Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Конспект открытого занятия на тему:"создание мультфильма "Зимняя сказка"". Конспект занятия«Путешествие в страну Вежливости» (подготовительная группа). Конспект комплексного занятия


Конспект занятия по мультипликации
Тема: «Веселая ферма»
Цель: Продолжать знакомить детей с основными этапами создания мультфильма с использованием конструктора лего.
Задачи:
Обобщение и дополнение знаний детей о мультипликации,
Развитие творческого воображения и фантазии,
Учить создавать мультфильм с использованием лего,
Активизировать интерес к самостоятельному созданию мультфильма.
Оборудование и материалы: ноутбук с установленной программой «Мультипликатор», конструктор лего «Ферма», мультимедийная презентация по мотивам стихотворения А. Барто «Кто как кричит».
Ход занятия
Педагог: Сегодня, ребята, мы с вами продолжим путешествие в страну волшебников – Мультипликацию. А как вы думаете, почему я назвала мультипликацию страной волшебников? (ответы детей). Да, каждый мультфильм нам дарит прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают интересные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных мультфильмов. Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет, ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо? С чего же начинается создание любого мультфильма? (Ответы детей).
- Да с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарии. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Мы с вами ребята уже снимали мультфильмы по сказке, рассказу, а сегодня давайте попробуем снять мультфильм по стихотворению А.Барто «Кто как кричит». Вот послушайте, о чем это стихотворение и постарайтесь определить героев этого стихотворения. (Читает стихотворение). Итак, какие же герои есть в этом стихотворении? (Ответы детей).
- Правильно, это стихотворение о домашних животных. Вот мы и определились с героями нашего мультфильма. А как вы думаете, как мы можем создать этих героев для съемки в мультфильме? (Ответы детей).
- Ребята, сегодня я вам предлагаю создать героев не используя кисти, карандашей и пластилина, а с помощью конструктора лего «Ферма». Давайте посмотрим какие герои нам понадобятся? (Включает мультимедийную презентацию по мотивам стихотворения «Кто как кричит»).
- Итак с героями мы определились, а что же мы будем делать дальше? Правильно, нам надо создать красивую картинку мультфильма, на фоне которой будет происходить действие наших героев, то есть нам надо создать декорации. Их мы тоже соберем из лего. (Дети собирают декорации).
- Посмотрите, ребята декорации готовы, герои готовы, теперь самое время определить, кто какого героя будет играть (дети распределяют роли). А теперь самое время оживить наших героев – приступаем к съемке. А в какой технике анимации мы будем снимать мультфильм? Правильно, в технике перекладки. (Процесс съемки)
- Ну вот, наши герои ожили на экране, но чего-то им не хватает. Как вы думаете, чего? Правильно, их надо озвучить, а еще можно добавить музыку, но это мы с вами сделаем на нашем следующем занятии. А сейчас я предлагаю поиграть в игру и вспомнить профессии людей, которые создают мультфильм:
Человек, который пишет сценарий? (Сценарист)
Самый главный человек в студии мультипликации? (Режиссер)
Как называется человек, который создает героев и декорации? (Художник-мультипликатор)
Кто озвучивает героев мультфильма? (Актер)
Кто создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними, дополняя мультфильм музыкой? (Композитор)
Человек, без которого герой не сможет двигаться? (Аниматор)
Кто производит съемку мультфильма? (Оператор)
- Вот путь, по которому идет создание любого мультфильма. И мы с вами, ребята, можем по праву называться волшебниками, ведь мы сами можем создать это волшебство, эту фантазию и самые невероятные чудеса, ведь в мультипликации возможно все.
Смотрите мультфильмы.
Там действуют дети и звери,
Там доброму егерю зяблик в окошко стучится.
Правдивая ложь, где всегда я заранее верю
Всему, что начнется во сне, то сегодня случиться…


Приложенные файлы

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы»

Конспект открытого занятия

детского объединения «Живые кадры» (4 год обучения)

на тему:

Педагог дополнительного образования

Борисова Мария Васильевна

г. Нефтекумск

Дополнительная образовательная программа

«Живые кадры»

Направленность Художественно-эстетическая_________________________________

Уровень освоения Средний______________________________________________

Срок реализации ______________ 5 лет_______________________________________

Предназначена для детей ____________от 10 до 15 лет____________________________

Форма Комплексная_____________________________________________________

Дисциплина Мультипликация__________________________________________________

Год обучения _____________4_________________

Форма организации деятельности учащихся на занятии коллективная__________

Тема занятия: «Создание мультфильма «Зимняя сказка»».

Цель: научить съемке анимационных роликов в сыпучей технике.

Задачи:

Образовательные:

Обучение работе с сыпучими материалами.

Обучение анимации в сыпучей технике.

Знакомство с историей песочной анимации.

Развивающие:

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие сенсорной чувствительности.

Развитие абстрактного мышления.

Воспитательные:

Воспитание внимательности, аккуратности и добросовестного отношения к труду.

Воспитания уважения и любви к классической музыке.

Формирования умения работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

    ПК с установленной программой Claymation Studio

    вебкамера

    стеклянный стол с бортиками

    зерно(различные крупы).

    лампа настольная

Методическое обеспечение занятия:

Видеоролики, снятые в технике песочной анимации: видеоклип «Обернись» Басты и Город 312, видеоролики детских студий мультипликации.

Аудиофайл «Аффирмации. Уверенность в себе» (автор неизвестен).

Мультфильм «Boundin» от Pixar

Во время проведения занятия использован музыкальный материал: аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года. Весна».

Применение здоровьесберегающих технологий на уроке:

Нормирование времени при работе;

Проведение физкультминутки.

Детское объединение «Живые кадры»

Предмет «Мультипликация» (3 год обучения)

Тема: «Сыпучая анимация».

Ход урока (3 часа)

    Приветственное слово педагога. Вводная беседа – 5 минут

    Минута позитива. --- 5 минут. Просмотр и обсуждение мультфильма «Boundin» от Pixar

    Тема: «Сыпучая анимация» -10 минут

Что такое сыпучая анимация. Из истории сыпучей анимации.

Просмотр видеороликов, снятых в изучаемой технике.

    Прослушивание музыкального сопровождения, наброска образов -- 5 минут

    Работа над эскизами, образами – 20 минут

    Динамическая пауза-10 минут

    Упражнения для мелкой моторики рук. (5 минут)

    Съемка мультфильма, работа с крупой на стекле. 40 минут.

    Динамическая пауза-10 минут

    Викторина о мультипликации--5 мин

    Съемка «интро»-- 15 мин

    Монтаж мультфильма. Наложение звука. –10 минут.

    Релакс-минутка-5 минут.

    Подведение итогов и выводы. Домашнее задание. 10 минут.

Итоги урока и выводы педагога (что прошли на уроке и над чем работали).

Просмотр ролика, по желанию запись мультфильма на съемные USB-носители информации.

Сценарий.

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на занятиях по анимации.

(Проверить присутствующих, выяснить причины отсутствия.)

2 . Минута позитива.

Давайте теперь с Вами немного расслабимся, переведем дыхание. Предлагаю посмотреть замечательный мультфильм и зарядиться прекрасным настроением и позитивом. (Просмотр мультфильма «Boundin»).

Понравился мультфильм? О чем он? Чему он учит? (Обучающиеся отвечают.)

3. Тема: «Сыпучая анимация».

Педагог: Сегодня мы будем работать над созданием мультфильма в технике сыпучей анимации. Давайте вспомним, что такое «анимация». Анимация-это….

Анима́ция (animatio - одушевлённость ) - метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета.

Педагог: какие виды анимации Вам известны?

Предполагаемый ответ учащегося: кукольная, пластилиновая, в технике перекладки, рисованная, компьютерная, песочная…

Педагог: А кто знает, в чем отличие сыпучей анимации?

Главное, что отличает песочную анимацию и графику от других направлений с применением сходного материала - например, рисунков цветным песком - это светящаяся поверхность, которая служит для нанесения изображений. Не столь принципиален выбор конкретной сыпучей субстанции, рабочих инструментов. Именно при наличии подсветки изображение обретает необходимые контрастность и выразительность, «оживает».

На поверхность, которая излучает направленный снизу вверх свет, наносятся тонкие слои песка (или сходного сыпучего материала). Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс её создания. Таким образом, нет особой технической разницы в создании мультипликационного фильма и шоу-выступления для живого зала. В последнем случае происходит он-лайн трансляция для публики на большой экран.

Педагог: Вы видели клип «Обернись» группы Город 312 о Басты? Давайте освежим память и посмотрим на этот шедевр песочной анимации. (Просмотр клипа.) Это работа профессионала, результат многолетней практики.

Для съемок мультфильмов в этой технике можно использовать не только песок, но любой другой материал. Сегодня мы будем работать с различными крупами, которые можно найти на любой кухне.

    Прослушивание музыкального сопровождения, наброска образов.

Педагог: Сегодняшний мультфильм мы снимем на тему «Весна пришла.» Какие ассоциации у вас связанны с весной? Давайте запишем все, что придет в голову. (Дать старосте листочек и ручку, староста записывает ответы обучающихся.)

Знаете композитора Антонио Вивальди? У него есть серия музыкальных произведений «Времена года». Сядьте поудобнее, закройте глаза. Сейчас я включу композицию «Весна» этого композитора, а вы фиксируйте ощущения и образы, которые у Вас возникнут. Позже мы их запишем.

(Прослушивание записи.) Молодцы. А теперь расскажите о своих ощущениях и картинках, которые вы увидели….

    Работа над эскизами, образами.

Педагог: Итак, что у нас получилось… (Список образов, связанных с весной.) Давайте подумаем, какие образы мы выберем, как их можно соединить, подумаем над переходами одной картинки в другую.

А теперь давайте нарисуем эскизы изображений, которые вы хотели бы оживить в мультфильме. Раскрашивать не нужно, просто набросайте образы, чтобы мы могли их потом нарисовать крупой на стекле.

(Самостоятельная работа обучающихся.)

    Динамическая пауза №1.

Педагог: Молодцы, Вы очень хорошо поработали. Предлагаю Вам встряхнуться, устроить динамическую паузу. (В зависимости от погодных условий динамическая пауза проводится в кабинете или на площадке).

Встаньте, пожалуйста, постройтесь. Давайте разгоним кровь по организму, чтобы только светлые и гениальные мысли приходили в наши головы.

(Проведение зарядки.)

7.Упражнения для мелкой моторики рук.

Педагог: Хоть немного отдохнули? Скоро мы приступим к процессу съемке сыпучего мультфильма, а для работы с крупой нам понадобятся ловкие пальчики.

Давайте немного разомнем свои руки…

Упражнение№1. «Ну-ка пальцы, за работу!» - разгибать по одному пальцы из кулака при помощи пальцев другой руки.Предварительный массаж кистей, приём массажа - поглаживание, 2-3 повтора, приём массажа - растирание - 2-3 повтора для каждого пальца.

Ну-ка, пальцы, за работу!
Ведь работать всем охота.
Большой пойдёт дрова рубить,
Указательный - печь топить,
Средний - воду таскать,
Безымянный - хлеб выпекать,
А мизинцу - петь-плясать,
Да других развлекать.

Упражнение №2. «Белые цветы». Предварительный массаж кистей, приём массажа - поглаживание, 2-3 повтора, приём массажа - растирание - 2-3 повтора для каждого пальца. Сложить ладони в форме бутона тюльпана и выполнять действия, как в стихотворении:

Эти белые цветки
Все раскрыли лепестки (раскрыть цветок и качать им)
Ветер обдувает
И цветы качает (сделать обратно бутон),
Эти белые цветки
Закрывают лепестки (качать «бутоном»)
И засыпают-
Головками кивают.

    Съемка мультфильма, работа с крупой на стекле. .

Педагог: Прекрасно! Теперь ваши руки готовы к созданию мультфильма. Ну что, начнем?

(Процесс съемки. Выкладывание изображений из сыпучего материала. Фотографирование кадров.)

    Динамическая пауза №2.

Педагог: Устали? Давайте немного расслабимся и поиграем. Знаете игру «Горячая картошка?»

Игра «Горячая картошка». Все игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то из игроков мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга ("котел"). Игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулись мячом) вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мимо мяч. Важно - при этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть, не вставая в полный рост. Если кому-то из игроков это удалось, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

    Викторина о мультипликации.

Педагог: Ну вот, вы немного размялись. А теперь проведем небольшую разминку для мозга. Все любят мультики? Внимательно их смотрите? Сейчас мы узнаем, насколько внимательно. Я буду задавать вопросы, кто знает ответ, поднимает руку. Не выкрикивайте, не вскакивайте. Вопросов хватит всем.

Вопросы
1. Каким животным был Тимон в диснеевском мультфильме «Король Лев»?
а) Опоссум
б) Сурикат (правильный ответ)
в) Вомбат
2. «Птица Говорун отличается умом и сообразительностью». В каком мультфильме звучит эта фраза?
а) «Возвращение блудного попугая»
б) «День Рождения Алисы»
в) «Тайна третьей планеты» (правильный ответ)
3. Героиню какого из диснеевских мультфильмов зовут Аврора?
а) «Русалочка»
б) «Спящая красавица» (правильный ответ)
в) «Красавица и Чудовище»
4. Что потерял Ежик в тумане?
а) Лошадь
б) Медвежонка
в) Узелок (правильный ответ)
5. Какого персонажа мультфильма «Бременские музыканты» не было в одноименной сказке братьев Гримм?
а) Трубадур (правильный ответ)
б) Собака
в) Петух
6. В мультсериале «Трансформеры» Автоботы борются с:
а) Мотоботами
б) Крабовидной туманностью
в) Десептиконами (правильный ответ)
7. Лунтик подружился с божьей коровкой:
а) Майей
б) Милой (правильный ответ)
в) Миной
8. Как звали главного питомца седьмой феи «Winx»?
а) Чико
б) Арту (правильный ответ)
в) Милли
9. Королём каких животных в мультфильме «Мадагаскар» был Джулиан?
а) Антилоп
б) Ленивцев
в) Лемуров (правильный ответ)
10. Какого героя нашего мультика японцы очень полюбили, прозвав «российским Покемоном»?
а) Котенок Гав
б) Голубой Щенок
в) Чебурашка (правильный ответ)
11. Как звали почтальона Печкина из мультфильма «Трое из Простаквашино»?
а) Валерий Иванович
б) Игорь Иванович (правильный ответ)
в) Иван Иванович
12. Из зоопарка какого американского города сбежали герои мультфильма «Мадагаскар»?
а) Лас Вегас
б) Чикаго
в) Нью-Йорк (правильный ответ)
13. Где до встречи с Геной жил Чебурашка?
а) в подземном переходе
б) в телефонной будке (правильный ответ)
в) в сторожке
14. Что постоянно носила с собой белка в мультфильме «Ледниковый период»?
а) Орех
б) Кокос
в) Желудь (правильный ответ)
15. Какого кота придумал Эдуард Успенский?
а) Кот Матроскин (правильный ответ)
б) Кот Леопольд
в) Котенок Гав

Педагог: Молодцы! Вижу, вы действительно любители мультфильмов и прекрасно в них разбираетесь.

    Съемка интро и аутро.

Педагог: Ребята, кто знает, что такое «интро»?

Предпологаемый ответ : начало, вступление, вступительная часть.

Педагог: Все верно. Это слово произошло от английского «introduce», что в переводе «представлять, вводить». Есть еще такое понятие как «аутро». Это как раз то, что мы видим по завершении основной части фильма, аутро может включать в себя титры, ну и классической вариант: «The End.» Сейчас мы с Вами займемся съемкой интро и аутро для нашего ролика. Конечно же техника выполнения должна соответствовать технике основной части фильма. Поиграемся с крупой еще? Интро включает в себя название фильма и указание авторства. Аутро может включать в себя дату, классическое «конец» и указание используемых материалов, в нашем случае мы укажем, какую музыкальную композицию мы использовали для аранжировки. Давайте начнем.

    Монтаж мультфильма. Наложение звука.

Педагог: Прекрасно поработали! Все отсняли. Итак, что мы имеем? Давайте посмотрим.(Воспроизведение анимации из отснятых кадров.) Что-нибудь нужно подправить? Может быть какие-то кадры лишние? Нужно ли замедлить или ускорить воспроизведение? Давайте вставим интро и аутро. Посмотрим, что получается.

Нравится?

Теперь вставим музыкальную композицию. Кто подскажет, как это делается? (Ответ обучающихся).

Ну как вам наш мультик? Довольны работой?

Теперь скомпилируем в файл формата MP4 или MKV. Готово! Теперь его можно загружать в YouTube)).

Кто желает по окончании урока может подойти ко мне с флешкой, мы скинем готовый мультфильм.

    Релакс-минутка.

Поработали, теперь можно и отдохнуть. Сядьте поудобней. Расслабьтесь.

Давайте послушаем аффирмации. Это позитивные установки, позволяющие менять свою жизнь к лучшему. Закройте глаза и повторяйте слова за ведущей. Можно тихо, можно мысленно, главное чтобы вам было комфортно.

(Прослушивание аудиофайла «Аффирмации. Уверенность в себе».)

    Подведение итогов и выводы.

Сегодняшнее занятие подошло к концу. Кто расскажет, чему мы сегодня научились? Сегодня мы с Вами сняли замечательный мультфильм в технике сыпучей анимации на тему «Весна пришла». Познакомились с новыми понятиями. Какие новые термины вы сегодня узнали?

Что вам на сегодняшнем занятии понравилось больше всего?

Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Давайте наведем порядок в кабинете. Кто принес флешку, можно подойти и загрузить себе сегодняшний мультфильм.

Спасибо вам за то, что пришли сегодня и хорошо поработали.

До свидания. До новой встречи.

Юлия Федотова
План-конспект коррекционного занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии «Можно и нельзя»

Тема занятия » «Можно и нельзя »

Цель : коррекция негативных поведенческих проявлений при возникновении запретов

Задачи :

1. Формирование осознанного отношения к запретам взрослых

2. Выделение запретов в своей жизни

3. Формирование адекватной модели поведения при столкновении с запретами

Оборудование : проектор, мультфильм «Можно и нельзя » (реж. Мильчин, бумага, карандаши.

Ход занятия:

Чтение отрывка из стихотворения Асадова

Нельзя в футбол под окнами гонять

И в дом со свалки принести щенка.

Нельзя сарай как крепость штурмовать

И кинуть с крыши бомбу из песка.

Нельзя смотреть мультфильмы допоздна ,

Нельзя перед обедом тортик сладкий

Нельзя на улицу вылазить из окна,

Нельзя стрелять в животных из рогатки.

Вопросы к детям :

1. А что вам запрещают родители?

2. Что запрещают воспитатели в детском саду?

3. Что вы чувствуете, когда слышите слово «нельзя »

4. Как реагируете на запрет взрослых?

5. Вы хотите, чтобы взрослые перестали говорить вам слово «нельзя » , а говорили только слово «можно » ?

Давайте посмотрим мультфильм , и узнаем, что может случиться, если всегда и все будет можно .

Динамическая пауза.

Дети делятся на две команды. Одна команда изображает человечка «можно » . Они улыбаются, согласно кивают головами и руками. Другая команда изображает человечка «нельзя » . Они хмурят брови, мотают головой из стороны в сторону, машут указательным пальцем. Затем обмен ролями.

Вопросы к детям :

1. Какой человечек из мультфильма вам понравился больше?

2. А какой человечек важнее? Почему?

3. А вы всегда дружите со словом «нельзя » (Вопрос должен быть подробно конкретизирован на примерах, чтобы дети могли осознать свои протесты на слово «нельзя » )

4. А как можно подружиться со словом нельзя ?

Ответ на последний вопрос дает взрослый :

Нужно понять, почему нельзя и тогда , возможно , вы уже не захотите этого делать. Чтобы в этом разобраться, мы поиграем в игру

Упражнение «Отказ»

Дети играют роль взрослых, а педагог роль ребенка. Он обращается ко «взрослым» с различными просьбами. Задача детей – отказать в просьбе и мотивировать отказ.

Примеры просьб :

1. Можно я возьму настоящий молоток и гвозди в детский сад?

2. Можно я поем немного снега и пососу сосульку?

3. Можно я разберу компьютер , а потом его соберу?

4. Можно я буду целый день смотреть телевизор?

5. Можно я не буду спать ночью?

6. Можно я буду бегать по автобусу во время движения и громко кричать?

Во всех моих просьбах вы мне отказывали, ноя не сердилась, не плакала и не обижалась, потому что вы мне хорошо объясняли почему нельзя , я все понимала и уже не хотела этого делать. Я подружилась со словом «нельзя » и предлагаю подружиться вам.

Арт-терапевтическое упражнение :

Нарисовать человечка по имени «нельзя » таким, чтобы он всем понравился. Затем придумать, что он запрещает и почему.

По окончании рисования рисунки вывешиваются на стенд.

Публикации по теме:

Консультация «Взаимоотношение детей и взрослых: как можно и нельзя» Не все в жизни у нас получается так, как хотелось бы, а порой обстоятельства оказываются сильнее нас. В минуты неудач нам хочется, чтобы.

Игра предназначена для групповых занятий с детьми 5-7 лет в детском саду. Используется для закрепления знаний о планетах и космосе. Цель.

ммДидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что можно, что нельзя» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется.

К сожалению, множество несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполнен различной бытовой техникой и химией. Моя задача состоит.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации йотированных звуков с использованием ИКТ Занятие 2 1. Произнесение дифтонгов с изменением ударения: я-я-я е-е-е ю-ю-ю 2. Автоматизация йотированных звуков в конце слов: я-я-я.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [л] с использованием ИКТ Занятие 2 1. Звук «Л» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «л» в обратных слогах: ал-ол-ул-ыл ял-ёл-юл-ил (см. презентацию,.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р] с использованием ИКТ Занятие 2 1. Звук «р-р-р» - длительное и раскатистое произнесение громко, тихо, шёпотом. 2. Автоматизация звука «р» в обратных слогах: ар-ор-ур-ыр.

Конспект занятия
«Путешествие в страну Вежливости» (подготовительная группа)

Холоденко Юлия Евгеньевна
МБДОУ д/с №5, МО г. Железнодорожный
воспитатель

Цель: совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.


Задачи:


  1. Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.

  2. Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности)

  3. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Оборудование : 2 куклы (Фея Вежливости и Королева Грубости), карточки с заданиями, 2 стрелки; модель «Сухое дерево»; листочки; лепестки к цветку «вежливости»; коробка; презентация «Волшебные слова».

Предварительная работа: Словесная игра «Вежливые слова», беседа «Какого человека можно назвать вежливым?», чтение книги В.Осеевой «Волшебное слово».

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Дети, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать вежливым? воспитанным? (ответы детей).

Ребята, а давайте мы с вами отправимся в страну Вежливости и проверим, можно ли нас с вами назвать вежливыми и воспитанными?

А поможет нам указать правильный путь вот это волшебное яблочко и серебряное блюдечко.

"Катись, катись, яблочко
По серебряному блюдечку,
Покажи ты мне на блюдечке
Города и поля,
И леса и моря,
И гор высоту,
И небес красоту.

Приведи нас в страну вежливости!

Ребята, посмотрите, кажется, волшебные предметы указали нам неправильный путь. Мы попали в какое то мрачное место.

Королева Грубости: Я, Королева Грубости, и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания.

Воспитатель: Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди были грубыми, злыми, невоспитанными?

Нет. Тогда будем выполнять задания.

  1. Задание

Вежливая викторина

Воспитатель: О невоспитанных людях и животных снято много мультфильмов и художественных фильмов.

Кто из героев мультфильма, устроив разгром в доме, сказал: «Пустяки, дело житейское»? (Карлсон)

Кто из героев мультфильма съел все запасы меда у Кролика и застрял в парадном проходе? (Винни -Пух)

Кто говорил такие слова в мультфильме: «Леопольд, выходи. Выходи, подлый трус!» (Мыши)

Кто в мультфильме пел:

Какой чудесный день!

Какой чудесный пень!

Какой чудесный я,

И песенка моя!(Мышонок)

Вед: АХ, как нам вежливые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались с вами.

А может, не слова, дела важны?

Дела делами, а слова- словами.

2. задание
«Выбери правильный путь» (2 стрелки)

Воспитатель: Чтобы выручить Фею Вежливости нужно выбрать правильный путь.

Налево пойдешь - грубить и драться ты начнешь

Направо пойдешь -сказочных героев найдёшь».

Воспитатель: Дети, какой путь мы с вами выберем? (ответы детей)

Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь.

Сценка

Воспитатель : Жили-были Птичка и Петушок. Вот как-то раз они поссорились и сидят хмурые и надутые.

Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Ну, конечно, поссорились. А надо бы помириться!

Птичка : Я с этим Петушком мириться не буду. Он невежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он мне не ответил.

Петушок : А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.

Птичка : Но я же сегодня сказала «здравствуй»!

Петушок : Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.

Воспитатель: Да ты что, Петушок, ты хочешь, чтобы Птичка заболела?

Петушок : Почему? Я не хочу, чтобы она болела!

Воспитатель: А что ты для неё «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!

Петушок : А ты тоже, птица, не очень-то вежлива!

Птичка : Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?

Воспитатель: Птичка, а как ты зовешь Петушка?

Птичка : Никак, я просто кричу ему: «Эй, ты! »

Вопросы к детям:

Как вы думаете, правильно ли ведут себя герои этого сюжета?

Что было неправильным в их поведении?

Как бы вы повели себя в этой ситуации?

Вы знаете, как надо общаться друг с другом и обращаться друг к другу?

(Ответы детей)

Правильно, нужно ласково обращаться друг к другу, по имени, не грубить, не дразнить и уважать друг друга.

Мне кажется, что и это задание мы выполнили правильно. Пойдемте дальше.

3.задание

Модель «Заколдованное дерево».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое деревце. Мне, кажется, его заколдовала злая Королева Грубости. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное)

Дети, можно ли ему помочь?

У меня есть зеленые листочки, они волшебные. Каждый, кто возьмет их в руки, вспомнит пословицу о вежливости.

Вежливости открываются все двери.

Ласковое слово и кошке приятно.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Плохое слово, что грязная вода.

Ласковым словом и мед растопишь.

Доброе дело делай смело.

Ласковое слово — что весенний день.

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.

В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.

От учтивых (вежливых) слов язык не отсохнет.

На всякие приветы надобно иметь ответы.

Воспитатель: Посмотрите, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших пожеланий.

Оно благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Физминутка.

4. задание

Игра «Цветик - семицветик»

Воспитатель: Дети, мы пришли с вами на полянку. Как вы думаете, чего не хватает на этой полянке? Чтобы украсило эту поляну? - (цветы)

Вот видите, в Королевстве Грубости даже цветы не растут. Нам надо постараться оживить полянку. Наше следующее задание такое: нам нужно вырастить цветик-семицветик добрых и вежливых слов.

Если мы сможем выложить красивый цветок вежливости, то королева Грубости освободит Фею Вежливости.

Добрый день. Простите.

Добрый день! - тебе сказали. Простите, я больше не буду

Добрый день!- ответил ты. Нечаянно бить посуду,

Как две ниточки связали- И взрослых перебивать,

Теплоты и доброты. И что обещал- забывать,

Но если я все же забуду -

Здравствуйте. Простите, я больше не буду.

Здравствуйте!-ты скажешь человеку.

Здравствуй!-улыбнется он в ответ.

И.наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо.

За что мы говорим «спасибо»?

За все,что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали? Сколько раз?

Доброго пути .

Нам желают: « Доброго пути»

Будет легче ехать и идти.

Приведет,конечно, добрый путь

Только к доброму чему - нибудь.

Пожалуйста.

Отменить, что- ли слово « пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет,пожалуй что, без « пожалуйста»?

Нам становится неуютно.

Будьте здоровы.

Эти слова все известны давно,

Видишь,они и просты, и не новы

Но я еще раз повторю все равно:

Добрые люди,будьте здоровы!

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания. Посмотрите, каким стало королевство. Здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки.

Королева Грубости: Да, вы выполнили все мои задания. Получайте свою Фею Вежливости (появление Феи Вежливости)

Фея Вежливости : Ребята, спасибо вам за то, что меня выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Только воспитанные и вежливые дети смогли победить грубость.

Фея Вежливости : Я приготовила для вас сюрприз: дарю вам вот такую красивую коробочку. Но открыть её можно только с помощью волшебных слов.

Какие волшебные слова вы знаете? (показ презентации с загадками о волшебных словах)

(дети достают из коробочки угощение для каждого ребёнка)

Воспитатель: Давайте поблагодарим Фею Вежливости, попрощаемся с ней.

И нам пора возвращаться в группу.

« То жара на планете, то вьюга

Только вместе нас не испугать

Мы поближе узнаем друг друга

И друг друга начнем уважать.

Как бы ни было нам туго

Нужно вежливость не растерять

Мы окажем друг другу вниманье

И друг друга сумеем понять»

Конспект занятия в старшей группе "Страна мультипликации"


Назначение: Мультипликация как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет несомненно полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.
Цели и задачи:
Создать условия для ознакомления детей с историей и способами создания мультфильмов.
Способствовать развитию любознательности, интереса к созданию мультипликационных фильмов.
Материал: мультимедийный проектор; компьютер (ноутбук); презентации; картинки движений человечка.I.Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал под музыку (Гимн Карусель-Карусель) и делают круг
Педагог: Всем, всем доброе утро! Сегодня такой прекрасный день, и вы все такие прекрасные. Поделимся друг с другом теплотой. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, какие вы замечательные. А теперь, смотря соседу в глаза, скажите доброе слово, и так по кругу. «Алина, ты такая солнечная…..» (Педагог наглядно демонстрирует).
Педагог: Молодцы, а теперь займите свои места.
II. Основная часть
На проекте изображены картинки героев из мультфильмов (Слайд 2).
Педагог: Внимание, посмотрите на экран и скажите, как вы думаете, откуда все эти герои?
Ответы детей (из мультфильмов)
Педагог А из каких мультфильмов эти герои?
Ответы детей (Маша и медведь, Фиксики, Барбоскины, Лунтик, мультфильмы о богатырях).
Педагог: Ребята, я забыла, как называется место, где создают мультфильмы? Помогите мне.
Ответы детей
Педагог: Спасибо за помощь. Вспомнила, это же мультипликационная студия. А как бы вы назвали свою студию?
Ответы детей
Педагог: Я предлагаю вам, отправится в путешествие в мультипликационную студию (Название студии из ответов детей). А у меня нет от неё ключа? У какого героя мультфильма мы можем спросить ключ от студии, в которую хотим попасть?
Ответы детей

Вместе зовем Буратино (под музыку из кино «Буратино»)
Педагог: Буратино принес нам ключик. Посмотрите, какой ключ? Но Буратино спешит в свою страну и не может остаться с нами.
Педагог: Но чтобы туда попасть нам следует сказать заклинание. А какие заклинания из мультфильмов вы знаете? / Придумаем вместе?
Варианты детей
Теперь закрываем глаза и шёпотом произносим заклинание. Раз-два…..(заклинание).
«Раз, два, три в студию мультфильмов попади!»
На экране открывается дверь
Видео (Открывается мультстудия)
Педагог: Скажите, как же создаются мультфильмы, кто знает?
Ответы детей
Педагог: Люди не сразу придумали мультфильмы, сначала был создан такой подобный аппарат, которые сейчас спрятан в этих пазлах, и чтобы увидеть его нужно собрать картинку.
На столе раскладываюся пазлы и дети собирают картинку
Педагог: Мы тоже можем создать похожий аппарат у нас в студии. Что это у нас? (Педагог показывает окошечко и пустые кадры, вращает)
Педагог: Это мультфильм? А чего не хватает?
Варианты ответов детей
Педагог наклеивает на пустые кадры изображения с различными движениями человечка и вращает, дает детям попробовать.
Педагог: Что случилось с человечком? Почему нам кажется, что картинки ожили?
Варианты ответов детей
Педагог: А теперь можно сказать, что это мультфильм? Почему?
Ответы детей
Педагог: Мальчики и девочки, взгляните на экран и посмотрите, как работал аппарат.
Видео. Рисунки помещались на вращающийся предмет, в небольшое окошечко можно было смотреть на движение рисованного человечка или животного.
Педагог: Ребята, мы создали похожий аппарат, как в далеком прошлом.
Педагог: А как называют людей, которые изготовляют мультики?
Ответы детей
А изготавливают героев мультфильма художники-мультипликаторы.
Педагог: А из чего или из каких предметов можно сделать мультик?
Варианты ответов детей
Педагог: А теперь взгляните на экран и скажите, как выполнены герои этих мультфильмов, из чего?
Дети рассматривают эпизоды из мультипликационных фильмов
Если герой нарисованный: художник рисует множество рисунков с движениями своих героев. Фотографирует каждое движение и составляет из снимков фильм.
Если герой выполнен из пластилина: художник-мультипликатор постепенно меняет положение фигуры своего героя и фотографирует каждое изменение. Затем собираются снимки в один фильм.
также перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение- создается кукольный фильм.
Компьютерный. Художник рисует на компьютере каждое движение человечка.
Педагог: Хотите побыть художниками-мультипликаторами?
Педагог раздает карандаши и согнутые листы, на которых изображен человек в движении.
Педагог: А что у вас там на листочках?
Ответы детей
Педагог: Вспомните, как мы с вами сделали мультфильм. А теперь попробуйте сделать так, чтобы человечек ожил.
Если дети не догадались, педагог наглядно показывает процесс
III. Заключительная часть
Педагог: А это мультфильм? Значит, кем мы сегодня были? А из чего вы бы хотели в следующий раз сделать мультфильм?
Педагог: До новых встреч!
Дети уходят под музыку (Гимн Карусель-Карусель)

Презентация на тему: Страна мультипликации