Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Босфорский мост: дорога между двумя континентами. Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни

Турция - это, пожалуй, единственное государство, которое принадлежит двум частям мира: европейской и азиатской. Эти части рассоединяет Чтобы люди могли свободно передвигаться и путешествовать по разным континентам, чтобы вода не стала преградой на пути к дружбе и воссоединению народов, было решено построить мост через Босфор в Стамбуле.

Первый Босфорский мост

Этот мост стал первым висячим сооружением, возведенным через пролив Босфор. Отсюда и походит данное название. Мост через пролив соединяет между собой азиатский и европейский берега. Всего несколько минут, и человек без лишних усилий попадает из Европы в Азию и наоборот.

Еще правитель Персии Дарий I мечтал о том, чтобы был построен мост, который бы стал «соединителем» двух континентов. Такой мост играл немаловажную роль в императорских планах. Для того чтобы победить великого Александра Македонского, нужно было переправить через пролив армию Персии. Если бы существовал мост, то и скифов было бы проще победить. Императорские грезы - закон для придворных. В 480 году до нашей эры мост через пролив Босфор был возведен. Правда, понтонный.

С тех пор прошел не один век, а идея о стационарном сооружении все никак не покидала головы правителей. И вот в самом начале 20-го столетия Босфорской железнодорожной компанией султану было предложено построить постоянный мост. Однако лишь через 50 лет было принято окончательное решение о том, чтобы воплотить идею в жизнь.

Кто, когда и сколько

В 1950 году была запланирована закладка моста. Проект стал детищем инженеров из Великобритании У. Брауна и Г. Робертса. Однако как и всякое великое творение, грандиозный план должен дождаться своего звездного часа. Лишь через 20 лет, в 1970 году, начались строительные работы.

В 1973 году отмечалось пятидесятилетие Турецкой Республики. Как раз к этой дате и было приурочено открытие сооружения. Чтобы построить мост через Босфор, государству пришлось выложить 200 млн $, а назван он в честь основателя Республики Ататюрка.

Мост состоит из трех полос для проезда автомобилей. Также на нем есть две полосы, идущие в разных направлениях, по которым передвигается транспорт Чтобы проехать по мосту, необходимо выложить определенную сумму. Однако это не мешает ему принимать на своих дорогах около 200 тысяч автомобилей ежедневно. Существуют и дорожки для пешеходов. Однако проход по ним запрещен, так как это излюбленные места самоубийц.

Общая длина моста через Босфор составляет 1510 метров, его ширина равна 39 метрам. Сегодня сооружение занимает 17 место среди всех висячих мостов мира. Он находится на высоте 64 метра над водой.

Второй Босфорский мост

Есть в Стамбуле и второй мост через Босфор. Он носит имя Султана Мехмеда Фатиха. Он стал веткой соединения европейского Стамбула (Румели Хисара) и азиатской части бывшей (Андалу Хисара). Мост строился с 1985 по 1988 год. В некоторых характеристиках второй мост превосходит первый. На его создание было потрачено намного больше финансов, и основной пролет у него в несколько раз длиннее. Так, длина второй конструкции насчитывает 1510 метров, ширина - 39 метров. Он стоит на двенадцатом месте в мире среди самых крупных мостов. Высота его опор насчитывает 165 метров, тогда как его предшественник может «похвастаться» цифрой всего лишь в 105 метров.

И третий скоро будет

Власти Стамбула приняли решение о том, чтобы соорудить еще и третий мост через Босфор. В древнейшей столице трех могущественных империй уже начались работы по этому поводу. В открытии проекта приняли участие первые лица государства. Его стоимость обойдется Турции в 3,3 млрд $. Однако дело того стоит, ведь конструкция призвана разгрузить действующую магистраль.

Новая постройка будет носить имя Явуза Султана Селима. Монарх правил Османской империей в 16-м веке. Этот мост во многом превосходит своих старших «братьев». На нем разместятся восемь полос для автомобилей и две - для железнодорожного транспорта. Его ширина будет насчитывать 59 метров, высота - 320 метров, а длина основного пролета - 1408 метров. Все это параметры будущего шедевра архитектуры. Строители и правительство планируют завершить все работы до 2015 года.

Виды на мост

Если просто посмотреть на первый мост через Босфор, то ничего, кроме металла и бетона, и не увидишь. Чтобы оценить всю красоту ваяния, необходимо знать, откуда именно его лучше рассматривать. Если вы гуляете днем, то прекрасные виды на мост открываются из корабля, курсирующего по проливу. Издалека его видно как на ладони, и он напоминает тоненькую нитку. Существует поверье, что если загадать желание, проплывая под мостом, можно быть уверенным в том, что оно непременно сбудется.

Однако воистину прекрасен мост Ататюрка ночью или вечером. Присядьте с бокалом красного вина в одном из ресторанов на берегу пролива Босфор и наслаждайтесь великолепными пейзажами. Когда темно, мост начинает светиться разноцветными переливающимися огнями. Зрелище стоит того, чтобы ему посвятили хотя бы одну-единственную ночь.

Несмотря на то, что мосты Стамбула не отличаются величественными габаритами и архитектурными изысками, они достаточно известны в мире, так как они соединяют две части света – Европу и Азию.

Их изначальная функция – соединение разделенного проливом Босфор Стамбула в единое целое, так как это более надежный способ транспортировки людей и товаров, чем паром.

Мост через Босфор в Стамбуле

Упоминания о нем можно найти в 6 веке до н.э., впервые необходимость в переправе возникла у персидского царя Дария, который хотел переправить свой армию численностью в 75 тыс. человек на другой берег. Длина моста через Босфор в Стамбуле, который был построен из множества лодок, скрепленных между собой канатами, составила 700 м.

В 20 веке султану Абдуле Хамиду II был предложен проект постоянного моста с железнодорожным сообщением, строительство началось только спустя 50 лет в 1970 г. Несмотря на то, что проезд из Европы в Азию платный (обратно бесплатный), ежедневно по нему проезжает до 200 тыс. машин, предусмотрены и пешеходные дорожки, но из-за частых самоубийств доступ пешеходам был запрещен. Стоимость проезда варьируется в зависимости от категории автомобиля.

Он обошелся в 200 млн. долл., его общая длина составляет 1560 м., ширина — 33 м. — с европейской стороны ближайший район Стамбула, мост через Босфор можно увидеть также с парома, если передвигаться на нем от причала Еминёню. Чтобы лучше ориентироваться на местности, изучите карту Стамбула, перейдя по . В нашей статье вы найдете описание других мостов через Босфор в Стамбуле, фото которых поражают своей красотой и величием.

Особенности «Султан Мехмед Фатих»

Мост Фатих Султан Мехмед или Второй мост Босфора был возведен в 1985 г. японской компанией за 130 млн. долл. Основная особенность заключается в конструкции, которая удерживается на тросах, крепящихся к расположенным по разным берегам столбах.

Внешне оба моста очень похожи, отличие заключается в тросах: на Босфорском они идут зигзагом, на втором они расположены в вертикальном направлении. Особенно хорошо отличие заметно в ночное время, когда включается иллюминация.

Ежедневно в обе стороны проезжает 150 тыс. транспортных средств, проезд платный, предназначен исключительно для автомобилей. Условия и размер оплаты те же, что и при проезде по первому, плата взимается только при проезде из Европы, стоимость зависит от категории транспортного средства. Протяженность конструкции составляет 1560 м., ширина – 39 м., он расположен рядом с генуэзской крепостью в 5 км к северу от первого моста.

Об открытие нового моста в Стамбуле читайте далее.

Описание и фото нового моста через Босфор в Стамбуле

Мост Султана Селима Грозного или третий мост Стамбула отличается определенными конструктивными особенностями: часть полотна поддерживается вантами, часть тросами и вантами, середина основного пролёта подвешена на тросах.

Внешний вид нового моста через Босфор в Стамбуле будет сильно отличаться от двух предыдущих, в проекте предусмотрено двухпутное железнодорожное полотно, что может способствовать промышленному развитию Турции.

В Стамбуле открытие нового моста через Босфор пройдет в 2015 году. Строительство началось в 2013 году, его протяженность должна составить 2164 м., ширина -58, 4 м., объединение в единую транспортную систему позволит избавить город от пробок. Новый мост в Стамбуле расположен у выхода в Черное море, к северу от Стамбула, и является частью Северной Мармарийской дороги.

Галатский мост

Галатский мост Стамбула на протяжении всей истории перестраивался несколько раз. Современный пятый вариант был построен в 1994 г. турецкой компанией STFA, после того, сгорела предыдущая конструкция, построенная в 1912 г. фирмой «MAN».

По нему ездит трамвай, на нем можно доехать до мечети Султана Ахмеда и в . Галатский мост имеет двухэтажную конструкцию, на первом этаже находятся небольшие ресторанчики, меню которых состоит преимущественно из рыбы и пива.

Второй этаж предназначен для перемещения автомобилей и трамвая. Особенно красиво конструкция выглядит в ночное время в свете множества огней, с него можно рассмотреть , Новую мечеть и

Адрес: Турция, Стамбул
Начало строительства: 1970 год
Окончание строительства: 1973 год
Высота опор: 165 м
Длина моста: 1560 м
Ширина моста: 33,4 м
Координаты: 41°02"49.3"N 29°02"00.0"E

Босфорский мост, он же Ататюркский – это первый подвесной мост, сумевший соединить две части света – Европу и Азию . Объединив две части Стамбула, он стал его символом, архитектурным объектом и достопримечательностью Турции .

Судя по названию моста, можно догадаться, что переброшена она через пролив Босфор, который следует из Черного моря в Мраморное, а затем – и в Средиземное .

Впервые мост в этой местности строился более 2 тысяч лет назад во времена правления персидского императора Дария I Великого. Его задумка соединить берега Босфорского залива привела к появлению понтонного сооружения, позволявшего правителю переправлять многочисленную армию через пролив и преследовать вторгшихся врагов-скифов. Разработкой проекта первой постоянной переправы через Босфор занимался османский султан по имени Абдул Гамид II, а его «детищем» стал понтонный мост из лодок и канатов. Так армия Дария прошла над заливом по деревянным трапам и оказалась на противоположном берегу.

В XX в. правительство Турции рассмотрело несколько идей строительства моста, и в 1957 г. им было принято решение о проведении строительных работ по возведению переправы через Босфор. Начало великого строительства ознаменовалось подписанием контракта с компанией британских мастеров «Freeman Fox &Partners» (1968 г.). Но сами работы, руководимые инженерами У. Брауном и Г. Робертсом, «закипели» лишь спустя 2 года, в феврале 1970 г. Прошло немного более 3-х лет, и в честь 50-летия со дня основания Турецкой Республики состоялось торжественное открытие моста . В число участников церемонии входили президент Фахри Корутюрк и Мехмет Наим Талу – премьер-министр страны. Так Босфорский мост стал функционировать с 30 октября 1973 года.

Конструкция Босфорского моста представляет собой подвесное сооружение с наклонными подвесками и башнями из стали. Его длина составляет 1560 м, ширина – 33,4 м. Высота башен – 165 м, а расстояние между ними достигает 1075 м.

В год окончания строительства столь масштабное сооружение считалось четвертым по длине в мире. Однако со временем его место стало опускаться ниже, ведь в других странах начали появляться более солидные мостовые конструкции.

В 2007 г. для освещения моста была установлена модернизированная система LED от компании «Philips». Благодаря инновационной подсветке потребление электроэнергии удалось сократить вдвое. К тому же, с ее установкой стало возможным получение необычных узоров и цветных оттенков.

Легенда о Босфорском мосте

Как и любая постройка необычайной красоты, Босфорский мост имеет легенду, связанную с его появлением. Итак, если верить древнему турецкому мифу, властелин Олимпа Зевс всей душой полюбил земную красавицу Ио, и тайком от жены-богини Геры он частенько спускался с небес для встреч со своей возлюбленной. Однако Гера узнала об измене мужа и задалась целью жестоко отомстить разлучнице. Желая хоть как-то спасти любовницу от разгневанной супруги, Зевс превратил Ио в белую корову. Но и тут Гера показала свою божественную силу, узнав в животном прекрасную Ио, и наслала на нее слепней. Спасаясь от жалящих насекомых, белая корова помчалась к проливу и нашла брод. По нему она смогла перебраться на другой берег и там же нашла и убежище. Сегодня это местечко называется Кадыкей, а находится оно в азиатской части Стамбула. Этой легендой и объясняется название пролива «Босфор», так как в переводе с турецкого языка это слово означает «коровий брод». Как бы там ни было, а первая идея строительства настоящего моста принадлежит Дарию.

Повседневная жизнь Босфорского моста

Мост состоит из 8 автомобильных полос, в т.ч. и аварийных. Каждое направление включает в себя 3 полосы для перемещения транспорта, 1 – аварийную и тротуар. Ежесуточно мост пересекает до 200 000 единиц транспортных средств, перевозящих свыше 600 000 пассажиров . В 1997 году его пересек миллиардный автомобиль. Интересно, что при полной загруженности конструкция Босфорского моста в середине пролёт оседает на 90 см.

Сразу после открытия моста в течении 4 лет по мосту ходили пешеходы. Однако впоследствии в связи с частыми попытками самоубийств был установлен запрет на пешие прогулки по мосту. Не пускают сюда и грузовики. Но из всех правил бывают и исключения. Так, каждый год в октябре при проведении Стамбульского марафона Босфорский мост становится доступным для пешеходов, но закрытым для автомобилистов. Таким образом, участники марафона стартуют в Азии, а финишируют уже в Европе.

Конечно, Босфорский мост несказанно красив, но лучше им любоваться издалека, например, с корабля, курсирующего по проливу. Издалека масштабная конструкция кажется тонкой нитью, по которой движутся тысячи автомобилей. А в вечернее время «коровий брод» становится просто сказочным, так как после заката солнца на мосту включается подсветка.

Посещая город Стамбул, мы решили посмотреть на знаменитый Босфорский мост. Он является первым висячим мостом, который был построен через пролив Босфор, поэтому его ещё называют первый Босфорский мост. Он соединяет между собой азиатскую и европейскую части города.

Этот мост по праву считается не только одним из символов современного Стамбула, но и всей Турции. Грандиозность этого сооружения, действительно, впечатляет. Общая длина моста составляет более 1,5 км, длина основного пролёта - около 1 км, ширина моста - 33 метра, высота опор - 166 метров, а от поверхности воды до проезжей части - 64 метра.

Строительство моста было запланировано ещё в 1950 году. Но проект, который разработали британский инженеры У. Браун и Г. Робертс, «зрел» ещё целых 20 лет. Работы по строительству начались только в 1970 году. Официальное открытие моста состоялось в конце октября 1973 года, как раз к 50-летнему юбилею Турецкой Республики. На его строительство потратили около 200 млн. американских долларов. На момент завершения строительства Босфорский мост считался четвертым мостом по длине в мире, на сегодняшний день он опустился на 16 место.

Каждый день через мост проезжает более 200 тыс. автомобилей , которые перевозят порядка 600 тыс. пассажиров. За проезд по мосту придётся заплатить, к сожалению, точную сумму я не помню, но стоит он недорого. Для пешеходов мост закрыт. Как нам удалось выяснить, такие радикальные меры связаны с тем, что раньше мост пользовался большой популярностью у самоубийц. Но один раз в год, в качестве исключения, на мост всё-таки пускают пешеходов. Это происходит в октябре во время Стамбульского марафона, где участники начинают забег в Азии, а заканчивают уже в Европе. Во время этого марафона всё автомобильное движение по мосту перекрывается.

Прокатившись на автомобиле по мосту, ничего интересного мы не увидели - это обычная дорога, сотни тонн бетона и металла.

Поэтому мы решили посмотреть на него издалека. Я могу порекомендовать для этого следующие места: днём можно полюбоваться на мост с корабля, курсирующего по Босфору. Издалека мост похож на тонкую ниточку, он весь будет как на ладони. Говорят, если проплыть прямо под мостом и загадать желание, то оно непременно сбудется.

Лучше всего посмотреть на мост в вечернее время. Он особенно красив на закате или ночью, когда включают подсветку. Для этого, на мой взгляд, идеально подойдёт какой-нибудь ресторанчик на берегу Босфора. К примеру, один из ресторанов под Галатским мостом. В темноте мост весь светится, переливается разноцветными огнями, а сверкающая гирлянда отражается в воде. Раз в несколько минут цвет включенных ламп на нём меняется - они становятся то красными, то синими, то зелёными.

Сооружение, конечно, впечатлило. Сотни тонн металла и бетона, по которым движутся одновременно сотни машин, со стороны выглядят как игрушка. Мост, на мой взгляд, отлично вписывается в общий вид города.

Галатский мост — сооружение в Стамбуле , которое протянулось через чудный по красоте залив - , и включает в себя разводной механизм. Мост расположен напротив Новой мечети и соединяет набережную района Эминеню и район Каракёй. Интересен мост тем, что имеет два этажа. На втором этаже находятся транспортно-пешеходные сообщения, а на первом расположены рыбные рестораны. Общая протяженность моста четыреста восемьдесят четыре метра, ширина составляет сто сорок два метра, разводной механизм достигает восьмидесяти метров. Данный мост возводили пять раз, последний – в 1992 году.

История Галатского моста

Первоначально, мост был изготовлен из дерева в 1845 году, по приказу Безмиалем Валиде Султана (жена султана Махмуда II, мать султана Абдул-Меджида I). В день открытия честь проплыть под мостом была предоставлена судну французского капитана Маньяна. К сожалению, первый Галатский мост оказался крайне ненадежным. В 1863 году, накануне приезда Наполеона Бонапарта в , мост было решено перестроить.


Галатский мост и башня Галата — Стамбул

В третий раз, мост претерпел изменения уже в 1875 году. За проход по нему приходилось платить. Проектированием и постройкой 4-го Галатского моста, в 1912 г. занималась компания MAN (Германия). Это сооружение доходило в длину 466 (м.) и в ширину 25 (м.). Но увы, в 1992-м г., середина моста обгорела при пожаре. Впоследствии, на месте обгоревшего моста, в 1992-1994 г.г. компания STFA (Турция) спроектировала и построила пятый мост, который функционирует по сей день.


Галатский мост в Стамбуле — вид с пролива Босфор

Галатский мост сегодня остаётся привлекательным местом для туристов. Начиная с 2005-го года, на Стамбульском мосту безостановочно ходят и трамваи. Движение транспорта настолько точное, что фактически отсутствуют пробки. Там же, круглые сутки стоят с удочками рыбаки, и тут же продают пойманную рыбу. На нижнем этаже разместились рыбные рестораны и лавочки. Тысячи людей одновременно находятся на мосту, наблюдая за красотой вокруг или просто проводя время в различных заведениях. Однако стоит учесть то, что стоимость ресторанных блюд довольно высока, К счастью, вблизи за 5 лир можно купить бутерброд с наивкуснейшей скумбрией, который называется Балык Экмек. Рыбу жарят прямо на лодках.


Закат на Галатском мосту и

Галатский мост знаменит не только своими уютными ресторанами, но и дивным видом на — величественную мечеть и прекрасную . Иногда, может показаться, что это целый город. И лишь небольшая тряска от проезжающего мимо транспорта, восхитительный вид на гладь воды, и плачь пирующих чаек, напоминает, что это мост.