Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Игра "Быстрое сложение". Игра "Визуальная геометрия"

Цель:

  1. Решить и запомнить примеры вида + 5
  2. Закреплять состав чисел 10,11,12,13.
  3. Формировать умение решать задачи.
  4. Развивать умение работать самостоятельно.
  5. Воспитывать любовь к сказке, развивать мысль, что добро всегда побеждает зло.

Оборудование:

  1. Рисунки с изображениями героев сказки А.Толстого «Приключения Буратино».
  2. Индивидуальные доски.
  3. Пластинка с песней Буратино.

Организационный момент

Вступительная беседа (звучит песня «Про сказку»).

Ребята, с самого раннего детства, еще не умея читать, вы знакомитесь со сказкой. Пока вы маленькие вам читают (родители) взрослые. А, когда вы становитесь побольше, идете в школу и на уроках чтения знакомитесь со сказкой, читаете, инсценируете.

А какие сказки вы знаете? (учитель обращается к выставке книг-сказок)

А какая главная мысль всех сказок? (борьба добра со злом и победа)

И вот сегодня на урок к нам пришла сказка. Мы будем преодолевать препятствия, помогать добру и бороться со злом, а помогут нам в этом примеры и задачи, которые будем решать.

В какой сказке, главным героем является деревянный человечек?

Кто написал? (выставить книгу на выставку)

Устный счет

Сорока принесла срочную телеграмму (один ученик читает её)

«Ребята, исчез Буратино! Помогите его найти. Друзья Буратино»

Поможем? А с чего начать поиск? Я случайно узнала, что Карабас-Барабас и Дуремар закрыли нашего друга в своем доме и, чтобы он не убежал повесили на дверь два больших замка. Вы можете открыть замки, решив задачи (Рисунок 1 и Рисунок 2 ).

(Учащиеся 1 варианта получают карточки с задачей; 1 ученик решает на индивидуальной доске; 2 вариант работает устно стр.16 № 2, 4).

Карточка: Купили 7 пакетов молока, а кефира на 5 пакетов меньше. Сколько всего пакетов купили?

Молоко –
Кефир –
Всего - ?

Решив задачи на замках, мы получили ключи от них. Теперь надо побыстрее уйти от этой двери. Для этого решим примеры-«цепочки».

17 – 7 + 6 – 10
9 + 1 + 3 – 3
12 – 2 – 5 + 2

Но посмотрите, кто к нам пришёл? (вывешивается картинка с изображением лисы Алисы и кота Базилио) (Рисунок 3 ).

Ребята, они утверждают, что вы не знакомы с Буратино. Они хотят увезти его в страну Дураков, а в доме закрыть Дуремара. А вы ведь хорошо помните Буратино. Давайте попробуем составить его портрет (Рисунок 4 ).

(На доске прикрепляется обратной стороной разрезанный на 4 части портрет Буратино. На каждой части записаны числа. Учащиеся вспоминают состав чисел и устно называют).

Давайте проверим, правильно ли она их решила. (Учащиеся устно объясняют как складывать и записывают в тетрадь (при объяснении используют запись в учебнике как прибавить 5)).

2) Работа по запоминанию примеров (Сначала закрывают рукой ответы, читают пример и называют ответ, а затем закрывают пример и по ответу называют весь пример).

Физкультминутка

3) Самостоятельная работа

Проверка: на индивидуальных досках только ответы.

1 ряд: 1 пример – объяснить, как решали

2, 3 пример – только ответ

2 ряд: все примеры только ответы

3 ряд: 1 пример – объяснить, как решали

2, 3 пример – только ответ

4) Мальвина предложила Буратино решить задачу, а он не смог. Поможем ему.

Было – 3 р.к. и 2 п.к.

Подарила – 1 к.

Осталось - ?

Решаем задачу разными способами (у доски). 1 и 2 способ – с объяснением, 3 способ – самостоятельно.

Итог

И так, ребята, сегодня на уроке у вас побывали любимые герои сказки А.Толстого и вы вместе с ними решали примеры и задачи.


Тема: «Решение примеров вида  + 5»

Цели урока:


  1. Дидактические – познакомить учащихся с составом числа 12, повторить образование числа 11, закрепить понятие однозначного и двузначного числа.

  2. Воспитательные – поддерживать интерес к урокам математики.

  3. Развивающие – в ходе решения дидактических целей создать условия для формирования:
- познавательного интереса

Умений и навыков мыслительной деятельности

Формирование коммуникативной культуры

Развивать логическое мышление, внимание, математический язык.

Оборудование:


  1. Листы с записанными столбиками примеров.

  2. Математические ребусы.

  3. Конверты с карточками у каждого ученика.

  4. Иллюстрация кошки.
Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний. Устный счет.
Разминка. Соревнование по колонкам: кто быстрее и правильнее.

На заранее приготовленных листах развернуть два столбика примеров. Ученики по очереди выходят к доске и записывают ответ.


Проверка.

Столбики с числовыми выражениями и ответами снимаются с доски.


  1. ^ Объявление темы урока.
Сегодня на уроке математики будем учиться складывать числа с переходом через десяток. Что значит с переходом через 10? (в результате сложения получаются числа большие 10) Как называются такие числа? (двузначные)

  1. ^ Новый материал.
Кто был самым внимательным? Какие двузначные числа были результатом сложения

У первой колонки? (12) У второй колонки? (11)

Запишите в тетради эти суммы, пропуская между ними по 4 клетки вправо.

1 вариант: 8+4=12 9+3=12

2 вариант: 9+2=11 8+3=11

К каждому примеру на сложение запишите по два примера на вычитание. По одному ученику выполняют комментировано на доске. Проверка.

На прошлом уроке мы с вами учились прибавлять число 4.

Вспомнить прошлый урок нам помогут ребусы. Замените геометрические фигуры цифрами, чтобы равенства были верными:

Сегодня будем учиться прибавлять 5.

Поможет нам в этом учебник. Откройте страницу 62.

Рассмотрим иллюстрацию. Сколько синих кружков? Сколько красных?

Запишем в тетради 9 + 5

Объясните, как к 9 прибавить 5. Почему сначала прибавим 1? Сколько надо прибавить потом? Сколько всего прибавили? Сколько получилось?

Аналогично рассмотреть случаи сложения 8 +5, 7+5, 6+5.

^ Динамическая пауза.

Мы считали и устали,

Дружно тихо мы все встали,

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем


  1. Закрепление материала.
У каждого ученика на парте лежит конверт. В конверте – карточки из цветного картона, на белой стороне записан пример, на цветной – ответ. На чистых карточках ребята записывают изученные на уроке выражения.

Поиграем в игру «Найдем пару»: учащиеся I варианта выкладывают из конверта примеры в столбик, а учащиеся II варианта подбирают соответствующие ответы из своих карточек. Пара, выполнившая первыми и правильно, получает кораблик.


  1. ^ Работа над пройденным материалом.
Отгадайте загадку: Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище. (кошка)

На доске прикрепить иллюстрацию.

Найдите на странице 62 задачу про кошку. Прочитайте ее.

В тетради запишем: Задача 3.

Анализ задачи: - У кого жила кошка?

Какие котята родились у кошки?

Сколько котят Оля подарила подруге?

Какой в задаче вопрос? Можем ли сразу на него ответить?

Что надо узнать сначала?

Запишите решение задачи в тетрадь. На доске для проверки решение по одному действию записывают ученики. Проверка по доске.

Выполнить № 2. Найти по мишеням, кто из ребят набрал больше всего очков.

Антон – 10 Дима – 8 Коля – 13

Самостоятельное решение примеров №1.

Проверка: в каком из столбиков числа в ответах идут в порядке убывания?

В порядке возрастания?


16

13

5

Если останется время, выполнить №5. Записать только ответы.


  1. Итог урока .
Какая сегодня была тема урока?

Назовите примеры, где одно из слагаемых 5, а сумма – двузначное число.

Что еще сегодня на уроке учились делать?

Урок математики по программе "Гармония". На уроке ребята в увлекательной форме знакомятся со способом прибавления числа 5. Используется занимательный материриал: математические ребусы, соревнование по колонкам, групповая игра " Найдите пару".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Решение примеров вида  + 5»

Цели урока:

  1. Дидактические – познакомить учащихся с составом числа 12, повторить образование числа 11, закрепить понятие однозначного и двузначного числа.
  2. Воспитательные – поддерживать интерес к урокам математики.
  3. Развивающие – в ходе решения дидактических целей создать условия для формирования:

Познавательного интереса

Умений и навыков мыслительной деятельности

Формирование коммуникативной культуры

развивать логическое мышление, внимание, математический язык.

Оборудование:

  1. Листы с записанными столбиками примеров.
  2. Математические ребусы.
  3. Конверты с карточками у каждого ученика.
  4. Иллюстрация кошки.

Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Актуализация знаний. Устный счет.

Разминка. Соревнование по колонкам: кто быстрее и правильнее.

На заранее приготовленных листах развернуть два столбика примеров. Ученики по очереди выходят к доске и записывают ответ.

8 + 4 =

9 – 6 =

5 + 4 =

7 + 2 =

10 – 4 =

2 + 6 =

9 + 3 =

9 + 2 =

10 – 3 =

3 + 6 =

8 + 3 =

9 – 5 =

3 + 4 =

2 + 5 =

Проверка.

Столбики с числовыми выражениями и ответами снимаются с доски.

  1. Объявление темы урока.

Сегодня на уроке математики будем учиться складывать числа с переходом через десяток. Что значит с переходом через 10? (в результате сложения получаются числа большие 10) Как называются такие числа? (двузначные)

  1. Новый материал.

Кто был самым внимательным? Какие двузначные числа были результатом сложения

у первой колонки? (12) У второй колонки? (11)

Запишите в тетради эти суммы, пропуская между ними по 4 клетки вправо.

1 вариант: 8+4=12 9+3=12

2 вариант: 9+2=11 8+3=11

К каждому примеру на сложение запишите по два примера на вычитание. По одному ученику выполняют комментировано на доске. Проверка.

На прошлом уроке мы с вами учились прибавлять число 4.

Вспомнить прошлый урок нам помогут ребусы. Замените геометрические фигуры цифрами, чтобы равенства были верными:

Сегодня будем учиться прибавлять 5.

Поможет нам в этом учебник. Откройте страницу 62.

Рассмотрим иллюстрацию. Сколько синих кружков? Сколько красных?

Запишем в тетради 9 + 5

Объясните, как к 9 прибавить 5. Почему сначала прибавим 1? Сколько надо прибавить потом? Сколько всего прибавили? Сколько получилось?

Аналогично рассмотреть случаи сложения 8 +5, 7+5, 6+5.

Динамическая пауза.

Мы считали и устали,

Дружно тихо мы все встали,

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

  1. Закрепление материала.

У каждого ученика на парте лежит конверт. В конверте – карточки из цветного картона, на белой стороне записан пример, на цветной – ответ. На чистых карточках ребята записывают изученные на уроке выражения.

Поиграем в игру «Найдем пару»: учащиеся I варианта выкладывают из конверта примеры в столбик, а учащиеся II варианта подбирают соответствующие ответы из своих карточек. Пара, выполнившая первыми и правильно, получает кораблик.

  1. Работа над пройденным материалом.

Отгадайте загадку: Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище. (кошка)

На доске прикрепить иллюстрацию.

Найдите на странице 62 задачу про кошку. Прочитайте ее.

В тетради запишем: Задача 3.

Анализ задачи: - У кого жила кошка?

Какие котята родились у кошки?

Сколько котят Оля подарила подруге?

Какой в задаче вопрос? Можем ли сразу на него ответить?

Что надо узнать сначала?

Запишите решение задачи в тетрадь. На доске для проверки решение по одному действию записывают ученики. Проверка по доске.

Выполнить № 2. Найти по мишеням, кто из ребят набрал больше всего очков.

Антон – 10 Дима – 8 Коля – 13

Самостоятельное решение примеров №1.

Проверка: в каком из столбиков числа в ответах идут в порядке убывания?

В порядке возрастания?

Если останется время, выполнить №5. Записать только ответы.

  1. Итог урока .

Какая сегодня была тема урока?

Назовите примеры, где одно из слагаемых 5, а сумма – двузначное число.

Что еще сегодня на уроке учились делать?