Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Что помогает и мешает людям общаться. Что помогает и что мешает общению. «Эффект учителя» в результатах ЕГЭ

Кусочек из завтрашнего доклада на киевской конференции.
(С докладом, кстати, получилось странно. Его должны были опубликовать в сборнике конференции, и написан он мною был еще три месяца назад, и сдан в печать. Сборник не вышел. Завтра этот текст будет у меня на сайте, значит. Но я его перечитала и поняла, что почти ничего оттуда уже не буду говорить:) Написала другой текст сегодня:))
Итак, завтра на сайте будет опубликован непрочитанный доклад. Сегодня в ЖЖ кусочек завтрашнего доклада, который я собираюсь прочесть. А что я прочту на самом деле - пусть слушатели записывают, если хотят:)))

Что помогает читать/чувствовать поле:
(а) "прокачанность" тела: способность расстановщика чувствовать, пропускать через себя разные энергии, в том числе сверхбольшие и сверхтяжелые. Часть этой способности развивается тренировкой (просто работать). Часть - личной терапией, и личные болевые области не будут блокировать и дозировать восприятие. Часть, по-моему, врожденное (системное в том числе), см. пункт (б).
Физическое здоровье и тренированность тела в спортивном смысле решающего значения не имеют. Я знаю нескольких расстановщиков в инвалидной коляске: часть тела не работает, часть тела состоит из металлических деталей, а восприятие - работает. Т.е. "тело", видимо, тут вообще не физическое участвует.
Я даже знаю расстановщика, чье ментальное здоровье сильно нарушено (органические причины), а способность делать расстановки - нет.

(б) серьезность личной травмы и способность ее трансформировать. Да, это помогает, а не мешает. Чем сильнее болит у расстановщика, тем точнее он своей драной шкурой чувствует процесс, резонирующий со своим , и тем более уверенно он его трансформирует в нужную ему сторону . Это снижает диапазон тем, с которым работает человек, но повышает силу трансформаций, которые он добывает из поля.

(в) особый доступ в некоторые сферы. Например, банкир хорошо может поставить большие деньги;-), а акушерка по-свойски поработает с вопросами деторождения:) Тоже сужает диапазон тем, тоже повышает силу трансформации.

Да, я в полном сознании не говорю здесь о "нейтральности" и "личной проработанности". Она "всего лишь" фактор, помогающий развивать прокачанность, пункт (а).

Что мешает чувствовать/читать поле:
1. Субъективное (касается расстановщика и замов)
(а) личная травма - создает места, где нельзя чувствовать. Туда и не пойдет чувствование из поля тоже. К счастью, мы не можем заработать столько личных травм (и пойти в расстановщики при этом ), чтобы это влияло сколько-то радикально:)
(б) системная травма/системная лояльность, как семейным системам, так и бОльшим.
Если в этой семье "измена - это страшный грех", то член такой семьи не почувствует историю клиента-изменника.
С бОльшими системами сложнее. Можно иметь принадлежность к национальной или религиозной системе, которая принципиально не имеет дело с другой национальной/религиозной системой, и "проработать" это радикально - нельзя (в отличие от лояльности семейной системе). Эти системы, может, враждуют 10000 лет. Мы даже не замечаем, что клиентов "от системы врага" у нас просто нет.

(в) нарушение порядка помощи (которое может проистекать как из первых двух пунктов, так и "просто" от недоученности, от слепого повторения за Хеллингером или другими учителями). Если расстановщик смотрит на свою работу "сверху", ему не видно, вот такая странность. Система никогда не трансформируется через диктат, только через уважение, даже если оно совсем маленькое. кривенькое, неумелое, непроработанное и т.п.

2. Объективное (касается систем как таковых).

(а) посттравматическое расщепление (души/психики клиента). Расстановщик может и не иметь личного запрета услышать ТАКУЮ травму. Но если она будет услышана клиентом с "помощью" расстановщика, клиент разрушится. Туда нельзя.
(б) аналогичный процесс в системе, в коллективной "душе" системы. Не пришло еще время доставать скрытое.
(в) принципиальная невозможность достать и провести в восприятие некоторые нечеловеческие энергии. Иногда целительные именно они, а наше тело их не "берет". Как минимум, это энергии больше чем[один] человек (массовые состояния, архетипические потоки, например), меньше, чем человек (попытка заместительствовать "это" его убивает - как на бабочку наступить), живое, но не человек (зверь, например) и совсем не человек (вообще не пойми кто/что, условно именуемое "сущность" или "энергетический фрагмент").
(г) и что-то еще:-) Иногда движения "просто нет".

Это, конечно, только наброски, далеко не все и может быть вообще не туда:)
Тем не менее.

В каком-то виде эти вопросы войдут в семинары по чтению поля, которые я еще до конца года проведу в

Вы привыкли целыми днями крутиться, как заводная, и вдруг… ничего не надо делать. Либо вы уже успели выполнить всю работу на сегодня, либо у вас выходной, либо вы ушли в отпуск. И очень скоро вам становится как-то не по себе – бездельничать вы не привыкли, а чем занять себя, не знаете. Неудивительно, что к работе вы возвращаетесь с облегчением. И при этом совсем не чувствуете себя отдохнувшей. Потому что вы и не отдыхали!

Под словом «отдых» многие из нас понимают всего лишь отсутствие работы. Но это не значит, что во время того, что считается отдыхом, мы расслабляемся телом и душой.

Что такое «активный отдых» ? Турпоходы и тренажерный зал. Прежде чем доберетесь до финиша, с вас сойдет семь потов. Для здоровья, наверное, полезно, но вот будете ли вы ощущать себя отдохнувшей? Впрочем, активный , как говорится, на любителя.

Первое место по способу «отдыхания» наверняка держат компьютеры . Достаточно заглянуть в «аську» или «Скайп». Некоторые из моих знакомых сидят там сутками, не вылезая. Конечно, вряд ли они сутками работают. Может, играют в сетевые игры, может, зависают на каких-то сайтах, общаются… Но, так или иначе, они загружают свой мозг информацией. А значит, мозг не отдыхает.

Иные предпочитают телевизор . Помню, как-то я приехала в гости к подруге, так «ящик» у нее был включен целый день, и она просто время от времени переключала каналы, ища что-то интересное… А ведь телевизор – тоже информация. И часто негативного плана.

Книги? Вот вроде бы прекрасный способ расслабиться - лежишь на диване с книжкой в руках и почитываешь… А мозг-то опять загружается!

Или, допустим, вы решили отдохнуть и позвали гостей. Или сами отправились в гости . А знаете, сколько энергии тратится на общение? Мы редко стремимся выступать в роли эмоциональных доноров, скорее, сами ищем энергетической подпитки. Поэтому будьте готовы к тому, что в ответ на ваши жалобы подруга начнет жаловаться на свои проблемы. Или начнет, к примеру, вас поучать. Или рассказывать про какие-то свои дела… Так что расслабиться и отдохнуть вам вряд ли удастся.

А если вы идете на свидание с мужчиной , то вам вообще придется все время быть начеку и контролировать каждый свой шаг и слово, чтобы не сделать и не сказать что-нибудь не так!

– приятное времяпрепровождение, но не отдых. Что бы там ни говорилось, большинство из нас после секса чувствует себя выжатым лимоном, ну, пусть и в позитивном плане. Так что тоже не вариант.

Точно так же не вариант для отдыха и поход в театр, на танцы или на какое-нибудь развлекательное мероприятие . Или, скажем, в боулинг или казино . Вам придется все время двигаться, следить за действием, контролировать себя, общаться… Вы можете получить от такого времяпрепровождения массу положительных эмоций, но вряд ли почувствуете себя отдохнувшей.

Многие пытаются расслабиться при помощи выпивки . Однако это лишь иллюзия. Очень скоро все вернется на круги своя, и вы обнаружите массу нерешенных проблем, да еще и похмелье в придачу!

Отпуск – тоже не панацея. Оставшись без привычных занятий, мы можем ощущать себя не в своей тарелке. Иные во время отпуска затевают ремонт в квартире или копку грядок на . И что, удалось вам отдохнуть?

А если выбрать «солнце, пальмы и песок»? Купить путевку и двинуть куда-нибудь на курорт? Казалось бы, идеальный вариант для отдыха! Однако на этом пути вас ждет множество напрягов. Сначала сборы в дорогу, потом сама дорога, устройство на новом месте, знакомство с соседями… Вы вынуждены будете постоянно что-то организовывать, ездить на экскурсии, следить, чтобы ребенок не утонул в море… Может, вас будут напрягать плохое питание или … Одним словом, на полноценный отдых и не надейтесь!

"А что же тогда называется настоящим отдыхом?!" - спросите вы.

На мой взгляд, таких вещей довольно много.

Например, музыка . Выбираете то, что нравится лично вам, включаете и ложитесь на диван. Или садитесь в кресло. И просто слушаете…

Или медитация . Можно тоже под музыку. Релаксационных методик сейчас тьма. Желательно подобрать такую, чтобы не только расслабляла тело, но и отключала сознание. Может быть, для этого вам придется долго тренироваться или даже записаться на какие-то курсы. Но дело того стоит!

Неплохой результат дают прогулки на природе – в лесу, саду или парке. Только в одиночестве, без подруги, спутника жизни или ! И, разумеется, в безопасном месте, где не грязно, не скользко и есть удобная дорожка или тропинка. И где вам не придется опасаться, что к вам кто-то пристанет или нападет.

Впрочем, все люди разные. Не исключаю, что кому-то, чтобы расслабиться, нужно сходить на дискотеку или на концерт тяжелого рока. Или поучаствовать в эксперименте по выживанию в экстремальных условиях.

Главное – чтобы в конце этого процесса вы ощутили, что действительно расслабились и получили заряд бодрости. Поверьте, это ощущение не спутаешь ни с каким другим!

Что помогает и что мешает общению

Основная цель общения между людьми - достигнуть взаимопонимания. Но это сделать непросто. Почему с одними людьми нам легко общаться, а с другими - трудно? Отчего с кемто мы ладим, а с кемто все время ссоримся? Понятно, гораздо проще наладить взаимоотношения с человеком, с которым существуют так называемые точки соприкосновения. Прежде чем устранять разногласия, необходимо выяснить их причины, и только после этого налаживать отношения с собеседником.

В искусстве общения очень важно уметь выслушать и понять того, с кем вы говорите. Объяснив людям свои намерения и соображения, из которых вы при этом исходите, вы сумеете предотвратить множество недоразумений, ссор и конфликтов. Честность в разговоре с собеседником часто оказывается единственным выходом из конфликтной ситуации. Но правда должна высказываться не для того, чтобы унизить собеседника, а, наоборот, с целью возвысить его же в собственных глазах и прояснить вашу позицию.

Что мешает и что способствует общению? Причины непонимания между людьми могут быть разные: политические, религиозные взгляды, мировоззрение, психологические особенности. Однако основная причина кроется в неумении услышать собеседника. Важнейшая часть процесса общения - умение слушать. Если человек внимательно слушает своего собеседника, значит он воспитан, вникает в проблему говорящего и как бы помогает ему правильно формулировать свои мысли. Процесс общения сложен, на него влияют различные факторы: настроение, стечение обстоятельств, характер человека, его коммуникабельность или, наоборот, застенчивость. В зависимости от вида общения, формального или неформального, необходимо правильно выбирать манеру поведения, тон, жесты, слова и выражения.

Неформальное общение - это общение дома, с родителями и друзьями; формальное - на работе, во время учебы, с малознакомыми людьми. В общении мы нередко допускаем то, что мешает взаимопониманию. Это использование обидных слов и выражений, оскорбительных прозвищ, ненужных сокращений. Способствуют налаживанию межличностных отношений знаки внимания, способные успокаивать и оказывать длительное воздействие. "Здравствуйте ", "спасибо ", "пожалуйста ", "извините "... - эти простые слова имеют власть над нашим настроением. Очень важно, чтобы они всегда присутствовали в общении людей на работе, в общественных местах, употреблялись в семье.

Так что же такое культура общения? Если человек грамотно излагает свои мысли, умеет себя вести, с уважением относится к собеседнику, мы говорим о том, что этот человек владеет культурой общения.

Существуют правила, выполнение которых помогает наладить хорошие отношения с людьми:

Общение на равных, без грубости и подобострастия.

Уважение личного мнения собеседника.

Отсутствие желания выяснять, кто прав, а кто виноват.

Общение на уровне просьб, а не приказов.

Поиск компромиссных решений.

Умение ценить решение другого.

Умение принимать опыт других.

Если человек не знает, как вступить в разговор, то следует выбрать любую интересную тему для беседы и время, когда человек, к которому обращаются, не занят какойнибудь работой. Всегда следует помнить, что другой человек - не такой, как вы, и нужно уметь взглянуть на вещи его глазами, особенно в конфликтных ситуациях.

Уважительное отношение к человеку невозможно без уважения его точки зрения, даже если она не сходится с вашей. Воспитать в себе уважительное отношение к людям можно только в том случае, если научишься видеть в каждом человеке индивидуальность, то есть те черты характера, которые присущи только ему.

Каждый из нас достоин уважения. Уважая другого, вы уважаете себя, поэтому, если у вас с кемто не сложились отношения, в вашей власти приложить усилия для того, чтобы привести их в порядок. Психологи дают хороший совет, который заключается в следующем: не забывайте об интересах вашего собеседника. Ваш живой и искренний интерес к тому, чем он интересуется, вызовет у него оживление и энтузиазм.

Существует несколько важных правил ведения открытого и честного разговора с "неудобным собеседником ", которые надо знать и взрослым, и подросткам:

Используйте "языкЯ ". Начиная фразу со слов: "С моей точки зрения... " или "То, как я это вижу... ", вы смягчите разговор и покажете собеседнику, что высказываете лишь свою точку зрения, не претендуя на истину в последней инстанции. Тем самым вы признаете его право иметь собственное мнение. Наверняка вас выслушают гораздо спокойнее и внимательнее.

Старайтесь говорить о конкретном случае или поведении, не переходя на обобщения. Например, никоим образом не помогут обобщения вроде: "Не было случая, чтобы ты вовремя приходил домой (сделал уроки) ". Такое начало разговора даст подростку возможность уйти от обсуждаемой проблемы. Он начнет вспоминать и доказывать, что когда-то он что-то делал вовремя.

Постарайтесь показать собеседнику, что его поведение в первую очередь мешает ему же самому. Для того чтобы создать условия, при которых взрослый или подросток захотел бы изменить свое поведение, необходимо попытаться объяснить, как много они теряют в жизни из-за своего собственного поведения.

Предложите собеседнику изменить манеру поведения. Объясните ему, что конкретно он может сделать в данной ситуации для того, чтобы исправить ее. Вполне возможно, что, поскольку вы не хотите его обидеть, вам будет довольно трудно высказать ему правду. Однако помните: промолчав, вы можете нанести ему вред.

Беседуя с подростком или взрослым человеком, не рассчитывайте, что вас сразу поймут или согласятся с вами. Если в разговоре собеседник обидится на вас, не бойтесь еще раз терпеливо объяснить ему свою точку зрения. Внимательно приглядывайтесь к его реакции на ваши слова. Постарайтесь добиться взаимопонимания, используйте возврат к сказанному, переспрашивайте и поддакивайте, не забывайте о проясняющих вопросах и о подведении итогов услышанного... Конечно, кому-то такое налаживание отношений может показаться делом слишком долгим, однако все это отнимет гораздо меньше времени, сил и эмоций, чем общение типа действие-противодействие, поскольку такой разговор вообще не дает никакого результата.

Чаще всего честность - лучшая политика в отношениях с людьми. Удивительно, как часто мы начинает общение с хитроумных стратегий и тактик, забывая попробовать сначала просто высказаться начистоту. Честный диалог - самое эффективное, простое и надежное средство для превращения конфликта в сотрудничество.

источник неизвестен

3 апреля на XIII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в Высшей школе экономики состоялась первая сессия «Влияние контекстных факторов на образовательные результаты» секции «Развитие образования».

Одной из целей введения ЕГЭ было повышение доступности высшего образования для детей из семей с низкими доходами. Осуществимо ли это? Вроде бы да, но… Об этих «но» и шла речь в представленном на сессии докладе преподавателя кафедры институциональной экономики НИУ ВШЭ Ильи Прахова «Влияние дохода домохозяйств на результаты ЕГЭ и выбор вуза».

С одной стороны, с введением унифицированной системы государственных экзаменов должны снизиться «специфические инвестиции» в подготовку к поступлению в вуз. Школьник уже не привязан в программе конкретного вуза и может готовиться к экзаменам по стандартным методическим материалам. ЕГЭ позволяет также снизить транзакционные издержки, связанные с подачей документов: их можно отправить по почте - личного присутствия в приемной комиссии не требуется.

С другой стороны, дети из обеспеченных семей все равно сохраняют при поступлении в вуз определенные преимущества в виде возможности посещать подготовительные курсы, заниматься с репетиром.

В докладе была высказана интересная гипотеза: вероятно, у детей из семей с низкими доходами - и с высокими разная склонность к риску. Вторые не слишком расстроятся, не поступив «на бюджет», ведь для них еще есть вариант учиться платно. Школьнику же из небогатой семьи придется осторожничать и делать ставку на менее «селективные» вузы, где проходной балл пониже и шансов поступить больше.

По словам Ильи Прахова, в ходе эмпирического исследования была выявлена положительная и статистически значимая корреляция между уровнем дохода и успеваемостью. Исследование основано на данных опроса, проведенного в 2010 году среди первокурсников в 16 крупнейших городах России с населением более 8 тысяч человек.

Выяснилось, что дети из семей с низкими доходами, например, по математике получили в среднем 57 баллов, дети из семей со средними доходами - 61 балл, а дети из семей с высокими доходами и того больше - в среднем порядка 70 баллов. Аналогичная ситуация наблюдается в отношении почти всех сданных предметов.

Авторы также оценили, как различаются инвестиции в подготовку к поступлению в вуз в бедных и в богатых семьях. Как оказалось, наибольшие совокупные инвестиции в будущее высшее образование делают семьи со средними доходами. Таким образом они предпочитают потратить больше денег на подготовку к экзамену, чтобы минимизировать риски: не платить за образование своих отпрысков потом, увеличив их шанс учиться бесплатно. Для оценки влияния уровня дохода семей и инвестиций на результаты ЕГЭ авторы использовали регрессионную модель. Наиболее эффективными оказываются инвестиции в подготовительные курсы для детей из богатых семей.

Было выяснено и то, как распоряжаются своими баллами выпускники из семей с низкими и с высокими доходами. Более богатые дети в основном поступают в более «селективные» вузы с высокими проходными баллами как на платные, так и на бюджетные места.

Даже в условиях ЕГЭ, делает вывод докладчик, абитуриенты из семей с более высокими доходами сохраняют больше возможностей для поступления в вуз.

«Эффект учителя» в результатах ЕГЭ

Однако доход семей - не единственный фактор, влияющий на учебные достижения школьников. Об этом рассказал старший научный сотрудник (ИРО) ВШЭ Андрей Захаров в докладе «Влияние характеристик учителя на академические достижения учащихся: по результатам ЕГЭ 2010 года».

Если говорить о принятии управленческих решений в сфере образования, особенно актуальным становится вопрос об эффективности практик и характеристик школ и учителей. Но российские исследования не особенно отличаются изучением роли учителей. У нас исследователи в основном фокусируются на экономических факторах, например, ресурсах школы, да и методология зачастую просто не позволяет отделить «эффект учителя» от эффекта других факторов, воздействующих на достижения детей.

Исследование, представленное докладчиком, базируется на социологическом опросе, проведенном в 2010 году в трех субъектах РФ. В выборку вошло 127 школ, порядка 3 тысяч учащихся 11 классов и 350 учителей. Анализ проводился с использованием различных статистических моделей, в том числе «модели добавочной стоимости» (Value added models) и «модели первой разницы» (First difference).

Этот инструментарий позволил более или менее точно отделить «эффект учителя» от других эффектов и продемонстрировать значимость влияния практик и характеристик учителей на результаты школьников по русскому языку и математике.

Как показывает исследование, учитель - это один из основных ресурсов школы. И рост учебных достижений школьников связан с наймом учителей более высокой категории как по русскому языку, так и по математике. Старение кадров сопровождается снижением балла ЕГЭ. Большое воздействие на учеников оказывает и разница в количестве учебных часов, затраченных на изучение предмета. Так, если учителя занимаются математикой не 5 часов, а на час меньше, это ведет к снижению среднего балла школьников на 20 процентов стандартного отклонения. Еще один интересный вывод касается частого использования на уроках контрольных работ в форме ЕГЭ. Такие практики можно трактовать как «натаскивание», но они имеют следствием более низкий балл по ЕГЭ - а значит, не являются эффективными.

Самыми неоднозначными оказались результаты использования на уроках русского языка и математики сложных заданий из части «С». Если учитель задает детям много сложных заданий по математике, это приводит к повышению среднего балла ЕГЭ, а вот увеличение доли заданий по русскому языку, где нужно давать развернутые высказывания (сочинение), ведет к снижению баллов школьников по ЕГЭ…

В физике надо учить формулы

О результатах использования модели «первой разницы» также рассказала старший преподаватель факультета социологии НИУ ВШЭ Татьяна Хавенсон , представив доклад «Учительские характеристики и достижения школьников. Находки из применения метода first-difference к данным TIMSS- 2007».

Смысл метода в том, что он позволяет рассчитать разницу в достижениях каждого ребенка в разных предметах, которые преподают разные учителя. После фиксации всех характеристик ребенка все, что будет различаться в их учебных результатах по двум предметам, - это характеристики учителей. Как, например, связаны характеристики учителей по математике и по естественнонаучным предметам - и достижения их учеников?

Чтобы ответить на этот вопрос, исследователи изучали доступные в анкетах TIMSS данные об учителях - их профессиональное образование, стаж, пол, плюс ряд учительских практик, включая формы обучения (фронтальное обучение, индивидуальная работа, контроль усвоения) и виды деятельности на уроке (решение задач репродуктивного типа, задач на понимание и интерпретацию, метанавыки и групповая работа).

Оказалось, не так уж много характеристик учителей значимо влияет на достижения школьников. В частности, если учителя химии и физики больше времени на уроках уделяют репродуктивному обучению, то есть дети решают какие-то задачи без калькулятора, заучивают наизусть формулы - это производит значимый позитивный эффект на их достижения. А вот на знания детей по математике положительное воздействие оказывают задачи на понимание и интерпретацию и задания, которые требуют применения метанавыков, то есть соотнесений математических знаний с повседневной жизнью, решение сложных нестандартных задач и подобное.

Негативно на достижениях детей по математике сказывается групповая работа и репродуктивное обучение; по физике - совершенно неожиданно решение задач на понимание и интерпретацию…

Как школам справиться со своими учениками?

Алина Иванова, специально для Новостной службы портала ВШЭ

Вряд ли вы станете спорить с тем, что главное, для чего мы общаемся с людьми, это достижение взаимопонимания. Но, конечно же, вы замечали, что это далеко не всегда получается. Еще бы, ведь есть люди, с которыми приятно проводить все время, а есть те, от кого хочется держаться подальше. Жаль, но порой мы с такими людьми просто вынуждены разговаривать по независящим от нас причинам.
Хочется по этому поводу сказать, что взаимопонимание можно найти со всеми.

Технологии стареют. Единственное, что не устаревает - это общение.
"В поле зрения / Подозреваемые (Person of Interest)".

Что нам помогает, а, что и мешает нашему общению с людьми?

Во время общения важно не только самому излагать свою точку зрения, но и уметь слушать мнение собеседника. Талант правильно объяснять свое мнение и намерения позволяет успешно избегать возможных недоразумений и конфликтных ситуаций. Стоит отметить, что честность очень часто способствует этому, но необходимо помнить, что правда не должна использоваться как средство для того, чтобы обидеть собеседника.

Причины непонимания могут быть разными, но главной из них всегда является нежелание и неумение слушать. Если вы внимательно слушаете человека, то он автоматически понимает, что вы хорошо воспитаны, можете вникнуть в проблему и помочь ее разрешить. Тем самым вы помогаете собеседнику четче сформулировать свою проблему.

На процесс общения могут оказывать влияние различные факторы – плохое настроение , проблемы в , стечение обстоятельств, природная вспыльчивость или застенчивость. Кроме того, следует понимать, какое именно общение имеет место в данной ситуации – неформальное или формальное. Исходя из этого, нужно строить определенную модель поведения.

Впрочем, люди нередко не разграничивают эти виды общения, а потому допускают определенные вольности и ошибки, которые собеседник может и не простить.