистники. Они прямо и невозвратно низвергаются в геенну, как безнадежные и решительно потерянные для царства Божьего; нечестивые, т.е. неверующие во Христа, злочестивые еретики и те православные христиане, которые проводили жизнь во грехах или впали в какой-либо смертный грех и не излечили себя покаянием – все они наследуют вечное мучение вместе с падшими ангелами.

Отличительный характер нерешенного состояния душ подобен тому болезненному состоянию души на земле, в которых жизнь берет верх над разрушением. Так точно и души нерешенного состояния, несмотря на свое греховное тяготение, полны веры и надежды на Бога-Искупителя, взявшего их грехи на свои плечи. И в таком настроении духа они вместе с небожителями преклоняют колена перед Господом Иисусом Христом и Его Пречистой Матерью, воспевая торжественную хвалебную песнь «аллилуя». Во аде до времени находятся предназначенные ко спасению. Находятся ныне, как находились и прежде. К ним после смерти входил в ад Иоанн Предтеча – для проповеди им о пришедшем на землю Спасителе. Так Православная Церковь говорит в тропаре, в честь его написанном: «Память Праведного с похвалами, тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече; показался еси воистинно и пророков честнейший, яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданного; темже за истину пострадав радуяся, благовестил еси и сущим во аде Бога явленного плотию; вземлющаго грех мира, и подающего нам велию милость» (Канон Предтечи).

К таким душам нерешенного состояния, наконец, сошел и Сам Господь Иисус Христос Своею божественною душой. «Обожженная душа, - пишет св. Иоанн Дамаскин, - низошла во ад, дабы как на земле Солнце правды воссияло, так и под землею свет озарил сидящих во тьме и сени смертной; дабы как на земле Христос благовестил мир, плененным дал отпущение и слепым прозрение, и потому был виновником вечного спасения веровавших и обличителем неверия неверовавших, - так и в аду; да поклонится Ему всяко колено небесных, земных и преисподних, и таким образом, разрешив окованных от века, наконец воскрес из мертвых, показав нам путь ко спасению» (Обстоятельное изложение православной веры. кн. 3, гл. 29). Спаситель сошел к тем душам, которые имели веру и надежду; а к незнающим Его и к упорно восстающим против веры в Него не нисходил в геенну. Так точно, как и на земле, не ходил туда, где не предвидел и возможности веры. Вот отличительный характер жителей ада, имеющих возможность стать жителями рая: вера и надежда, перенесенные душами с земли в ад. Подобного нет в геенне.

В первом периоде адской жизни, поскольку душа существует без тела, то и мучение принадлежит только одной душе. Удаление грешников от Бога – Источника жизни, света, радостей и вообще блаженства – есть первое, главное основание мучения. Так как душа в первый период пребывает без тела, то удаление от Бога составляет для нее внутреннее, духовное мучение.

Сказано, что в аду, имеющем многие затворы, в первом периоде находятся два состояния душ, нерешенное и осужденное; поэтому и мучения тех и других имеют свои отличия. Внутреннее духовное мучение душ нерешенного состояния ублажается надеждой на Бога, Который не хочет смерти и погибели грешных. Эти души признают себя повинными в аде, и, перед именем Иисуса Христа, наравне со всеми жителями рая, преклоняют свои колена и тем самым все более и более принимают в себя благодать, врачующую немощи и восполняющую недостающее. Поэтому нельзя сказать, чтобы души состояния нерешенного были удалены совершенно от Бога, как удалены от Него осужденные в геенне за неверие. Неверные, низверженные в геенну, не преклоняют своих колен перед именем Господа Иисуса Христа.

Мучение есть состояние души, совершенно противоположное блаженству; состояние неестественное и потому болезненное, страдательное. Состояние, в котором душа со всеми своими силами и чувствами страдает особенной, уже никогда не прекращающейся мукой. По учению Православной Церкви, жизни святых противоположна жизнь тех душ, которые на частном суде не удостоятся блаженства.

Состояние душ, заключенных в аду и геенне, их деятельность относительно Бога и самих себя – составляют мучение внутреннее, духовное. Они соотносят свои грехи и поступки с деятельностью нравственных существ: добрых Ангелов, святых, а также с жизнью других людей, сопребывающих с ними в аду или в геенне. И, наконец, душа из ада взаимодействует с пребывающими еще на земле, - это деятельность внешняя. Следовательно, для души в геенне мучение в первом периоде будет и внутреннее и внешнее. Поскольку в злой деятельности человека, в его греховных поступках участвовали душа и тело, то воздаяние должно быть и душе и телу. Поэтому в первый период мучение будет неполное, несовершенное, а во второй – полное, совершенное.

Несовершенное мучение в первый период, а совершенное – во второй период бывает и внутреннее и внешнее. Притча (Лук. 16: 24-28) представляет загробное состояние душ первого периода. Спаситель говорил о душах, пребывающих в загробном мире (о несчастном богаче, Лазаре и Аврааме), и о братьях богача, еще пребывающих на земле. Здесь представлено загробное состояние первого периода. Если богач, по слову Иисуса Христа, страдает в пламени, то, разумеется, в том тончайшем эфирном жару, который соответствует тончайшей эфирной природе души и злых падших ангелов, так как Бог есть только дух, а все Его творение не дух, а материя; и этой-то эфирной материи, т.е. душе и злому ангелу, соответствует и гееннский огонь тончайшей природы; телу же человека: как чувственному, по соединению его с душой во второй период будет соответствовать и огонь чувственный, чья природа грубее.

Что касается душ состояния нерешенного, которые хотя и умерли во грехах (а потому осуждены на мучение), но вместе с тем положили еще на земле начало покаяния и имели во глубине души своей семена добра, хотя еще не совсем раскрытые, - об их состоянии Св. Писание не благоволило открывать нам ничего определенного. Впрочем, милосердие Божье и сила заслуг Христа Спасителя, простирающихся на людей еще до последнего суда, равно как и самое правосудие Божье, которое, наказывая за зло, не может оставить без всякого вознаграждения добро, - дают нам право веровать, что мучение таких душ смягчается некоторой отрадой. Эти души не безнадежны. И, хотя не могут воспринять сами из своего состояния, но жаждут и ожидают для этого посторонней помощи и способны воспользоваться ею. Это исповедует наша Православная Церковь: души людей впавших в смертные грехи, и при смерти не отчаявшихся, но еще до разлучения с настоящей жизнью покаявшихся, только не успевших принести никаких плодов покаяния, - нисходят в ад и терпят за учиненные ими грехи наказания, не лишаясь, впрочем, надежды облегчения от них».

О внутренней и внешней жизни и деятельности душ нерешенного состояния свидетельствует апостол Павел, когда говорит, что их деятельность относительно Бога выражается в коленопреклонении перед именем Господа Иисуса Христа; а с поклонением уже соединяется и стояние перед Богом и в некоторой степени и видение Бога. Со всем же этим соединяется и надежда на Бога, следовательно, в некоторой степени и радость о Господе, утешение, отрада. А так как, по учению Церкви, эти души после покаяния, не отчаявшись, перешли в загробный мир, то осталась надежда на бесконечное милосердие. За гробом состояние душ кающихся грешников, хотя и страдательное, но все-таки проникнуто надеждою. Как страдательное оно тяготит душу греховной тяжестью, но как проникнутое надежной успокаивает ее. Непрестанная смена сокрушения и успокоения – вот их внутренняя деятельность относительно самих себя. Поклоняясь Богу, они не чужды поэтому уважения и благоговения ко всему святому, воздают честь и слугам Божьим – святым Ангелам и праведным душам. К их деятельности относительно Бога, святых Ангелов и святых угодников Божьих присоединяется и деятельность их относительно еще пребывающих на земле. Последняя выражается в желании и надежде на их помощь к улучшению из загробного состояния.

Итак, если души нерешенного состояния имеют некоторую отраду, то можно предположить о сопребывающих в аду, что они вместе поклоняются Господу Иисусу Христу. Вот внутренняя и внешняя деятельность душ нерешенного состояния. Сходное полагают о таковых душах и Восточные Патриархи в своем Исповедании Православной Веры (член 18).

Деятельность погибших грешников, так же как и праведных душ в раю, бывает трех родов: в отношении к Богу, в отношении к ближнему, и в отношении к самим себе. В отношении к Богу их деятельность составляет ненависть к Нему, хуление Его и желание того, что противно Его воле. Внутреннее мучение души состоит в самой себе: в ясном и подробном сознании грехов, которыми души оскорбляли Бога в этой жизни, в угрызении совести, которая за гробом пробудится со всей силой; в мучительном томлении и тоске от того, что привязанность души к земному и плотскому теперь не может у нее находить себе удовлетворения, а к небесному и духовному желание и вкус у нее не раскрыты и не могут уже раскрыться. И, наконец, в отчаянии и в желании прекратить свое бытие.

Самосознание, делающее душу существом личным, не оставит ее и в геенне. Деятельность сил души продолжится и там. Мышление, познание, чувствования и желания отличаются от проявления этих сил в раю. Свойства внутренней деятельности души, ее самосознания – совершенно противоположны состоянию и внутренней деятельности в раю. Предметы деятельности вообще в геенне, как внутренней, так и внешней, суть ложь, и их отец – диавол. Все греховное, противное Богу, было предметом силы мышления на земле; зло будет предметом деятельности мышления и за гробом. Вольномыслие, стремящееся к уничтожению нравственного порядка на земле, и за гробом, как несогласное с волей Божьей, будет принадлежать к царству врага Божьего и человеческого, к царству диавола.

Дарованная Богом душевная сила познания может уклониться по злому произволению человека от своего естественного, истинного назначения к неестественному, когда предметом деятельности познания станет развращение и погубление себя и ближнего, распространение всего безнравственного. Познание зла, по закону бесконечного развития, переходит и в загробное состояние, в царство зла, и здесь продолжает развиваться во всю вечность. И в геенне немало найдется предметов для деятельности злонамеренного познания для «совершенствования в направлении, противоположном истинному, доброму и прекрасному».

Если на земле деятельность чувства составляла противоположность истинному, доброму и прекрасному, и чувства постоянно упражнялись в неестественному, противозаконном, - то и за гробом действие их будет соответствовать земному, наполнится не радостью, а невыразимой горестью. Привычка чувства к греху не найдет себе здесь удовлетворения. А лишение желаемого уже есть страдание. Несмотря на всеусиленное стремление чувств к удовлетворению, за неимением предметов желания действия чувств останутся вечно неудовлетворенными.

Неестественное состояние души, - болезненное, противное ее природе, называется состоянием страстным. Страсти суть язвы, недуги, которые на земле врачуются: Св. Крещением, покаянием, причащением, молитвою, постом, вниманием к себе. На земле благодать, врачующая все немощное, - исцеляет страсти. Действие страстей – известно всякому, какого труда стоит их преодоление! Страсти земные или побеждаются благодатью, или удовлетворяются самим человеком; в первом случае – он победитель, во втором – человек побежден. Поскольку душа крепко и таинственно соединена с телом, и они взаимно действуют друг на друга, то состояние души отражается на состоянии тела, и наоборот. Подобным образом и страсти – душевные и телесные – взаимно влияют и на душу и на тело. Страстное состояние души не только проявляется в видимых действиях человека, но и в состоянии тела; особая бледность, трясение, скрежет зубов – есть выражение зависти, злобы, гнева. До чего на земле доводят страсти человека? До самозабвения, если они не удовлетворяются и вместе с тем не врачуются; но и постоянное удовлетворение страстей расстраивает все силы и способности души и человека.

Душа, перешедшая за гроб с неисцеленными ранами – со своими страстями, остается там в страстном, болезненном состоянии и, неисцеленная на земле, уже здесь не может избавиться от своих страстей. И как неврачуемая болезнь развивается все более и более, так за гробом страстное состояние души, по закону жизни, все более и более развивается доходя до ужасающих размеров. В геенне нет исцеления, нет освобождения от страсти, нет уже благодати для грешников и нет удовлетворения страстей, но есть лишь гнев Божий. Неудовлетворенная и неудовлетворяемая страсть – вот состояние души, вполне соответствующее геенне. Постоянно неудовлетворяемой страстное состояние души приводит ее, наконец в отчаяние, в ожесточение, а потом и в состояние самых злых духов – богохульства и ненависти к святым.

Развитие страстей не может остановиться по закону жизни. Если в земной жизни предмет ума и сердца был Бог и Царство Небесное, то после смерти душа достигает желаемого. Наоборот, если предмет души на земле был мир со всеми его светскими прелестями, то за гробом этого предмета для души не будет. Привычка к греху, к исполнению своих страстей, обратившаяся в природу и сделавшая страстное состояние отверженных как бы естественным, будет непрестанно целую вечность терзать душу. Предмет желаний святых постоянно растет и удовлетворяется, а желания (страсти) осужденных развиваются, но не имеют предмета, в котором бы они воплотились. Вот в чем состоит внутреннее мучение грешников в геенне! Ничем непреодолимые страсти, - безнадежные, никогда не искореняемые, - терзают и будут терзать душу всю вечность. И можно утвердительно заключить, что действие страстей за гробом гораздо сильнее, чем на земле. Что все усвоенное душой на земле, как доброе, так и злое, переходит с ней за гроб, характеризует ее там, определяя и состояние, соответственное качествам души. Об этом свидетельствует св. Григорий Нисский: «Если кто вполне погрузится душой своей в плотское, то такой человек, хотя бы он уже более и не был во плоти, все-таки не будет свободен от похотей и пожеланий плоти. Как те, которые проводили жизнь в местах нечистых, хотя бы они были перемещены на чистейший и свежий воздух, все-таки не могут тотчас освободиться от остающегося при них запаха, так и погрязшие во плоти всегда будут носить с собой плотский запах».

Таким образом, смерть, по учению его, разрушая союз души с телом, сама по себе вовсе не очищает душу, погрязшую в чувственности, от ее плотских страстей и привычек. Эти страсти и привычки продолжают существовать и, вследствие своей неудовлетворенности, являются источником мучений для души. Чем кто согрешает, тем мучится, если только не уврачуется на земле. Ап. Павел свидетельствует: «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою, от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:8).

Плач есть видимое, внешнее выражение душевного состояния, проникнутого действительной радостью или скорбью, от того плачут иногда и от радости, и всегда от скорби. Сознание своей греховности, угрызения совести, сетования о невозвратимом вызывают состояние души, называемое отчаянием. Это внутреннее мучение грешников в геенне называется в Св. Писании плачем и скрежетом зубов: «Тогда, сказал царь слугам, связав ему руки и ноги, возьмите его, и бросьте во тьму кромешную; там будет плач и срежет зубов». Место заключения грешников не есть только беспросветная тьма; оно и содержит в себе нестерпимые муки. Подобные душевные состояния на земле выражаются названными видимыми знаками: плачем и скрежетом зубов.

Человек, состоя из духа, души и тела, есть существо духовно-нравственное, назначение которого уже показывает самый его образ и подобие его Богу. Назначение человека доброжелательное: «будьте милосердны, как милосерд Отец ваш небесный»; или «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил. 2:5). Человек сотворен для вечности. Существо духовно-нравственное должно и жизнь вести нравственно-религиозную. Чтобы человек выполнил свое назначение или волю Божью о нем, Бог дал ему совесть, как начало нравственно-религиозной жизни, жизни духовной, которая будет продолжаться и за гробом – в вечность. Следовательно, совесть – неразлучный спутник души, принадлежность человеческого духа.

Совесть современна человеку и предназначена непрестанно напоминать ему, чем он должен быть на земле и за гробом – согласно цели, для которой сотворен. Если дух – необходимая, существенная часть человека, то и совесть, по словам апостола Павла, принадлежит всякому человеку. Но отчего же ее проявление у разных народов в разные времена и при различной степени умственного развития одного и того же народа различны? И даже у лиц с совершенно одинаковым умственным развитием, - внутренняя, а, следовательно, и внешняя деятельность совести не одинаковы? Ответ на это видим в слове Божьем и в примерах из жизни. Одни живут по духу, другие – по плоти: первые признают для себя обязательными требования совести, другие же нет!

Требование совести есть требование самой духовной природы человека. Исполняя требования совести, человек исполняет свое назначение; не исполняя, не считая себя обязанным слушать внутренний голос, - поступает против природы, отвергает свое назначение, не признает цели своего бытия. Слово Божье свидетельствует прямо о совести, как о принадлежности духа, бывшей уже и у первых людей. Если бы не совесть заговорила у прародителей тотчас по падении, то к чему бы страшиться и укрываться им от Бога, к чему бы и покрывать свою наготу? Стыд – выражение совести и побудил их к этому.

Стыд, стыдливость – есть чувство, составляющее принадлежность человеческого духа. Значение стыда – это стремление человека скрыть свою наготу, слабость, безобразие скрыть то, что ему неестественно – порок, страсть, короче – свое зло.

На Страшном суде и во втором периоде загробной жизни опять возникнет полный человек, состоящий из духа, души и тела. А так как слабость, немощь бывает и духовно-нравственная и телесно-физическая, то желание человека скрыть свою неестественность от взоров окружающих его людей, или стыд осужденного, - доходит до крайности. Двум природам человека соответствует и два стыда: физический и нравственный. Однако духовно-нравственный стыд и есть главная сущность стыда, который и определяет достоинство затеваемого или уже исполненного дела. Стыд есть выражение совести, и, как принадлежность человеческого духа, - современен человеку. Стыд свойственен всем: и детям, и старцам, и грубому, и образованному, и глупому, и умному. Только в разной степени! И этому стыду подвергнутся все (в той или иной степени) на суде и во второй период загробной жизни.

Духовно-нравственный стыд есть выражение оскорбленной совести или нарушенного внутреннего закона. В Св. Писании совесть называется внутренним законом, «написанным в сердце каждого человека». Стыд есть неразлучная принадлежность духовной природы человека, а так как духом одарен только человек, то и стыд свойственен только человеку и, составляя неразлучную принадлежность его духа, как бы высказывает сознание духом своего несовершенства, своего слабости. Стыд предохраняет человека от дурных поступков и наказывает за соделанное зло. Совесть, как начало религиозно-нравственной жизни, есть высшая, нравственная сила в человеке, - сокрытая в существе духовной природы и являемая в нашем сознании. Потребность того, чем человек должен быть по своему назначению. Бесстыдство есть высочайшая степень духовного разврата, состоящего в отвержении истины и в устроении зла. Такое нравственное состояние свойственно падшим духам и осужденным грешникам.

Деятельность ума, воли и сердца ясно дает нам понять, насколько мы исполняем свое назначение – жить по Богу, - высказывает нашу совесть; ее требование от человека жить по Закону Божьему. Это – главный, коренной предмет совести. Всей жизнью человека, деятельностью ума, воли и сердца управляет совесть. Жизнь – деятельность человека на земле – должна быть согласна с требованием совести. Отчего жизнь и дела по требованию совести дают человеку еще на земле, так сказать, предвкушать неземную радость, веселие, спокойствие, мир, которые являются началами вечной, загробной, блаженной радости? Если на земле, среди всего враждебного человеку, находящемуся в беспрерывной борьбе, добродетель вселит душу, то что же сказать о том загробном состоянии добродетельных, которое уже будет совершенно свободно от всего враждебного? Правда, мир и радость – вот блаженный удел райской жизни!

Действие совести на душу, а, следовательно, и на человека, двоякое. Здесь, на земле – начальное, а за гробом – совершенное: внутреннее блаженство или мучение, покой или угрызения совести. Если каждое дело на земле отражается немедленно в совести, если после всякого неправого дела следует на земле угрызение совести, то каково же будет угрызение ее в геенне, где идет развитие только одного зла? Жизнь есть развитие. Как свидетельствует опыт, зло в человеческих личностях может развиться до такой степени, что о нем можно говорить то же, что говорят вообще о привычке, - что она становится второй природой человека. Усвоив зло, человек за гробом находится в состоянии падших духов. Жизнь в геенне есть бесконечное развитие зла. Жизнь – развитие добра либо зла – может меняться только на земле. Дурной, порочный человек делается добрым христианином, и добрый человек становится дурным. Покаяние, при содействии благодати, врачующей слабости, злое житие изменяет в доброе. Добрая же жизнь от самонадеянности, забвения Бога и гордости, оставляется благодатью, и человек идет путем развития зла; за вечным злом следует и вечное осуждение совести, карающей преступников закона.

Совесть, через исполнение или неисполнение посредством силы воли своих требований, является удовлетворенной или оскорбленной. В первом случае вменяет человеку заслугу, во втором – вину. За заслугу, как свободное дело, согласное с законом, она обещает награду. За вину же, как за самовольное дело, не согласное с законом, обещает наказание. Действие совести простирается не только на заслуги или вину, но вместе и на достоинство награды или наказания. Послушным совести – обещается благо, а непослушным – зло. Такое действие совести апостол Павел приписывает и язычникам (Рим. 2: 15; 8: 16) и вообще всем и каждому.

Итак, осужденные, находящиеся в геенне, видя спасенных, находящихся в раю (разумеется, только в первый период загробной жизни), по свидетельству св. Макария Египетского, не видят рядом с собою других заключенных, находясь к ним спиною. И св. Афанасий Великий в слове об усопших пишет, что «до страшного дня судного грешники, в геенне находящиеся, не познают друг друга, несмотря на то, что пребывают вместе». Они лишены и этого утешения.

Внешнее мучение состоит в сообществе с другими такими же несчастными душами, а особенно со злыми духами, и в других действительных муках геенны. Все это, впрочем, служит только началом и предвкушением будущих вечных мук. Это предвкушение будущих мук так велико, ужасно, что видевший и испытавший их, если бы только с кем это случилось, был бы не в силах пересказать того, что терпят в геенне осужденные первого периода. Так точно, как не мог апостол Павел рассказать обитателям земли о рае, в который он был взят. Деятельность погибших душ в геенне носит характер, свойственный злым духам. Так как на земле эти души были совершенно чужды любви, преисполнены злобы, ненависти, злонамерений и злорадства, то с этим душевным настроением, противоположным любви, пребывают и за гробом в геенне. И деятельность их относительно еще пребывающих на земле весьма сходна с деятельностью злых духов. Вследствие добровольного отпадения от любви к Богу, они все более ожесточаются в ненависти к Богу и человеку. Естественные их дары: знание (ум) и позволение (воля), хотя и остались при них, но получили превратное направление. Цель всей деятельности ума теперь – зло. А воля направляется к исполнению злых намерений. Следовательно, ум и воля не оставляют и душ грешников, обреченных на вечное мучение. Желание зла и погибели еще пребывающим на земле – вот к чему направляется вся деятельность погибших душ относительно живых.

Из книги Путь разума в поисках истины. Основное богословие автора Осипов Алексей Ильич

§ 4. Антиномия геенны Проблемой, с глубокой древности обращавшей на себя внимание отцов и учителей Церкви и ставшей одной из волнующих тем в трудах многих русских богословов и религиозных мыслителей ХХ-го века, является христианское учение о вечных мучениях, которое

Из книги Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) автора аль-Бухари

Глава 1402: Горячка вызывается жаром геенны. 1879 (5724). Сообщается, что, когда к Асме бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, приносили женщину, страдавшую от горячки, она всегда обращалась к Аллаху с мольбой за неё, а потом лила воду ей на грудь и говорила: «Посланник

Из книги Сущность автора Коморонг Ольга

Глава 8. Новые обитатели Земли Пребывание в этом мире есть постоянное творение.Жизнь есть вечное становление,вечный круговорот материи, вечный поток,и вершины духовной жизнисуть лишь два полюса этого неудержимого потока.Из книги пророка Исаии (гл. 45, ст. 18):"Ибо так говорит

Из книги Армения. Быт, религия, культура автора Тер-Нерсесян Сирарпи

Из книги Эпоха Рамсесов [Быт, религия, культура] автора Монте Пьер

9. Обитатели болот Значительная часть Нильской долины была занята болотами. Каждый год река возвращалась в свои берега, и каждый год на возделанных полях оставались большие лужи, вода в которых не высыхала вплоть до сезона шему. Поверхность таких болот была устлана

Из книги Майя. Быт, религия, культура автора Уитлок Ральф

Ранние обитатели Центральной Америки Одним из самых одаренных и наиболее загадочным из этих ранних народов были олмеки, чья цивилизация, как нам сейчас представляется, возникла совершенно неожиданно вдоль северного побережья перешейка Теуантепек примерно в 1200 году до

Из книги Классический буддизм автора Ермакова Т В

ГЛАВА 2. Буддийский космос и его обитатели Из предыдущей главы читатель уже имел возможность узнать, на каких религиозно-догматических основаниях была построена буддийская картина мира. Теперь мы расскажем о ней более подробно, опираясь на содержание трактатов,

Из книги Каббала, ответы на не заданные вопросы автора рав Моше Реувен Асман

ДУХОВНЫЕ МИРЫ И ИХ ОБИТАТЕЛИ Думаю, нам пришло время поговорить о структуре духовных миров. А то непонятно куда же поднимается душа.Да и какая из двух поднимается тоже пока не очень ясно. Условно духовное пространство, отделяющее нас от Всевышнего, делится на четыре

Из книги «Несвятые святые» и другие рассказы автора Тихон (Шевкунов)

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

6. Переселяйтесь в Фарсис, рыдайте, обитатели острова! Финикиянам приходится теперь искать убежища в своих колониях и, конечно, прежде всего в богатом

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

15. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. Смысл тот, что язычник, обращенный в иудейство фарисеями, бывает вдвое хуже того, кем он был, и, следовательно,

Из книги История тайных обществ, союзов и орденов автора Шустер Георг

Из книги Нерушимые истины автора Рей Реджинальд А.

1 Космос и его обитатели Традиционные тибетцы жили в мире, во многих отношениях весьма отличающемся от того, который принят в современной западной культуре. Не так важно, что классическое тибетское видение мира противоречит открытиям современной науки, важнее то, что оно

Из книги Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии автора Холл Мэнли Палмер

ЭЛЕМЕНТЫ И ИХ ОБИТАТЕЛИ Наиболее полным и элегантным изложением оккультной пневматологии (ветвь философии, имеющая дело с духовными субстанциями) человечество обязано Филиппу Аурелиусу Парацельсу (Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм), королю алхимиков и герметических

Из книги Том V. Книга 1. Нравственно-аскетические творения автора Студит Феодор

Обитатели рая Сам Христос Бог наш сохранит вас, чада мои возлюбленные, вложит мое никуда не годное наставление в ваши священные сердца, сделает их сильными, просветит и освятит их, дабы и я, блудный, единственный в своем роде между людьми грешник, как-нибудь спасся чрез вас,

Из книги Домовые, русалки и другие загадочные существа автора Пернатьев Юрий Сергеевич

Неуловимые лесные обитатели

Бог запретил людям и ангелам рисовать карту ада, однако мы знаем, что очертанию своими ад подобен фигуре сатаны, равно так очертания рая подобны фигуре ангела. Самые мерзкие и проклятые области ада находятся в западной стороне "нижнего мира"

Демоническая одержимость "демонизм", как впрочем, и оккультное воздействие, относится к тому разряду явлений, хорошо изученных, аргументированных и на протяжении многих тысячелетий исследуемых оккультизмом, который современная медицина не признает существующим.

Человеческое существо в условиях нервной раздражительности, происшедшей под влиянием сильного испуга, угрызений совести, порывов ненависти...

10 Архангелов ада

Если вы еще не передумали заниматься черной магией, то вам придется познакомится с обитателями низших миров. На самой верхушке иерархии возвышается Дьявол, своего рода главный бог в мире тьмы, его архангелы;

    Сатана - царь бесов и противостоящий богу

    Вельзевул - князь тьмы и демонов

    Люцифер - владыка астрального света

    Астарот - По свидетельству магов, владыка Востока доставляет покровительство сильных, при вызывании охотно сообщает прошлое и будущее,

    Асмодей - владыка, ангел истребитель

    Бальфегор - гений ада одаряющий богатствами

    Ваал - то есть бог или царь, главнокомандующий темными легионами

    Андромелех - великий канцлер ада

    Одна из четырех жен Самаэля (активного начала материи, олицетворением пассивного является Лилит

    Нахема - царица вампиров и роковая истребительница счастья, душевного покоя...

Лилит - демон

В магии и ведовстве древнего Израиля существовал один весьма интересный персонаж.

Лилит надлежало стать верной супругой Адама, его помощницей в райском саду. Однако она ожесточенно сопротивлялась любой попытке со стороны Адама подчинить ее своей власти и наотрез отказывалась делить с ним супружеское ложе.

Тайком убежала Лилит из рая, однако вдогонку за ней пустились три ангела: Санви, Сансанви и Семангелаф. Им удалось проследить за ее странствиями до самого Красного моря.
Там ее застали в момент, когда она метала икру, производя на свет множество демонов. Лилит отказалась вернуться с ангелами назад, в Эдем, заявив, что ей нечего делать в райских кущах, ибо, по ее словам, она – колдунья и потому ее главное призвание – причинять всяческий вред новорожденным.

Ангелам все же удалось взять с нее клятву, что она не посмеет войти в дом, в котором увидит либо их самих, либо их начертанные имена.

Чтобы защититься от ночных визитов Лилит, в семьях, в которых имелись маленькие дети, родители обычно очерчивали вокруг их колыбелей или кроватей охранный магический круг.

Такой обычай и поныне сохранился в некоторых странах мира. С этой целью используется две надписи углем на стене: «Адам и Ева, но не Лилит», или имена трех ангелов, преследовавших Лилит по указанию Господа до берегов Красного моря.

Если верить еврейской каббалистической книге «Зогар», то Лилит в конечном итоге стала женой Самаэля (по иудейской демонологии - злой дух) и праматерью всех демонов...


У Иудеев с незапамятных времен существовала легенда о Лилит, которая стала одним из самых злобных и коварных мифологических персонажей.

Поскольку она, как и Адам, была сотворена из праха земного, древние иудеи считали Лилит праматерью рода человеческого.

Шумерские Боги

Но она не разделяла упований своего народа и вместо возвышенной, приписываемой ей всеми роли выбрала для себя другую – стала покровительницей суккуб, бесплотных женских существ, нападающих на спящих мужчин и насилующих их.

Во время полового акта она высасывала из них кровь и все жизненные соки.

Выглядит довольно внушительно, у него три пары крыльев по восемнадцать метров. Рост Дьявола, по разным источникам черных магов от 9 до 13 метров. По его телу рассыпаны человеческие черепа... Не менее симпатичны его Архангелы каждый из которых мог бы стать главным героем в фильмах ужасов или стать к примеру персонажем самых ужасных ночных полновесных кошмаров.

Демоны по Сведербонгу

По Сведербонгу, демоны подобно ангелам не особые существа они человеческой природы.

Это те люди, которые после смерти избрали ад там, в крою болот безлюдных пустынь не проходимых лесов уничтоженных огне городов мрачных вертепов они особого счастья не испытывают однако в одном раю демоны были бы ещё более несчастны. Временами с горных высот на них падают лучи небесного света; они жгут демонов, при этом демоны испытывают боль и начинают источать зловоние.

Каждый из демонов мнит себя красавцем, однако у многих из них звериные морды или же без форменные куски мяса вместо лица. Демоны живут в состоянии взаимной ненависти и вооруженного насилия. Если они и сходятся вместе то лишь ради того чтобы сговориться против кого ни будь или кого ни будь уничтожить.


У иудеев род передается по женской линии, так как именно женщина воспитывает ребенка по талмудическим законам...

Сегодня Дьявол и компания перестали укрываться в неприступных скалах, на дне болот, в расщелинах земли. Современная цивилизация, основанная на зоологическом эгоизме дает нечистой силе Карт Бланш на самые страшные преступления в мире через своих посредников.

Она у всех на слуху. Вот, скажем, демоны. Реалисты хоть и посмеются, а все же знают, что это такое. И в ночную тьму, когда ненужные мысли лезут в голову, волей-неволей тоже подумается: а может, правда, существуют? Найти список демонов ада с фото, конечно, не получится - да и не докажет это ничего, а все же поинтересоваться порой весьма полезно.

Демонология - культурное наследие народов мира

Конечно, это все лирика, а кроме того, личное дело каждого. Но подобные рассказы и мифы, легенды, передающиеся из поколения в поколения, страшные сказки, зачастую сходны в некоторых трактовках. Все они сводятся к одному названию - демонология. Мифы демонологии очень древние. Некоторые имена демонов, которые можно почерпнуть из нее, превратились в другие - дали вдохновение для персонажей литературы, изобразительного искусства и театра.

Мистика вообще всегда вдохновляла творцов. Это - огромный пласт, в котором старое можно сколько угодно показывать в новом свете и каждый раз удивлять.

Кроме того, демонологию в ее привычном смысле можно считать наследием культуры в той же мере, как и другие мифы.

Демонология, кроме всего прочего, включает в себя список демонов ада. Имена обычно расставляются в алфавитном порядке или по демонической иерархии.

Христианская демонология

Христианство представляет демонов как падших ангелов. Первый, и самый главный из них, конечно, Люцифер - бывший ангел, прекраснейший из них, посмевший возомнить себя самим Богом. Дальше христианская демонология разделяется на две ветви: первая повествует о том, что Люцифер ответственен за творение остальных злых духов, вторая отрицает возможности Дьявола творить, оставляя данный процесс только за Богом, а значит, иные демоны - также падшие ангелы, только более низкого ранга, те, которые преклонились перед Люцифером сами.

Вообще Люцифер - самый известный и самый неоднозначный образ в демонологии. Ему же приписывают имена Дьявола и Сатаны, он же является Властителем Ада, хотя в то же время указывается, что он заперт в своем королевстве, и его же слуги распаляют жар, в котором он горит. В любом случае, если рассматривать список демонов Ада, имена которых расставлены по иерархии, Люцифер будет на первом месте.

Злые духи или бездушные существа?

Интересная дилемма насчет наличия души у демонов: по христианской демонологии само название бесспорно указывает, что, разумеется, есть. Другие же источники несколько различаются по мнению в этом вопросе.

Так, например, есть теория, что падшие ангелы - это высший ранг демонов, самые главные и самые сильные из них. Остальные же - это души людей, попавших в ад и превратившиеся в злых духов. По этой теории получается, что душа у демонов все-таки есть.

Другая теория исходит из того, что демон оттого и демон, что он бездушен. Потому у них и черные глаза - ничего не отражающее зеркало души. Объяснение у теории такое, что демоны не умеют чувствовать. Вследствие всего этого человек, попавший в ад за свою греховность, страдает там веки вечные, и выбраться ему не представляется возможным даже в виде демона.

Демоны ада: список имен

Как видно, вопросов насчет демонологии существует много. Почти все из них имеют неоднозначные ответы. Есть ли что-то в этой псевдонауке определенное? Как ни странно, это имена. Так, знамениты демоны ада, список имен которых составляли демонологи: среди них есть те, которые известны из литературы даже тем, кто в общем-то далек в своей жизни от мистики, есть такие, которые напрямую связаны с библейскими событиями, а есть и те, которые могут весьма удивить своей необычайностью и в то же время подробной историей. Ниже представлен иерархический список демонов в демонологии.

  1. Люцифер (ивр. לוציפר; лат. Lucifer) (свет несущий) - Властитель Ада. После того как Люцифера низвергли с небес, его облик из прекрасного ангельского сменился на безобразный: красная кожа, рога и темные волосы. За его плечами огромные крылья, а каждый палец венчает остроконечный коготь. Сила дьявольская огромна, ему подвластно все в Аду, и все в нем ему поклоняется. С образом Люцифера связывают такие характеристики, как свобода (восстание), гордыня и познание. После падения с небес приобрел имя Сатаны. К грехам этого демона прежде всего приписывают попытку заполучить Божий престол, но также и то, что именно Люцифер подарил людям знание. В христианской демонологии его именем также является и Дьявол.
  2. Касикандриэра - жена Люцифера. Повелительница Ада. Упоминается в малом количестве источников.
  3. Астарот (лат. Astaroth; ивр. עשתרות) - первый в Аду после Дьявола. Он один из тех падших ангелов, что последовали за Люцифером и потому были низвергнуты с небес с ним же. Обладает недюжинной силой. Очень талантлив, умен и обаятелен. Он красив, и ему нетрудно вызвать любовь к себе при помощи своего очарования. Однако красоты в нем столько же, сколько и жестокости. Астарот чаще других демонов изображается в человеческом облике. В гримуарах он, напротив, уродлив, но ни в одном источнике не умаляют его силу. Популяризация образа этого демона сводится к использованию его в литературе и ином искусстве. Знаменитый Воланд, к примеру, во многом похож на Астарота. К характеристикам правой руки самого Сатаны причисляют возможность сделать человека невидимым, подарить власть над змеями, а также ответить на любой вопрос.
  4. Астарта (ивр. עשתורת) - жена Астарота. В некоторых источниках образы демонических мужа и жены сливаются в одного падшего ангела под именем Астарт. Написание обеих имен на иврите идентичны. Древние финикийцы называли войны и материнства.
  5. Вельзевул (ивр. בעל זבוב‏‎‎‎, Beelzebub) - Повелитель мух, демон Власти, командует легионами Ада. Имя Вельзевула также небезызвестно: оно иногда также называется как еще одно имя Дьявола. Этот демон чрезвычайно могуществен и считается соправителем Люцифера. Вельзевула иногда отождествляют с грехом чревоугодия, путая его с другим демоном - Бегемотом. Быть может, это потому, что облики, принимаемые Повелителем мух, разнообразны: от трехголового демона до огромной белой мухи. Данное прозвище, в свою очередь, имеет две возможные истории: считается, что Вельзевул наслал с мухами чуму на Ханаан, также причина может быть такой, что мухи ассоциируются с мертвой плотью.
  6. Буфовирт - жена Вельзевула.
  7. Лилит (ивр. ‏לילית‏‎‎‎, лат. Lamia) - первая жена Адама. Легенды о ней различны: ее называют и первой женщиной до Евы, которая была создана уже после Лилит, по ее внешности, но с нравом покорным. По этой теории, Лилит была создана из огня и потому была свободолюбивой, строптивой. Другая легенда называет первую демоницу змеей, которая также была в союзе с Адамом и, приревновав его к Еве, соблазнила ее Запретным Плодом. В Лилит величали Духом ночи, причем являться она могла то в образе ангела, то демона. В некоторых источниках эта демоница - супруга Сатаны, ее уважают и чтят многие демоны. Список имен женских начинала бы именно Лилит.
  8. Аббадон (ивр. אבאדון; лат.Abaddon) (погибель) - другое имя Аполлион. Властелин Бездны. Демон смерти и разрушения. Его имя также порой используется как еще одно имя Дьявола. Падший ангел, истребляющий все вокруг себя.

Перечислены главные демоны, занимающие высшие посты в Аду и принимающие зачастую человеческий облик. Большинство из них - падшие ангелы. Это очень могущественные демоны. Список имен на латыни дублируется русскими и древнееврейскими (на иврите) названиями.

Демоны-существа

Кроме падших ангелов, существуют еще демоны животного облика. Главные из них - Бегемот и Левиафан - огромные чудовища, созданные Богом. По легенде, в конце концов они должны сразиться в схватке и убить друг друга.

  1. Бегемот (лат. Behemoth;ивр. בהמות‏‎‎) - демон животного облика, умеющий принимать формы всех крупных зверей, а также лисицы, волка, собаки, кота. В иудейских преданиях Бегемот величается Символизирует плотские грехи - чревоугодие и обжорство. Кроме них, этот демон вызывает в людях их наихудшие черты, склоняет их к животному поведению и облику. Бегемот очень жесток и невероятно силен - сама его внешность отражает этот факт, однако на человека он также может влиять и косвенно, не прямым насилием - пробуждая у него страсть к греховности. В Аду он - Сторож в Ночи. Образ демона использовался в литературе: самый известный пример - это кот Бегемот Булгакова. Любимый шут Воланда из "Мастера и Маргариты" больше содержит характеристик от автора, чем от преданий, и тем не менее носит его имя. Также булгаковский кот обладает свойством оборотня.
  2. Левиафан (ивр. לִוְיָתָן) - огромное чудище, о котором ходит много преданий. В некоторых источниках Левиафан - это демон, один из ангелов, свергнутый с небес вместе с Люцифером. В других Левиафан называется тем самым библейским змеем-искусителем, его обвиняют в том, что именно он подал Еве идею вкусить запретный плод. Третьи утверждают, что Левиафан - не ангел и не демон, а совершенно иное существо, чудовищное творение Бога, созданное раньше, чем все живое на Земле и на Небе. В одном сходятся все эти источники, называя чудовище огромной змеей. Это дает возможность подвергнуть сомнению первую теорию о падшем ангеле. Многоголовая змея, имя которой переводится как "извивающийся зверь" упоминается в Ветхом Завете. Предполагается, что Божье творение было таковым во имя персонификации всех сил зла, и что сам Творец уничтожил Левиафана еще в доисторические времена. Однако есть и другое предание, уже указанное выше: о Левиафане и Бегемоте, чья схватка и смерть еще грядет.

Бегемот и Левиафан - существа, которых чаще величают монстрами, а не демонами, и которые являются доказательством непостижимости Божьих творений.

Семь смертных грехов

Чуть ранее были представлены главные демоны: список имен и описание. Для некоторых из них были указаны ассоциации со смертными грехами. Однако существует и более подробная классификация данного явления:

  • Люцифер - Гордыня (лат. Superbia). Возгордившись собой, Люцифер попытался занять место Бога, за что и был изгнан с Небес.
  • Вельзевул - Обжорство (лат. Gula).
  • Левиафан - Зависть (лат. Invidia). Интересная параллель со змеиным обликом Левиафана и зеленым цветом Зависти.
  • Асмодей - Похоть (лат. Luxuria). Латинское название этого греха схоже с английским словом luxury - роскошь.
  • Маммон - Жадность (лат. Avaritia).
  • Бельфегор - Лень (лат. Acedia).
  • Сатана - Гнев (лат. Ira).

Разделение вызывает недюжий интерес: получается, что Люцифер и Сатана - не одно и то же. Почему так?

Дьявол, Сатана, Люцифер - разные имена одного и того же зла?

Разные ли это демоны ада? Список так же как и русских, не отвечает полностью на этот вопрос, хотя и дает небольшую предысторию. Окунемся же в нее.

Дьявол в переводе на латынь звучит как Satan и означает "враг", Сатана - Diaboli, чье значение "клеветник", следовательно, Дьявол и Сатана синонимичны относительно друг другу. Дьявольский образ противоположен Божьему. Предполагается, что Сатана - творец и владыка сил зла, что противоречит точке зрения о том, что все на свете создал Господь. Поэтому и возникает другая легенда - о Дьяволе как о Люцифере.

Предание уже описано здесь - изгнание прекрасного ангела и причина его падения с небес. Перевод имени Люцифер происходит от латинских корней lux - "свет" и fero - "несу". После заключения в Аду он взял себе другое имя. И миру явился Сатана.

На иврит Сатана переводится как Zabulus, из чего пошло мнение, что Вельзевул (Beelzebub) можно трактовать как Баал - дьявол, и это еще одно имя Владыки Ада. Но это самая непопулярная теория - так как существует множество легенд о Повелителе Мух в качестве самостоятельного персонажа. В то же время в иудейской среде этот демон имеет большую силу, чем в традиционной демонологии.

Что же насчет Люцифера и Дьявола? Несмотря на то что есть точная причинно-следственная связь и объяснение сразу двух (а то и трех) имен, до сих пор существует иная трактовка, где это разные демоны, и им причисляют разные свойства.

Самаэль - загадка демонологии

В дополнение к предыдущему вопросу стоит упомянуть и Самаэля. Когда были представлены демоны, список и описание, он не вошел в него. Это еще точно не решено, ангел Самаэль или демон.

По обычному определению Самаэль описывается как ангел смерти. Вообще-то эти существа не относятся ни к добру, ни к злу, как не относится к этим понятиям сама смерть. Это - естественный процесс, и потому шинигами, как величают их японцы, всего лишь следят за тем, чтобы все шло своим чередом. Но Самаэль - не такая однозначная личность, иначе не вызывал бы вопросов.

Имя Самаэля часто путают с главным Божьим Архангелом. Или называют в числе семи архангелов. Говорят также, что Самаэль - есть Демиург, то есть создатель всего живого, значит, Бог.

Интересно, что вместе с этим его же часто причисляют и к демонам Ада - более того, по некоторым утверждениям, Самаэль - истинное имя Дьявола, ангельское, до падения с небес. Правда, при таком раскладе непонятно, что есть такое Люцифер.

До загадки демонологии добралось и предание о змее-искусителе Евы - имеются источники, что это и был Самаэль.

Самое же популярное описание уже было приведено: Самаэль - ангел смерти, с одним только уточнением: тот самый ангел смерти, что пришел за Моисеем.

Антихрист

Ошибочно путать с Дьяволом и Антихриста. Ключ к разгадке этой персоны лежит в его имени: Антихрист - враг Христа, его антипод. Тот, в свою очередь, как известно, являлся сыном Бога, никак не его прототипом. Именем Антихриста иногда называют всякого, кто не исповедует Иисуса Христа, но на деле это не совсем верно. "Анти" значит "против". Антихрист должен быть именно врагом Иисуса, идти против него, быть равным ему по силе.

Инкубы и суккубы

Говоря о демонах, стоит упомянуть о более мелких служащих, ставших все же довольно известными в человеческих рядах. Это, конечно, демоны-искусители плотских утех, похоти и страсти.

Женская демоническая ипостась разврата - суккуб (иначе суккуба), вопреки представлениям о прекрасной дьяволице, безобразное чудовище. Низший демон, являющийся во снах известного содержания с гораздо более привлекательной внешностью, пожирает жизненные силы человека, опустошая его. Суккубы, разумеется, специализируются на мужчинах.

Столь же малоприятная сущность и мужская ипостась - инкуб, целью которого являются женщины. Действует он таким же методом, как и его "коллега". Суккубы и инкубы охотятся на грешников, их зона атаки - разум и подсознание.

В заключение

В статье приведены только самые известные и влиятельные демоны. Список, изображения в котором иллюстрируют злых духов, можно дополнить еще такими именами:

  • Аластор - демон-глашатай.
  • Азазель - демон-знаменосец, имя которого известно почитателям Булгакова.
  • Асмодей - демон разводов.
  • Барбас - демон сновидений.
  • Велизар - демон лжи.
  • Маммон - демон богатства.
  • Марбас - демон болезней.
  • Мефистофель - знаменитый демон, который служил Фаусту 24 года.
  • Оливьер - демон жестокости.

Если же вдаваться в подробности каждой мифологии и религии, то список может содержать более тысячи имен и этим не ограничиваться. Как видно из статьи, некоторые имена задают больше вопросов, чем дают ответов: разные веры трактуют их по-разному, иногда даже сложно понять, ангел это или демон, на чьей он стороне. Много неоднозначностей и с описанием самого Князя Тьмы, его именем, его владениями, его способностями.

Существуют легенды, по которым даже сами демоны не являются злыми духами, но промежуточными состояниями между людьми и богами, не добро и не зло. Демонология хранит много секретов. Хотим ли мы их раскрыть?

Обитатели Ада. Одежда обитателей Ада

(49). И увидишь ты грешников в тот день, связанных цепями.

(50). Одеяние их из смолы, лица их покрывает огонь. (14:4950)

Вторая ткань:

(19). Вот - два врага, которые враждовали об их господе; тем, которые не веровали, выкроены одежды из огня, проливается на их головы кипяток.

(20). Растапливается от этого то, что у них в утробах, и (их) кожи.

(21). Для них есть железные крючья.

(22). Всякий раз, как они захотят выйти оттуда из страданий, их вернут туда и... вкусите мучения огня! (22:19-22)

Еда обитателей Ада

Аллах Субханаху ва Тагаля после рассказа об обитателях Рая рассказал об Аде:
(62). Это лучше, как угощение, или дерево заккум?

(63). Мы ведь сделали его соблазном для обидчиков.

(64). Это ведь дерево, которое выходит из корня геенны.

(65). Плоды его точно головы дьяволов.

(66). И они едят его и наполняют им животы.

(67). А потом есть вода для них, горячее питье из кипятка.

Грешники будут глотать эти плоды, а он будет застревать и рвать их внутренности. Неверующие попросят воду, чтобы запить заккум, но им дают кипяток, который обжигает их лицо.

Другая пища:

(36). и нет пищи, кроме помоев.

(37). Не ест ее никто, кроме грешников. (69:36-37)

Помои - это то, что остается от тел самих обитателей Ада.

Питье обитателей Ада

5). Их будут поить из источника кипящего
(6). и кормить только ядовитыми колючками, (88:5-6)

(15).Они молили о победе, и каждый упорный притеснитель оказывался в убытке.

(16). А впереди его ожидает Геенна, и поить его будут гнойной

(17). Он будет пить ее глотками, но едва ли сможет проглотить ее. Смерть будет подступать к нему со всех сторон, однако он не умрет, ибо перед ним будут тяжкие мучения. (14:15-17)

Когда Аллах Субханаху ва Тагаля рассказывал об Аде, он сказал: (90) ... Он увещает вас: может быть, вы опомнитесь! (16:90)

Самое слабое наказание в Аду

Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Поистине, самому легкому наказанию в Аду подвергается тот человек из числа обитателей огня, на ступни которого будут положены два тлеющих уголька, из-за чего его мозг станет кипеть, и ему покажется, что никто не испытывает более сильных мук, чем он, тогда как он подвергается наиболее легкому наказанию среди обитателей Ада». В другом хадисе говорится, что это наказание будет для дяди пророка Мухаммада,(да благославит его Аллах и да приветствует), Абу Талиба, который защищал нашего пророка, но умер неверующим.
И есть люди, которые говорят, что надо только жить, совершая добро. Нет, надо и верить, и творить благое. Абу Талиб был уважаемым господином и защищал своего племянника. При его жизни неверующие не могли и пальцем дотронуться до Мухаммада,(да благославит его Аллах и да приветствует),

Когда Абу Талиб находился при смерти, пришел пророк Аллаха:

Скажи «Ля иляха илля-ллах», я смогу за тебя заступиться в Судный День.

Но Абу Джахль и Абу Ляхаб, сидевшие в этот момент, сказали:

Не говори! Не забывай наших предков!

И Абу Талиб выбрал религию своих предков, хотя и признал, что религия Мухаммада,(да благославит его Аллах и да приветствует), правильная.

Два органа, из-за которых люди попадают в Ад

Чаще всего люди попадают в Ад из-за их языка и из-за их половых органов.
Когда Мухаммаду,(да благословит его Аллах и приветствует), задали вопрос: «Из-за чего люди

больше всего попадают в Рай?» Он сказал: «Из-за двух: из-за богобоязненности и благонравия». И его спросили: «Из-за чего люди больше всего попадают в Ад?» Он ответил: «Из-за двух: из-за языка и из-за половых органов».

Иногда мы не замечаем, о чем говорим. Нужно удерживать свой язык. Как говорят ученые, Аллах Субханаху ва Тагаля поставил одну преграду перед глазами (веки), оставил без преград наши уши (хотим или не хотим, но мы слышим многое), и поставил две преграды перед языком: губы и зубы. Язык нужно держать во рту, а не высовывать какими-то словами.

Дай Аллах Субханаху ва Тагаля, чтобы мы удерживали себя и спаслись от Ада!

Последний мусульманин, вышедший из Ада

В Ад попадают многобожники, неверующие и некоторые из верующих, которые не просили прощения своим грехам или которым Всевышний Аллах не простил их грехи.
Но в конце концов Аллах Субханаху ва Тагаля прикажет выйти из Ада любому человеку, у которого в сердце веры весом с горчичное зерно.

Мухаммад,(да благословит его Аллах и приветствует),рассказал нам о человеке, который выйдет из Ада самым последним. Пророк Аллаха сказал: «Поистине, я знаю, кто из оказавшихся в огне выйдет из него последним и кто из обитателей Рая последним войдет в Рай. Один человек выберется из огня ползком (в другом хадисе сказано, что пока он будет ползти, его будет охватывать пламя), пока не выйдет». Потом он скажет, вырываясь оттуда:

Клянусь Аллахом, Аллах дал мне то, что никому не давал!

И Аллах Субханаху ва Тагаля велит ему войти в Рай. И он подойдет к Раю, но ему покажется, что Рай полон. Тогда он вернется к Аллаху:

Я нашел его заполненным.

Аллах велит ему пойти к Раю и войти в него, и так несколько раз. Потом Аллах Тагаля скажет:

Ступай в Рай, и поистине, тебе подобное всему миру от богатства и еще в десять раз больше.

Этот раб скажет:

Смеешься надо мной? А Ты - Великий царь!

Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует), засмеялся, рассказывая об этом, так что показались его коренные зубы.

В другом хадисе рассказывается: «Когда Аллах завершит Суд над Своими рабами, останется меж Раем и Адом только один человек, и он будет последним из побывавших в огне, который войдет в Рай. Лицо его будет обращено в сторону огня, и он скажет:

Господь мой, отврати мое лицо от огня, ибо ветер его отравил меня, а пламя сожгло меня!

Аллах скажет:

А если это будет сделано для тебя, будешь ли ты просить о чем-нибудь еще?

Он скажет:

Нет, клянусь славой Твоей! - и станет давать (в этом) Аллаху клятвы и обещания, какие Ему будет угодно.

И Аллах отвратит его лицо от огня, когда же этот человек повернется лицом к Раю и увидит его великолепие, он умолкнет и будет молчать, сколько пожелает Аллах, а потом скажет:

О Господь мой, приблизь меня к вратам Рая! Тогда Аллах скажет ему:

Разве не давал ты клятв и обещаний, что не станешь просить ни о чем, кроме того, чего ты уже попросил?

(На это человек) скажет:

О Господь мой, да не окажусь я самым злосчастным из созданий Твоих!

Аллах спросит:

А не будешь ли ты просить еще о чем-нибудь, если это будет сделано для тебя?

Человек скажет:

Нет, клянусь славой Твоей, больше я не попрошу ни о чем! - и станет давать (в этом) своему Господу клятвы и обещания, какие Ему будет угодно. И Он приведет его к вратам Рая, когда же человек достигнет их и увидит красоту Рая, его блеск и его радости, он умолкнет и будет молчать, сколько пожелает Аллах, а потом скажет:

Господь мой, введи меня в Рай! Тогда Аллах скажет:

Горе тебе, о сын Адама, сколь же ты вероломен! Разве не давал ты клятвы и обещания не просить ни о чем, кроме того, что было даровано тебе?

На это человек скажет:

О Господь мой, не делай меня несчастнейшим из Твоих созданий! И тогда Всемогущий и Великий Аллах засмеется, а потом позволит ему войти в Рай и скажет:

Пожелай чего-нибудь, - и человек станет (высказывать свои) желания, а когда желаний у него больше не останется, Всемогущий и Великий Аллах скажет: «Добавь еще то-то и то-то», и Господь его Сам станет напоминать ему, а когда желаний у него больше не останется, Аллах Всевышний скажет: «Вот тебе то, чего ты пожелал, и еще столько же!»

Это будет самый последний человек, который выйдет из Ада.