Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Академическая, прикладная и практическая психология. правило. Анализируйте изменения. «Манекены для киношников»

Многие тайные тибетские практики считаются очень опасными. Известны случаи, когда монахи сходили с ума и даже умирали.

Скороходы Лунг-гом-па

Так называют монахов, способных после длительной духовной и физической тренировки пройти с необыкновенной для пешеходов скоростью сотни километров, не отдыхая и ничем не подкрепляясь в пути. Очевидец рассказывает: «Наш небольшой караван шёл уже седьмой день по плато Тибета, не встретив ни одного человека.


Вдруг далеко впереди показалось чёрное пятнышко, а в бинокль стало видно человека. Передвигался он удивительно быстро и какой-то странной походкой. Человек приближался, и становилось всё заметнее, как быстро он шёл. Проводник-тибетец предупредил, что это лама Лунг-гом-па и что его нельзя останавливать и заговаривать с ним. Лама приблизился, и уже можно было отчётливо различить его бесстрастное лицо с широко раскрытыми глазами, устремлёнными ввысь, на какую-то точку в пространстве.

Лама не бежал. Казалось, будто при каждом шаге он воспарял в воздух и двигался скачками, как упругий мяч. На нём было обычное и довольно потрёпанное монашеское одеяние и тога. Левой рукой, наполовину скрытой одеждой, он держатся за складки тоги. В правой руке был зажат ритуальный кинжал пурба. Лама на ходу слегка заносил вперёд и вверх правую руку с кинжалом, ритмически соизмеряя шаг. Казалось, будто остриём ножа, при опускании его вниз, он касался земли и опирался на кинжал, как на тросточку. Он прошёл мимо, не останавливаясь и, очевидно, не замечая нас, и стал быстро удаляться. Удивляла лёгкость и ритмичность его упругого шага...»

По легенде, готовить скороходов Лунг-гом-па начали в монастырях Тед Нид и Самдинг. Один из героев легенды - лама Ионген Дорджи Паль родился в 1284 году и умер в возрасте 92 лет. Он был могущественным и знаменитым магом, способным создавать иллюзорных двойников - тульпа. И занимался он главным образом покорением злых демонов.



Другой герой - Бутон, родившийся в Тхо Пуг в 1288 году, - известен как автор нескольких исторических трудов. Он объединил все буддийские писания, переведённые с санскрита, в один большой сборник «Ганджур».

Как-то маг Ионген вознамерился подчинить своей воле самого бога смерти Шиндже и заставить его дать клятву не пожирать живых тварей. Желая узнать, действительно ли его друг обладает достаточным могуществом, чтобы покорить ужасное божество, Бутон отправился к нему в сопровождении трёх учёных лам. Когда они пришли, бог Шиндже, откликнувшийся на призыв мага, уже навис над ним своим огромным телом.

Ионген предложил пришедшим: если кто-то из них принесёт себя в жертву богу, тот сотворит благо. Ламы предпочли ретироваться. Бутон согласился пожертвовать собой, если это необходимо для удачного исхода обряда. Тогда Ионген бросил в пасть Шиндже множество тульпа голубей, а с Бутона взял слово, что он и его преемники каждые 12 лет будут совершать в монастыре Шалю церемонию умилостивления бога смерти, приглашая на обряд самого Шиндже и злых духов из различных частей страны. Вот для этого и требовались бесстрашные быстроногие гонцы.

Приступающий к обучению должен был иметь необходимую степень посвящения. Затем несколько лет тренироваться под руководством опытного наставника в многочисленных вариантах дыхательной гимнастики и в упражнениях для развития способностей левитации. Вот одно из них, для «чайников». Ученик садится на большую толстую подушку и делает медленный долгий вдох, как бы желая раздуться. Затем, задержав дыхание, не меняя позы и не пользуясь руками, должен подскакивать и снова падать на подушку. Со временем, в зависимости от способностей и усердия, можно будет подпрыгнуть на ту или иную высоту. Для проверки успехов практиканта роют яму глубиной в его рост.

Над ней сооружают купол с узким отверстием наверху. Испытуемый садится на дно ямы, скрестив ноги. А потом он должен выскочить из неё одним прыжком через отверстие в куполе. Такой финт по плечу только асам.
Добившемуся достаточных успехов монаху разрешают приступить к упражнениям в ходьбе. Сумерки и светлые звёздные ночи создают благоприятные условия для практики и облегчают ходьбу.

Послушник проходит второе посвящение, а его гуру сообщает ему мистическую формулу. Адепт концентрирует внимание на мысленном повторении этой формулы, регулирующей ритм дыхания во время ходьбы, соизмеряя такт шага со словами заклинания. Идущий должен хранить молчание, ни о чём не думать и не смотреть по сторонам. Он должен устремить свой взгляд на какой-нибудь один отдалённый предмет днём или на звезду ночью и не отвлекаться, что бы ни случилось.

В состоянии транса сознание заметно атрофируется. Скороход механически преодолевает препятствия на пути и сохраняет направление к цели, не пробуждая никаких процессов мышления. Методика развивает у адептов исключительную быстроту и ловкость. Тренировка Лунг-гом-па делает их тела такими лёгкими, что они иногда действительно отрываются от земли. «Отличникам» даже приходится носить цепи, чтобы быть тяжелее. Правда, таких считанные единицы.

За право на белую юбочку

В XI веке жил и трудился самый знаменитый учитель Тибета - отшельник Минарепа. Настенные росписи изображают его с поднесённой к уху правой рукой - слушающим таинственные голоса природы. Он всегда изображается сидящим перед пещерой на фоне огромной снежной горы. На нём белые одежды его секты и шнурок аскета. Леопарды, газели и лани смотрят на святого, погружённого в глубокую медитацию...

Невероятные способности к выживанию в экстремальных условиях демонстрируют его последователи. Они зимуют в горах на высотах до пяти тысяч метров без одежды и огня. Их выносливость объясняют знанием учения Минарепы Лунг-тум-мо. Трудно переоценить умение стимулировать внутреннее тепло в столь суровых условиях. Гуру репа (тот, кто носит одежду из бумажной ткани), обучающие этому искусству, хранят свои методы в тайне. Слово «туммо» означает «летучее проникающее пламя». Оно согревает флюид и заставляет скрытую в нём энергию подниматься по нитеобразным протокам цза человеческого тела до самой его макушки. Эта энергия невидима и неуловима. Она постепенно окутывает адепта «сладким покровом божеств» и сохраняет ему жизнь, согревая среди снегов и вьюг высокогорья.

Добиться успехов можно, лишь руководствуясь личными наставлениями учителя. Очень важно предварительно освоить практику дыхательных упражнений; развить способность к интенсивной, доводящей до транса концентрации мысли. Ученики должны отказаться от шерстяной одежды и не приближаться к огню. Кандидаты на звание репа живут в пещерах или специально построенных хижинах отшельниками, не смеют ни с кем видеться, кроме гуру.



Тренируются каждый день, сидя в обычной для медитации позе на голой земле, а на высшей стадии обучения - на снегу или на льду. Начинают занятия с дыхательных упражнений. Вместе с выдохом мысленно извергают из себя гордость, гнев, ненависть, алчность, лень и глупость. При вдохе привлекается дух Будды и всё, что есть в мире благородного и высокого. Отрешившись от всех забот и размышлений, погружаются в глубокое созерцание и покой. Затем идёт сложная мистическая практика концентрации мысли на мираже огня, мысленно повторяются мистическая формула и упражнения для получения «пламени». При успехе приятное ощущение тепла разольётся по всему телу затворника.

Зимней лунной ночью при сильном ветре ученики вместе с учителем идут на берег потока для проведения необычного экзамена. Если вода скована льдом, пробивают прорубь. Кандидаты на звание репа, полностью обнажённые, усаживаются на землю, скрестив ноги. В ледяную воду окунают небольшие простыни.

Они тут же замерзают. Каждый ученик закутывается в такую простыню - он должен её отогреть и высушить на своём теле. Высохшие простыни снова замачивают в проруби и снова заворачиваются в них. Тот, кто до рассвета высушит на себе больше простыней, объявляется победителем. Ученик должен высушить на себе не менее трёх простыней, чтобы носить юбку из белой ткани - отличительный знак адептов искусства туммо.

Другой способ проверки состоит в испытании снегом. Соискатель на звание репа садится в сугроб. Количество растаявшего под ним снега и величина радиуса оттаявшей окружности вокруг него служат показателями его способностей. А для отшельников - самых больших специалистов в области туммо - экзаменом служит их жизнь на горных вершинах.

Глава 1

По амфитеатру разнесся гулкий звон гонга, возвещавший о начале торгов. Было раннее утро, и половина собравшихся еще клевала носом. Людям пришлось проделать долгий путь, чтобы попасть на этот аукцион. Их успела утомить дорога, да и солнце с самого утра палило так, что на камнях можно было жарить яйца. Зрителями были мужчины: толстые, тощие, страшные, как сама смерть. Красавцев среди них не было, а если и были, то, наверное, именно они прятали лица за тканевыми масками.

Господа, мы начинаем! - вслед за гонгом слуха мужчин коснулся хорошо поставленный голос вышедшего на арену распорядителя.

Загорелый мужчина в летах, с роскошным тюрбаном на голове, облаченный в белые свободные одежды, был бессменным распорядителем и владельцем аукциона наложниц вот уже двадцать лет. Его звали Аллонд Вайпер. Это имя в разумах очень многих было накрепко связано с образом беспринципного жестокого дельца, не желающего замечать преграды на пути к своим целям. Распорядитель терпеливо дожидался, пока ненавистные ему клиенты разлепят заплывшие жиром глаза и одарят его своим вниманием. Ненависть - ненавистью, но эти самые клиенты приносили деньги, и деньги немалые. Поэтому стоило делать вид, словно он боготворит каждого.

Мои дорогие друзья, я приветствую вас! И сегодня хочу предложить вашему вниманию настоящую сокровищницу! Целую россыпь бриллиантов, рубинов и сапфиров. Вы убедитесь, что давно не видели подобных девушек. Каждая из них может стать подлинным украшением любого гарема, прекрасным подарком и послушной игрушкой.

Мужчина заметил, как клиенты оживились после его слов, чувствуя уверенность в том, что шоу их не разочарует, и готовясь расстаться со своими денежками. Вайпер не сомневался в результатах аукциона потому, что в этот раз наемники доставили ему действительно первоклассный товар.

Лот первый - несравненная Аиша!

Публика загудела при виде выведенной в центр полукруглой арены чернокожей девушки, облаченной в алые прозрачные шаровары и такой же по цвету лиф из широкой шифоновой ленты. По шоколадным плечам была рассыпана копна угольно-черных волос в мелкий завиток. Девушка едва стояла на ногах, покачиваясь в такт слышимой лишь ею музыки. Недавно эта красавица пыталась напасть на охранника, и перед торгами ее пришлось успокаивать настойкой из редких грибов, вызывающих причудливые видения. Поэтому внимательный зритель мог заметить, что девушка, глядящая прямо перед собой пустым невидящим взглядом, не осознает, кто она и где находится.

Аиша будет прекрасной любовницей. Эта малышка неукротима в постели, она может утомить даже самого искушенного любовника. - нахваливал Вайпер свой товар, зная, что девушка действительно неукротима хоть в постели, хоть за пределами оной, а сил и здоровья у нее хватит, чтобы расквасить нос первому, кто будет претендовать на роль ее любовника.

Он видел, как наливаются кровью эти девичьи глаза, как вытягивается зрачок и при малейшей опасности ноготки превращаются в острые когти, но надеялся, что его клиенты давно научились укрощать подобных строптивиц.

Начальная цена - двести золотых.

Толпа возмущенно выдохнула, ведь за подобную сумму можно построить неплохой дом или обзавестись гаремом из сотни привлекательных наложниц. Но распорядитель знал, что за эту девицу можно выручить и гораздо большую сумму. Тут из толпы кто-то крикнул:

Разденьте ее! Такие деньжищи можно выложить, только поглядев на товар целиком!

Толпа согласно загалдела, и Вайпер кивнул одному из своих помощников, чтобы тот исполнил это пожелание. Молодой человек с закрытым черной маской лицом подошел к девушке и кинжалом срезал лиф наряда. Тут же начали сыпаться предложения:

Двести пятьдесят!

Вдоль рядов сновало несколько человек с флажками, останавливаясь рядом со сделавшим последнюю ставку, чтобы Вайпер мог видеть потенциального покупателя. По желанию он мог остановить торги в любой момент, немедленно оформив покупку, или, если клиент не слишком нравился (казался неплатёжеспособным, имел скверную репутацию или просто появился впервые), торги вполне возможно было намеренно затянуть.

Четыреста! - предложил толстяк из третьего ряда правого сектора. Выкрикнув, он снял чалму с лысой, как колено, головы и носовым платком вытер стекающий по лбу пот.

Распорядитель улыбнулся ему и кивнул - лорд Соганз был давним и достаточно надежным клиентом.

Продано! Поздравляю, уважаемый, с ценным приобретением.

Тот же помощник, что срезал лоскуты ткани с настолько впечатлившей всех груди, завернул девушку в шелковистую белую ткань и увел с арены. После того, как в конце торгов клиенты оплатят свои покупки, девушки будут переданы новым владельцам.

Следующей на арену вывели рыжеволосую девицу с пышными формами, цена которой была существенно ниже. Впрочем, и желающих купить ее было не слишком много.

Так, одну за одной, зрителям представляли разномастных девушек, пока после очередного лота арена не оказалась пуста.

А сейчас перед вами появится звезда сегодняшних торгов, - таинственно произнес Вайпер. - Она могла бы стать достойной звания наложницы любого из императоров, но достанется одному из вас.

Все воодушевлённо зашумели и заерзали, но новую девушку не спешили выставлять на всеобщее обозрение.

Я попрошу остаться лишь тех, кто готов расстаться с суммой большей, чем две тысячи золотых, все остальные могут удалиться.

Поднялась новая волна шума - смесь возмущения и негодования. Такая цена - неслыханное дело! Совершенно невозможно, чтобы за какую-то девку просили, как за несколько деревень или небольшой городок.

Если никто из присутствующих не готов, то, в таком случае, я закрываю торги, - подождав с минуту, продолжил распорядитель, зная, что большая часть уйдет, но несколько человек, невзирая на возмущение, останутся хотя бы для того, чтобы удовлетворить свое любопытство.

Центральная тема философии всех религий: мы трагически недооцениваем самих себя. Слова разных традиций различаются, но передают одну и ту же суть: мы больше, чем нам кажется. Наше эго – капля на поверхности безбрежного океана бессознательного, Самости, безграничного ресурса, который можно описать только идеей Бога.

Философских и религиозных подходов к познанию самого себя много, но для того, чтобы пройти духовым путём, необходимо руководствоваться некоторыми принципами. Можно определить 8 основных правил духовных практик на пути изменений.

1 правило. Соблюдайте умеренность.

Начинать всегда нужно с посильного, рассчитывайте свои силы: вы отправляетесь в долгое и опасное путешествие, в котом будут испытания и препятствия. Духовная практика подобна восхождению по лестнице, где важно постепенное приобретение опыта. Стремясь сразу воспользоваться лифтом или перепрыгивать ступеньки, мы рискуем упустить важные изменения в душе и быстро потерять интерес.

Например, без опыта медитации или молитвы не стоит бросаться с головой в эти практики и часами пытаться сосредоточить ум. Начните с нескольких минут, постепенно увеличивая время.

Не стоит также сразу раз и навсегда от чего-то отказываться. Определите для себя испытательный срок, в течение которого сможете оценить насколько вы готовы к таким изменениям.

2 правило. Анализируйте изменения.

Каждая духовная практика способна изменить нас. Этот добровольный эксперимент будет иметь смысл, если мы будем исследовать свой опыт. Анализируйте всё, что переживаете, чувствуете. Отслеживайте своё сопротивление, реакцию окружения. Происходят изменения и важно понимать, что именно меняется.

3 правило. Ведите дневник.

Это правило поддерживает предыдущий принцип. Результаты анализа целесообразно фиксировать. В дневнике хорошо прописывать цели, инсайты, ошибки и успехи. Дневник становится нашим другом, который поддерживает и напоминает в трудную минуту о том, куда мы направляемся. Как корабельный журнал, дневник даёт связь с реальностью, помогает увидеть картину уже прошедшего пути. Записывая свои цели, мы получаем гораздо больше шансов добиться успеха.

Помните про правило умеренности: не нужно превращать ведение дневника в непосильную работу. Даже несколько минут записей в день могут быть весьма ценны.

4 правило. Возобновляйте практику.

У каждого практикующего есть свои истории о неудачах, каждый спотыкался на пути. Неудача может заставить думать, что практика не улучшает положение дел и вы двигаетесь назад. Это естественный и ценный целительный процесс. Практики не только воспитывают положительные качества, но также вскрывают старые болезненные воспоминания и эмоции. В такой период высок соблазн погрузиться в дела, в неотложные семейные проблемы или просто забросить практику, поддавшись приступу лени.

Посоветуйтесь с учителем или с психотерапевтом, который разбирается в духовной практике. Возможно, сейчас вам необходимо какое-то время заниматься практикой менее интенсивно или сменить тип практики.

5 правило. Относитесь к себе бережно.

Духовный путь – начало роста в нас новой сущности. Этот процесс похож на выращивание растения или воспитание ребёнка. Проявите доброту и снисходительность к зарождающимся процессам. Научитесь поддерживать себя и бережно относиться к своим новым потребностям. Мы люди, а человеческие существа несовершенны. Если бы мы могли выполнять духовные практики в совершенстве, нам бы не нужно было практиковаться.

Если чувствуете необходимость поддержки, найдите учителя, духовных друзей или психолога, который поддержит ваш рост.

6 правило. Получайте удовольствие.

Может показаться, что духовная практика всегда требует самопожертвования, а все святые были мучениками. Это далеко не так. Одна из главных целей духовной практики – радость и блаженство. Признак верного пути – способность испытывать удовольствие, занимаясь духовной практикой. Если вы встречали духовно зрелых людей и мудрецов, то могли заметить, что они счастливые люди. Счастье делает человека менее озабоченным собственными интересами и открывает ему мир других людей.

7 правило. Создайте привычку.

Практика должна закрепиться в вашем жизненном ритме. Пока новая привычка не станет устоявшейся, лучше всего не делать никаких исключений. Создайте для себя правило, которое сможете выполнять и точно следуйте ему. Начинайте сегодня хотя бы с малого и сделайте практику частью каждого дня.

8 правило. Назначьте практике высший приоритет.

Сделайте практику важнейшим делом дня. Путь для начала это будет одна минута регулярной практики в день. Но это должна быть самая важная минута вашего дня. Присвойте ей высший приоритет.

Конкретная практика может меняться, могут быть и свои особенные правила. В духовной жизни свой ритм и каждому из нас важно прислушиваться к себе, понимать, какая практика более всего подходит.

В нас заключён огромный потенциал, с более высокими стадиями духовного роста неразрывно связан и более высокий уровень зрелости. Духовные практики – инструменты, которые делают такой рост возможным. Главное – побороть боязнь своего собственного потенциала.

Еще со времен Гиппократа обучение будущих врачей было неразрывно связано с практикой на трупах. Как оказалось, в XXIвеке организовать ее - непозволительная роскошь для большинства российских вызов. Во многих учебных заведениях студенты-медики продолжают обучаться на пластмассовых симуляторах. Не спасло ситуацию и изобретение петербургского профессора Ивана Гайворонского, который смог значительно удешевить процесс пластинации - превращения тела умершего в биологический экспонат, который можно использовать для медицинских опытов.

«Студентов, занимающихся только на имитаторах, нельзя допускать к врачебной деятельности, - считает заведующая кафедрой анатомии человека СПГМУ им. Павлова Людмила Алексина. - Врачи практикуются на трупах еще со времен Гиппократа. В нашем университете есть своя база, где занимаются студенты».

Это - голова когда-то живого человека, в которой белок заменили силиконом. Образец выполнен профессором Гайворонским. Фото: АиФ / Яна Хватова

В медицинских институтах Петербурга большой популярностью пользуется заменитель трупов - пластинат. «Пластинат - это трупный материал, разработанный по методике профессора Гайворонского, - объяснила корреспонденту сайтСветлана Макаренко, первый проректор Медико-социального института. - Настоящие трупы обрабатываются по специальной технике. После этого они не видоизменяются и могут долго храниться. Наши студенты занимаются на таком материале. Также за время учебного процесса проводится много операций на животных. К сожалению, пока что это основной вариант: содержание трупов обходится для вуза очень дорого - намного дороже, чем имитаторы человеческого тела». На имитаторах студенты отрабатывают неотложную помощь, принятие родов и хирургические операции.

Пластинация по-русски

Пластинацию изобрел немецкий ученый Гюнтер фон Хагенс в 80-х годах двадцатого столетия. Он заполнял органы умерших людей полимерами, в результате чего труп не разлагался и не деформировался. Этот процесс был очень дорогостоящим, а потому не подошел для российской науки. Ситуацию спас профессор Санкт-Петербургской Военно-медицинской академии. Он разработал менее затратную технологию. Метод Гайворонского назвали «полимерным бальзамированием». Сейчас им пользуются многие медицинские вузы города. Суть такого бальзамирования состоит в том, что из органов человека выкачивается вся вода и жир. После этого органы заполняют силиконом. В результате таких манипуляций тело будет храниться вечно. Единственное, от чего может пострадать пластинат, - атака грызунов, которые любят употреблять в пищу живые ткани.

«В платинате видны все сосуды, все мельчайшие детали, - объясняет заведующий кафедрой физиологии и патологии Химико-фармацевтической академии Александр Тюкавин. - Это самое современно изобретение на сегодняшний день. Трупы для вуза достать очень сложно, их не хватает. А пластинат купил один раз, и все».

По срезу головы живого человека можно подробно изучить анатомию. Образец выполнен профессором Гайворонским. Фото: АиФ / Яна Хватова

В академии обучают провизоров - аптечных сотрудников. На кафедре есть практически весь комплект органов-пластинатов. «Пластмассовые муляжи - это прошлый век, - считает Тюкавин. - Они годятся только для изучения анатомии в обычной школе, но не в медицинском вузе. Когда у нас появились пластинаты, мы выбросили всех лягушек, на которых проводились операции. Муляж связывает врачу руки, на нем можно показать не больше, чем на картинке. С помощью пластината мы в буквальном смысле заглядываем внутрь человека».

Через метод полимерного бальзамирования получается фактически мумия человека - только она не высыхает. Такой материал прослужит многим поколениям молодых врачей. Однако метод Гайворонского категорически не одобряет церковь. «Даже если человек завещает себя науке, делать из него мумию ни в коем случае нельзя, - высказался представитель Санкт-Петербургской епархии. - Каждый человек после смерти должен быть похоронен по христианскому обычаю, а именно - предан земле. Здесь же человека мумифицируют, а потом делают с ним, что угодно - режут, вскрывают, ставят опыты. Это похоже на первобытный строй».

Пластинаты имеются только в петербургских вузах. Образец выполнен профессором Гайворонским. Фото: АиФ / Яна Хватова

«Манекены для киношников»

Зачастую выпускникам медицинских вузов приходиться всему учиться уже на работе. «Несколько лет назад, перед выходом на пенсию, я работал в одной из больниц Ленобласти, - рассказывает хирург первой категории Михаил Домрачев. - Многие молодые люди, пришедшие к нам сразу после вузов, не то что никогда не работали с трупами самостоятельно - они даже не видели, как проводятся операции. Теоретические знания у них были, но применить на практике эти знания они не могли. В этом абсолютно нет вины самих студентов или медицинских вузов. Дело в том, что с каждым годом на медицину из бюджета выделяется все меньше денег и сил».

По действующему законодательству, медицинские вузы не обязаны обеспечивать студенту практику на трупах или пластинатах. Для обучения врачей достаточно лишь муляжа, как в кабинете биологии в школе. Пластинат является необязательным дополнением. Петербургу повезло, здесь даже провизоры в Химико-фармацевтической академии учатся на пластинатах, а врачи в разных городах России - на лягушках и муляжах.

По словам Домрачева, пластинат может стать достойной заменой трупам в медицинских вузах: пластинат ничем не пахнет и от него нельзя заразиться опасными болезнями, в отличие от трупов. Известны случаи, когда студенты-медики по неосторожности заносили себе в организм кровь ВИЧ-инфицированного трупа и заболевали им сами. «Пластинат - новейшее слово в науке, - считает хирург. - Этот способ надо продвигать в стране, но петербургские власти не торопятся это делать. Я спросил у знакомого чиновника, почему так происходит. Он ответил, что в этом слишком много мороки, и никто не хочет заниматься данным вопросом. Вот и все, тупик».

Получается, в настоящее время практику на реальных трупах или на пластинате могут себе позволить только крупные вузы. Манекен же, каким бы натуральным он ни выглядел, никогда не сможет заменить настоящее тела.

Органы-пластинаты совершенно безвредны, а на ощупь - как резина. Образец выполнен профессором Гайворонским. Фото: АиФ / Яна Хватова

«Такие манекены могут подойти только для киношников, чтобы фильмы снимать, - считает судебный эксперт-криминалист Георгий Д. - Врач должен практиковаться на настоящем трупе. Что касается пластинатов, здесь главная проблема даже не в том, что они дорогостоящие. Оборудование для пластинации стоит около 10 тысяч евро. Для процедуры нужны дорогие и большие холодильники - это еще 30 - 40 тысяч евро плюс наличие просторных помещений. В нашей стране из всего пытаются выжать деньги. Вспомните хотя бы скандал в Новосибирске - когда врачи незаконно пытались переправить тела для пластинации в Германию».

«Трупный» бизнес

Для российских вузов пластинация затруднительна не только с финансовой стороны. На полную пластинацию организма уходит около года. Для того, чтобы обеспечивать вузы пластинатами, должна быть специальная лаборатория, где эти процессы будут проходить непрерывно. В России такой лаборатории нет. Профессор Гайворонский создает пластинаты с помощью оборудования на кафедре ВМА.

Подобные манекены годятся только для занятий в средней школе. Фото: АиФ / Яна Хватова

Медицинские вузы в настоящее время испытывают острый дефицит в трупном материале. Трупы, на которых практикуются студенты, - в основном принадлежат бездомным. «Сотрудники моргов поняли, что трупы нужны всем вузам, - говорит Георгий Д., - и начали заниматься «трупным» бизнесом. Они продают трупы тому, кто больше заплатит. Иногда цена может достигать 200 - 300 тысяч рублей. Вузы, у которых нет таких денег, оказываются не у дел. Занятия же на симуляторах сродни детской игре в «дочки-матери». Если маленькая девочка готовит воображаемый суп в песочнице, она ведь не сможет приготовить настоящий, съедобный суп. То же самое и с врачами - я бы ни одного студента, практиковавшегося на симуляторах, близко не подпустил бы к живому человеку».

Постоянно доставать свежие трупы очень затруднительно, а пластинаты пока не распространились дальше нескольких вузов. Остальным студентам остается лишь практика на манекенах и лабораторных животных - крысах и лягушках. Анатомии же человека такие хирурги будут учиться прямо в процессе - когда будут делать несчастному пациенту операцию.

Каждую пятую прогулку с собакой человек приносит в дом яйца токсокар, выяснили российские ученые. Посвященная этому была опубликована в журнале Veterinary Parasitology.

В организме человека из яиц токсокар вылупляются личинки, которые могут проходить через стенку кишечника в кровоток и разноситься кровью в органы и ткани, вызывая различные формы заболевания в зависимости от того, где они оседают.

Наиболее тяжелые случаи наблюдаются при попадании личинок в глаза или мозг.

Токсокароз может быть чрезвычайно опасен для человека. В марте 2018 года японские врачи описали в журнале BMJ Case Reports случай заражения токсокарами, который чуть не привел к слепоте.

Если бы они добрались до глаз мужчины, то он бы мог ослепнуть.

Куда плачевнее закончилась история австралийского подростка, на спор проглотившего . Слизень оказался заражен червем Angiostrongylus cantonensis, который поразил мозг юноши и привел к более чем году комы и почти полному параличу. Спустя десять лет после заражения он скончался в больнице, сказав матери на прощание, что любит ее.

Порция «целебного» супа из пораженных грибом гусениц обходится любителям экзотики почти в $700.

С 1990-х годов спрос на гриб уверенно рос за пределами Китая, несмотря на отсутствие клинических доказательств его эффективности. По данным исследователей из Стэнфордского университета, гриб приносит предприимчивым торговцам до $11 млрд в год. Сбор пораженных гусениц идет такими темпами, что популяция гриба не успевает пополняться.

Ситуацию осложняет то, что для гриба комфортен прохладный климат, а глобальное потепление оставляет ему все меньше экологических ниш.

Заражение печеночными сосальщиками приводит к поражению печени и желчевыделительной системы, печеночным коликам и холицеститу.

В первые недели заболевание сопровождается лихорадкой, кашлем, сыпью на коже, потерей аппетита и болями в животе.

Исследователи установили, что присутствие печеночных сосальщиков в почве на пастбищах Великобритании возросло за последние десятилетия с 48% до 72%. Печеночные сосальщики недолго живут вне организма хозяина, но высокая влажность почвы и повышение температуры увеличивают срок их жизни.