Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Развивающие игры для детей. Игра кухонными губками

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Развивающие игры для детей: на развитие мелкой моторики, пополнение словарного запаса малыша, развитие интонационной выразительности, развитие творческих способностей, физминутка.


Игра кухонными губками

Вам понадобятся: разноцветные губки, емкость с водой.

Заранее разрежьте несколько маленьких разноцветных губок на две части. Таким образом, работа по сжатию мягкого материала станет приоритетной для пальчиков руки, а не для всей кисти.

Пропитайте несколько губок водой, а затем предложите ребенку высушить их, выжимая пальчиками из губок водичку. Приучайте ребенка не отпускать при этом губку, а сразу после того, как она стане посуше, опускать ее снова в водичку. Таким образом, пальчики ребенка испытают довольно интенсивное сжатие и расслабление несколько раз подряд.

Игра "Выполни команду"

Цель: обогащать пассивный словарь ребенка. Вводить глаголы и закреплять их.

Вам понадобится: игрушка кукла или животное с гибким телом или конечностями.

Начните игру примерно такими словами: сейчас я буду давать кукле поручения, а она будет показывать движения. Следи, чтобы кукла не ошиблась.

Покажите с помощью игрушки то или иное движение, одновременно называйте его словом.

Давай поиграем в такую игру. Я буду давать команды, а ты выполнять их. Слушай внимательно и не ошибайся.

Иди,
стой,
подними руки вверх,
опусти руки,
сядь,
встань,
попрыгай,
похлопай,
потопай,
поставь руки на пояс.

И так далее. Используйте простые для ребенка движения, которые были отработаны в подготовительной игре с куклой. Следите за правильностью выполнения ребенком заданий и исправляйте ошибки. При необходимости, помогите ребенку. Показывайте нужные действия или

давайте команду в виде словосочетания. Например, пой песенку, вместо пой. Хлопай в ладоши, вместо хлопай.

Курочка

В игре развиваем интонационную выразительность.

Цель: научить ребенка сначала воспринимать, а затем и передавать вопросительную и повествовательную интонацию.

Покажите картинку или игрушку курочки.

Смотри, кто к нам пришел?
Курочка к нам пришла в гости.
Хочешь погладить курочку? (можно поднести к ребенку игрушку или картинку курочки, чтобы он погладил).
Курочка рябенькая, пестренькая, курочка Ряба. Красный хохолок.
Где у курочки крылья?
Где хохолок?
Где клюв?

Дожидаетесь ответа. И если ребенок сам не может показать, помогаете ему и показываете.

Что это у курочки?

Показываете крылья, клюв, хохолок, глаза. Побуждайте ребенка отвечать на ваши вопросы.

Курочка ходит по двору. Зернышки клюет: Клю-клю-клю.

Показываем, как курочка зернышки клюет. И постучите пальчиком по столу или по полу.

А теперь послушай, как мама курица зовет своих деток цыплят:

Куд-куда, Куд-куда,
Ну-ка, ну-ка все сюда,
Ну-ка к маме под крыло,
Куд-куда вас понесло.

Про девочку Да и мальчика Нет

Я знаю домик у пруда,
И это не секрет
Что там живет сестренка Да
С упрямым братцем Нет.
Малыш упрямится всегда
На все один ответ
И надо бы ответить да,
Но он ответит нет.
Кем краска пролита, когда?
На стенке пальцев след.
Краснея сознается Да,
Ладошки прячет Нет.
На кухне булькает вода,
Большой котел нагрет.
Купает, брызгается Да,
Грязнулей ходит Нет.
Жить не возможно без труда,
Твердит ребятам дед.
Цветы польет из лейки Да,
Но их потопчет Нет.
Зайдут ребята иногда,
Чтобы взять велосипед,
Катается с друзьями Да,
Один скучает нет.
На стол поставлена еда,
Давно готов обед.
Берет большую ложку Да,
Не хочет супа Нет.
Когда вечерняя звезда
Зажжет в окошке свет
Послушно спать ложится Да,
Капризничает Нет.
Но иногда с мальчишкой нет,
Случается беда.
Конфетку хочешь?- спросит дед
И внук ответит: Да!
А хорошо бы, чтоб всегда
И не из-за конфет,
Нам отвечал послушно да,
Упрямый мальчик Нет.

Прочитайте стихотворение, побуждайте ребенка проговаривать слова "да" и "нет". Можете задать по прочитанному вопросы, обсудить поведение сестренки Да и братишки Нет, кто поступает хорошо, кто поступает плохо.

Подвижная игра для детей.

Солнце в небе ярко светит
(ходить по кругу)
Погулять выходят дети
Топ-топ-топ-топ

Во дворе сосульки плачут
(прыгать на левой ноге)
С крыши звонко капли скачут
(прыгать на правой ноге)
Шлеп-шлеп-шлеп-шлеп
(прыгать на обеих ногах, загибать пальчики на обеих руках, начиная с больших)
Громко тенькают синички
(выполнять повороты туловища стоя на месте)
Птички крошки-невелички
(руки держать на поясе)
Тень-тень-тень-тень
(загибать пальчики на обеих руках, начиная с больших)
Вы подумайте минутку
(ритмично поднимать и опускать плечи)
Это что за время суток?
День-день-день-день
(прыгать на обеих ногах, загибать пальчики на обеих руках, начиная с больших).

Мячи

Игра на развитие творческих способностей ребенка.

Цель: научить ребенка рисовать красками при помощи штампов, используя разрезанные овощи, ориентироваться на листе бумаги, уточнять и закреплять знания цветов и форм, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Вам понадобится: краски гуашь или акварель. Большой лист бумаги или лист бумаги формата А4.

Разрезанные поперек морковки, вода в банках, тряпочки, салфетки. Предварительно подготовьте краски, можно налить их в крышки. И скажите ребенку, что сейчас вы будете рисовать разноцветные мячи, и не просто рисовать, а впечатывать.

Покажите, как это можно сделать быстро и просто. На глаза у ребенка разрежьте пополам вымытую морковку средней длины и толщины, затем покажите, как следует взять половинку моркови в руки, окунуть срезанной стороной в краски, приложить к бумаге, затем осторожно

поднять. На бумаге останется яркий оттиск. При смене цвета следует смыть предыдущую краску с поверхности среза моркови, и вытереть насухо тряпочкой.

Каждый этап действия, обязательно сопровождайте объяснениями. Затем предложите ребенку напечатать круги на большом и на маленьком листе бумаги. Следите за последовательностью и качеством выполнения действий. В случае необходимости, помогайте ребенку. Вначале, можно использовать одну краску и рисовать кружочки одного цвета. Чтобы не мыть морковку перед каждой сменой краски.

Можно использовать несколько половинок морковки, каждую для определенной краски. В последующем, можно учить ребенка наносить краску на поверхность среза морковки при помощи кисточки. В этом случае, используйте несколько цветов, каждый мяч получится разноцветный.

Играем с героями пальчикового театра

Игра на развитие мелкой моторики.

Вам понадобится: герои готового пальчикового театра или самодельные пальчиковые куклы (можно сделать из шарика от пинг-понга, прорезав в нем круглую дырочку для пальца).

Если вы используете второй вариант, то головки шариков раскрасьте яркими фломастерами, нарисуйте глазки, носик, губки, круглые щечки. Можно также приклеить волосики из шерстяных ниток. Наденьте героя на свой указательный палец и продемонстрируйте его ребенку,

сопровождая это коротеньким стихотворением:

Жил веселый человечек,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля
Пел он песенку беспечно:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля

Пусть человечек будет кланяться ребенку, разговаривать с ним, подогревать интерес к происходящему. Затем предложите второго героя надеть на пальчик ребенка. При необходимости покажите, как можно согнуть пальчик, чтобы его герой поздоровался с вашим. Сгибание и

разгибание пальчиков можно сопровождать таким двустишьем:

Ты кивай, кивай головкой,
Получается так ловко.

Точно также надевайте человечка и на другие пальчики малыша и учите его сгибать и разгибать каждый пальчик.

Зинаида Александрова

ПРО ДЕВОЧКУ ДА И МАЛЬЧИКА НЕТ

Я знаю домик у пруда. И это не секрет, Что там живёт сестрёнка Да С упрямым братцем Нет. Малыш упрямится всегда, На всё один ответ - И надо бы ответить «да», Но он ответит «нет». Кем краска пролита? Когда? На стенке пальцев след. Краснея, сознаётся Да, Ладошки прячет Нет. На кухне булькает вода, Большой котёл нагрет. Купаясь, брызгается Да, Грязнулей ходит Нет. – Жить невозможно без труда, - Твердит ребятам дед. Цветы польёт из лейки Да, Но их потопчет Нет. Зайдут ребята иногда, Чтоб взять велосипед. Катается с друзьями Да, Один скучает Нет. На стол поставлена еда, Давно готов обед. Берёт большую ложку Да, Не хочет супу Нет. Когда вечерняя звезда Зажжёт в окошке свет, Послушно спать ложится Да, Капризничает Нет. Но иногда с мальчишкой Нет Случается беда. – Конфетку хочешь? – спросит дед. И внук ответит: – Да! А хорошо бы, чтоб всегда И не из-за конфет Нам отвечал послушно «да» Упрямый мальчик Нет.

Хорошо ли быть упрямым?

Называет ли тебя кто-нибудь упрямым? Когда?


В горло влез Царап-Царапыч
И сидит, сидит, сидит.
Но могучий Кап-Кап-Капыч
На Царапыча сердит.
Он пошёл к нему из чашки,
Как из пушки на войне!.. И Царапу
Стало
Тяжко.
И полегче
Стало мне!

Нина Саконская
СНЕЖНЫЙ КОМ


Сто одёжек,
Сто застёжек.
Он похож
На снежный ком.
В двери он пролезть не может,
Разве только что
Бочком.
Сто одёжек,
Сто застёжек
И всего лишь
Две руки.
Он раздеться
Сам не может,
Эй, ребята,
Помоги!
Раздевали,
Разували,
Бились целых
Два часа.
Рты широко разевали
На такие чудеса.

Тёплый шарф
Поверх ушанки!
Две фуфайки!!
Три платка!!!
Запрягать придётся санки:
Ведь поклажа нелегка!

Сняли шарф и рукавички,
Сняли шубу с башлыком ,
Расстегнули все петлички,
Смотрим:
Мальчик тоньше спички.
И – растаял снежный ком!

С чем сравнивают мальчика?

Какая загадка начинается со слов «сто одёжек»?

Саша Чёрный
ХРАБРЕЦЫ


У пруда по мягкой травке
Ходит маленький Васюк.
Ходит – смотрит: здесь паук,
Там дерутся две козявки,
Под скамейкой красный гриб,
На мостках сидят лягушки,
А в воде так много рыб
Мельче самой мелкой мушки.
Надо всё пересмотреть,
Перетрогать, повертеть…
Ведь лягушки не кусают?
Пусть попробуют… Узнают!
А лягушки на мостках
Не спускают глаз с мальчишки:
Страшный, толстый… Прут в руках,
Ярко-красные штанишки…
Из-под шапочки крючком
Вьётся, пляшет чубчик рыжий…
Сам к мосткам бочком, бочком,
Подбирается всё ближе.
Ведь мальчишки не кусают?
Пусть попробует… Узнает!

Кто кого боится?

Почему это стихотворение так называется?

Сергей Козлов
ЛИСИЧКА

Это был необыкновенный осенний день! Было столько синевы, столько огненных листьев, столько солнца, что к вечеру Медвежонок заплакал.

– Ты чего это? – спросил Ёжик.

– Не знаю, – сказал Медвежонок. – Плакать хочется.

– Да ты посмотри…

– Я видел, – сказал Медвежонок. – Потому и плачу.

– Чего ж здесь плакать? Радоваться надо, – сказал Ёжик.

– Я от радости плачу, – сказал Медвежонок.

– Разве от радости плачут?

– Ещё бы! – И Медвежонок разрыдался.

– Успокойся, что ты! – Ёжик погладил Медвежонка лапой. – Завтра снова будет солнце, и снова будут лететь листья, и улетать птицы.

– Улетать, – всхлипнул Медвежонок. И разревелся ещё пуще.

– Но они прилетят, – сказал Ёжик. – Они вернутся. Пройдёт зима, снег растает, и они вернутся.

– Зима. – Медвежонок горько плакал и весь вздрагивал.

– Ну да, зима. Но она пройдёт, и всё будет снова.

– Не хочу! Не хочу, слышишь?

– Чего ты не хочешь?

– Чтобы всё уходило, улетало! – крикнул Медвежонок.

– Это же ненадолго, – сказал Ёжик. – Ты же сам знаешь. А как красиво зимой!

– Зимой я тоже буду плакать.

– Зимой? Да почему?

– Мне будет её жалко. – И Медвежонок уже так расплакался, что Ёжик понял: словами здесь не поможешь.

– Бежим! – крикнул он.

– Куда? – поднял зарёванные глаза Медвежонок.

– Бежим, говорю! – И Ёжик схватил Медвежонка за лапу и потащил в лес.

– Куда ты меня тащишь?!

Они пробежали мимо старой сломанной берёзы, перешли по сгнившему мостку ручей, перелезли через срубленную осину и, петляя между горелых пней, поднялись в гору.

– Смотри! – сказал Ёжик и показал Медвежонку гриб-лисичку.

Маленький золотой гриб, поджав коленки, в сумерках сидел во мху.

– Видишь? – сказал Ёжик. – У него нет ни папы, ни мамы, ни Ёжика, ни Медвежонка, он совсем один – и не плачет.

Почему плакал Медвежонок?

Бывает ли у тебя грустное настроение? Почему?

Зинаида Александрова
ПРО ДЕВОЧКУ ДА И МАЛЬЧИКА НЕТ


Я знаю домик у пруда.
И это не секрет,
Что там живёт сестрёнка Да
С упрямым братцем Нет.

Малыш упрямится всегда,
На всё один ответ -
И надо бы ответить «да»,
Но он ответит «нет».
Кем краска пролита? Когда?

На стенке пальцев след.
Краснея, сознаётся Да,
Ладошки прячет Нет.
На кухне булькает вода,

Большой котёл нагрет.
Купаясь, брызгается Да,
Грязнулей ходит Нет.

– Жить невозможно без труда, -
Твердит ребятам дед.
Цветы польёт из лейки Да,
Но их потопчет Нет.

Зайдут ребята иногда,
Чтоб взять велосипед.
Катается с друзьями Да,
Один скучает Нет.

На стол поставлена еда,
Давно готов обед.
Берёт большую ложку Да,
Не хочет супу Нет.

Когда вечерняя звезда
Зажжёт в окошке свет,
Послушно спать ложится Да,
Капризничает Нет.

Но иногда с мальчишкой Нет
Случается беда.
– Конфетку хочешь? – спросит дед.
И внук ответит: – Да!

А хорошо бы, чтоб всегда
И не из-за конфет
Нам отвечал послушно «да»
Упрямый мальчик Нет.

Хорошо ли быть упрямым?

Называет ли тебя кто-нибудь упрямым? Когда?

Михаил Яснов
КТО ЧТО НЕСЁТ


Семён портфель несёт в руке,
Павлуша – двойку в дневнике.

Серёжа сел на пароход -
Морскую вахту он несёт.

Андрюша ходит в силачах -
Рюкзак несёт он на плечах.

Задиру Мишу Пётр побил -
Несёт потери Михаил.

Степан не закрывает рот:
Он чепуху весь день несёт!

Что означает фраза «нести чепуху»?