Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Что должно в портфолио учителя. Электронное портфолио педагога - Структура портфолио учителя

«Разделы портфолио педагога» - Оформление портфолио. Обобщение педагогического опыта. Материалы. Программа кружка. Участие в конкурсах. Портфолио педагога. Роль портфолио. Результаты педагогической деятельности. Научно-методическая деятельность. Динамика достижений. Общие сведения об учителе. Официальные документы. Материальная база.

«Листы для портфолио учителя» - Внешкольная деятельность. Портфолио. Место рождения. Характеристика деятельности. Внутришкольная деятельность. Работа с родителями. Работа по профилактике асоциального поведения. Повышение профессионального мастерства. Внутриклассная деятельность. Формирование классного коллектива.

«Оформление портфолио педагога» - Материалы, содержащие конкретные результаты. Раздел «Сведения об аттестуемом работнике». Системность повышения квалификации. Папка с документами. Раздел «Оглавление». Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Участие в мероприятиях. Портфолио педагога. Структура портфолио. Основные принципы формирования и ведения портфолио.

«Портфель учителя» - Методические рекомендации. Противоречия. Портфолио педагогического работника. Содержание методического портфеля. Организационно-методическая деятельность. Тематическое планирование. Информационно-аналитическая часть. Программа профессионального образования. Сценарий урока. Особое внимание. Структура методического портфеля.

«Составление портфолио учителя» - Учебно-материальная база. Внеурочная деятельность по предмету. Результаты педагогической деятельности. Анализ и самоанализ. Научно-методическая деятельность. Общие сведения об учителе. Виды портфолио учителя. Цель создания портфолио. Структура портфолио учителя. Портфолио учителя. Портфолио.

«Создание портфолио педагога» - Практическая значимость портфолио. Отражение профессионального пути, взглядов и планов специалиста. Комплексный портфолио. Основные цели работы над портфолио. Журнал «Профильная школа». Помощь в развитии карьеры педагога-психолога. Титульный лист. Непрерывность самомониторинга. Диплом. Презентация и защита портфолио.

Всего в теме 24 презентации

В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаю вам своё...

Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

Цель создания портфолио учителя

У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя.

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.

Виды портфолио учителя

Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.

Многие авторы трактуют электронное портфолио учителя как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта учителя можно считать несостоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио. Портфолио, лежащий в папке на компьютере не представляет из себя никакой ценности ни для вас, ни для общественности. Публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходима!

Несомненно, у заинтересованного учителя должен существовать и бумажный эквивалент электронного портфолио в виде папки с документами. Это должна быть краткая выжимка на нескольких листах, содержащая в себе основные моменты и утверждения о вас и вашей профессиональной деятельности. Бумажный вариант портфолио педагога непременно должен содержать упоминание о вашем личном сайте-портфолио и несколько ссылок на него.

Некоторые авторы в своих статьях об электронном портфолио учителя выделяют несколько видов портфолио: Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности.

Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.

  • Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.
  • Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.

Структура портфолио учителя.

  1. Общие сведения об учителе

ФИО. Фамилия Имя и Отчество должны быть обозначены ярко и чётко, что бы с первых секунд просмотра сайта учителя или бумажного портфолио они хорошо запомнились. ФИО должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Ошибкой многих является "слишком" красивый шрифт с излишними завитушками. Некоторые педагоги считают, что чем изощрённее шрифт, тем очевиднее их умение пользоваться компьютером. Это не так. Подобные надписи нечитабельны и демонстрируют полную безвкусицу. Не нужно портить впечатление о вас с самого начала. Поступите иначе - постарайтесь создать чёткую ассоциацию между ФИО и всем остальным, что говорит о Вас. Подберите хороший шрифт и цвет, тогда появится шанс, что портфолио вызовет положительные эмоции, а его автор не останется безымянным.

Помните! Ваше ФИО - это ваш логотип!


Год рождения.

Нужно его указывать или нет - вопрос спорный. Если Ваше портфолио являет миру скупую выжимку фактов и сухое табличное описание Вашей деятельности, подобное справке горисполкома социалистических времён, то пожалуйста - указывайте год рождения. Это будет хорошим дополнением плохого портфолио.

Я предлагаю другой вариант - разместить рядом с ФИО вашу фотографию. Фото само расскажет о вашем возрасте. Кроме того оно продемонстрирует вашу обаятельность и красоту. А это, согласитесь, немаловажно!

Комбинация из красиво представленного ФИО и хорошей фотографии может стать ключевой, тем боле если, к примеру, директор или завуч школы - мужчина

Образование.

В этом разделе нужно указать свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.

Трудовой и педагогический стаж работы.

Этот раздел как бы отражает ваше положение на карьерной лестнице педагога. Не забывайте обновлять этот раздел! Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один ключевых параметров оценки учителя.

Повышение квалификации.

В этом разделе указываются пройденные вами курсы, семинары в которых вам удалось поучаствовать или проявить себя. Возможно, вы были организатором подобных курсов или семинаров - это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть. Более подробно опишите самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика).

Награды, грамоты, благодарственные письма.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. В нём можно писать всё! Но советую размещать награды, грамоты и благодарственные письма в порядке значимости. Последние строки раздела обычно получают меньше внимания, поэтому постарайтесь самое важное поместить под №1.

Копии документов.

Данный раздел наиболее важен для бумажного портфолио. Распечатайте копии документов подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.

Для электронного портфолио всё проще. Разметите скан-копии документов в отдельной папке на Вашем сайте учителя, а в разделах "Образование" и "Повышение квалификации" превратите строки с описанием дипломов в гиперссылки так, что бы при нажатии на них, открывались сохраненные изображения ваших аттестатов и прочих документов. Например, вот так можно оформить этот раздел в электронном портфолио.

  1. Результаты педагогической деятельности

В этом разделе должны быть собраны:

  • материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;
  • результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
  • сведения о наличии медалистов;
  • сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.

  1. Научно-методическая деятельность. В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
  • обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
  • обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;
  • обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
  • использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
  • работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, АППО, вузами и другими учреждениями;
  • Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
  • участие в методических и предметных неделях;
  • организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;
  • проведение научных исследований;
  • разработка авторских программ;
  • написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;
  • подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
  1. Внеурочная деятельность по предмету. Раздел должен содержать документы:
  • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
  • список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
  • сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
  • программы работы кружков и факультативов
  • другие документы.
  1. Учебно-материальная база. В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
  • список словарей и другой справочной литературы по предмету;
  • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
  • наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
  • наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);
  • аудио- и видеопособия;
  • наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
  • измерители качества обученности учащихся;
  • другие документы по желанию учителя.

Чтобы знать, как правильно составить портфолио учителя школы нужно прислушаться к советам и рекомендациям, которые даются для того, чтобы каждый преподаватель мог правильно составить этот важный документ личных достижений.

С английского языка слово «портфолио» переводится, как папка или документ. Что же касается современного значения этого слова, то так называют все те достижения и успехи специалиста в определенной области, которые систематизированы в одном документе.

Как правило, портфолио систематизирует только успехи и положительные моменты в работе, а что касается отрицательных моментов, то они не указываются. Стоит также отметить, что портфолио создается с целью того, чтобы убедить потенциального клиента, которому нужны услуги такого специалиста, в том, что он имеет определенное преимущество перед другими такими же специалистами, а потому выбор должен пасть именно на обладателя портфолио.

Портфолио составляется обычно теми людьми, чья профессия связана с творческой деятельностью. В большей степени такой документ необходим преподавателям, ведь их работа напрямую связана с творческим процессом, да к тому же эта профессия очень востребована. Необходимость иметь портфолио учителю объясняется еще и тем, что как можно больше учеников и их родителей могли узнать о заслугах и успехах конкретного преподавателя.

Портфолио преподавателя школы искусств, учителя средней школы и т. д. будет отличаться. Собственно говоря, у каждого педагога портфолио должно быть индивидуальным, ровно как и он сам. Не бывает двух одинаковых учителей, ведь каждый из них имеет собственные успехи, победы, профессиональные навыки, а также прочие индивидуальные особенности.

Стоит отметить, что сегодня далеко не каждый учитель заводит свое собственное портфолио, поскольку не считает это нужным, а может быть и просто не задумывается о его необходимости. Это неправильно, ведь такой документ является некой копилкой, куда преподаватель складывает все свои труды, достижения, успехи и прочие положительные моменты в профессиональной деятельности.

Составление портфолио — это творческая работа, которая требует индивидуального подхода, а также умения грамотно систематизировать все составляющие документа. В большинстве случаях такой документ сопровождается резюме, в котором отображается общая информация о навыках работы учителя, а также о его образовании. Кроме того, в резюме представлены отзывы от работодателей с предыдущих мест работы, награды и прочие победы и достижения.

Чтобы грамотно составить портфолио учителя начальных классов или иного преподавателя, стоит соблюдать следующую структуру документа, или по крайне мере стремиться к этому.

Первый раздел такого документа должен содержать общие сведения о преподавателе. Поэтому, первым делом необходимо указать фамилию, имя, а также отчество составителя портфолио. Далее следует представить сведения об образовании. Указывается полное название учебного заведения, а также год его окончания. Если учитель окончил несколько учебных заведений, то их нужно перечислить все по порядку. Также обязательно после того, как будет указано оконченное учебное заведение, нужно указать квалификацию и специальность. Такие данные берутся из диплома. Ничего придумывать и дописывать в этом случае не стоит, ведь такую информацию очень легко проверить.

После того, как будут указаны сведения относительно полученного образования, необходимо указать общий стаж работы, а также педагогический стаж. Очень часто эти два показателя совпадают, конечно, если преподаватель больше нигде, кроме учебных заведений, не работал.

В том случае, если учитель повышал свою квалификацию на учебных курсах, то необходимо указать и их. Также указывается и год окончания. К первому разделу необходимо также приложить копии документов, которые подтверждают почетные звания, степени, а также награды педагога, если таковые имеются. Чем их будет больше, тем лучше, поэтому не стоит забывать или упускать ни одну из них. То же самое касается благодарственных писем, правительственных наград и грамот.

В том случае, если педагог принимал участие в конкурсах, а тем более, если им были заняты призовые места, нужно уделить внимание и этому моменту. Также к портфолио прикладываются и прочие документы, которые характеризуют его владельца с положительной стороны.

Целью первого раздела является представления общей информации о педагоге, которая характеризует его с профессиональной точки зрения.

Чтобы познакомиться с достижениями, а также узнать о профессиональных особенностях педагога, нужно уделить особое внимание второму разделу портфолио, который можно назвать «Результаты педагогической деятельности». В данном случае можно представить информацию относительно достижений не только самого преподавателя, но и его учеников. Необходимо показать, какие достижения были сделаны учениками, которые учились по той методике, которую предлагает данный учитель. Можно даже приложить некий самоанализ, который показывает и подтверждает участие учеников в олимпиадах разного уровня. Чем выше достижения учеников, тем больше доверия к учителю. Если же ученики во время участия в олимпиаде заняли призовые места, то учитель при составлении своего портфолио должен приложить документальное подтверждение.

Третий раздел портфолио может быть посвящен научно методической деятельности. Именно здесь преподаватель указывает каким образом и по какой программе он проводит занятия со своими учениками. Очень важно в данном случае грамотно и четко сделать формулировку этого пункта. Он должен быть понятен не только профессионалам в этой области, но и простому гражданину, который далек от особенностей учебного процесса.

Если преподаватель занимается внеурочной деятельностью, то это нужно в обязательном порядке изложить в портфолио. В данном случае речь идет о занятиях с учениками, но которые не связаны с основным учебным процессом. Это проводимые занятия в кружках, подготовка учеников к олимпиадам, а также прочим конкурсам, проведение интеллектуальных марафонов, а также другие внеклассные мероприятия.

Очень часто учитель вместе с учениками принимает участие в экскурсионных походах, или же проводит праздничные вечера. Можно об этом написать в третьем разделе своего портфолио. Чем больше преподаватель покажет себя с различных сторон творческой деятельности, тем для него будет лучше. Такое обстоятельство будет являться верным доказательством того, что учитель не просто занимается своей работой и обучает учеников предмету, но и развивает их в других сферах.

В завершении ко всему преподаватель обязательно должен указать какие цели он преследует в учебном процессе, как он планирует дальше развивать свои знания, умения и навыки. Стоит отразить все ли ему удается сделать в учебном процессе, о чем он думает или хотел бы осуществить. Также можно представить прочую информацию, которая будет характеризовать педагога исключительно с положительной стороны.

В том случае, если преподаватель принимает участие в каких-то научных разработках, публикует определенные статьи, то можно указать и об этом. Это будет хорошим и ярким заключением портфолио.

Составляя портфолио, важно знать и делать все для того, чтобы информация о составителе данного документа была наиболее полной, структурированной и понятной. Поэтому, если преподаватель пишет о какой-то сфере своей деятельности или успехах, то не нужно указывать немного информации об этом в начале документа, а остальную часть в конце. Это неправильно. Обо всем нужно писать четко и понятно.

Если преподаватель понятия не имеет о том, как нужно составлять этот документ, либо даже в глаза его никогда не видел, то прежде чем приступить к заполнению портфолио, стоит познакомиться с примерами работ. В интернете представлено немало образцов, поэтому найти их будет не проблема. Также можно попросить посмотреть подобные работы и у своих коллег. Вот только стоит помнить о том, что копировать или делать максимально похожим свое портфолио к их, не нужно. У каждого профессионала свое портфолио должно быть индивидуальным, поэтому копировать чужую работу — это плохо.

Очень важно уделить внимание и такому моменту, как оформление портфолио. Все материалы можно напечатать на компьютере, а после того, как они будут распечатаны, поместить их в папку — накопитель. Обязательно оформляется титульный лист, а после него можно сделать содержание, чтобы было проще найти тот или иной раздел или его пункт.

Будет вовсе неплохо, если при составлении портфолио в распечатанном виде будет прилагаться и его электронная версия. Это может быть некая презентация, которая легко выполняется с помощью специальных компьютерных программ, которые сейчас доступны каждому.

Иметь электронную презентацию сейчас очень удобно, ведь не всегда имеется возможность встретиться с работодателем лично. Имея такую версию портфолио, можно легко отправлять его нужному человеку по электронной почте. Это удобно и для самого преподавателя в определенный момент, и для работодателя.

По своему желанию и усмотрению составитель портфолио может добавить к нему и новые пункты, если посчитает, что они необходимы.

Таким образом, прислушавшись к приведенным советам и рекомендациям относительно правильного составления портфолио, любой учитель может составить его грамотно и на высоком уровне.

В наш современный обиход прочно вошло новомодное слово «портфолио». Но не все и не всегда знают, что это такое, и как его правильно составить.

По сути, портфолио - результат достижений человека, причем, как конкретно в какой-либо области, так и в целом по жизни. Папки с результатами своих достижений собирают практически все. Интернет пестрит всевозможными советами, как сделать портфолио.

Изначально задумываясь, как помощник при оценке качества и результативности работы человека, портфолио сейчас вселяет ужас во многих учителей с немалым педагогическим стажем, ведь зачастую не все они понимают и принимают необходимость «собирания бумажек». Более того, сейчас каждый учащийся старается себя презентовать. И родители всерьез озабочены тем, как сделать портфолио школьника. Да что уж, школьник! Многие дети уже в дошкольном возрасте имеют красочные папочки с результатами своих достижений в детском саду.

Многие учителя с большим стажем не знают, как сделать портфолио.
А ведь оно необходимо им для переаттестации, повышения своей квалификации, для документального подтверждения результатов работы, причем, как собственно педагогов, так и их учеников.

Как сделать собирают в свои красочные папочки все отзывы, благодарственные письма, отчеты об успехах обучающихся, протоколы о выступлениях на методических объединениях, в составе психолого-медико-педагогического консилиума на базе учреждения. В папку с самопрезентацией педагога включаются также авторские методические разработки или игры, модели осуществления взаимодействия с социумом (ветераны, родители, представители учреждений культуры).

Для того чтобы знать, как сделать портфолио, нужно выяснить, какие разделы оно в себя включает. Портфолио педагога предполагает наличие следующих разделов:

Информация об учителе или визитная карточка. Здесь указываются основные сведения о человеке (дата рождения, год окончания учебного заведения и присвоенная квалификация, стаж работы, полученная категория и тому подобное). В этом разделе уместно размещение личного фото.

Документы. В этот раздел входят, помимо документов об образовании, все заверенные руководителем копии свидетельств о прохождении курсовой переподготовки, сертификаты участника или слушателя конференций, протоколы и прочее.

Учителя. Сюда, например, относятся: участие в методической деятельности образовательного учреждения и профессиональных конкурсах, наличие публикаций.

Творческие работы. Каким осуществляет творческий подход при работе с детьми и их родителями, коллегами.

Достижения воспитанников. Результаты мониторингов усвоения учебной программы, анализ заболеваемости, участие и победы детей в различных конкурсах.

Предметно-пространственная среда. Грамотно оформленный дидактический материал, паспорт и фото кабинета, фото различных макетов, моделей, схем.

Отзывы о педагоге. Благодарности от родителей, коллег, упоминание в средствах массовой информации.

Общественная деятельность педагога. Участие в городских и районных мероприятиях, аттестационных комиссиях, в составе жюри различных конкурсов, руководство методическим объединением.

Каждый из нас если не знает, то точно слышал о портфолио. Но довольно часто оно ассоциируется у нас с модельным бизнесом, дизайнерскими или фото работами, удаленной работой. Так что же такое портфолио?

В статье мы рассмотрим следующие вопросы:

1. Откуда появилась традиция создавать портфолио учителя?

2. Что такое портфолио учителя?

3. Какова структура такого портфолио?

4. Каковы основные принципы составления портфолио?

В конце статьи в качестве приложения даны образцы электронного портфолио для учителей в форме презентаций.

Откуда появилась традиция создавать портфолио учителя?

Из жизненной необходимости, ведь требования к качеству образования постоянно повышаются. С одной стороны, портфолио учителя необходимо администрации образовательных учреждений для мониторинга эффективности работы преподавателя, с другой, что более важно, - для самонаблюдения и самосовершенствования педагога.

Портфолио учителя, по мнению Питера Зелдина, автора книги «The Teaching Portfolio», есть очередной этап в развитии профессии - также в свое время в портфолио воплотились важнейшие достижения дизайнеров, фотографов и архитекторов.

Портфолио (от англ. portfolio - портфель, папка для важных дел или документов) - это набор документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах специалиста. Это одна из самых важных составляющих успешного поиска работы через Интернет. Ведь благодаря портфолио, даже не видя тебя, и не общаясь с тобой, у заказчика есть возможность сделать конкретные выводы о твоих опыте и профессионализме. И поэтому вполне естественно, что от качества портфолио напрямую зависит заинтересованность работодателей в твоих услугах и количество отданных тебе заказов.

Но тема портфолио касается не только трудоустройства, во многих зарубежных, да и российских школах ввели систему ведения портфолио, как дополнительную систему оценки знаний и достижений.

Что такое портфолио учителя?

Это описание в фактах педагогических качеств и достижений преподавателя, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере профессиональной эффективности учителя. Материалами его могут являться ежегодные результаты психолого-педагогической диагностики, тесты по профессиональной направленности учеников. Кроме того, портфолио фиксирует индивидуальные достижения и победы учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, их участие в различных проектах. Оно может содержать творческие разработки, исследования, доклады. Таким образом накапливаются сведения, касающиеся достижений конкретного ученика в учебе и внеучебной деятельности.

Создание и продвижение портфолио преследует также ряд частных целей:

1. Проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности конкретного учителя.
2. Систематезировать учебные материалы и наработки для демонстрации работодателю.
3. Продемонстрировать достижения менее опытным коллегам.
4. Предложить способ организации того или иного учебного курса.
5. Послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах.
6. Способствовать расширению методического диапазона образовательного учреждения

В портфолио учителя должны воедино сливаться личные педагогические идеи и убедительные средства подтверждения их эффективности. Ни в коем случае портфолио педагога не является беспорядочной свалкой всех когда-либо разработанных тестов, уроков, курсов.

Такой феномен как раскрутка портфолио учителей в США объясняется эффективностью идей портфолио как визитной карточки преподавателя. Сегодня более 1000 американских школ и вузов активно используют портфолио как меру состоятельности педагога независимо от дисциплины, будь то математика, английский язык или физика.

Какова же структура портфолио учителя?

Есть ли общепринятая модель портфолио? Нет. Портфолио учителя очень индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.

И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых дисциплинах. Вот они:

1. Информация «от себя» - формулировка педагогической философии преподавателя, описание используемых методик, указание разрабатываемых дисциплин, представление образовательных целей и задач.
2. Информация «от других» - отзывы коллег, учеников, студентов о курсах, учебных программах, тестах, стиле проведения занятий, внеаудиторной деятельности и т.д.
3. Примеры учебных мероприятий - достижения студентов, результаты научной работы учащихся, примеры эссе и т.д.

Материалы, подкрепляющие педагогические принципы преподавателя, являются следующими:

1. Свидетельство сотрудничества с коллегами, которое привело к повышению эффективности их работы
2. Видеозапись типового занятия преподавателя.
3. Материалы, подтверждающие эффективное использование технических средств обучения, напр., компьютера, аудио- и видеоаппаратуры.

Каковы основные принципы составления портфолио учителя?

1. Объем портфолио учителя не должен превышать 8-10 страниц + приложение.
2. Портфолио учителя - это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога.
3. Организация информации в портфолио педагога подчиняется двум основным правилам: последовательность и ясность.
4. Все заявленные педагогические умения подтверждаются примерами осуществленных преподавателем мероприятий.
5. Грамотно составленное портфолио учителя отвечает в первую очередь на вопрос «Как?», и только потом на вопрос «Что?».

Пример портфолио учителя в виде плана выглядит следующим образом:

1. Выполняемые обязанности
2. Формулировка педагогической философии преподавателя
3. Цели, стратегии, методологии
4. Описание учебных курсов
5. Средства совершенствования педагогической деятельности (конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы)
6. Результаты диагностики учащихся по заявленным учебным программам
7. Примеры достижений студентов
8. Намеченные профессиональные перспективы
9. Приложения, подкрепляющие заявленные ранее положения.

ЛИКБЕЗ: правильный вариант написания - ПОРТФОЛИО (от англ. PORTFOLIO), а не партфолио или порфолио !

Современное портфолио — это попытка передать идеи с помощью текста, изображений и всего набора мультимедийных возможностей (звука, анимации и др.). Этот документ может принимать форму брошюры, папки или альбома в электронном формате (например, презентационная программа PowerPoint или набор графических файлов), персональной странички или целого сайта.

Приложение «Портфолио педагога»