Конспекты по информатике. Первый урок по информатике. Тема "Урок и информация". воспитание информационной культуры, дисциплины, усидчивости, уверенности в себе
DatsoPic 2.0 2009 by Andrey Datso
Проведите дома с ребенком подготовительную беседу:1.
Прочтите стихотворение:
САМ
Я все умею делать сам:
Сам просыпаюсь по утрам,
Сам говорю: “Пора вставать!”
Сам застелю свою кровать!
Я сам! Я первый на ногах,
Сам одеваюсь впопыхах,
Чтоб никуда из-за меня
Не опоздала вся родня!
Сам чищу ваксой башмаки,
Сам завяжу на них шнурки,
Как следует, без узелка,
А это целых два шнурка!
И вот иду я в детский сад.
Я все сегодня сделал сам!
И этому я очень рад.
2.
Побеседуйте с ребенком о прочитанном:
Что умеет делать мальчик сам?
Нравится ли ему быть самостоятельным?
Как оценят его умения взрослые?
3. Подумайте:
Как проявляет самостоятельность ваш ребенок?
Почему он к ней стремится?
Умеет ли ваш ребенок управлять своим поведением?
Как вы формируете у него это умение?
Как вы поддерживаете его стремление к активности и самостоятельности?
Чем гордится ваш ребенок?
Наличие каких умений осознает у себя ваш ребенок?
Побеседуйте с ним о том, что он умеет делать и чему хотел бы научиться.
С развитием самостоятельности ребенка связано умение предвидеть результат своих действий, ставить цель деятельности. Инициативность в сочетании с целеустремленностью позволяет малышу управлять своим поведением. Ребенок постоянно сравнивает свои поступки и действия с поступками и действиями взрослых. Постарайтесь быть для него хорошим примером в этом. У малыша возникает чувство гордости за собственные достижения.
Взрослый выступает для него ценителем достигнутого. Ребенок ищет опоры, поддержки. Родителям важно не только заметить, что он сумел сделать, но и обязательно доброжелательно, заинтересо¬ванно и в то же время объективно оценить достигнутый результат, подчеркивая его значимость.
Помните, что у дошкольника обострено чувство собственного достоинства и он особенно чувствителен к признанию своих достижений.
Гордость за собственные достижения дает новый толчок для осознания себя. Малыш стремится не только узнать окружающий мир, но и попробовать свои силы, утвердить себя в нем. Оценивая достижения ребенка, необходимо занять устойчивую позицию. Только при этих условиях у него сформируется чувство собственного достоинства. Ребенок с удовольствием выполняет “ответственные” поручения. Они позволяют ему почувствовать свою значимость, поддерживают чувство собственного достоинства. Очень ценно для малыша доверие взрослого. Поэтому, поручая ему что-нибудь, подчеркните серьезность задания, его значимость для других людей. Принимая решение, советуйтесь с ребенком, прислушивайтесь к его мнению. Тогда у него возникнет чувство ответственности за свое дело. Чувство ответственности за порученное дело изменяет поведение ребенка: он становится более собранным, проявляет заботливость, предусмотрительность, стремление оправдать доверие взрослого. Каждый результат важен для ребенка, так как становится для него утверждением своего Я. “ЭТО СДЕЛАЛ Я”. В связи с накоплением опыта предметных действий изменяется отношение ребенка к себе. Развивается уверенность в своих силах: “Я могу!”, “Я умею!”. И наоборот.
"От младенчества до школы"
Пособие для родителей дошкольников
Департамент образования города Москвы
Пока народ балуется составление сто фактов о себе, я решила составить 100 вещей, которые я умею делать. Это поднимает ценность в своих глазах, повышает уверенность и дает повод задуматься, чего не хватает и что бы еще освоить...
Не смейтесь над моими способностями, кому-то они покажутся простыми и смешными, но я считаю, что даже простые вещи надо уметь делать и иметь талант! А главное, любить это в себе!
Этот список меня даже озарил: оказывается я столько всего умею!Обалдеть!
У меня почему-то цифры поплыли..если вы сложите 1+1то будет 100)))))
1. Я умею кататься на лыжах!
2. Я умею играть в шахматы, и даже, часто выигрываю!
3. Я умею сочинять музыку, при условии, что есть рядом какой-нить инструмент..как-то от скуки даже сочинила музыку на своем старом телефоне...неплохо получилось...
4. Я умею на гармошке набрать мелодию без нот. В далеком детстве любила набирать мелодии типа Подмосковные вечера, притом, музыкального образования у меня нет..представляю, какой гений во мне умирает!
5. Я умею готовить офигенную пасту или по -нашему макароны практически из ничего!..
6. Я умею убираться в доме, если захочу, т.е. до блеска (это когда отодвигаешь диван и вытираешь пыль в каждом мм дома...) Это еще та способность мне кажется!)))
7. Я могу переставить мебель в доме без помощи мужчин!Качманка я!
8. Я могу пропахать на поле в жару весь день и потом принести на своем горбу полмешка картошки, пройдя при этом 3 км. Ну и силище во мне!
9. Я могу прополоть полгектара огорода.
10. Я могу приготовить вкусный салат по-корейски.
11. Я умею кататься на коньках!
1. Я умею играть в футбол!
2. Я умею играть в вышибалы и меня хрен вышибишь!
3. Я чемпионка в нашей деревне по игре в бадминтон! И первая, кто научил дворовую детвору азам бадминтона!
4. Я умею печатать слепым методом!
5. Я умею общаться на бытовые темы по -испански!
6. Я умею общаться по-татарски!
7. Я умею делать массаж.
8. Я умею стричь!
9. Я умею общаться по скайпу 6 вечера до 6 утра без перерыва, изредка выходя в туалет.
10. Я умею делать комплименты!
11. Я умею помогать!
12. Я умею общаться по -французски!
13. Я умею очистить курицу, петуха иль гуся от перьев и вынуть все кишки и какашки!
14. Я умею убрать боль со спины и вообще с тела!
15. Я умею общаться по-английски!
16. Я умею смеяться и находить позитив!
17. Я умею любоваться!
18. Я умею поддержать в трудную минуту!
19. Я умею защищаться и дать в морду, если надо!
20. Я умею водить машину!
21. Я умею водить мотоцикл!
22. Я умею доить корову!
23. Я могу привести домой упрямую корову, которая даже с места не хочет двигаться.
24. Я умею быть пастухом!
25. Я могу быть хорошим секретарем!
26. Я могу пользоваться программой 1С и Гарант.
27. Я могу найти любой ответ и справиться с любой задачей, то бишь, нужны поставщики, я их найду, нужен персонал, я это раздобуду..нужны связи- это тоже мое, вообщем, я большой решатель проблем!
28. Я умею собирать ягоды в 40град. жару.
29. Я умею не сгореть на солнце!
30. Я умею привести свое тело в порядок, если надо худеть, я буду к этому идти!
31. Я умею завоевывать сердца, неважно кого, и млада и стара, женщин и мужчин (при условии, если мне этого хочется).
32. Я умею начать отношения, развить их и завершить, если нужно.
33. Я умею не сдаваться, всегда идти к своей цели, даже ноя, жалуясь и проклиная все на свете..
34. Я умею шутить.
35. Я умею делать ремонт, покрасить стены, покрыть штукатуркой.
36. Я умею шить.
37. Я умею делать сувениры своими руками.
38. Я умею видеть разницу, что немаловажно..для меня,например, не является правдой фраза- «все мужики козлы» . Все-таки мужик мужику рознь! И так во всем.
39. Я умею поднять себе настроение и вытащить себя сама из самого ужасного, темного, беспросветного болота.
40. Я умею придумывать игры для детей.
41. Я умею организовывать вечеринки.
42. Я могу организовать фирму и начать бизнес.
43. Я могу составить любой официальные документы на русском и английском языках, скоро надеюсь еще добавиться и французский, с испанским и арабским...
44. Я умею выбирать друзей и поддерживать их.
45. Я умею находить нужных мне людей, даже если все контакты потеряны.
46. Я умею бегать и танцевать ламбаду.
47. Я умею заниматься физкультурой.
48. Я умею косить сено.
49. Я умею стричь овец.
50. Я могу вычистить от навоза целый амбар!а вам слабо?))))
51. Я умею перевести любой текст, даже если языка не знаю.
52. Я могу менять дизайн квартиры сама.
53. Я умею любить, ценить и заботиться о людях.
54. Я умею любить и заботиться о животных.
55. Я умею достигать целей.
56. Я умею сдавать экзамены.
57. Я умею подбирать одежду, учитывая стиль, цвет, материал и место, куда эта одежда будет одета.
58. Я умею изучать языки с нуля одна дома.
59. Я умею писать и подделывать почерк, есть такой грешок..подписи я еще так подделывала.стыдоба!.
60. Я умею разрушить отношения, а потом заново их возродить!
61. Я умею составлять красивые букеты.
62. Я умею делать подарки своими руками.
63. Я умею плавать.
64. Я умею привлекать внимание.
65. Я умею радовать людей.
66. Я умею дать ценный совет.
67. Я умею кататься на лошади.
68. Я могу поймать хороший кадр для фото.
69. Я умею находить веселые, красивые картинки.
70. Я умею сочинять стихи(если есть вдохновение).
71. Я умею рисовать (при условии, что практикуюсь).
72. Я умею делать правильные подарки.
73. Я умею делать вкусные пирожные.
74. Я умею очистить свой организм по буддийскому методу.
75. Я умею с помощью мыслей достигать своих целей и идея, что мысль материальна в моей жизни присутствует на все 100!
76. Я умею вносить вклад в общество. Если нужно собрать денег бедным, убрать мусор и т.д. я с удовольствием участвую.
77. Я умею готовить 10 видов овощных соков.
78. Я могу пройти 10 км пешком.
79. Я могу купаться в проруби.
80. Я могу украсть вещь, а потом вернуть ее и покаяться.
81. Я могу обидеть человека, а потом извиниться и сделать все, чтобы наши отношения продолжились.
82. Я могу взять деньги в долг, если кому-то они очень нужны(но зависит от причины, на что деньги).
83. Я могу бросить комфортную, в достатке жизнь в 8 комн пентхаусе в большом городе, променяв ее на жизнь с любимым в какой-нить деревне, и все только ради любви.
84. Я не боюсь остаться одна во имя следования своим принципам, желаниям и целям.
85. Я могу начать работать в совершенно незнакомой мне области и самостоятельно изучить, что и к чему.
86. Я могу радоваться жизни.
87. Я могу двигаться и дышать.
88. Я могу писать, формулировать свои мысли и честно высказывать свою позицию.
89. Я умею валять дурака и ни хрена не делать!)))
Список могу продолжать, но думаю хватит))) Если есть повторения, поправьте плиз!
План конспект урока с применением метода проектов.
Тема: «Графический редактор».
Класс: 5 класс.
Цели урока:
- воспроизводит понятия мультимедиа технологии и мультимедиа презентации, компьютерная графика.
Определяет виды компьютерной графики.
- работает в группе
Задачи урока:
Образовательные: обобщить знания по теме «Графический редактор » .
Развивающие: развивать умения анализировать, выделять главное, развить творческую активность учащихся, познавательный интерес, развивать информационно-коммуникационную компетентность.
Воспитательные: воспитывать умение работать в группах и качественно взаимодействовать с одноклассниками.
Тип урока: Урок практического применения знаний.
Вид урока: урок с применением метода проекта.
Оборудование: компьютеры, мультимедиа проектор, карточки с опорными фразами для составления мини-доклада.
План урока:
2. Подготовка учащихся к усвоению материала(активное целепогагание).
3.Практическая часть(создание проектов.):
Учащиеся делятся на группы.
В каждой команде распределяются роли:историка,редактора,художника.
Создание проекта.
Защита проектов.
4.Рефлексия.
5.Подведение итогов урока.
Ход урока.
Организационный момент:
Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами посвятим наше занятие повторению темы «Графический редактор». По истечении этого занятия вы, ребята, создадите проекты, которые затем представите аудитории. Проекты вы представите в виде презентаций, которые будут содержать информацию о видах компьютерной графики.
Вся группа разделится на три команды. Каждая команда будет создавать проект посвящённый своему виду компьютерной графики. Информацию вы будите искать в сети Интернет, но пользуясь только определёнными web-ресурсами.
Подготовка учащихся к усвоению материала:
Вы будите создавать ваш проект по средствам мультимедийной презентации, значит вам необходимо вспомнить, а что же такое мультимедиа технологии и в частности мультимедиа презентации?
Мультимедиа технологии – это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
Мультимедиа презентации – это электронные презентации, которые состоят из отдельных частей, слайдов, и могут содержать в своей структуре тексты, видео, аудио, изображения, фотографии, схемы и т.д. Обычно мультимедиа презентации используют для наглядного представления информации определённому кругу людей с применением аппаратных и программных средств. Мультимедиа презентации создаются с применением программы MS PowerPoint, в нашем случае мы будем использовать программу MS PowerPoint 2007.
Так как тема проекта компьютерная графика, значит необходимо вспомнить, что же это такое и какие виды компьютерной графики существуют.
Компьютерная графика – это область деятельности, в которой используются в качестве инструмента, как для создания , так и для обработки , полученной из реального мира.
Виды компьютерной графики: растровая – изображения, состоящие из пикселей; векторная – изображения, которые состоят из простейших геометрических фигур; фрактальная – изображения, созданные с помощью языков программирования. В основе лежит принцип повторения отдельных частей, которые складываются в единое целое; трёхмерная – изображения, которые имеют визуальный объём и могут быть в писаны в трёхмерное пространство.
Практическая часть занятия (создание проектов):
Теперь, когда мы вспомнили, что такое компьютерная графика, виды компьютерной графики, мультимедиа технологии и презентации, пора приступить к созданию проектов. Для этого вы разбились на три команды. Каждая команда создаёт проект по своему виду компьютерной графики:
1 команда выполняет проект по растровой графике;
2 команда выполняет проект по векторной графике;
3 команда выполняет проект по трёхмерной графике.
Распределите роли каждому участнику команды. У вас должен быть историк , который будет осуществлять поиск информации в сети, используя определённые web-ресурсы; редактор , который, получая информацию от историка, компаниею её и оформляет готовую презентацию; художник , который создаёт примерное изображение вида графики своей команды.
В процессе создания вы будите использовать руководство по созданию проекта ( ). В руководстве п одробно прописано, какие вопросы необходимо раскрыть в рамках темы вашего проекта.
Теперь, когда мы всё обсудили пока приступить к непосредственному выполнению проектов. Прошу команды пройти за компьютеры (обучающиеся рассаживаются за компьютеры). На Рабочих столах ваших компьютеров найдите текстовый документ под именем Ссылка на руководство.txt . Откройте этот документ и скопируйте ссылку из него. Затем закройте документ и откройте браузер Mozilla Firefox, который располагается на Рабочем столе. В адресную стоку браузера вставьте ссылку на руководство и нажмите клавишу «Enter». Теперь вы находитесь на главной странице руководства. Внимательно ознакомьтесь с заданием для каждого участника команды, с вопросами, которые нужно раскрыть в проекте, с требованиями к оформлению проекта, со списком информационных ресурсов, которыми вы можете пользоваться при создании проектов.
После того, как ваши проекты будут готовы, каждая команда составляет мини-доклад по своему проекту. В качестве шаблона у вас есть список опорных фраз, которые можно использовать в докладе (обучающиеся знакомятся с руководством, задают вопросы учителю, приступают к выполнению проектов).
Защита проектов:
Проекты команд готовы. Теперь ваша задача, используя опорные фразы, составить мини-доклад по вашим проектам, другими словами, защитить их перед аудиторией. У вас на столах лежат распечатки с этими опорными фразами. У вас 7 минут на составление доклада (обучающиеся приступают к составлению докладов).
Опорные фразы для составления мини-докладаНаша команда выполняла проект по теме ________________________________________.
В группе ИСТОРИКОМ был ___________________________, РЕДАКТОРОМ был ______________________________ и ХУДОЖНИКОМ был _________________________.
В рамках данной темы нами были рассмотрены следующие вопросы:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Обработав найденную информацию, мы выяснили, что ____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Работая над проектом в рамках темы ________________________________________ мы открыли для себя новые факты, которые не были нам известны до настоящего момента: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
В процессе создания проекта нами использовались следующие методы работы с информацией (нужное подчеркнуть) : поиск, анализ, синтез, выделение главного, обобщение, аналогия, сравнение, классификация, систематизация.
ХУДОЖНИКОМ нашей команды было создано следующее изображение в _________________ редакторе _____________________. Этот редактор предназначен для ________________________________________________________________ изображений.
Благодарим за внимание!
Доклады составлены. Пора представить свои проекты публике. Приглашаем первую команду представить свой проект (команды по очереди показывают созданные проекты аудитории и читают по ним доклады).
Рефлексия:
Все команды очень хорошо поработали и подготовили замечательные проекты по своим темам. И в завершении нашего занятия я бы хотела услышать от каждой команды их мнение о проектах своих оппонентов (что понравилось, что не понравилось, что следует доработать и т.д.) (обучающиеся высказывают своё мнение о проектах каждой команды).
Итог занятия. Заключительное слово учителя:
Наше занятие подошло к своему концу. Я надеюсь, что вам было интересно работать в группах, создавать проекты и взаимодействовать друг с другом. Думаю, что этот опыт не пройдёт для вас даром. Благодарю всех за активную работу, наше занятие закончено. До свидания!
Конспект урока по информатике для учащихся 10 класса по теме:
«Решение задач на Машине Поста»
Цели урока:
Образовательная:
Развивающая: способствовать развитию памяти, внимания, мышления, наблюдательности учащихся, познавательной активности и широты кругозора;
Воспитательная:
Тип урока: комбинированный урок
Методы обучения: дедуктивно-репродуктивный, индуктивно-репродуктивный
Оборудование: учебник, карточки с самостоятельной работой
Литература:
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 7-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 246с.
Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10–11 классы: методическое пособие / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
План урока:
1. Организационный момент (1 мин.)
3. Решение задач (20 мин.)
6. Домашнее задание (2 мин.)
Ход урока
Организационный момент
Приветствие учеников, проверка посещаемости, проверка готовности помещения к уроку
Актуализация знаний
Учитель: Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы рассматривали информационный процесс, который называется обработка информации, вспомнили свойства алгоритмов и познакомились с алгоритмической машиной.
Что понимают под обработкой информации?
Ученик: Обработка информации – это процесс изменения вида (формы), смысла, объема информации.
Учитель: В чем заключается модель обработки информации?
Ученик:
Учитель: Какие варианты обработки информации вы знаете?
Ученик: Получение новой информации, новых сведений, изменение формы представления информации, систематизация, структурирование данных, поиск информации.
Учитель: Какая новая наука появилась в 30-х гг. XX в.?
Ученик: Теория алгоритмов.
Учитель: Хорошо, а теперь открываем вопросы в конце §9 и отвечаем на вопросы 1-2, 4-6.
Учащиеся отвечают на вопросы
Решение задач
Учитель: Какие алгоритмические машины вы знаете?
Ученик: Машины Тьюринга и Поста.
Учитель: Сегодня на уроке, мы будем изучать, как работает машина Поста и как решать на ней задачи. Открываем тетради, записываем число и тему урока «Решение задач на машине Поста».
Запись в тетради: Число
Тему урока «Решение задач на машине Поста»
Учитель: Алгоритм, по которому работает машина Поста, будем называть программой. Программа - алгоритм, записанный по строгим правилам языка команд исполнителя. Что же представляет из себя машина Поста? Машина Поста представляет собой бесконечную информационную ленту, разделенную на позиции-клетки. В каждой клетке может либо стоять «метка» (некоторый знак), любо отсутствовать (пусто). Вдоль ленты движется каретка – считывающее устройство. Каретка может передвигаться шагами: один шаг – смещение на одну клетку вправо или влево. Клетку, под которой установлена каретка будем называть текущей .
Запись определений в тетрадь
Учитель: Каретка является ещё и процессором машины. Она может:
1)распознавать, пустая клетка или помеченная знаком;
2) стереть знак в текущей клетке;
3)записать знак в пустую текущую клетки.
Главное отличие каретки-процессора машины Поста от процесса компьютера - в компьютере возможен доступ процессора к ячейкам памяти в произвольном порядке, а в машине Поста - только последовательно.
Назначение машины Поста - производить преобразования на информационной ленте.
Запись в тетрадь
Учитель: Так как машина Поста работает по определенному алгоритму, следовательно, она имеет свою систему команд, к рассмотрению которой мы с вами переходим. Запись любой команды начинается с ее порядкового номера в программе - n. Далее следует код операции и после него - номер следующей выполняемой программы - m. Рассмотрим систему команд машины Поста более подробно. Открываем учебники на странице 51, находим таблицу, по цепочке зачитываем команду и действие.
Учащиеся по очереди зачитывают
Учитель: Разберем более подробно на следующем примере.
Пример из учебника
Учитель: А теперь вместе с вами рассмотрим пример 2. Исходное состояние показано на рисунке:
Выполнить на машине Поста программу:
1 →2
2 ? 1;3
3 ← 4
4 V 5
5 !
Учитель:
Ученик: Сдвинем каретку вправо и перейдем к команде 2.
Учитель: В чем состоит суть второго шага?
Ученик: Смотрим, если следующая ячейка пустая, то выполняем команду 1, иначе 3. Она пустая, следовательно, выполняем команду 1 и сдвигаем вправо на один шаг.
Ученик: Второй шаг. Здесь следующая ячейка пустая, значит выполняем команду 1: сдвигаем вправо на 1 шаг.
Учитель: Следующая команда, о чем нам говорит?
Ученик: Мы видим, что клетка непустая, значит, мы сдвигаем влево на 1 шаг.
Учитель: Следующая команда?
Ученик: Дописываем метку и останавливаем команду.
Учитель: Делаем вывод о том, что программа выполнилась на 5 шагов.
Учитель: Давайте рассмотрим задачу 1.
К доске вызывается ученик.
Ученик:
Учитель: Что мы выполним первым шагом?
Ученик: Первым шагом выполним запись метки, в пустую клетку.
Можно сделать вывод: данная программа выполнилась за 2 шага.
Учитель: Давайте задачу 2, выполним самостоятельно в тетрадях.
Исходное состояние:
Ученики выполняют самостоятельно в тетрадях
Учитель: Давайте проверим у вас получилось.
Учитель: Переходим к следующей задаче.
К доске вызывается ученик.
Ученик: Исходное состояние информационной ленты выглядит следующим образом:
Учитель: Что мы выполним первым шагом?
Ученик: Первым шагом выполним стирание метки.
Вторым шагом выполняем сдвиг каретки на шаг вправо.
Конечное состояние выглядит следующим образом:
Учитель: Переходим к следующей задаче. Обратите внимание, в данной задаче заданы начальное и конечное состояния, нам необходимо составить программу.
К доске вызывается ученик.
Ученик: Первым шагом выполняется сдвиг каретки на шаг влево. Запишем это: 1 2.
Вторым шагом происходит запись метки: 2 v 3.
Третьим шагом выполняется сдвиг каретки на шаг влево: 3 4.
Четвертым шагом происходит стирание метки: 4 5.
Пятым шагом выполняется сдвиг каретки на шаг влево: 5 6.
Шестым шагом происходит запись метки: 6 v 7.
Седьмым и восьмым шагами выполняется сдвиг каретки на шаг влево:
Конечное состояние получено, значит программа выполнена. 9 !
Итог урока
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа Задание 1: Пусть задано исходное состояние головки и требуется на пустой ленте написать две метки: одну в секцию под головкой, вторую справа от нее. Решение: Задание 2: На ленте имеется некоторое множество меток (общее количество меток не менее 1). Между метками множества могут быть пропуски, длина которых составляет одну ячейку. Заполнить все пропуски метками. Решение : |
Учитель: Сегодня на уроке мы решали задачи на машине Поста двух типов, когда вам была дана готовая программа и начальное состояние информационной ленты и когда даны начальное и конечное состояния информационной ленты, необходимо составить программу.
Домашнее задание
Учитель: §10, вопросы в конце §10.
Самоанализ урока информатики
Урок информатики по теме «Решение задач на машине Поста» был проведен мной, Дорониной Натальей Юрьевной в 10 «А» классе МОУ «Средняя школа №37» г. Саранска.
Цели урока:
Образовательная: закрепление полученных знаний при решении задач на машине Поста;
Развивающая: развивать познавательную активность и широту кругозора; способствовать развитию памяти, внимания, мышления, наблюдательности учащихся;
Воспитательная: прививать аккуратность в работе, воспитать у учащихся положительное отношение к предмету.
Урок проводился в компьютерном классе. Все санитарно-гигиенические нормы и правила работы в кабинете вычислительной техники были соблюдены. Тип урока – комбинированный урок. В соответствии с типом были выделены следующие этапы урока:
1. Организационный момент (2 мин.)
2. Актуализация знаний (5 мин.)
3. Решение задач (20 мин.)
4. Самостоятельная работа(15 мин.)
5. Подведение итогов урока (2 мин.)
6. Домашнее задание (1 мин.)
Подготовка к уроку была продуктивной: были поставлены цели урока путем ознакомления с программой и методическими указаниями по теме; ознакомилась с поурочными разработками для проведения урока; консультировалась с методистом по информатике и учителем-предметником, изучила содержание учебного материала по теме в учебнике, выделила основные научные и воспитательные идеи, понятия, навыки, умения, которые должны быть усвоены учащимися в соответствии с поставленными целями; выбрала методы и средства обучения; определила темп обучения на уроке.
Учащиеся в свою очередь были хорошо подготовлены к уроку: рабочее место соответствовало уроку.
Этапы были определены четко, на каждом из них было выделено главное, основное. На первом этапе необходимо было установить следующее, помимо взаимного приветствия учителя и учащихся: готовность помещения и рабочих мест к уроку. Этап актуализации знаний был проведен в форме фронтального опроса. Основная цель третьего этапа – решение задач. Были рассмотрены различные типы задач на машине Поста. Следующий этап был реализован таким образом: учащимся была предложена самостоятельная работа. Далее был подведен итог урока. Заключительный этап - постановка домашнего задания. Считаю, что все этапы урока были успешно реализованы.
Объем фактического материала, используемого на уроке большой. Материал полностью соответствовал программе и уровню знаний учащихся.
Задачи я стремилась подобрать в соответствии с теоретическим материалом в учебнике. Считаю, что сделать это мне удалось.
На уроке использовались следующие методы: дедуктивно-репродуктивный, индуктивно-репродуктивный.
Во время урока, старалась объяснять понятно и доступно ученикам. Главная информация подчеркивалась.
Активность учащихся на уроке была хорошая. Дисциплина была на должном уровне. Подводя общий итог, можно сказать, что в целом, урок прошел успешно. Все поставленные мной цели были достигнуты.
Считаю, что проведенный мною урок был эффективным: поставленные цели были достигнуты, все этапы реализованы, временные рамки были соблюдены.