Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Коннотация американской мечты в разные времена. Массовость как основной принцип нового образа жизни. Расовые отношения и американская мечта

Каждый из нас слышал это выражение, кто-то относится к нему с пренебрежением, принципиально не отличая её от принципа «хлеба и зрелищ», отождествляя американскую мечту лишь с денежным довольствием, телевизором и гамбургерами. Однако, это далеко не так.

Перемешивание понятий американской мечты и общества потребления в нашей стране сложилось ещё во времена СССР, когда антиамериканская, антикапиталистическая пропаганда касалась всего. Не пощадила она и американскую мечту . США во многом были антиподом СССР, и американский успех, разумеется, базировался на благосостоянии, что в Советском Союзе было неприемлемо. И в качествеамериканской мечты нам были описаны американские же пороки, в частности, такие как поглощение гамбургеров, попкорна и кока-колы в кинотеатре или других общественных местах. По иронии судьбы такая же подмена произошла и в умах многих американцев, но в более позднее время, в конце XX века.

Само понятие «американская мечта » (англ. ”аmerican dream ”) часто используется для описания некой общенациональной идеологии, объединяющей американцев. Однако четкого определения «американской мечты » не существует. Каждый житель США вкладывает в нее свои собственные представления о прекрасном капиталистическом будущем.

Обычно этот тезис считают одним из основ протестантской трудовой этики, что, вероятно, и соответствует действительности.

1. свобода личности и свобода предпринимательства;

2. «self-madeperson» (то есть человек, который самостоятельно, упорным трудом добился успеха в жизни) и высокооплачиваемая работа;

3. репутация и процесс перехода из одного социального класса в другой, более высокий, конечно же.

Добиваться успеха упорным трудом

Эталон американской мечты основывается:

На принципах, изложенных в Декларации Независимости от 1776 года («люди созданы равными и наделены их Творцом неотчуждаемыми правами, включающими право на жизнь, свободу и стремление к счастью, независимо от социального класса или обстоятельств рождения»).

На идеях Джеймса Адамса, который официально ввёл понятие Американской мечты в своей книге «The Epic of America» в 1931 году.

Учитывая время появления понятия Американской мечты, нетрудно догадаться, что её появление связано с Великой депрессией, в роли стимула для преодоления кризиса всем американским народом.

Американская мечта – это действительно мечта, а не просто потребность в утолении первобытных потребностей. Никто достоверно не сможет сказать сейчас, сложилась ли она стихийно, или была тщательно продумана и привита обществу властью, но, появившись в умах людей, она двигала их к успеху. Успешность стала не средством к достижению комфорта, она превратилась в цель жизни. Все социальные слои стали включаться в процесс достижения успеха, что не могло не отразиться на экономических показателях страны (в то время курс доллара ещё был привязан к золотовалютному резерву, так что экономический рост был реальным). При росте благосостояния граждан увеличивались и их потребности, что приводило к увеличению производства, и вновь к увеличению благосостояния. Так что не важно, как появилась американская мечта, но свою роль она выполнила отлично.

Стоит отметить, что модель государства США основана на протестантской трудовой этике, которая проповедует усердный и добросовестный труд. Наращивание капитала является лишь следствием честного труда, который угоден Богу, а значит и сам капитал также есть благо. Более 50% американцев исповедуют протестантизм, что весьма благотворно сказалось на принятии обществом ценностей американской мечты.

Американская мечта стала неким стандартом счастья в обществе потребления. Хотя для многих жителей США американская мечта отождествляется с собственным домом, выстроенным на собственные доходы на своей земле с большим внутренним двором, автомобилем, большой дружной семьёй и приветливыми соседями. Одним из главных символов американской мечты является Статуя Свободы в Нью-Йорке.

В заключение можно привести цитату Дэвида Брукса об американской мечте: «Американцы проживают свою жизнь, мечтая о будущем. Чтобы понять Америку, необходимо серьезно относится к центральному клише американской жизни - американской мечте. Несмотря на то, что мы сталкиваемся со скукой и банальностью повседневности, эта мечта оживляет нас, придает нам сил и заставляет работать так много, переезжать так часто, изобретать так активно и меняться столь стремительно. Мы продолжаем стремиться к новому и необычному, даже несмотря на то, что это не всегда приносит нам пользу и удовольствие».

1792 дней назад

Определение: Американская мечта - идеальный вариант, когда правительство должно защищать возможности каждого человека преследовать собственное представление о счастье. Декларация независимости защищает эту американскую мечту. В нем используется знакомая цитата: «Мы считаем эти истины само собой разумеющимися, что все люди созданы равными, что они наделены своим Создателем определенными неотъемлемыми правами, что среди них есть Жизнь, Свобода и стремление к счастью.

Определение : Американская мечта - идеальный вариант, когда правительство должно защищать возможности каждого человека преследовать собственное представление о счастье.

Декларация независимости защищает эту американскую мечту. В нем используется знакомая цитата: «Мы считаем эти истины само собой разумеющимися, что все люди созданы равными, что они наделены своим Создателем определенными неотъемлемыми правами, что среди них есть Жизнь, Свобода и стремление к счастью.

В Декларации продолжалось: «Чтобы обеспечить эти права, правительства устанавливаются среди людей, получая свои справедливые полномочия с согласия управляемых».

Отцы-основатели закон революционной идеи о том, что желание каждого человека добиваться счастья было не просто потаканием себе. Это было частью того, что движет амбициями и творчеством. Юридически защищая эти ценности, Отцы-основатели создали общество, которое было очень привлекательным для тех, кто стремится к лучшей жизни. (Источник: «Американская мечта: биография», журнал «Время», 21 июня 2012 г.)

Разработчикам Декларации «Американская мечта» могла процветать только тогда, когда ей не мешало «налогообложение без представительства». Короли, военные правители или тираны не должны решать налоги и другие законы. Люди должны иметь право избирать должностных лиц для их представления. Эти лидеры должны соблюдать законы сами, а не создавать новое законодательство волей-неволей.

Юридические споры должны решаться присяжными, а не прихоть лидера. В Декларации также конкретно указывается, что стране должна быть разрешена свободная торговля. (Источник: «Декларация независимости», Национальный архив США.)

American Dream юридически защищает право каждого американца на достижение своего потенциала.

Это позволяет им вносить свой вклад в общество... Убежден, что наилучшим способом обеспечить национальный прогресс является защита права граждан на улучшение их жизни. (Источник: «Создание американской мечты», «American Radio Works».)

В 1931 году историк Джеймс Труслоу Адамс впервые публично определил «Американскую мечту». Он использовал эту фразу в своей книге

Epic of America . Часто повторяющаяся цитата Адамса: «Американская мечта - это мечта о земле, в которой жизнь должна быть лучше, богаче и полнее для всех, с возможностью для каждого по способностям или достижениям».

Адамс далее сказал, что это не «... мечта о автомобилях и высокой заработной плате, а мечта о социальном порядке, в котором каждый мужчина и каждая женщина смогут достичь самый полный рост, в котором они врожденно способны, и быть признанными другими за то, что они есть, независимо от случайных обстоятельств рождения или положения.«

Американская мечта -« прелесть ожидаемого успеха ». Так сказал французский историк Алексис де Токвиль в своей книге

Демократия в Америке . Он изучал американское общество в XIX веке.

Это очарование привлекло миллионы иммигрантов к берегам США. Это также было убедительным видением для других народов.

Социолог Эмили Розенберг выделил пять компонентов американской мечты, которые появились в странах по всему миру.

Вера в то, что другие страны должны повторить развитие Америки.

  1. Вера в свободную рыночную экономику.
  2. Поддержка соглашений о свободной торговле и прямых иностранных инвестиций.
  3. Поощрение свободного потока информации и культуры.
  4. Принятие государственной защиты частного предпринимательства. (Источник: Эмили С. Розенберг,
  5. Распространение американской мечты: американское экономическое и культурное расширение 1890-1945 .)
Что могло сделать американскую мечту?

Американская мечта стала возможной благодаря обстановке, способствующей процветанию, миру и возможностям. Вот три основных географических, экономических и политических фактора.

Во-первых, Соединенные Штаты имеют крупную сухопутную массу под одним правительством, благодаря результатам гражданской войны.

Во-вторых, у Америки есть доброкачественные соседи. Частично это связано с географией. Климат в Канаде слишком холодный, а в Мексике слишком жарко, чтобы создавать мощные экономические угрозы.

В-третьих, богатые природные ресурсы питают торговлю США. К ним относятся нефть, количество осадков и множество рек. Длинные береговые линии и плоский рельеф легко транспортируют. Более подробно см. Раздел «Как природные ресурсы повышают экономику».

Эти условия способствовали популяции, объединенной языком, политической системой и ценностями. Это позволило разнообразному населению стать конкурентным преимуществом. Компании США используют его, чтобы стать более инновационными. У них есть большой, легко доступный рынок тестов для новых продуктов. В то же время разнообразная демография позволяет им тестировать нишевые продукты. Этот американский «плавильный котел» генерирует более инновационные идеи, чем небольшое, однородное население. Более подробно см. «Преимущества культурного разнообразия».

История американской мечты

Вначале Декларация только расширила Мечта до белых собственников. Однако идея неотъемлемых прав была настолько сильна, что были добавлены законы, чтобы распространить эти права на рабов, женщин и неимущественных владельцев. Таким образом, американская мечта изменила курс самой Америки.

В 1920-х годах американская мечта начала морфировать справа, чтобы создать лучшую жизнь для желания приобрести материальные вещи. Это изменение было описано в романе Ф. Скотта Фитцджеральда,

The Great Gatsby . В нем персонаж Дейзи Бьюкенен плачет, когда видит рубашки Джей Гэтсби, потому что она «никогда не видела таких-таких красивых рубашек раньше. « Эта версия мечты, дарованная жадностью, никогда не была действительно достижимой. У кого-то еще было больше. Мечта

The Great Gatsby была «оргиастическим будущим, которое из года в год отступает перед нами.Тогда это ускользнуло от нас, но это неважно - завтра мы побежим быстрее, протянем наши руки дальше... »Эта жадность привела к краху фондового рынка 1929 года и Великой депрессии. Лидеры страны вербализировали эволюцию Американский сон. Президент Линкольн предоставил равные возможности Сон для рабов. Президент Уилсон поддержал права голоса женщин. Он привел к прохождению 19-й поправки к Конституции в 1918 году. Президент Джонсон выдвинул раздел VII Закона о гражданских правах 1964 года. Это прекратило сегрегацию в школах и защищает трудящихся от дискриминации по признаку расы, цвета кожи, религии, пола (включая беременность) или национального происхождения. В 1967 году он распространил эти права на тех, кто старше 40 лет. Президент Обама поддержал юридическую брачный контракт, независимо от сексуальной ориентации.

После 1920-х годов многие президенты поддержали Гэтсби-Сон, гарантируя материальные выгоды. Президент Рузвельт распространил экв ную возможность для домовладения путем создания Fannie Mae для обеспечения ипотечных кредитов. Его Экономический билль о правах защищал «... право на достойное жилье, на работу, достаточную для поддержки своей семьи и самого себя, возможностей для получения образования для всех и всеобщего медицинского обслуживания».

Президент Трумэн построил эту идею после Второй мировой войны. Его «послевоенный социальный контракт» включал законопроект GI. Он предоставил правительственные дипломы колледжа для возвращения ветеранов. Эксперт по городской политике Мэтт Ласситер подытожил «контракт» Трумэна следующим образом: «... если вы много работали и играли по правилам, вы заслуживали определенных вещей. Вы заслужили безопасность и достойное жилье и не должны были постоянно беспокоиться о том, что можете потерять ваш дом к банкротству ». (

»; духовная мощь нации. Если американская система - это скелет американской политики, то американская мечта - её душа.

Источником словосочетания «американская мечта» считается написанный в период Великой Депрессии исторический трактат Джеймса Адамса , озаглавленный «Эпос Америки» (англ. The Epic of America , 1931) :

…американская мечта о стране, где жизнь каждого человека будет лучше, богаче и полнее, где у каждого будет возможность получить то, чего он заслуживает.

Джеймс Адамс хотел ободрить соотечественников, напомнить им о предназначении Америки и её достижениях. Это словосочетание прижилось и затем стало заглавием пьесы Эдварда Олби (1961) и романа Нормана Мейлера (1965), однако в этих произведениях оно было переосмыслено иронически.

Значение понятия «американская мечта» весьма расплывчато. Так, историк Ф. Карпентер писал: «Американская мечта никогда не была точно определена и, очевидно, никогда не будет определена. Она одновременно и слишком разнообразна, и слишком смутна: разные люди вкладывают разный смысл в это понятие». Тем не менее, почти всем президентам США при вступлении в должность и при принятии ответственных решений приходится обещать своим избирателям, что их политика будет приближать реализацию этой мечты.

«определёнными неотчуждаемыми правами», включая «жизнь, свободу и стремление к счастью».

Понятие «американской мечты» часто связывают с иммигрантами , прибывшими в США в поисках лучшей жизни. То обстоятельство, что они уезжали из стран, где, в отличие от США, была достаточно жёсткая сословная система, ограничивавшая социальную мобильность , определило их приверженность философии свободы личности и свободного предпринимательства . Понятие американской мечты тесно связано с понятием «self-made person », то есть человека, который самостоятельно упорным трудом добился успеха в жизни.

Компонентами «американской мечты» являются также идеал равенства всех перед законом вне зависимости от этнического происхождения и социального положения, а также почитание общих для всех американцев символов, образцов и героев.

Часто физическим доказательством осуществления «американской мечты» считается собственность на частный дом .

Тему поиска «американской мечты» затрагивал в своих произведениях Хантер Томпсон .

Критика

Что случилось с американской мечтой? Не слышно более звуков единого мощного голоса, выражающего нашу общую надежду и волю. То, что мы слышим сейчас, - это какофония ужаса, примирения и компромисса, пустая болтовня, громкие слова «свобода , демократия , патриотизм », из которых мы выхолостили всякое содержание.

См. также

Напишите отзыв о статье "Американская мечта"

Ссылки

  • Марк Лапицкий (д. ист. наук, ст. н. сотрудник Института сравнительной политологии РАН)

Примечания

Отрывок, характеризующий Американская мечта

Довольно улыбаясь, Караффа буквально «тащил» меня за руку по длинному коридору, пока мы наконец-то не остановились у тяжёлой, украшенной узорчатой позолотой, двери. Он повернул ручку и... О, боги!!!.. Я оказалась в своей любимой венецианской комнате, в нашем родном фамильном палаццо...
Потрясённо озираясь вокруг, не в состоянии придти в себя от так неожиданно обрушившегося «сюрприза», я успокаивала своё выскакивающее сердце, будучи не в состоянии вздохнуть!.. Всё вокруг кружилось тысячами воспоминаний, безжалостно окуная меня в давно прожитые, и уже частично забытые, чудесные годы, тогда ещё не загубленные злостью жестокого человека... воссоздавшего для чего-то здесь(!) сегодня мой родной, но давно утерянный, счастливый мир... В этой, чудом «воскресшей», комнате присутствовала каждая дорогая мне моя личная вещь, каждая любимая мною мелочь!.. Не в состоянии отвести глаз от всей этой милой и такой привычной для меня обстановки, я боялась пошевелиться, чтобы нечаянно не спугнуть дивное видение...
– Нравится ли вам мой сюрприз, мадонна? – довольный произведённым эффектом, спросил Караффа.
Самое невероятное было то, что этот странный человек совершенно искренне не понимал, какую глубокую душевную боль он причинил мне своим «сюрпризом»!.. Видя ЗДЕСЬ (!!!) то, что когда-то было настоящим «очагом» моего семейного счастья и покоя, мне хотелось лишь одного – кинуться на этого жуткого «святого» Папу и душить его в смертельном объятии, пока из него не улетит навсегда его ужасающая чёрная душа... Но вместо того, чтобы осуществить так сильно мною желаемое, я лишь попыталась собраться, чтобы Караффа не услышал, как дрожит мой голос, и как можно спокойнее произнесла:
– Простите, ваше святейшество, могу ли я на какое-то время остаться здесь одна?
– Ну, конечно же, Изидора! Это теперь ваши покои! Надеюсь, они вам нравятся.
Неужели же он и в правду не понимал, что творил?!.. Или наоборот – прекрасно знал?.. И это всего лишь «веселилось» его неугомонное зверство, которое всё ещё не находило покоя, выдумывая для меня какие-то новые пытки?!.. Вдруг меня полоснула жгучая мысль – а что же, в таком случае, стало со всем остальным?.. Что стало с нашим чудесным домом, который мы все так сильно любили? Что стало со слугами и челядью, со всеми людьми, которые там жили?!.
– Могу ли я спросить ваше святейшество, что стало с нашим родовым дворцом в Венеции?– севшим от волнения голосом прошептала я. – Что стало с теми, кто там жил?.. Вы ведь не выбросили людей на улицу, я надеюсь? У них ведь нет другого дома, святейшество!..
Караффа недовольно поморщился.
– Помилуйте, Изидора! О них ли вам стоит сейчас заботиться?.. Ваш дом, как вы, конечно же, понимаете, теперь стал собственностью нашей святейшей церкви. И всё, что с ним было связано – более уже не является Вашей заботой!
– Мой дом, как и всё то, что находится внутри него, Ваше святейшество, после смерти моего горячо любимого мужа, Джироламо, принадлежит моей дочери Анне, пока она жива! – возмущённо воскликнула я. – Или «святая» церковь уже не считает её жильцом на этом свете?!
Внутри у меня всё кипело, хотя я прекрасно понимала, что, злясь, я только усложняла своё и так уже безнадёжное, положение. Но бесцеремонность и наглость Караффы, я уверена, не могла бы оставить спокойным ни одного нормального человека! Даже тогда, когда речь шла всего лишь о поруганных, дорогих его сердцу воспоминаниях...
– Пока Анна будет жива, она будет находиться здесь, мадонна, и служить нашей любимой святейшей церкви! Ну, а если она, к своему несчастью, передумает – ей, так или иначе, уже не понадобится ваш чудесный дом! – в бешенстве прошипел Караффа. – Не переусердствуйте в своём рвении найти справедливость, Изидора! Оно может лишь навредить вам. Моё долготерпение тоже имеет границы... И я искренне не советую вам их переступать!..
Резко повернувшись, он исчез за дверью, даже не попрощавшись и не известив, как долго я могу оставаться одна в своём, так нежданно воскресшем, прошлом...
Время остановилось... безжалостно швырнув меня, с помощью больной фантазии Караффы, в мои счастливые, безоблачные дни, совсем не волнуясь о том, что от такой неожиданной «реальности» у меня просто могло остановиться сердце...
Я грустно опустилась на стул у знакомого зеркала, в котором так часто когда-то отражались любимые лица моих родных... И у которого теперь, окружённая дорогими призраками, я сидела совсем одна... Воспоминания душили силой своей красоты и глубоко казнили горькой печалью нашего ушедшего счастья...

Американская мечта (American Dream) - одно из самых распространенных выражений в мире. Реализовать эту мечту в Америке стремятся как мигранты, так и коренное население. Особую популярность интерес к пониманию американской мечте возымел в последние годы существования СССР, когда молодежь, на основе голливудских фильмов, мечтала о крутых джинсах, красивых домах, нескольких огромных "кадилаков" в гараже. Не смотря на на такие убеждения, выражение американская мечта это намного большее чем просто какие-то материальные ценности.

Американская мечта — распространенная в доктрина, согласно которой для любого жителя США, проживающего легально и нелегально, доступна возможность добиться славы, успеха и благосостояния.

Выражение американская мечта понимается как общесоциальная для США доктрина (идеология), которая объединяет проживающих в США жителей в поиске счастья и благосостояния. В основе этой идеологии лежит вера, что любое проживающее в Соединенных Штатах Америки лицо реализуя свою энергию и трудолюбие может достичь успеха в жизни и стать обеспеченным членом общества. Практически каждый новый Президент США в своей инаугурационной речи отмечает, что при нем каждый американец станет ближе к своей американской мечте.

По мнению некоторых скептиков идеологию американской мечты можно считать социальной утопией, однако она в дальнейшем остается одной из главных движущих сил миграции в США.

В данном случае можно привести пример Президента США Барака Хусейновича Обамы, который родился в семье мигрантов из Африки, благодаря настойчивости получил отличное образование, высокооплачиваемую работу и высший пост в США.

Многообразие национальностей и рас, населяющих просторы американского континента, и относительно небольшой исторический отрезок их «симбиоза» вызвали настоятельную потребность в формулировании единой идеологии, которая могла бы объединить выходцев из различных стран мира в единую нацию. Такой идеологией и стала «американская мечта» , которая культивировалась на протяжении многих десятилетий и давала любому лицу веру в возможность достичь успеха и даже стать президентом США.

Как видно из всего вышесказанного выражение "американская мечта" понятие трудно определимое и сегодня нет единого мнения, как его сформулировать. Причиной этого является то, что абсолютно разные люди включают в его понимание абсолютно разный смысл.

Обычно американскую мечту воспринимают как самый высокий идеал существования в США, когда у тебя есть в собственности дом, машина, счастливая семья и стабильная работа, которая приносит достойный для существования и реализации идей доход.

Выражение американская мечта, кроме вышеуказанного, понимается как право каждого человека, имеющего работу, на карьерный рост, а также как уверенность в собственное будущее.

Профессор Ярослав Грицак отмечает, что понятие американская мечта означает, по простому, «веру в то, что любое лицо при достаточной степени трудолюбия, таланта и упорства может достигнуть сливок общества.

Историк и писатель в 1931 г. Джеймс Труслоу Адамс популяризировал выражение американская мечта в книге под названием «Epic of America» , где писал про американскую мечту в США на основе ценностей прописанных в Декларации о независимости.

Эта книга издание была издана в пике Великой депрессии США , когда США требовалось больше строить, создавать, чтобы уменьшить количество безработных, бездомных и несчастных людей. Идеология достижения успеха и благосостояния через труд стала главным двигателем экономики США, что в конечном итоге позволило снизить последствия экономического кризиса.

Выражение "американская мечта" — во многих случаях употребляется с целью очертания жизненных материальных и духовных идеалов населения Америки. В «Политическом словаре» Уильяма Сефайра (Safire’s New Political Dictionary. Random House, New York, 1993) отмечено, что: "американская мечта — это идеал свободы или возможностей, который был определен «отцами-основателями»; духовная мощь американской нации. Если система США — это скелет американской политики, то американская мечта — её душа".

Главными элементами американской мечты считаются:

  • добросовестный труд и самореализация (self-madeperson)
  • свобода предпринимательства
  • социальная ответственность
  • уважение сограждан
  • повышение репутации и роли в обществе

Свое отражение, американская мечта , получила и в законодательстве США. Так, Декларация независимости США говорит, что: "жизнь каждого должна быть лучше, богаче и полнее, с возможностями для каждого в соответствии с его способностями или достижениями — независимо от социального класса или обстоятельств рождения ".

При этом, американская мечта представляет собой не только возможности, но и ответственность. Это равенство не только возможностей к достижению успеха, но и равенство людей перед законом не зависимо от расы, национальности, пола и социального положения, это также уважение общих для США достижений и символов.

Американская мечта и мигранты

Первичным олицетворением американской мечты и новых озможностей, открывающихся ищущим лучшей и более достойной жизни мигрантам прибывающим в Нью-Йорк из Европы, была Статуя Свободы стоящая на разбитых оковах и показывающая, что свобода поднимет вас, а трудолюбие осветит путь к успеху.

Постулаты всеамериканской мечты опирались на уверенность новоприбывших в том, что ресурсы Нового Мира безграничны и принадлежат всем и каждому в равной мере, что любую иерархическую зависимость человек оставляет в Старом Мире, что шансы добиться счастья, право на которое признается за каждым, также равные для всех и зависят только от персональных качеств.

Мигранты из Европы покидали Старый Мир в надежде вырваться из иерархической, сословной системы, которая ограничивала социальную мобильность. Попадая в США такие люди становились самыми ярыми приверженцами свободы и равенства, патриотами США , где они получили безграничные возможности для реализации своих возможностей, они активно включались в процесс развития гражданского общества и политических институтов.

Люди которые получили открытые возможности для реализации самих себя начинают формировать идеологию американского патриотизма, согласно которой ты должен гордиться США - государством, которое предоставило человеку все доступные свободы и возможности.

Американская мечта и религия

Большую роль в формирование американской мечты сыграла протестантская религия и протестантская трудовая этика. Протестанство, которое является доминирующей религией в США, проповедует усердие для достижения целей и добросовестный и честный труд. Увеличение благосостояния человека, который трудится честно считается также благом.

Каждый протестант обязан делиться с церковью частью своего дохода, полученного добросовестным трудом. Однако, про особенности религии в США и отношения к ней Вы сможете прочесть

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

…американская мечта о стране, где жизнь каждого человека будет лучше, богаче и полнее, где у каждого будет возможность получить то, чего он заслуживает.

Джеймс Адамс хотел ободрить соотечественников, напомнить им о предназначении Америки и её достижениях. Это словосочетание прижилось и затем стало заглавием пьесы Эдварда Олби (1961) и романа Нормана Мейлера (1965), однако в этих произведениях оно было переосмыслено иронически.

Значение понятия «американская мечта» весьма расплывчато. Так, историк Ф. Карпентер писал: «Американская мечта никогда не была точно определена и, очевидно, никогда не будет определена. Она одновременно и слишком разнообразна, и слишком смутна: разные люди вкладывают разный смысл в это понятие». Тем не менее, почти всем президентам США при вступлении в должность и при принятии ответственных решений приходится обещать своим избирателям, что их политика будет приближать реализацию этой мечты.

«определёнными неотчуждаемыми правами», включая «жизнь, свободу и стремление к счастью».

Понятие «американской мечты» часто связывают с иммигрантами , прибывшими в США в поисках лучшей жизни. То обстоятельство, что они уезжали из стран, где, в отличие от США, была достаточно жёсткая сословная система, ограничивавшая социальную мобильность , определило их приверженность философии свободы личности и свободного предпринимательства . Понятие американской мечты тесно связано с понятием «self-made person », то есть человека, который самостоятельно упорным трудом добился успеха в жизни.

Компонентами «американской мечты» являются также идеал равенства всех перед законом вне зависимости от этнического происхождения и социального положения, а также почитание общих для всех американцев символов, образцов и героев.

Часто физическим доказательством осуществления «американской мечты» считается собственность на частный дом .

Тему поиска «американской мечты» затрагивал в своих произведениях Хантер Томпсон .

Критика

Что случилось с американской мечтой? Не слышно более звуков единого мощного голоса, выражающего нашу общую надежду и волю. То, что мы слышим сейчас, - это какофония ужаса, примирения и компромисса, пустая болтовня, громкие слова «свобода , демократия , патриотизм », из которых мы выхолостили всякое содержание .

Американский писатель,